Классный час «Семья в моей жизни».
классный час (3 класс) на тему
Классный час
«Семья в моей жизни».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_semya_v_moey_zhizni_.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
«Семья в моей жизни».
Цели: 1. формирование представления о жизненном идеале семьи;
2. получить навыки семейной дипломатии;
3. учить сотрудничеству детей с родителями и наоборот.
Оборудование: фотографии из семейного альбома, плакат с контурами дома,
иллюстрации к роману «Война и мир» (семейные сцены), плакаты
с высказываниями о семье и доме, выдержки из сочинений (сочи-
нение дети пишут накануне по теме «Зачем человеку нужна семья?»)
Классный час проводится с приглашением родителей. Родители сидят за одни круглым столом, дети – за другим.
Плакаты:
Семья вся вместе – душа на месте.
Пословица.
Счастлив тот, кто у себя дома.
Л.Н.Толстой.
Семья – это кровное содружество.
Т.Афанасьева. Слово учителя.
1.Что такое семья? Как вы понимаете это слово?
(Ответы детей и родителей)
С.И.Ожегов в «Словаре русского языка» так объяснил это слово: «Семья – это группа живущих вместе близких родственников».
Дом. Семья. Семья – это не просто родственники. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни.
Сегодня мы с вами должны найти ответы на следующие вопросы:
1. Важно ли иметь семью?
2. Как сохранить тепло Дома?
3. Какую семью можно считать счастливой?
4. Как понимать родных тебе людей и быть ими понятыми?
А знаете ли вы пословицы и поговорки о семье, о доме? ( Дом – полная чаша.
В семье и каша гуще. Семья воюет, а один горюет. На что и клад, когда в семье лад.)
А что может семья дать ребенку? Сила любви к своему дому, к своей семье особым светом освещает подлинно счастливое детство и дает путевку в жизнь.
Послушайте стихотворение поэтессы Л Сусловой.
А дом, заставленный добром, - еще не дом.
И даже люстра над столом, - еще не дом.
И на окне с живым цветком – еще не дом.
И даже с чайника с баском – еще не дом.
Когда вечерняя сгустится темнота,
Так эта истина понятна и проста –
Что от ладоней до окна наполнен дом
Твоим теплом.
-1-
-О каком тепле идет речь?
(ответы сначала учеников, а потом более опытных - родителей)
Конечно, в юных сердцах зарождается с детства и крепнет с годами чувство, лежащее в глубине души каждого, – это любовь к своему дому, к своей семье.
- А как создать тепло нашего Дома? Расскажите о теплых отношениях в ваших семьях. Глядя на ваши фотографии из семейного альбома, можно действительно сказать, что в ваших семьях отношения действительно теплые, несмотря на небольшие разногласия.
2.В современной песне поется:
Родительский дом – начало начал,
Ты в жизни моей надежный причал.
Родительский дом! Пускай много лет
Горит в твоих окнах добрый свет.
Думаю, что вы согласитесь со справедливостью этих слов.
- Как же построить такой Дом, где всегда поймут, где буде спокойно и надежно, где будет жить добро и взаимопонимание? С чего начать?
Предлагаю вам поиграть в строителей. Начнем с самого дома (один ребенок рисует на ватмане контур дома). На кирпичиках, которые есть и у детей, и у родителей, напишите слова, которые будут синонимами к слову дом. Из этих кирпичиков и будем строить дом. Итак, дом – это:
- очаг 5. семья
- крепость 6. оберег
- семья 7. тепло.
- уют 8. скорая помощь
Но чтобы дом стоял крепко, ему нужен крепкий фундамент. Наш фундамент будет состоять из этических понятий, то есть понятий, которые могут укрепить семейные отношения. Я заложу первый кирпичик. Это «взаимопонимание».
Продолжают дети, а затем помогают родители (возможные варианты ответов: уступчивость, согласие, сотрудничество, умение слушать и слышать, взаимопомощь, умение делить горести и радости и т.д.).
Ну вот, наш дом построен. Будем надеяться, что фундамент у него получился крепким, и дом будет стоять вечно.
