Рабочие программы, 1 класс
рабочая программа (1 класс) на тему

рабочие программы , 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochie_programmy._1_klass.rar494.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №7 им. О. Казанского

УТВЕРЖДАЮ

   

       Директор МБОУ ЕСОШ №7

     им. О.Казанского ___________/О.В. Авилова/

                                                                            приказ от «____» ________ 2017 г. № ______

     

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

 «Занимательная грамматика»

Уровень общего образования (класс): начальное общее образование, 1 «А» класс

Количество часов: 33 часа

Учитель:  Антонова Лариса Юрьевна

Год составления: август 2017 г.  

ст. Егорлыкская

Ростовская область

  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Занимательная грамматика» общеинтеллектуального направления разработана на основе закона Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 год) с изменениями и дополнениями, письма департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации «О рекомендации к использованию примерной образовательной программы начального общего образования» от 16 августа 2010 года № 03-48, Учебного плана МБОУ ЕСОШ № 7 им. О.Казанского на 2017 – 2018 учебный год, Устава МБОУ ЕСОШ № 7 им. О.Казанского с учётом Примерной ООП внеурочной деятельности (Москва, Просвещение. 2011 год) и авторской программы Л. В. Мищенковой «Занимательный русский язык», курс по «РПС» (развитие познавательных способностей) младших школьников, 1 кл. – Москва: РОСТ, 2012 г.

Согласно учебному плану на изучение курса внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» отводится в 1 «А» классе 33 часа из расчёта 1 час в неделю.

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлены на 33 часа.

Срок реализации рабочей программы – 1 год.

  1. Результаты освоения курса «Занимательная грамматика».

Личностные результаты

  • умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
  • интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста;
  • потребность в чтении;
  • интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
  • интерес к изучению языка;
  • осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока;
  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
  • пользоваться словарями, справочниками;
  • осуществлять анализ и синтез;
  • устанавливать причинно - следственные связи;
  • строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных  коммуникативных задач;
  • владеть монологической и диалогической формами речи.
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым

корректировать свою точку зрения;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • задавать вопросы

Предметные результаты

  • умение делать умозаключение, сравнивать, устанавливать закономерности, называть последовательность действий;
  • умение делить слова на слоги, правильно ставить ударение в словах, находить

однокоренные слова, отгадывать и составлять ребусы;

  • умение называть противоположные по смыслу слова, работать со словарем;
  • умение подбирать фразеологизмы, использовать в речи знакомые пословицы;
  • умение пользоваться местоимениями, числительными и наречиями в речи.

  1. Содержание  курса.

  1. Речь устная и письменная. 1 ч.

Зачем людям нужна речь? Что такое речь устная и речь письменная.

  1. Что такое слово? 1 ч.

Понятие слова, знакомство с ребусом.

  1. В мире звуков. 1 ч.

Уточнение представления детей о звуках. Понятия «фонетика», «фонема», «фонематический слух».

  1. Игротека. 1 ч.

Формулировка смыслового значения слова. Понятие «рифма».

  1. Звуки и буквы – не одно и то же. 1 ч.

В чем заключается различие между звуками и буквами.

  1. Что такое метаграммы? 1 ч.

Знакомство с метаграммами. Разгадывание метаграмм.

  1. Жили  - были гласные и согласные. 1 ч.

Отличия гласных звуков и букв от согласных. Упражнение в определении в слове гласных и согласных букв.

  1. Игротека. 1 ч.

Повторение: буквы и звуки, буквы и звуки гласные и согласные. Разгадывание метаграмм.

  1. Волшебник Ударение. 1 ч.

Роль ударения в слове. Понятие «омограф».

  1. Такие разные согласные. 1 ч.

Способы отличия твердых согласных звуков от мягких.

  1. Такие разные, разные согласные. 1 ч.

Парные и непарные звонкие и глухие согласные.

  1. Игротека. 1 ч.

Поиск омографов в предложении. Определение ударного слога в слове. Упражнение в умении различать гласные и согласные, согласные по звонкости – глухости, твердости-мягкости. Решение метаграмм. Рифмование слов.

  1. Русские народные загадки. 1 ч.

Знакомство с загадкой как с жанром устного народного творчества. Выделение свойств и признаков загаданного предмета.

  1. Зачем шипят шипящие? 1 ч.

Уточнение знаний о шипящих согласных. Знакомство с понятием «пантомима»

  1. Познакомьтесь: алфавит! 1 ч.

