Рабочие программы, 1 класс
рабочая программа (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №7 им. О. Казанского
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ ЕСОШ №7
им. О.Казанского ___________/О.В. Авилова/
приказ от «____» ________ 2017 г. № ______
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Занимательная грамматика»
Уровень общего образования (класс): начальное общее образование, 1 «А» класс
Количество часов: 33 часа
Учитель: Антонова Лариса Юрьевна
Год составления: август 2017 г.
ст. Егорлыкская
Ростовская область
- Пояснительная записка.
Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Занимательная грамматика» общеинтеллектуального направления разработана на основе закона Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 год) с изменениями и дополнениями, письма департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации «О рекомендации к использованию примерной образовательной программы начального общего образования» от 16 августа 2010 года № 03-48, Учебного плана МБОУ ЕСОШ № 7 им. О.Казанского на 2017 – 2018 учебный год, Устава МБОУ ЕСОШ № 7 им. О.Казанского с учётом Примерной ООП внеурочной деятельности (Москва, Просвещение. 2011 год) и авторской программы Л. В. Мищенковой «Занимательный русский язык», курс по «РПС» (развитие познавательных способностей) младших школьников, 1 кл. – Москва: РОСТ, 2012 г.
Согласно учебному плану на изучение курса внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» отводится в 1 «А» классе 33 часа из расчёта 1 час в неделю.
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлены на 33 часа.
Срок реализации рабочей программы – 1 год.
- Результаты освоения курса «Занимательная грамматика».
Личностные результаты
- умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста;
- потребность в чтении;
- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
- интерес к изучению языка;
- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать тему и цели урока;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- пользоваться словарями, справочниками;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно - следственные связи;
- строить рассуждения;
Коммуникативные УУД:
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
- владеть монологической и диалогической формами речи.
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым
корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы
Предметные результаты
- умение делать умозаключение, сравнивать, устанавливать закономерности, называть последовательность действий;
- умение делить слова на слоги, правильно ставить ударение в словах, находить
однокоренные слова, отгадывать и составлять ребусы;
- умение называть противоположные по смыслу слова, работать со словарем;
- умение подбирать фразеологизмы, использовать в речи знакомые пословицы;
- умение пользоваться местоимениями, числительными и наречиями в речи.
- Содержание курса.
- Речь устная и письменная. 1 ч.
Зачем людям нужна речь? Что такое речь устная и речь письменная.
- Что такое слово? 1 ч.
Понятие слова, знакомство с ребусом.
- В мире звуков. 1 ч.
Уточнение представления детей о звуках. Понятия «фонетика», «фонема», «фонематический слух».
- Игротека. 1 ч.
Формулировка смыслового значения слова. Понятие «рифма».
- Звуки и буквы – не одно и то же. 1 ч.
В чем заключается различие между звуками и буквами.
- Что такое метаграммы? 1 ч.
Знакомство с метаграммами. Разгадывание метаграмм.
- Жили - были гласные и согласные. 1 ч.
Отличия гласных звуков и букв от согласных. Упражнение в определении в слове гласных и согласных букв.
- Игротека. 1 ч.
Повторение: буквы и звуки, буквы и звуки гласные и согласные. Разгадывание метаграмм.
- Волшебник Ударение. 1 ч.
Роль ударения в слове. Понятие «омограф».
- Такие разные согласные. 1 ч.
Способы отличия твердых согласных звуков от мягких.
- Такие разные, разные согласные. 1 ч.
Парные и непарные звонкие и глухие согласные.
- Игротека. 1 ч.
Поиск омографов в предложении. Определение ударного слога в слове. Упражнение в умении различать гласные и согласные, согласные по звонкости – глухости, твердости-мягкости. Решение метаграмм. Рифмование слов.
- Русские народные загадки. 1 ч.
Знакомство с загадкой как с жанром устного народного творчества. Выделение свойств и признаков загаданного предмета.
- Зачем шипят шипящие? 1 ч.
Уточнение знаний о шипящих согласных. Знакомство с понятием «пантомима»
- Познакомьтесь: алфавит! 1 ч.
Обобщение знаний учащихся об алфавите. Упражнение в правильном назывании букв и звуков.
- Игротека. 1 ч.
Разгадывание русских народных загадок. Упражнение в произнесении скороговорок. Запись слов в алфавитном порядке.
- Привет, пословица! 1 ч.
Упражнение в выявлении скрытого смысла пословицы.
- Поговорим о предложении. 1 ч.
Разновидности предложений по цели высказывания. Упражнение в умении различать данные предложения, приводить примеры.
- Еще немного о предложении. 1 ч.
