рабочая программа по ИЗО 2 класс
рабочая программа (2 класс) на тему
рабочая программа по ИЗО 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_izo_2_klass_timoshenko_lg.doc | 124.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №7 им. О.Казанского
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ ЕСОШ №7
им. О. Казанского ___________/О.В. Авилова/
приказ от «____» ________ 2018г. № ______
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по изобразительному искусству
Уровень общего образования (класс): начальное общее образование, 2 класс «В»
Количество часов: 32 часа
Учитель: Тимошенко Лия Георгиевна
Год составления: август 2018 г.
ст. Егорлыкская
Ростовская область
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 «В» класса разработана на основе закона Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального образовательного стандарта начального общего образования (2009 год) с изменениями и дополнениями, письма департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации «О рекомендации к использованию примерной образовательной программы начального общего образования» от 16 августа 2010 г. № 03-48, Учебного плана МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского на 2018-2019 учебный год, Устава МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского с учётом Примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству и на основе авторской программы «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др. УМК «Школа России» Москва Просвещение 2011г.
Данная программа имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».
Рабочая программа ориентирована на учебники:
Неменская Л. А. Изобразительное искусство «Искусство и ты»: учеб. Для 2 кл. нач. шк./Л. А. Неменская. – М., 2014.
В соответствии с Федеральным базисным учебным планом НОО и примерными программами предмет изучается с 1 по 4 класс. Общий объём учебного времени во 2 классе 34 ч. (34учебные недели по 1 ч в неделю). В соответствии с календарным графиком МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского на 2018-2019 учебный год, наличием выходных и праздничных дней в 2018-2019 учебном году ( 8.03, 3.05)расписанием учебных занятий МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского в условиях пятидневной рабочей недели данная программа для 2 «В» класса 2018-2019 учебном году будет реализована в объёме 32 ч. и вместе с тем сохранен полный перечень тем, предлагаемых авторами .
Срок реализации рабочей программы 1 год
2.Планируемые результаты освоения предмета
Личностные результаты
Второклассник получит возможность научиться:
В ценностно - эстетической сфере у второклассника будет формироваться:
- эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям);
- толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций;
- художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.
В познавательной сфере у второклассника будет развиваться:
- способность к художественному познанию мира;
- умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
Второклассник научится:
- навыкам использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование);
- стремлению использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
Метапредметные результаты
Второклассник получит возможность научиться:
- умению видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
- желанию общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
- активного использования языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов;
второклассник научится:
- умению организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно- продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
- способности оценивать результаты собственной деятельности и одноклассников.
Предметные результаты
Второклассник получит возможность научиться:
- формированию первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
- формирования основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
- овладения практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
- овладения элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
второклассник научится:
- овладению навыками коллективной деятельности в процессе совместной работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- развитию навыков сотрудничества с товарищами в процессе совместного воплощения общего замысла.
ИКТ - компетентность:
второклассник научится:
- соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;
- использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;
- создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций.
В результате обучения дети научатся пользоваться художественными материалами и применять главные средства художественной выразительности живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно-творческой деятельности. Полученные универсальные учебные действия учащиеся также могут использовать в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности, обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства, оценки произведений искусства при посещении выставок и художественных музеев искусства.
В результате изучения изобразительного искусства второклассник научится:
- понимать, что такое деятельность художника (что может изобразить художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);
- узнавать основные жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, портрет) и виды произведений (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство и архитектура) изобразительного искусства;
- называть известные центры народных художественных ремёсел России (Хохлома, Городец, Дымково);
- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
- сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);
- различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
- использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий);
- использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, тушь, уголь, бумага);
- применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных работах – иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
- пользоваться простейшими приёмами лепки (пластилин, глина);
- выполнять простейшие композиции из бумаги и бросового материала.
Второклассник получит возможность научиться:
- воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, объяснять сюжеты и содержание знакомых произведений;
- высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях;
- пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности;
- моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного; создавать новые образы природы, человека, фантастического существа средствами изобразительного искусства;
- выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint;
- видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;
- изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним свое эмоциональное отношение.
3.Содержание учебного предмета ( 32 ч)
Искусство и ты
Как и чем работают художники? (8 ч)
Три основные краски – красная, синяя, желтая.
Пять красок — все богатство цвета и тона.
Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.
Выразительные возможности аппликации.
Выразительные возможности графических материалов.
Выразительность материалов для работы в объеме.
Выразительные возможности бумаги.
Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы).
Реальность и фантазия (7 ч)
Изображение и реальность.
Изображение и фантазия.
Украшение и реальность.
Украшение и фантазия.
Постройка и реальность.
Постройка и фантазия.
Братья-Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).
О чём говорит искусство (11 ч)
Выражение характера изображаемых животных.
Выражение характера человека в изображении: мужской образ.
Выражение характера человека в изображении: женский образ.
Образ человека и его характер, выраженный в объеме.
Изображение природы в различных состояниях.
Выражение характера человека через украшение.
Выражение намерений через украшение.
В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).
Как говорит искусство (6 ч)
Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.
Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета.
Линия как средство выражения: ритм линий.
Линия как средство выражения: характер линий.
Ритм пятен как средство выражения.
Пропорции выражают характер.
