Экскурсия в школьную библиотеку (1-А класс) «Знакомьтесь: здесь живут книги!»
классный час (1 класс) на тему

Суманева Вера Васильевна

 -Познакомить обучающихся с основными понятиями – библиотека,книжный фонд, отделы библиотеки.

 -Сформировать и закрепить первичные навыки самообслуживания вусловиях библиотеки.

 -Прививать умение самостоятельно ориентироваться в мире книг.

 -Ознакомить детей с правилами поведения в библиотеке.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_v_biblioteku-1_klass.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсия в школьную  библиотеку (1-А класс)

«Знакомьтесь: здесь живут книги!»

  Цели:

 -Познакомить обучающихся с основными понятиями – библиотека,

книжный фонд, отделы библиотеки.

 -Сформировать и закрепить первичные навыки самообслуживания в

условиях библиотеки.

 -Прививать умение самостоятельно ориентироваться в мире книг.

 -Ознакомить детей с правилами поведения в библиотеке.

Ход занятия:

Учитель: Здравствуйте дети! Есть такой дом на свете, в

котором  собраны для вас путеводители по жизни. Дом этот большой или

маленький, но всегда удивительный, называется он …

Давайте попробуем отгадать загадку:

Снаружи смотришь –

Дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нём.

В нём книги интересные

Стоят рядами тесными.

На длинных полках вдоль стены

Вместились сказки старины:

И Черномор, и царь Гвидон,

И добрый дед Мазай …

Как называют этот дом?

Попробуй, угадай.

Молодцы, конечно, это библиотека! «Библио» по-гречески – книга,

«тека» -хранилище.

Дети отправляются на экскурсию в библиотеку и знакомятся с библиотекарем.

-А знаете, сколько лет существует в мире библиотека? (выслушать

предположительные ответы) Почти 5 тысяч лет! Это 50 раз по сто лет!

Еще бумагу не изобрели, а библиотеки уже были.

-А зачем нужно читать книги? (ответы детей)

-Молодцы, ребята! Я убедилась, что вы хотите стать умными, хотите

много узнать нового.

-Итак, библиотека – это дом книги.

-В библиотеке очень много книг, журналов, и все это называется книжным фондом.

-Для того чтобы мы могли быстро найти нужную книгу, она должна

стоять на своем месте. Другими словами можно сказать, что каждая книга

имеет свой дом и свою квартиру.

Библиотекарь:В нашей библиотеке есть два основных отдела: абонемент и

читальный зал. Абонемент в библиотеке означает место, где выдают книги

на дом.

-У нас есть книги, которые не выдаются на дом – это энциклопедии и

словари. Это книги, которые могут понадобиться читателям в любой день. И

хорошо, что они всегда в читальном зале.

(Библиотекарь рассказывает, как расставлены книги, что такое выдача

и возврат книги).

-Специально для вас, ребята, мы выписываем интересные журналы…..

ПОЯВЛЯЕТСЯ Любка - Книголюбка, пытается отобрать журнал,

шумит…

Учитель : А вы кто? Почему вырываете журнал?

Л-К: Я - Любка – Книголюбка, прилетела со сказочной планеты…

Учитель : а почему у тебя такое странное имя, инопланетный

гость?

Л-К: А вы не знаете, ребята? Правда-правда, не знаете? На нашей

планете книги самое главное лакомство, мы охотимся за книгами и едим

буквы! А вы меня в библиотеку запишете?

Библиотекарь: Запишем, если ты правила пользования библиотекой

знаешь.

Л-К: Да я их отлично знаю, вот слушайте! (вскакивает).

Во-первых, в библиотеку зашли сразу кричите, вопите, бегайте.

Книги разбрасывайте, подарите, кому хотите, оставьте на лавочке… Книгу читаете, чтобы запомнить страницу, берете, ЗАГИБАЕТЕ СТРАНИЧКУ…

Учитель: Стоп-стоп. Остановись Любка, присядь, отдохни. Мы

с ребятами расскажем тебе о настоящих правилах пользования библиотекой!

Учитель-Ребята, подумайте и скажите, как нужно вести себя в библиотеке?

(выслушать предположительные ответы)

Учитель-Правило №1. В библиотеке надо вести себя тихо, т.к. шум мешает

другим читателям.

