Программа по внеурочной деятельности "математика для любознательных" 4 класс
календарно-тематическое планирование (4 класс) по теме
Программа по внеурочной деятельности составлена на основании требований ФГОС второго поколения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа по внеурочной деятельности | 32.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №17»
Городского округа Подольск
Согласовано Зам. дир. по УВР ___________ Куликова Л.А. «29» августа 2018 г. | Утверждено: Директор МОУ СОШ № 17 _____________ Е.П.Митина Приказ № 306 от 30.08.2018 г. |
Рабочая программа внеурочной деятельности
по общеинтеллектуальному направлению
«Математика для любознательных»
Класс - 4 «А»
Учебных недель - 34
Количество часов в год -34
Составитель: Кувыкова Н.В.
учитель начальных классов
высшей категории
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 1
от 30.08.2018
2018-2019 учебный год
2018 г.
Аннотация
Рабочая программа внеурочной деятельности «Математика для любознательных» общеинтеллектуального направления составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения;
- Авторской программы «Математика для любознательных» Кочуровой Е. Э, 2011 г;
- Сборника программ кружков и факультативов: 1-4 классы/ под ред. Н. Ф. Виноградовой. – М.: Вентана Граф, 2011 г.
На изучение программы отводится 1 час в неделю, всего 34 часа в год.
Планируемые результаты
Личностными результатами изучения данного курса являются:
- развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
- развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
- воспитание чувства справедливости, ответственности;
- овладение способами исследовательской деятельности;
- развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;
- формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.
Метапредметные результаты:
- умение анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные;
- умение выбирать наиболее эффективный способ решения задачи.
- умение принимать и сохранять учебную задачу;
- умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
- умение использовать знаково-символические средства;
- умение формулировать собственное мнение и позицию.
Предметные результаты:
- умения складывать и вычитать в пределах 100,таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;
- правильно выполнять арифметические действия;
- умение рассуждать логически грамотно;
- знание чисел от 1 до 1000, чисел-великанов (миллион и др.), их последовательность;
- умение анализировать текст задачи: ориентироваться, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа(величины);
- умение выбирать необходимую информацию, содержащую в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.
Основные виды деятельности учащихся:
- решение занимательных задач;
- оформление математических газет;
- знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;
- проектная и исследовательская деятельность
Форма организации занятий - математические игры:
«Веселый счёт» – игра-соревнование; игры с игральными кубиками. Игры «Чья сумма больше?», «Лучший лодочник», «Математическое домино», «Не собьюсь!», «Задумай число», «Отгадай задуманное число», «Отгадай число и месяц рождения». Игры «Волшебная палочка», «Лучший счётчик», «Не подведи друга», «День и ночь», «Счастливый случай» «Какой ряд дружнее?» Игры с мячом: «Наоборот», «Не урони мяч». Математические пирамиды: «Сложение в пределах 10; 20; 100», «Вычитание в пределах 10; 20; 100», «Умножение», «Деление». Игры «Крестики-нолики», «Крестики-нолики на бесконечной доске», «Морской бой» и др.
Формы представления результатов:
- викторины
- проекты.
Главным критерием результативности работы по данной программе является проявление у учащихся интереса к изучению математики, участие в олимпиадах, математических конкурсах.
Содержание тем учебного предмета
1.Исторические сведения о математике (2 ч)
Из истории чисел. Применение различных цифр и чисел в современной жизни. Пословицы, поговорки, фразеологизмы с числами.
2.Числа и выражения (9 ч)
Целые и дробные числа. Сравнение дробей. Закономерности в числах и фигурах. Многозначные числа. Решение уравнений. Действия противоположные по значению. Использование обратной операции при решении задач, уравнений, примеров.
3. В мире ребусов (5 ч)
Числовые головоломки. Разгадывание и составление математических головоломок и магических квадратов. Алгоритм составления магических квадратов. Разгадывание и составление ребусов. Математические фокусы.
4. Решаем нестандартные задачи (9 ч)
Математические софизмы. Волшебный круг. Составление круговых диаграмм. Решение задач с использованием круговых диаграмм. Задачи на разрешение математических противоречий. Анализ проблемных ситуаций во многоходовых задачах. Решение задач с помощью уравнений. Задачи-маршруты. Комбинаторные задачи.
