Пути формирования метапредметных результатов обучающихся
презентация к уроку на тему

Щербакова Валентина Геннадьевна

Пути формирования метапредметных результатов обучающихся

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Школьное методическое объединение учителей начальных классов 02 ноября 2018 год

Слайд 2

Пути формирования метапредметных результатов обучающихся.

Слайд 3

Задачи Подготовить учащихся к продуктивной работе. Создать учебную ситуацию, предполагающую самостоятельное мыш­ление. Обеспечить осознанность работы. Продумать организацию деятельности учащихся. Предложить систему обеспечения деятельности учащихся. Организовать обсуждение результатов. Обеспечить осознание каждым собственного прироста .

Слайд 4

Виды УУД личностные регулятивные познавательные коммуникативные

Слайд 5

Компетентности

Слайд 6

Под «метапредметными» (т. е. «надпредметными» или «метапознавательными») действиями понимаются умственные действия учащихся, направленные на анализ и управление своей познавательной деятельностью

Слайд 7

Предметные воплощения – наблюдение естественнонаучное, – наблюдение историческое, – наблюдение математическое, – самонаблюдение рефлексивное и т.д .

Слайд 8

Познавательные умения и навыки - теоретическое мышление (обобщение, систематизация, определение понятий, классификация, доказательство и т.п.); - навыки переработки информации (анализ, синтез, интерпретация, экстраполяция, оценка, аргументация, умение сворачивать информацию); - критическое мышление (умения отличать факты от мнений, определять соответствие заявления фактам, достоверность источника, видеть двусмысленность утверждения, невысказанные позиции, предвзятость, логические несоответствия и т.п.); - творческое мышление (перенос, видение новой функции, видение проблемы в стандартной ситуации, видение структуры объекта, альтернативное решение, комбинирование известных способов деятельности с новыми); - регулятивные умения (формулирование гипотез, определение целей, планирование, выбор тактики, контроль, анализ, коррекция свей деятельности); - качества мышления (гибкость, диалектичность, способность к широкому переносу и т.п.).

Слайд 9

Как формировать и развивать универсальные учебные действия у учащихся?

Слайд 10

Система работы по обеспечению личностных и метапредметных результатов (универсальных учебных действий)

Слайд 11

В основе формирования УУД лежит «умение учиться», которое предполагает полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности (познавательные и учебные мотивы; учебная цель; учебная задача; учебные действия и операции) и выступает существенным фактором повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, умений и формирования компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального выбора.

Слайд 12

« Знаю – хочу узнать – узнал – научился» Этап «Знаю» предполагает работу в паре: что я знаю о теме урока; «Хочу узнать» - формулирование цели; «Узнал» - соотношение старой и новой информации; «Научился» - осознание результативности деятельности. 12

Слайд 13

Удачи Вам, дорогие коллеги!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружной семинар "Пути и способы формирования метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС"

Введение.               1.1. Запрос современного общества.Основная часть....

Выступление на педагогическом совете. « Проектная деятельность обучающихся как средство формирования метапредметных результатов в начальной школе в рамках ФГОС НОО».

Представлено выступление на педагогическом совете по теме " Проектная деятельность обучающихся как средство формирования метапредметных резултатов  в начальной школе в рамках ФГОС НОО"....

Выступление на МО "Проектные технологии как средство формирования и оценки метапредметных результатов обучающихся"

Тема выступления «Проектные технологии как средство формирования и оценки метапредметных результатов обучающихся». Рассматривается история возникновения проектов, алгоритм проведения...

Аттестация. Метапредметные результаты обучающихся.

Материалы к аттестации. Метапредметные результаты обучающихся....

Пути формирования метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС

ФГОС  определяют в требованиях к результатам освоения знаний  помимо предметных результатов новую группу метапредметных образовательных результатов.   Знания, умения и навыки...

Пути формирования метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС

ФГОС  определяют в требованиях к результатам освоения знаний  помимо предметных результатов новую группу метапредметных образовательных результатов.   Знания, умения и навыки...

Формирование метапредметных результатов у обучающихся с ЗПР посредством комплексных диагностических работ.

Знакомство с результатами применения КДР в образовательной деятельности  с обучающимися  с ЗПР...