3. Но в любом доме, в любой семье возможны конфликты и разногласия. Давайте создадим вместе «Технику безопасности», которая поможет нам избежать конфликтных ситуаций. На штакетинах забора мы напишем, что можно и что нельзя делать. Справа размещаем «что можно», а слева «что нельзя» (возможные варианты ответов: «можно» - помогать, поддерживать, избавляться от дурных привычек, быть внимательным, добрым и т.д ; «нельзя» - грубить, конфликтовать, тунеядствовать, ущемлять права и т.д.).
Итак, наш дом построен, жить в нем безопасно. Пора сказать: «Приходите к нам в гости».
Задание команде родителей и команде детей. Нарисуйте пригласительную открытку и придумайте собственный текст, чтобы тем, кто получит ее, захотелось
прийти к вам в гости (5 минут команды работают, а затем проходит защита открыток).
4.Мы уже говорили, что в семье бывают конфликтные ситуации.
- А что такое конфликт?
Конфликт – это противоборство, столкновение, серьезное разногласие.
В конфликтной ситуации очень важно понять позицию другого, стать на его место. В конце концов, надо владеть навыками семейной дипломатии.
_ А что такое «дипломатический подход» к делу? (дипломатический – искусный, тонкий в отношениях с другими. Дипломат – человек, действующий умело, тонко).
Давайте попробуем в некоторых ситуациях быть дипломатами.
1 ситуация.
Папа принес домой отчет о проделанной работе. Щенок, которого вам недавно подарили, добрался до него и поиграл, немного порвал. Папа объявил, что отдаст щенка. Конфликт неизбежен.
Найдите дипломатическое решение проблемы и способ помочь папе.
(обсуждение в командах, затем выступление дипломатов)
2 ситуация.
Вы получили две «2». А сегодня вас пригласили на вечеринку к другу. Мама, конечно, вас не отпускает. Постарайтесь убедить ее и найдите вместе выход из этой ситуации (обсуждение в командах, разыгрываем эту ситуацию).
Молодцы, вы настоящие дипломаты!
Чувства любви друг к другу, к сожалению, живут столько, сколько мы помогаем им жить.
5. А сейчас каждая команда пишет открытое письмо: дети – родителям, родители – детям. Письмо должно содержать 8-10 пунктов и выражать ваше отношение друг к другу, мысли о том, чего вы ожидаете друг от друга.
Начну я. Известный американский психолог Э.Шостром написал законопроект от имени родителей.
«Мы не были родителями изначально, мы стали ими в момент вашего
рождения. Поэтому нащ родительский стаж равен вашему возрасту. Как
родители, мы ровесники вам и не менее вас нуждаемся в помощи и
поддержке. От вас зависит, какие родители получатся из нас».
Я думаю, что вы согласны, что дети могут помочь родителям и, конечно, в силу своего жизненного опыта, родители могут помочь детям.
Итак, попробуйте выдвинуть тезисы, что же вы ожидаете друг от друга.
6. Заключение. Семья играет большую роль в жизни каждого человека. Какой будет ваша семья, во многом зависит и от детей и от родителей. Будет ли теплым и уютным ваш дом. Будут ли вас понимать и поддерживать вас в этом доме. Учитесь быть дипломатами, учитесь слушать и слышать друг друга. Вы все очень разные, но все хотят любви, понимания, уважения к себе. Дайте это друг другу.
Я думаю, что те слова, которые ребята написали в своих сочинениях о семье, говорят сами за себя.
«Семья человеку нужна! Без семьи прожить трудно, даже если у тебя куча друзей. Семью ничто не заменит».
«В семье человек чувствует себя тепло и уютно. Домой ты приходишь и понимаешь, что все тебя ждут, все тебе рады, все хотят тебе помочь. Разве это не здорово!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час " Семья в моей жизни ".
О взаимотношениях в семье ....
Классный час на тему : "Семья в моей жизни"
Представлена разработка классного часа для учащихся 3 класса....
Классный час "Семья в моей жизни"
Классный час на тему "Семья в моей жизни"...
Классный час "Семья в моей жизни"
Разговор о семье...
Разработка классного часа на тему: "Семья в моей жизни"
Семья- это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни. Что семья может дать ребенку? В чем ее психологическая сила? Д...
Классный час "Семья в моей жизни"
Семья – это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни. Что семья может дать ребенку? В чем ее психологическая сила? ...
Классный час по теме "Семья в моей жизни"
Классный час для 3-4х классов "Семья в моей жизни"...