Экскурсия в школьную библиотеку (1-А класс) «Знакомьтесь: здесь живут книги!»
классный час (1 класс) на тему
-Познакомить обучающихся с основными понятиями – библиотека,книжный фонд, отделы библиотеки.
-Сформировать и закрепить первичные навыки самообслуживания вусловиях библиотеки.
-Прививать умение самостоятельно ориентироваться в мире книг.
-Ознакомить детей с правилами поведения в библиотеке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_v_biblioteku-1_klass.docx | 20.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Экскурсия в школьную библиотеку (1-А класс)
«Знакомьтесь: здесь живут книги!»
Цели:
-Познакомить обучающихся с основными понятиями – библиотека,
книжный фонд, отделы библиотеки.
-Сформировать и закрепить первичные навыки самообслуживания в
условиях библиотеки.
-Прививать умение самостоятельно ориентироваться в мире книг.
-Ознакомить детей с правилами поведения в библиотеке.
Ход занятия:
Учитель: Здравствуйте дети! Есть такой дом на свете, в
котором собраны для вас путеводители по жизни. Дом этот большой или
маленький, но всегда удивительный, называется он …
Давайте попробуем отгадать загадку:
Снаружи смотришь –
Дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нём.
В нём книги интересные
Стоят рядами тесными.
На длинных полках вдоль стены
Вместились сказки старины:
И Черномор, и царь Гвидон,
И добрый дед Мазай …
Как называют этот дом?
Попробуй, угадай.
Молодцы, конечно, это библиотека! «Библио» по-гречески – книга,
«тека» -хранилище.
Дети отправляются на экскурсию в библиотеку и знакомятся с библиотекарем.
-А знаете, сколько лет существует в мире библиотека? (выслушать
предположительные ответы) Почти 5 тысяч лет! Это 50 раз по сто лет!
Еще бумагу не изобрели, а библиотеки уже были.
-А зачем нужно читать книги? (ответы детей)
-Молодцы, ребята! Я убедилась, что вы хотите стать умными, хотите
много узнать нового.
-Итак, библиотека – это дом книги.
-В библиотеке очень много книг, журналов, и все это называется книжным фондом.
-Для того чтобы мы могли быстро найти нужную книгу, она должна
стоять на своем месте. Другими словами можно сказать, что каждая книга
имеет свой дом и свою квартиру.
Библиотекарь:В нашей библиотеке есть два основных отдела: абонемент и
читальный зал. Абонемент в библиотеке означает место, где выдают книги
на дом.
-У нас есть книги, которые не выдаются на дом – это энциклопедии и
словари. Это книги, которые могут понадобиться читателям в любой день. И
хорошо, что они всегда в читальном зале.
(Библиотекарь рассказывает, как расставлены книги, что такое выдача
и возврат книги).
-Специально для вас, ребята, мы выписываем интересные журналы…..
ПОЯВЛЯЕТСЯ Любка - Книголюбка, пытается отобрать журнал,
шумит…
Учитель : А вы кто? Почему вырываете журнал?
Л-К: Я - Любка – Книголюбка, прилетела со сказочной планеты…
Учитель : а почему у тебя такое странное имя, инопланетный
гость?
Л-К: А вы не знаете, ребята? Правда-правда, не знаете? На нашей
планете книги самое главное лакомство, мы охотимся за книгами и едим
буквы! А вы меня в библиотеку запишете?
Библиотекарь: Запишем, если ты правила пользования библиотекой
знаешь.
Л-К: Да я их отлично знаю, вот слушайте! (вскакивает).
Во-первых, в библиотеку зашли сразу кричите, вопите, бегайте.
Книги разбрасывайте, подарите, кому хотите, оставьте на лавочке… Книгу читаете, чтобы запомнить страницу, берете, ЗАГИБАЕТЕ СТРАНИЧКУ…
Учитель: Стоп-стоп. Остановись Любка, присядь, отдохни. Мы
с ребятами расскажем тебе о настоящих правилах пользования библиотекой!
Учитель-Ребята, подумайте и скажите, как нужно вести себя в библиотеке?
(выслушать предположительные ответы)
Учитель-Правило №1. В библиотеке надо вести себя тихо, т.к. шум мешает
другим читателям.
