Исследовательская работа "Что означают наши имена"
творческая работа учащихся (3 класс) по теме
Исследовательская работа выполнена учащимися 3Б класса в рамках НИК младших школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_oznachayut_nashi_imena.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 6
города Саяногорска
Исследовательская работа
«Что означают наши имена?»
Выполнили ученики 3 б класса
Руководитель: Ковалева Е.В.
учитель начальных классов
2009-2010 учебный год
Методический паспорт исследовательского проекта
Структура | Содержание |
Тема | «Что означают наши имена?» |
Учебный предмет | Введение в историю. |
Адресация | Учащимся начальной школы |
Участники проекта | Педагог, дети, родители |
Тип проекта | Поисково-исследовательский |
Обоснование темы выбранного проекта | Имя человеку даётся с рождения. Он его не выбирает, за него это делают другие. Нам очень хочется узнать, историю происхождения и значение имён, совпадают ли наши черты характера со значением наших имён. |
Цель проекта | С помощью изучения имени показать индивидуальность, неповторимость каждого ребёнка |
Задачи проекта | Изучить истории и значения имён Развивать навыки исследовательской деятельности Прививать любовь к своему имени и к имени окружающих |
Методика исследования | 1 этап: подготовительный Определение темы проекта Определение группы учащихся Определение направлений работы 2 этап: работа в классе по определённым ранее направлениям 3 этап: обработка и оформление собранного материала 4 этап: защита проекта |
Планируемый результат | Углубить знания о своих именах Создать справочник об именах и фотоальбом учащихся 3 б класса |
Имена, имена, имена –
В нашей жизни звучат не случайно:
Как загадочна эта страна –
Так и имя – загадка и тайна.
Александр Бобров
Имя – это не просто слово. За каждым именем стоит определённая личность, человек, который отличен от других, единственный и неповторимый.
С самого раннего детства и на протяжении всей жизни ни одно слово не слышит человек так часто, как имя.
Наше имя связывает нас с нашей семьёй, с нашими друзьями и знакомыми.
Наше имя связывает нас с малой и большой Родиной.
Существует даже специальная наука, изучающая имена – ОНОМАСТИКА.
Наши предки относились к именам очень бережно. Они верили, что имя обладает определённой таинственной силой, которая может ему помочь, а может и навредить, поэтому выбор имени имел большое значение и рассматривался как обряд.
Имена не случайны. Родители дают имя с надеждой, что ребёнок будет красивым и счастливым. Часто имя посвящается кому-то из любимых родственников, из героев своего времени. Родители хотят, чтобы с именем к ребёнку перешли лучшие качества людей предыдущего поколения.
Какие же имена есть в нашем классе?
В 3 б такие детки:
Вика - раз и Вика - два,
Настя с Настей и Арина,
Саши – три,
Дениса – два.
Лина, Слава, Стёпа, Лиза,
Влад, Сергей и Гоша.
Есть Андрюша и Танюша,
Даниил и Надя.
А ещё Семён, Карина
И, конечно, Эвелина.
В общем, полный третий класс
И о нём пойдёт рассказ.
Мы провели социологическое исследование имён начальной школы.
По частоте употребления имена распределились следующим образом.
Редкими оказались следующие имена
У девочек | У мальчиков |
Оля | Кира | Марина | Исмаил | Елгун | Марк |
Вероника | Вера | Виолетта | Костя | Антон | Миша |
Нателла | Галя | Лолита | Федя | Всеволод | Демид |
Эвелина | Ганжина | Виталина | Гоша | Леонид |
Лина | Анжелла | Стёпа | Толя |
Арина | Регина | Аркадий | Яша |
Надя | Ангелина | Вадим | Илья |
Много есть на свете слов – хороших и плохих, но для каждого человека есть только одно слово, которое больше всех других вызывает различные эмоциональные переживания, слово, которое наиболее благоприятно его душе – его собственное имя.
2 место
Никита - 9
3 место
Данил, Женя -8
1 место
Саша - 11
Суббота, Зима, Дорога, Пятой
Добрыня, Молчун, Умник
Крепыш, Черныш, Кудряш
По профессии родителей
Мальчики
2 место
Вика -7
3 место
Алина - 6
1 место
Настя - 15
Девочки
Рыбак, Муковоз, Кожемяка
По времени и месту появления
По черте характера
По внешним признакам
Как рождались имена
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что означают наши имена
Исследовательский проект...
"Здравствуйте! Как Вас зовут?" или "Что означают наши имена"
Это занятие можно проводить как внеклассное мероприятие в классе с разно-национальным составом....
"Что означают наши имена"
Это занятие можно проводить как внеклассное мероприятие в классе с разно-национальным составом....
Внеклассное мероприятие "День именинника. Что означают наши имена?" 4 класс
Внеклассное мероприятие "День именинника. Что означают наши имена?" 4 класс....
Классный час в 1 классе "Что означают наши имена".
Цели:1) Познакомить учащихся со значением их имен, с ритуалом имянаречения на Руси.2) Развивать индивидуальные творческие способности учащихся, инициативу, любознательность и самостоятельность.3) Восп...
Конспект и презентация к занятию внеурочной деятельности "Что означают наши имена"
Конспект и презентация к занятию внеурочной деяткльности курса "Первооткрыватели" на тему "Что означают наши имена"...
Что означают наши имена.
Учебно-исследовательская работа по окружающему миру в 3 классе...