4. Тематическое планирование
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Как и чем работает художник? | 8ч |
2 | Реальность и фантазия | 7ч |
3 | О чём говорит искусство | 11ч |
4 | Как говорит искусство | 6 ч |
Итого | 32ч |
5. Календарно-тематическое планирование
№ урока | Наименование раздела, темы | Количество часов | Дата | Дидактическое обеспечение (оборудование) | ||
план | факт | |||||
Чем и как работают художники 8 ч | ||||||
1 | Три основных цвета. «Цветочная поляна». | 1 | 7.09 | Стихотворения, загадки. Игра «Два в одном» учебник | ||
2 | Пять красок – богатство цветаи тона. «Радуга на грозовом небе». | 1 | 14.09 | Стихотворения Бунина И.Игра«Осенняя палитра» учебник | ||
3 | «Осенний лес». (пастель, мелки, акварель, их выразительные возможности) | 1 | 21.09 | Ф.И.Тютчев «Листья» таблица презентация | ||
4 | «Осенний листопад - коврик аппликаций. | 1 | 28.09 | таблица использование п/к | ||
5 | «Графика зимнего леса». Выразительные возможности графических материалов | 1 | 5.10 | М.Пришвин «Рассказы о природе», К.Паустовский «Первый снег» таблица использование п/к | ||
6 | «Звери в лесу». (Работа в объёме) | 1 | 12.10 | таблица использование п/к | ||
7 | «Игровая площадка» для вылепленных зверей. Возможности бумаги. | 1 | 19.10 | В.Бианки «рассказы о животных». Игра-упр. «Пластилиновая угадайка | ||
8 | Обобщение по теме «Как и чем работает художник? | 1 | 26.10 | С.Баруздин «Салют» Картины художников | ||
Реальность и фантазия 7 ч | ||||||
9 | Изображение и реальность. «Наши друзья: птицы». | 1 | 9.11 | В.Бианки. Рассказы о животных, загадки. таблица использование п/к | ||
10 | Изображение и фантазия «Сказочная птица». | 1 | 16.11 | таблица использование п/к Мифы, сказки, былины. | ||
11 | Украшения и реальность «Паутинка» | 1 | 23.11 | таблица использование п/к | ||
12 | Украшения и фантазия «Кружевные узоры» | 1 | 30.11 | таблица использование п/к | ||
13 | Постройка и реальность Подводное царство | 1 | 7.12 | использование п/к Различные пособия по бумагопластике | ||
14 | Постройка и фантазия Коллективная работа «Городок-коробок» | 1 | 14.12 | таблица использование п/к Фрагменты сказок с описанием фантастических зданий. В.И.Колякина «Методика организации уроков коллективного творчества» | ||
15 | Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе | 1 | 21.12 | Стихотворения, посвящённые новогоднему празднику, фрагменты из балета П.Чайковского «Щелкунчик» использование п/к | ||
О чём говорит искусство 11 ч | ||||||
16 | Изображение характера животных. Четвероногий друг. | 1 | 28.12 | Фрагменты сказки Р.Киплинга «Маугли», игра-упажнения. «Чудесные превращения» | ||
17 | Изображение характера человека: мужской образ. | 1 | 11.01 | Презентация к уроку | ||
18 | Изображение характера человека: женский образ | 1 | 18.01 | |||
19 | Образ сказочного героя в объёме | 1 | 25.01 | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…», использование п/к | ||
20 | Море. Изображение природы в различных состояниях | 1 | 1.02 | А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», отрывки из произведений с описанием природы использование п/к | ||
21 | Человек и украшение. (Украшение кокошников) | 1 | 8.02 | Отрывки из былин использование п/к | ||
22 | Украшение богатырских доспехов) | 1 | 15.02 | использование п/к | ||
23 | «Морской бой Салтана и пиратов» | 1 | 22.02 | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…», Н.Рерих«Заморские гости» использование п/к | ||
24 | Замок Снежной королевы. Образ здания. | 1 | 1.03 | Презентация к уроку | ||
25 | Замок Снежной королевы. Образ здания. Окончание работы. | 1 | 15.03 | ПК,учебник | ||
26 | Обобщение материала раздела «О чем говорит искусство» | 1 | 22.03 | ПК,выставка работ | ||
Как говорит искусство 6 ч | ||||||
27 | Цвет как средство выражения: тёплые и холодные цвета. «Перо жар-птицы». | 1 | 5.04 | ПК, учебник | ||
28 | Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета. «Весенняя земля» | 1 | 12.04 | пк | ||
29 | Графическое изображение весеннего лесного пейзажа | 1 | 19.04 | пк | ||
30 | Линия как средство выражения: характер линий. «Дерево» | 1 | 26.04 | ПК,учебник | ||
31 | Ритм пятен как средство выражения. «Птицы». | 1 | 17.05 | Фрагменты произведений с ярко выраженной ритмической организацией использование п/к | ||
32 | Пропорции выражают характер | 1 | 24.05 | ПК,учебник | ||
Итого: | 32 |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского от «____» ___________ 2018 г. № ________ Председатель МС ___________________/С.В. Скурихина/ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/Воронченко Н.В./ «____» ___________ 2018 г. |
6.Лист корректировки рабочей программы
№ урока по КТП | До корректировки | Способ корректи ровки | После корректировки | |||||
Тема урока | Количество часов | Дата | Тема урока | Количество часов | Дата | |||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...
Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"
Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...
Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова
Рабочая программа содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...