Правило №2. Книги надо возвращать вовремя, ведь их ждут другие
читатели. В нашей библиотеке книгу можно взять на 14
дней.
Правило №3. С библиотечными книгами надо обращаться бережно,
чтобы их смогли прочесть как можно больше ребят.
Правило №4. Библиотечные книги нельзя терять, иначе, в школьной
библиотеке не останется ни одной книги.
Правило №5. Книги в библиотеке надо ставить точно на то место,
где вы их взяли. Иначе библиотекарь не сможет быстро найти эту
книгу для другого ученика.
Библиотекарь: Молодцы ребята! Знаете правило.
Л-К: А можно хоть немножечко поиграть?
Детишки-ребятишки, я предлагаю провести игру «Веселые мартышки».
Я буду играть вместе с вами, читаю стихотворение, и мы все вместе
выполняем действия:
Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щечки,
И друг другу даже
Языки покажем.
Как скажу я цифру 3 –
Все с гримасами замри!
Л-К: Ну вот видите, как хорошо мы запомнили первое правило,
тишина должна быть в библиотеке.
Библиотекарь: А сейчас давайте поговорим о главном библиотечном
богатстве – о книгах. Книги - как люди: рождаются, живут, стареют. Как и
люди, могут болеть. Мы все знаем, что любую болезнь легче предупредить,
чем вылечить. И мы с вами должны книги и учебники: что? – БЕРЕЧЬ!
Давайте мы с вами запомним, что с книгами делать нельзя (после
каждого правила, выясняем, почему этого делать нельзя):
• Нельзя книги перегибать;
• Нельзя загибать книжные страницы;
• Нельзя закладывать в книги карандаши и ручки. А как
называется вещь, которой необходимо пользоваться при чтении книг?
• Нельзя писать и рисовать в книгах;
• Нельзя читать книги во время еды;
Запомнили? Молодцы!
Учитель- Ребята, Вы любите сказки?
Конечно, любите. Сказки любят все. Вот мы сейчас и посмотрим, как
вы их знаете. А вопросы для вас приготовили писатели и герои книг:
Викторина:
1А.С.Пушкин:
- Из какой сказки эти предметы: разбитое корыто, невод?
2К. И.Чуковский:
- В какой из моих сказок пироги, блины да сушёные грибы
использовались не по назначению?
3 Кощей Бессмертный:
- Где находится моя смерть?
5 А.Толстой:
- Из какой сказки эти предметы: полено, курточка из бумаги, ярко-
зелёные штанишки, туфли из старого голенища, шапочка-колпачок с
кисточкой, огромная нечесаная борода и семихвостая плётка?
Учитель-: Молодцы, ребята! Вы настоящие читатели! Итак,
сегодня мы с вами узнали, что такое библиотека, правила поведения в ней,
узнали, как надо правильно обращаться с книгами и даже поиграли в игры!
Библиотекарь-Книжкин дом открыт для вас. Всегда ждем вас в гости!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий классного часа для начальных классов «Знакомимся с гербом и флагом России»
Знакомство младших школьников с историей герба и флага России...
урок математики в 1 классе "Знакомьтесь: числа от 11 до 20"
урок математики в 1 классе по учебнику "Математика" 1 класс, М. И.Башмаков...
Дом, в котором живут книги
библиотечный урок...
Интегрированный урок-экскурсия окружающего мира с элементами краеведения и английского языка по теме «Экскурсия в зоопарк» во 2 классе (УМК М.З. Биболетовой, Enjoy English – 2; )
Тема: В зоопарке. Лексика по теме «Животные, обитающие в зоопарке». Монологическая речь по теме «He/She can(can’t)», «I have got».Цели:Образовательные: активизировать лексический материал по тем...
Знакомимся с Красной книгой (1-2 классы)
Презентация используется на уроках окружающего мира...
Презентация "Где живут книги"
Презентация к уроку чтения в коррекционной школе "Где живут книги"....
ДОМ, ГДЕ ЖИВУТ КНИГИ
Есть страна чудесная на свете,Её Библиотекою зовут.Сюда приходят взрослые и детиПотому что книги здесь живут.Но в стране большой библиотекиПравила особенные есть:Знать их обязательно вам нужно,Этих пр...