рабочая программа по ИЗО 2 класс
рабочая программа (2 класс) на тему

Тимошенко Лия Георгиевна

рабочая программа по ИЗО 2 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_izo_2_klass_timoshenko_lg.doc124.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №7 им. О.Казанского

УТВЕРЖДАЮ

       Директор МБОУ ЕСОШ №7

     им. О. Казанского ___________/О.В. Авилова/

приказ от «____» ________ 2018г. № ______

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

по изобразительному искусству

Уровень общего образования (класс): начальное общее образование, 2 класс «В»

Количество часов:     32    часа

Учитель:  Тимошенко Лия Георгиевна

Год составления: август 2018 г.  

ст. Егорлыкская

Ростовская область

1.Пояснительная записка

  Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 «В» класса разработана на основе  закона Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,  Федерального образовательного стандарта начального общего образования (2009 год) с изменениями и дополнениями, письма департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации «О рекомендации к использованию примерной образовательной программы начального общего образования» от 16 августа 2010 г. № 03-48, Учебного плана МБОУ ЕСОШ  №7 им. О. Казанского на 2018-2019 учебный год, Устава МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского с учётом Примерной программы начального общего образования по  изобразительному искусству и на основе авторской   программы  «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др.  УМК «Школа России» Москва Просвещение 2011г.

Данная программа имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».

Рабочая программа ориентирована на учебники:

Неменская Л. А. Изобразительное искусство «Искусство и ты»: учеб. Для 2 кл. нач. шк./Л. А. Неменская. – М., 2014.

В соответствии с Федеральным базисным учебным планом НОО и примерными программами предмет изучается с 1 по 4 класс. Общий объём учебного времени во 2 классе   34  ч. (34учебные недели по 1 ч в неделю). В соответствии с  календарным  графиком  МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского на 2018-2019 учебный год, наличием  выходных  и праздничных  дней  в 2018-2019 учебном году ( 8.03, 3.05)расписанием учебных  занятий МБОУ  ЕСОШ №7 им. О.Казанского в условиях  пятидневной  рабочей  недели  данная  программа  для 2 «В»  класса 2018-2019  учебном году  будет  реализована в объёме   32    ч.  и  вместе с тем сохранен полный перечень тем, предлагаемых авторами .

Срок реализации рабочей программы 1 год

        

2.Планируемые результаты освоения предмета

Личностные результаты

Второклассник получит возможность научиться:

В ценностно - эстетической сфере у второклассника будет формироваться:

- эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям);

- толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций;

- художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.

В познавательной сфере у второклассника будет развиваться:

- способность к художественному познанию мира;

- умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

Второклассник научится:

- навыкам  использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование);

- стремлению использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

Метапредметные результаты

Второклассник получит возможность научиться:

- умению видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

- желанию общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

- активного использования языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов;

второклассник научится:

- умению организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно- продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

- способности оценивать результаты собственной деятельности и одноклассников.

Предметные результаты

Второклассник получит возможность научиться:

формированию первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

- формирования основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

- овладения практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

- овладения элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);

второклассник научится:

- овладению  навыками коллективной деятельности в процессе совместной работы в команде одноклассников под руководством учителя;

- развитию навыков сотрудничества с товарищами в процессе совместного воплощения общего замысла.

ИКТ - компетентность:

второклассник научится:

- соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;

- использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;

- создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций.

В результате обучения дети научатся пользоваться художественными материалами и применять главные средства художественной выразительности живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно-творческой деятельности. Полученные универсальные учебные действия учащиеся также могут использовать в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности, обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства, оценки произведений искусства при посещении выставок и художественных музеев искусства.

В результате изучения изобразительного искусства второклассник научится:

- понимать, что такое деятельность художника (что может изобразить художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);

- узнавать основные жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, портрет) и виды произведений (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство и архитектура) изобразительного искусства;

- называть известные центры народных художественных ремёсел России (Хохлома, Городец, Дымково);

- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;

- сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);

- различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

- использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий);

- использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, тушь, уголь, бумага);

- применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных работах – иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

- пользоваться простейшими приёмами лепки (пластилин, глина);

- выполнять простейшие композиции из бумаги и бросового материала.

Второклассник получит возможность научиться:

- воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, объяснять сюжеты и содержание знакомых произведений;

- высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях;

- пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности;

- моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного; создавать новые образы природы, человека, фантастического существа средствами изобразительного искусства;

- выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint;

- видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;

- изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним свое эмоциональное отношение.

3.Содержание учебного предмета (   32   ч)

Искусство и ты

Как и чем работают художники? (8 ч)

Три основные краски – красная, синяя, желтая.

Пять красок — все богатство цвета и тона.

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

Выразительные возможности аппликации.

Выразительные возможности графических материалов.

Выразительность материалов для работы в объеме.

Выразительные возможности бумаги.

Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы).

Реальность и фантазия (7 ч)

Изображение и реальность.

Изображение и фантазия.

Украшение и реальность.

Украшение и фантазия.

Постройка и реальность.

Постройка и фантазия.

Братья-Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).

О чём говорит искусство (11 ч)

Выражение характера изображаемых животных.

Выражение характера человека в изображении: мужской образ.