Обобщение знаний учащихся об алфавите. Упражнение в правильном назывании букв и звуков.

  1. Игротека. 1 ч.

Разгадывание русских народных загадок. Упражнение в произнесении скороговорок. Запись слов в алфавитном порядке.

  1. Привет, пословица! 1 ч.

Упражнение в выявлении скрытого смысла пословицы.

  1. Поговорим о предложении. 1 ч.

Разновидности предложений по цели высказывания. Упражнение в умении различать данные предложения, приводить примеры.

  1. Еще немного о предложении. 1 ч.

Разновидности предложений по интонации. Упражнение в умении различать данные предложения с соответствующей интонацией.

  1. Игротека. 1 ч.

Понятие «Шарада». Упражнение в умении разгадывать шарады. Подбор пословицы к тексту.

  1. Знакомимся с анаграммами. 1 ч.

Понятие «анаграмма». Упражнение в умении разгадывать анаграммы.

  1. Что такое текст? 1 ч.

Уточнение знаний учащихся о тексте. Упражнение в умении составлять рассказ по серии картинок, определять тему и основную мысль текста.

  1. Что мы пишем с большой буквы? 1 ч.

Правила написания заглавной буквы. Упражнение в умении писать с заглавной буквы имена собственные.

  1. Игротека. 1 ч.

Разгадывание анаграмм. Придумывание анаграмм к данным словам. Определение темы и основной мысли текста. Упражнение в написании имен собственных с заглавной буквы.

  1. О безударных гласных. 1 ч.

Уточнение знаний учащихся о безударных гласных в корне, требующих проверки, и о способе их проверки. Упражнение в умении подбирать проверочные слова, исправлять допущенные ошибки.

  1. О парных звонких и глухих согласных. 1 ч.

Уточнение знаний о правописании парных согласных в словах. Упражнение в умении подбирать проверочные слова

  1. Слова – приятели. 1 ч.

Знакомство с понятием «синоним». Упражнение в умении подбирать синонимы кданным словам, находить среди слов синонимичные пары

  1. Игротека. 1 ч.

Упражнение в написании безударных гласных и парных согласных в корне, нахождение среди групп слов синонимов, подборе синонима к данному слову.

  1. Слова – неприятели. 1 ч.

Знакомство с понятием «антоним». Упражнение в умении подбирать антонимы к словам, находить антонимичные пары в группе слов.

  1. Волшебное слово предлог. 1 ч.

Знакомство с предлогами. Упражнение в умении подбирать подходящие по смыслу предлоги, писать их раздельно со следующим словом.

  1. Что за зверь такой - фразеологизм? 1 ч.

Знакомство с фразеологизмами и их значением. Упражнение в умении подбирать к ситуации соответствующий фразеологизм.

  1. Игротека. 1 ч.

Понятие «Омоним». Упражнение в умении различать синонимы, омонимы, вставлять в предложение подходящие по смыслу предлоги, соотносить фразеологизмы и их значения.

  1. Учимся различать слова разных частей речи. 1 ч.

Упражнение в умении различать слова разных частей речи.

  1. Тематическое планирование.

№ п/п

Наименование раздела, темы

Всего часов

Контрольные работы (количество часов)

Практические работы (количество часов)

Лабораторные работы (количество часов)

1

Речь устная и письменная.

1

-

-

-

2

Что такое слово?

1

-

-

-

3

В мире звуков.

1

-

-

-

4

Игротека.

1

-

-

-

5

Звуки и буквы – не одно и то же.

1

-

-

-

6

Что такое метаграммы?

1

-

-

-

7

Жили - были гласные и согласные.

1

-

-

-

8

Игротека.

1

-

-

-

9

Волшебник Ударение.

1

-

-

-

10

Такие разные согласные.

1

-

-

-

11

Такие разные, разные согласные.

1

-

-

-

12

Игротека.

1

-

-

-

13

Русские народные загадки.

1

-

-

-

14

Зачем шипят шипящие?

1

-

-

-

15

Познакомьтесь: алфавит!

1

-

-

-

16

Игротека.

1

-

-

-

17

Привет, пословица!

1

-

-

-

18

Поговорим о предложении.

1

-

-

-

19

Еще немного о предложении.

1

-

-

-

20

Игротека.

1

-

-

-

21

Знакомимся с анаграммами.

1

-

-

-

22

Что такое текст?

1

-

-

-

23

Что мы пишем с большой буквы?

1

-

-

-

24

Игротека.

1

-

-

-

25

О безударных гласных.