Правило №2. Книги надо возвращать вовремя, ведь их ждут другие

читатели. В нашей библиотеке книгу можно взять на 14

дней.

Правило №3. С библиотечными книгами надо обращаться бережно,

чтобы их смогли прочесть как можно больше ребят.

Правило №4. Библиотечные книги нельзя терять, иначе, в школьной

библиотеке не останется ни одной книги.

Правило №5. Книги в библиотеке надо ставить точно на то место,

где вы их взяли. Иначе библиотекарь не сможет быстро найти эту

книгу для другого ученика.

Библиотекарь: Молодцы ребята! Знаете правило.

Л-К: А можно хоть немножечко поиграть?

Детишки-ребятишки, я предлагаю провести игру «Веселые мартышки».

Я буду играть вместе с вами, читаю стихотворение, и мы все вместе

выполняем действия:

Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком,

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

И друг другу даже

Языки покажем.

Как скажу я цифру 3 –

Все с гримасами замри!

Л-К: Ну вот видите, как хорошо мы запомнили первое правило,

тишина должна быть в библиотеке.

Библиотекарь: А сейчас давайте поговорим о главном библиотечном

богатстве – о книгах. Книги - как люди: рождаются, живут, стареют. Как и

люди, могут болеть. Мы все знаем, что любую болезнь легче предупредить,

чем вылечить. И мы с вами должны книги и учебники: что? – БЕРЕЧЬ!

Давайте мы с вами запомним, что с книгами делать нельзя (после

каждого правила, выясняем, почему этого делать нельзя):

• Нельзя книги перегибать;

• Нельзя загибать книжные страницы;

• Нельзя закладывать в книги карандаши и ручки. А как

называется вещь, которой необходимо пользоваться при чтении книг?

• Нельзя писать и рисовать в книгах;

• Нельзя читать книги во время еды;

Запомнили? Молодцы!

Учитель- Ребята, Вы любите сказки?

Конечно, любите. Сказки любят все. Вот мы сейчас и посмотрим, как

вы их знаете. А вопросы для вас приготовили писатели и герои книг:

Викторина:

1А.С.Пушкин:

- Из какой сказки эти предметы: разбитое корыто, невод?

2К. И.Чуковский:

- В какой из моих сказок пироги, блины да сушёные грибы

использовались не по назначению?

3 Кощей Бессмертный:

- Где находится моя смерть?

5 А.Толстой:

- Из какой сказки эти предметы: полено, курточка из бумаги, ярко-

зелёные штанишки, туфли из старого голенища, шапочка-колпачок с

кисточкой, огромная нечесаная борода и семихвостая плётка?

Учитель-: Молодцы, ребята! Вы настоящие читатели! Итак,

сегодня мы с вами узнали, что такое библиотека, правила поведения в ней,

узнали, как надо правильно обращаться с книгами и даже поиграли в игры!

Библиотекарь-Книжкин дом открыт для вас. Всегда ждем вас в гости!

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа для начальных классов «Знакомимся с гербом и флагом России»

Знакомство младших школьников с историей герба и флага России...

урок математики в 1 классе "Знакомьтесь: числа от 11 до 20"

урок математики в 1 классе по учебнику "Математика" 1 класс, М. И.Башмаков...

Дом, в котором живут книги

библиотечный урок...

Интегрированный урок-экскурсия окружающего мира с элементами краеведения и английского языка по теме «Экскурсия в зоопарк» во 2 классе (УМК М.З. Биболетовой, Enjoy English – 2; )

Тема: В зоопарке. Лексика по теме «Животные, обитающие в зоопарке». Монологическая речь по теме «He/She can(can’t)», «I have got».Цели:Образовательные: активизировать лексический материал по тем...

Знакомимся с Красной книгой (1-2 классы)

Презентация используется на уроках окружающего мира...

Презентация "Где живут книги"

Презентация к уроку чтения в коррекционной школе "Где живут книги"....

ДОМ, ГДЕ ЖИВУТ КНИГИ

Есть страна чудесная на свете,Её Библиотекою зовут.Сюда приходят взрослые и детиПотому что книги здесь живут.Но в стране большой библиотекиПравила особенные есть:Знать их обязательно вам нужно,Этих пр...