5. Геометрическая мозаика (9 ч)
Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб. Моделирование из проволоки. Задачи на нахождение периметра и площади, описывающие реальные бытовые ситуации. Решение задач с геометрическим содержанием. Объем фигур. Решение задач на нахождение объема. Нахождение площади сложных фигур.
№ п/п | Название темы (раздела) | Всего часов | Из них | |
Теоретических | Практических | |||
1 | Исторические сведения о математике | 2 | 1 | 1 |
2 | Числа и выражения | 9 | 1 | 8 |
3 | В мире ребусов | 5 | - | 5 |
4 | Решаем нестандартные задачи | 9 | 1 | 8 |
5 | Геометрическая мозаика | 9 | 1 | 8 |
34 | 4 | 30 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема | Сроки планируемые | Сроки корректировка |
1 | Из истории чисел. Применение различных цифр и чисел в современной жизни. | 03-07 сент. |
|
2 | Пословицы, поговорки, фразеологизмы с числами. | 10-14 сент. |
|
3 | Целые и дробные числа. | 17-21 сент. |
|
4 | Целые и дробные числа. | 24-28 сент. |
|
5 | Сравнение дробей. | 01-05 окт. |
|
6 | Закономерности в числах и фигурах. | 08-12 окт. |
|
7 | Многозначные числа. | 15-19 окт. |
|
8 | Решение уравнений. | 22-26 окт. |
|
9 | Решение уравнений. | 06-09 нояб. |
|
10 | Действия противоположные по значению. | 12-16 нояб. |
|
11 | Использование обратной операции при решении задач, уравнений, примеров. | 19-23 нояб. |
|
12 | Числовые головоломки. | 26-30 нояб. |
|
13 | Разгадывание и составление математических головоломок и магических квадратов. | 03-07 дек. |
|
14 | Алгоритм составления магических квадратов. | 10-14 дек. |
|
15 | Разгадывание и составление ребусов. | 17-21 дек. |
|
16 | Математические фокусы. | 24-28 дек. |
|
17 | Математические софизмы. | 14-18 янв. |
|
18 | Волшебный круг. | 21-25 янв. |
|
19 | Составление круговых диаграмм. | 28 янв. – 01 февр. |
|
20 | Решение задач с использованием круговых диаграмм. | 04-08 февр. |
|
21 | Задачи на разрешение математических противоречий. | 11-15 февр. |
|
22 | Анализ проблемных ситуаций во многоходовых задачах. | 18-22 февр. |
|
23 | Решение задач с помощью уравнений. | 25 февр-01 март. |
|
24 | Задачи-маршруты. | 04-08 март. |
|
25 | Комбинаторные задачи. | 11-15 март. |
|
26 | Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб. | 18-22 февр. |
|
27 | Моделирование из проволоки. | 01-05 апр. |
|
28 | Задачи на нахождение периметра и площади, описывающие реальные бытовые ситуации. | 08-12 апр. |
|
29 | Решение задач с геометрическим содержанием. | 15-19 апр. |
|
30 | Решение задач с геометрическим содержанием. | 22-26 апр. |
|
31 | Объем фигур. | 29 апр.- 03 мая |
|
32 | Решение задач на нахождение объема. | 06-10 мая |
|
33 | Решение задач на нахождение объема. | 13-17 мая |
|
34 | Олимпиада. | 20-24 мая |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по внеурочной деятельности ГРАМОТЕЙКА. 2 класс.
Цели программы: способствовать более прочному и сознательному усвоению изученного материала по русскому языку, содействовать развитию речи детей, воспитывать у них интерес к предмету....
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе
Рабочая программа по изобразительному искусству составленана основе Требований к результатам освоения основных образовательных программ начального общего образования (стандарты второго поколения...
Рабочая программа по внеурочной деятельности во 2 классе
Рабочая программа по изобразительному искусству составленана основе Требований к результатам освоения основных образовательных программ начального общего образования (стандарты второго поколения...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Оч. умелые ручки» в соответствии с ФГОС II поколения
Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколени...
Программа по внеурочной деятельности в 1 классе "Основы православной культуры"
Духовно-нравственное направление в 1 классе по внеурочной деятельности...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «РОДНИЧОК» в соответствии с ФГОС II поколения 3 класс
Программа разработана для занятий с учащимися 3 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на основе программы «Художеств...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Умелые ручки»1 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельностидля начальных классов«Умелые ручки»1 б класс...