Разновидности предложений по интонации. Упражнение в умении различать данные предложения с соответствующей интонацией.
- Игротека. 1 ч.
Понятие «Шарада». Упражнение в умении разгадывать шарады. Подбор пословицы к тексту.
- Знакомимся с анаграммами. 1 ч.
Понятие «анаграмма». Упражнение в умении разгадывать анаграммы.
- Что такое текст? 1 ч.
Уточнение знаний учащихся о тексте. Упражнение в умении составлять рассказ по серии картинок, определять тему и основную мысль текста.
- Что мы пишем с большой буквы? 1 ч.
Правила написания заглавной буквы. Упражнение в умении писать с заглавной буквы имена собственные.
- Игротека. 1 ч.
Разгадывание анаграмм. Придумывание анаграмм к данным словам. Определение темы и основной мысли текста. Упражнение в написании имен собственных с заглавной буквы.
- О безударных гласных. 1 ч.
Уточнение знаний учащихся о безударных гласных в корне, требующих проверки, и о способе их проверки. Упражнение в умении подбирать проверочные слова, исправлять допущенные ошибки.
- О парных звонких и глухих согласных. 1 ч.
Уточнение знаний о правописании парных согласных в словах. Упражнение в умении подбирать проверочные слова
- Слова – приятели. 1 ч.
Знакомство с понятием «синоним». Упражнение в умении подбирать синонимы кданным словам, находить среди слов синонимичные пары
- Игротека. 1 ч.
Упражнение в написании безударных гласных и парных согласных в корне, нахождение среди групп слов синонимов, подборе синонима к данному слову.
- Слова – неприятели. 1 ч.
Знакомство с понятием «антоним». Упражнение в умении подбирать антонимы к словам, находить антонимичные пары в группе слов.
- Волшебное слово предлог. 1 ч.
Знакомство с предлогами. Упражнение в умении подбирать подходящие по смыслу предлоги, писать их раздельно со следующим словом.
- Что за зверь такой - фразеологизм? 1 ч.
Знакомство с фразеологизмами и их значением. Упражнение в умении подбирать к ситуации соответствующий фразеологизм.
- Игротека. 1 ч.
Понятие «Омоним». Упражнение в умении различать синонимы, омонимы, вставлять в предложение подходящие по смыслу предлоги, соотносить фразеологизмы и их значения.
- Учимся различать слова разных частей речи. 1 ч.
Упражнение в умении различать слова разных частей речи.
- Тематическое планирование.
№ п/п | Наименование раздела, темы | Всего часов | Контрольные работы (количество часов) | Практические работы (количество часов) | Лабораторные работы (количество часов) |
1 | Речь устная и письменная. | 1 | - | - | - |
2 | Что такое слово? | 1 | - | - | - |
3 | В мире звуков. | 1 | - | - | - |
4 | Игротека. | 1 | - | - | - |
5 | Звуки и буквы – не одно и то же. | 1 | - | - | - |
6 | Что такое метаграммы? | 1 | - | - | - |
7 | Жили - были гласные и согласные. | 1 | - | - | - |
8 | Игротека. | 1 | - | - | - |
9 | Волшебник Ударение. | 1 | - | - | - |
10 | Такие разные согласные. | 1 | - | - | - |
11 | Такие разные, разные согласные. | 1 | - | - | - |
12 | Игротека. | 1 | - | - | - |
13 | Русские народные загадки. | 1 | - | - | - |
14 | Зачем шипят шипящие? | 1 | - | - | - |
15 | Познакомьтесь: алфавит! | 1 | - | - | - |
16 | Игротека. | 1 | - | - | - |
17 | Привет, пословица! | 1 | - | - | - |
18 | Поговорим о предложении. | 1 | - | - | - |
19 | Еще немного о предложении. | 1 | - | - | - |
20 | Игротека. | 1 | - | - | - |
21 | Знакомимся с анаграммами. | 1 | - | - | - |
22 | Что такое текст? | 1 | - | - | - |
23 | Что мы пишем с большой буквы? | 1 | - | - | - |
24 | Игротека. | 1 | - | - | - |
25 | О безударных гласных. | 1 | - | - | - |
26 | О парных звонких и глухих согласных. | 1 | - | - | - |
27 | Слова - приятели. | 1 | - | - | - |
28 | Игротека. | 1 | - | - | - |
29 | Слова – неприятели. | 1 | - | - | - |
30 | Волшебное слово предлог. | 1 | - | - | - |
31 | Что за зверь такой фразеологизм? | 1 | - | - | - |
32 | Игротека. | 1 | - | - | - |
33 | Учимся различать слова разных частей речи. | 1 | - | - | - |
Итого: | 33 | - | - | - |
- Календарно-тематическое планирование.