1

-

-

-

26

О парных звонких и глухих согласных.

1

-

-

-

27

Слова  - приятели.

1

-

-

-

28

Игротека.

1

-

-

-

29

Слова – неприятели.

1

-

-

-

30

Волшебное слово предлог.

1

-

-

-

31

Что за зверь такой   фразеологизм?

1

-

-

-

32

Игротека.

1

-

-

-

33

Учимся различать слова разных частей речи.

1

-

-

-

Итого:

33

-

-

-

  1. Календарно-тематическое планирование.

№ урока

Наименование раздела, темы

Кол-во часов

Дата

Дидактическое обеспечение

(оборудование)

план

факт

I ч

9 ч

1

Речь устная и письменная.

1

1.09

Карточки с индивидуальными заданиями.

2

Что такое слово?

1

8.09

Карточки с индивидуальными заданиями, таблица «Крылатые слова и афоризмы».

3

В мире звуков.

1

15.09

Карточки с индивидуальными заданиями. Таблица «Лента букв и звуков».

4

Игротека.

1

22.09

Карточки с индивидуальными заданиями.

5

Звуки и буквы – не одно и то же.

1

29.09

Карточки с индивидуальными заданиями. Таблица «Лента букв и звуков».

6

Что такое метаграммы?

1

6.10

Карточки с индивидуальными заданиями.

7

Жили - были гласные и согласные.

1

13.10

Карточки с индивидуальными заданиями. Таблица «Лента букв и звуков».

8

Игротека.

1

20.10

Карточки с индивидуальными заданиями.

9

Волшебник Ударение.

1

27.10

Карточки с индивидуальными заданиями .

II ч

8 ч

1

Такие разные согласные.

1

10.11

Карточки с индивидуальными заданиями.

2

Такие разные, разные согласные.

1

17.11

Карточки с индивидуальными заданиями.

3

Игротека.

1

24.11

Карточки с индивидуальными заданиями.

4

Русские народные загадки.

1

1 .12

Карточки с индивидуальными заданиями. Выставка книг «Русские народные загадки».

5

Зачем шипят шипящие?

1

8.12

Карточки с индивидуальными заданиями.

6

Познакомьтесь: алфавит!

1

15.12

Карточки с индивидуальными заданиями. Таблица «Алфавит».

7

Игротека.

1

22.12

Карточки с индивидуальными заданиями.

8

Привет, пословица!

1

29.12

Карточки с индивидуальными заданиями. Выставка книг «Русские пословицы и поговорки».

III ч

8 ч

1

Поговорим о предложении.

1

12.01

Карточки с индивидуальными заданиями.

2

Еще немного о предложении.

1

19.01

Карточки с индивидуальными заданиями.

3

Игротека.

1

26.01

Карточки с индивидуальными заданиями.

4

Знакомимся с анаграммами.

1

2.02

Карточки с индивидуальными заданиями.

5

Что такое текст?

1

9.02

Карточки с индивидуальными заданиями.

6

Что мы пишем с большой буквы?

1

2.03

Карточки с индивидуальными заданиями. Памятка «Пиши с большой буквы!»

7

Игротека.

1

16.03

Карточки с индивидуальными заданиями.

8

О безударных гласных.

1

23.03

Карточки с индивидуальными заданиями.

IV ч

8 ч

1

О парных звонких и глухих согласных.

1

6.03

Карточки с индивидуальными заданиями. Таблица «Лента букв и звуков».

2

Слова  - приятели.

1

13.04

Карточки с индивидуальными заданиями.

3

Игротека.

1

20.04

Карточки с индивидуальными заданиями.

4

Слова – неприятели.

1

27.04

Карточки с индивидуальными заданиями

5

Волшебное слово предлог.

1

4.05

Карточки с индивидуальными заданиями.

6

Что за зверь такой   фразеологизм?

1

11.05

Карточки с индивидуальными заданиями. Фразеологический словарь.

7

Игротека.

1

18.05

Карточки с индивидуальными заданиями.

8

Учимся различать слова разных частей речи.

1

25.05

Карточки с индивидуальными заданиями.

Итого:

33 ч

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического совета МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского

от «____» ___________ 2017г. № ________

Председатель МС

__________________/С.В. Скурихина/

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/Воронченко Н.В./

 

«____» ___________ 2017г.

  1. Лист корректировки рабочей программы.

№ урока по КТП

До корректировки

Способ корректи

ровки

После корректировки

Тема урока

Количество часов

Дата

Тема урока

Количество часов

Дата

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...