Пути формирования метапредметных результатов обучающихся
презентация к уроку на тему
Пути формирования метапредметных результатов обучающихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пути формирования метапредметных результатов обучающихся | 836.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пути формирования метапредметных результатов обучающихся.
Задачи Подготовить учащихся к продуктивной работе. Создать учебную ситуацию, предполагающую самостоятельное мышление. Обеспечить осознанность работы. Продумать организацию деятельности учащихся. Предложить систему обеспечения деятельности учащихся. Организовать обсуждение результатов. Обеспечить осознание каждым собственного прироста .
Виды УУД личностные регулятивные познавательные коммуникативные
Компетентности
Под «метапредметными» (т. е. «надпредметными» или «метапознавательными») действиями понимаются умственные действия учащихся, направленные на анализ и управление своей познавательной деятельностью
Предметные воплощения – наблюдение естественнонаучное, – наблюдение историческое, – наблюдение математическое, – самонаблюдение рефлексивное и т.д .
Познавательные умения и навыки - теоретическое мышление (обобщение, систематизация, определение понятий, классификация, доказательство и т.п.); - навыки переработки информации (анализ, синтез, интерпретация, экстраполяция, оценка, аргументация, умение сворачивать информацию); - критическое мышление (умения отличать факты от мнений, определять соответствие заявления фактам, достоверность источника, видеть двусмысленность утверждения, невысказанные позиции, предвзятость, логические несоответствия и т.п.); - творческое мышление (перенос, видение новой функции, видение проблемы в стандартной ситуации, видение структуры объекта, альтернативное решение, комбинирование известных способов деятельности с новыми); - регулятивные умения (формулирование гипотез, определение целей, планирование, выбор тактики, контроль, анализ, коррекция свей деятельности); - качества мышления (гибкость, диалектичность, способность к широкому переносу и т.п.).
Как формировать и развивать универсальные учебные действия у учащихся?
Система работы по обеспечению личностных и метапредметных результатов (универсальных учебных действий)
В основе формирования УУД лежит «умение учиться», которое предполагает полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности (познавательные и учебные мотивы; учебная цель; учебная задача; учебные действия и операции) и выступает существенным фактором повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, умений и формирования компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального выбора.
« Знаю – хочу узнать – узнал – научился» Этап «Знаю» предполагает работу в паре: что я знаю о теме урока; «Хочу узнать» - формулирование цели; «Узнал» - соотношение старой и новой информации; «Научился» - осознание результативности деятельности. 12
Удачи Вам, дорогие коллеги!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Окружной семинар "Пути и способы формирования метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС"
Введение. 1.1. Запрос современного общества.Основная часть....
Выступление на педагогическом совете. « Проектная деятельность обучающихся как средство формирования метапредметных результатов в начальной школе в рамках ФГОС НОО».
Представлено выступление на педагогическом совете по теме " Проектная деятельность обучающихся как средство формирования метапредметных резултатов в начальной школе в рамках ФГОС НОО"....
Выступление на МО "Проектные технологии как средство формирования и оценки метапредметных результатов обучающихся"
Тема выступления «Проектные технологии как средство формирования и оценки метапредметных результатов обучающихся». Рассматривается история возникновения проектов, алгоритм проведения...
Аттестация. Метапредметные результаты обучающихся.
Материалы к аттестации. Метапредметные результаты обучающихся....
Пути формирования метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС
ФГОС определяют в требованиях к результатам освоения знаний помимо предметных результатов новую группу метапредметных образовательных результатов. Знания, умения и навыки...
Пути формирования метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС
ФГОС определяют в требованиях к результатам освоения знаний помимо предметных результатов новую группу метапредметных образовательных результатов. Знания, умения и навыки...
Формирование метапредметных результатов у обучающихся с ЗПР посредством комплексных диагностических работ.
Знакомство с результатами применения КДР в образовательной деятельности с обучающимися с ЗПР...