№ урока | Наименование раздела, темы | Кол-во часов | Дата | Дидактическое обеспечение (оборудование) | |
план | факт | ||||
I ч | 9 ч | ||||
1 | Речь устная и письменная. | 1 | 1.09 | Карточки с индивидуальными заданиями. | |
2 | Что такое слово? | 1 | 8.09 | Карточки с индивидуальными заданиями, таблица «Крылатые слова и афоризмы». | |
3 | В мире звуков. | 1 | 15.09 | Карточки с индивидуальными заданиями. Таблица «Лента букв и звуков». | |
4 | Игротека. | 1 | 22.09 | Карточки с индивидуальными заданиями. | |
5 | Звуки и буквы – не одно и то же. | 1 | 29.09 | Карточки с индивидуальными заданиями. Таблица «Лента букв и звуков». | |
6 | Что такое метаграммы? | 1 | 6.10 | Карточки с индивидуальными заданиями. | |
7 | Жили - были гласные и согласные. | 1 | 13.10 | Карточки с индивидуальными заданиями. Таблица «Лента букв и звуков». | |
8 | Игротека. | 1 | 20.10 | Карточки с индивидуальными заданиями. | |
9 | Волшебник Ударение. | 1 | 27.10 | Карточки с индивидуальными заданиями . | |
II ч | 8 ч | ||||
1 | Такие разные согласные. | 1 | 10.11 | Карточки с индивидуальными заданиями. | |
2 | Такие разные, разные согласные. | 1 | 17.11 | Карточки с индивидуальными заданиями. | |
3 | Игротека. | 1 | 24.11 | Карточки с индивидуальными заданиями. | |
4 | Русские народные загадки. | 1 | 1 .12 | Карточки с индивидуальными заданиями. Выставка книг «Русские народные загадки». | |
5 | Зачем шипят шипящие? | 1 | 8.12 | Карточки с индивидуальными заданиями. | |
6 | Познакомьтесь: алфавит! | 1 | 15.12 | Карточки с индивидуальными заданиями. Таблица «Алфавит». | |
7 | Игротека. | 1 | 22.12 | Карточки с индивидуальными заданиями. | |
8 | Привет, пословица! | 1 | 29.12 | Карточки с индивидуальными заданиями. Выставка книг «Русские пословицы и поговорки». | |
III ч | 8 ч | ||||
1 | Поговорим о предложении. | 1 | 12.01 | Карточки с индивидуальными заданиями. | |
2 | Еще немного о предложении. | 1 | 19.01 | Карточки с индивидуальными заданиями. | |
3 | Игротека. | 1 | 26.01 | Карточки с индивидуальными заданиями. | |
4 | Знакомимся с анаграммами. | 1 | 2.02 | Карточки с индивидуальными заданиями. | |
5 | Что такое текст? | 1 | 9.02 | Карточки с индивидуальными заданиями. | |
6 | Что мы пишем с большой буквы? | 1 | 2.03 | Карточки с индивидуальными заданиями. Памятка «Пиши с большой буквы!» | |
7 | Игротека. | 1 | 16.03 | Карточки с индивидуальными заданиями. | |
8 | О безударных гласных. | 1 | 23.03 | Карточки с индивидуальными заданиями. | |
IV ч | 8 ч | ||||
1 | О парных звонких и глухих согласных. | 1 | 6.03 | Карточки с индивидуальными заданиями. Таблица «Лента букв и звуков». | |
2 | Слова - приятели. | 1 | 13.04 | Карточки с индивидуальными заданиями. | |
3 | Игротека. | 1 | 20.04 | Карточки с индивидуальными заданиями. | |
4 | Слова – неприятели. | 1 | 27.04 | Карточки с индивидуальными заданиями | |
5 | Волшебное слово предлог. | 1 | 4.05 | Карточки с индивидуальными заданиями. | |
6 | Что за зверь такой фразеологизм? | 1 | 11.05 | Карточки с индивидуальными заданиями. Фразеологический словарь. | |
7 | Игротека. | 1 | 18.05 | Карточки с индивидуальными заданиями. | |
8 | Учимся различать слова разных частей речи. | 1 | 25.05 | Карточки с индивидуальными заданиями. | |
Итого: | 33 ч |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского от «____» ___________ 2017г. № ________ Председатель МС __________________/С.В. Скурихина/ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/Воронченко Н.В./
«____» ___________ 2017г. |
- Лист корректировки рабочей программы.
№ урока по КТП | До корректировки | Способ корректи ровки | После корректировки | |||||
Тема урока | Количество часов | Дата | Тема урока | Количество часов | Дата | |||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...