Выражение характера человека в изображении: женский образ.

Образ человека и его характер, выраженный в объеме.

Изображение природы в различных состояниях.

Выражение характера человека через украшение.

Выражение намерений через украшение.

В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).

Как говорит искусство (6 ч)

Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета.

Линия как средство выражения: ритм линий.

Линия как средство выражения: характер линий.

Ритм пятен как средство выражения.

Пропорции выражают характер.

4. Тематическое планирование

Наименование разделов и тем

Всего               часов

1

Как и чем работает художник?

2

Реальность и фантазия

           3                                                                            

О чём говорит искусство

11ч

4

Как говорит искусство

6 ч

Итого

32ч

        

5. Календарно-тематическое планирование

урока

Наименование раздела, темы

Количество часов

Дата

Дидактическое обеспечение

(оборудование)

план

факт

Чем и как работают художники      8 ч

1

Три основных цвета. «Цветочная поляна».

1

7.09

Стихотворения, загадки. Игра «Два в одном»

учебник

2

Пять красок – богатство цветаи тона. «Радуга на грозовом небе».

1

14.09

Стихотворения Бунина И.Игра«Осенняя палитра» учебник

3

«Осенний лес». (пастель, мелки, акварель, их выразительные возможности)

1

21.09

Ф.И.Тютчев «Листья»

таблица

презентация

4

«Осенний листопад - коврик аппликаций.

1

28.09

таблица

использование п/к

5

«Графика зимнего леса». Выразительные возможности графических материалов

1

5.10

М.Пришвин «Рассказы о природе», К.Паустовский «Первый снег» таблица

использование п/к

6

«Звери в лесу». (Работа в объёме)

1

12.10

таблица

использование п/к

7

 «Игровая площадка» для вылепленных зверей. Возможности бумаги.

1

19.10

В.Бианки «рассказы о животных». Игра-упр. «Пластилиновая угадайка

8

Обобщение по теме «Как и чем работает художник?

1

26.10

С.Баруздин «Салют»

Картины художников

                        Реальность и фантазия                 7 ч

9

Изображение и реальность.

«Наши друзья: птицы».

1

9.11

В.Бианки. Рассказы о животных, загадки.

таблица

использование п/к

10

Изображение и фантазия

«Сказочная птица». 

1

16.11

таблица

использование п/к

Мифы, сказки, былины.

11

Украшения и реальность

«Паутинка»

1

23.11

таблица

использование п/к

12

Украшения и фантазия

«Кружевные узоры»

1

30.11

таблица

использование п/к

13

Постройка и реальность

Подводное царство

1

7.12

использование п/к

Различные пособия по бумагопластике

14

Постройка и фантазия

Коллективная работа «Городок-коробок»

1

14.12

таблица

использование п/к

Фрагменты сказок с описанием фантастических зданий.

В.И.Колякина «Методика организации уроков коллективного творчества»

15

Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе

1

21.12

Стихотворения, посвящённые новогоднему празднику, фрагменты из балета П.Чайковского «Щелкунчик»

использование п/к

О чём говорит искусство                              11 ч

16

Изображение характера животных. Четвероногий друг.

1

28.12

Фрагменты сказки Р.Киплинга «Маугли», игра-упажнения. «Чудесные превращения»

17

Изображение характера человека: мужской образ.

1

11.01

Презентация к уроку

18

Изображение характера человека: женский образ

1

18.01

19

Образ сказочного героя в объёме

1

25.01

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…», использование п/к

20

Море. Изображение природы в различных состояниях

1

1.02

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», отрывки из произведений с описанием природы использование п/к

21


Человек и украшение.

(Украшение кокошников)


1

8.02

Отрывки из былин

использование п/к

22

Украшение богатырских доспехов)

1

15.02

использование п/к

23

«Морской бой Салтана и пиратов»

1

22.02

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…», Н.Рерих«Заморские гости»

использование п/к

24

Замок Снежной королевы. Образ здания.

1

1.03

Презентация к уроку

25

Замок Снежной королевы. Образ здания. Окончание работы.

1

15.03

ПК,учебник

26

Обобщение материала раздела «О чем говорит искусство»

1

22.03

ПК,выставка работ

Как говорит искусство                               6 ч

27

Цвет как средство выражения:

тёплые и холодные цвета.

«Перо жар-птицы».

1

5.04

ПК, учебник

28

Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета.

«Весенняя земля»

1

12.04

пк

29

Графическое изображение весеннего лесного пейзажа

1

19.04

пк

30

Линия как средство выражения: характер линий.

«Дерево»

1

26.04

ПК,учебник

31

Ритм пятен как средство выражения.

«Птицы».

1

17.05

Фрагменты произведений с ярко выраженной ритмической организацией использование п/к

32

Пропорции выражают характер

1

24.05

ПК,учебник

                            Итого:

32

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического совета МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского

от «____» ___________ 2018 г. № ________

Председатель МС

___________________/С.В. Скурихина/

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/Воронченко Н.В./

«____» ___________ 2018 г.

6.Лист корректировки рабочей программы

№ урока по КТП

До корректировки

Способ корректи

ровки

После корректировки

Тема урока

Количество часов

Дата

Тема урока

Количество часов

Дата

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...

Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова

Рабочая программа  содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...