Активное применение здоровьесберегающих технологий.
материал на тему
здоровьесберегающие технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aktivnoe_primenenie_zdorovesberegayushchih_tehnologiy.doc | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
Активное применение здоровьесберегающих технологий.
Динамика состояния здоровья воспитанников, использование здоровье сберегающих технологий в работе воспитателя группы продленного дня.
Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства - актуальная задача современного образования. В школе реализуется программа «Здоровье», которая предполагает: работу по сохранению и укреплению нравственного и физического здоровья, способность учащихся школы вести здоровый образ жизни, заботиться о поддержании здоровья, заниматься физическим самосовершенствованием, понять себя; умение делать самоанализ, анализировать и прогнозировать ситуацию.
Перед собой ставлю цель:
- поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся группы; - создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
В рамках внедрения здоровьесберегающих технологий опираюсь на личностно-ориентированный подход к воспитанию учащихся:
Личностно-ориентированный - создание атмосферы уважительного отношения к различным особенностям личности.
Работая в этом направлении ставлю перед собой следующие задачи:
- воспитание здоровой личности;
- личности, ориентированной на здоровый образ жизни (ЗОЖ);
- организация такого образовательного и воспитательного процесса, который не навредит здоровью ребёнка;
4. использование доступных средств охраны здоровья и развития школьника.
При постановке целей и задач воспитательной работы по здоровьесберегающим технологиям опираюсь на анкетирование родителей и учащихся, которое показывает не только общее состояние данной проблемы, но и возможные пути ее решения.
В процессе своей работы я формирую чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, и здоровье окружающих; основания для мышления по отношению к знаниям, навыкам и практическим действиям, направленным на сохранения здоровья; понятие ценности. Расширяю знания и навыки по гигиенической культуре. Обеспечиваю обучающихся необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье. Учу детей быть здоровыми душой и телом, применяя в своей работе разные формы: прогулки, экскурсии, спортивные часы, игры на свежем воздухе, беседы и поездки в ФОК. Постоянно слежу за соблюдением гигиенических правил, закрепляю здоровые принципы питания (в столовой). Горячим питанием охвачены все воспитанники ГПД. Слежу за соблюдением техники безопасности на прогулке, во время спортивного часа, экскурсий, в школе. В течение всего учебного года дети знакомились с правилами сохранения своего здоровья, учились жить, применяя их на практике. Главные слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
Проанализировав деятельность группы по сохранению и укреплению здоровья учащихся, наблюдается спад заболеваемости, несмотря, на такие неблагоприятные факторы как, генетические, плохая экология, и др.
Таким образом, успех работы по реализации здоровьесберегающих технологий зависит от многих составляющих, в частности, от:
- активного участия в этом процессе самих учащихся;
- создание здоровьесберегающей среды;
- высокой профессиональной компетентности и грамотности воспитателя;
- планомерной работы с родителями;
Поэтому работу в этом направлении стараюсь продолжать и расширять, более активно привлекать родителей учащихся – ведь семья – опора здорового воспитания учащихся.
Стараюсь пополнять свои знания о здоровьесберегающих технологиях, активно внедрять их в свою практику, делиться опытом с коллегами.
Проведение мероприятий по здоровьсберегающим технологиям
- Поездка в ФОК
- Поездка в бассейн
- «Весёлые старты».
- Спортивный час «Зимние забавы»
Анализ деятельности группы по сохранению и укреплению здоровья учащихся.
№ | Наименование параметра | Показатель 2011 – 2012 (кол-во чел.) | Показатель 2012 - 2013 (кол-во чел.) | Показатель 2013 -2014 (кол-во чел.) |
1 | Общее число обучаемых в ГПД | 25 | 28 | 34 |
2 | Состояние здоровья учащихся: -фактически здоровых -имеют отклонения в здоровье | 21 4 | 23 5 | 29 5 |
3 | Характеристика заболеваемости детей: - органов зрения - сердечно-сосудистых - органов дыхания - опорно-двигартельного - органов пищеварения - нервно-психические - другие | 1 - 11 1 - | 1 - - 1 2 1 | 2 - - - 1 2 - |
4 | Количество часто болеющих | 2 | 3 | 1 |
5 | Данные по группам здоровья: - основная - подготовительная - специальная | 24 1 - | 27 1 - | 32 2 - |
6 | Охват учащихся физкультурой и спортом: - уроки физкультуры - школьные спортивные секции - спортивные секции вне школы - уклоняются от занятий спортом | 25 7 | 28 7 | 34 9 |
.
Анкета для родителей
«Здоровый образ жизни»
Откуда вы получаете знания о ЗОЖ
а) из специальных книг 10%
б) из средств массовой информации 61 %
в) из беседы 29 %
Вы ведёте ЗОЖ
а) да 15%
б) отчасти 70%
в) нет 6%
г) затрудняюсь 9%
Как Вы оцениваете состояние здоровья своего ребенка?
а) хорошее 84%
б) нормальное 16%
в) плохое 0%
Как часто Вы проверяете состояние здоровья своего ребенка?
а) раз в месяц 1%
б) раз в полгода 2%
в) раз в год 97%
г) в этом нет необходимости 0%
Вы занимаетесь физкультурой и спортом?
а) постоянно 27%
б) часто 14%
в) очень редко 49%
г) не занимаюсь 10%
Ваш ребенок занимается физкультурой и спортом?
а) постоянно 87%
б) часто 4%
в) очень редко 9%
г) не занимается 0%
Как Вы относитесь к употреблению спиртных напитков?
а) считаю недопустимым 3%
б) возможно умеренное употребление во время праздников 8%
в) это недопустимо в присутствии ребёнка 89%
г) не считаю это проблемой 0%
Как Вы относитесь к курению?
а) это вредная привычка 95%
б) это недопустимо в присутствии ребёнка 5%
в) не считаю это проблемой 0%
Считаете ли Вы свое питание рациональным?
а) да 79%
б) отчасти 16%
в) нет 0%
Как дети проводят досуг а) у бабушки 9%
б) гуляют во дворе 2%
в) смотрят телевизор 35%
г) с друзьями 31%
д) занятия спортом 23%
г) затрудняюсь ответить 5%
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение педагогического опыта по теме" Применение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе".
В данной статье я обобщила свой опыт работы по организации и применению здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе. Приглашаю коллег к сотрудничеству....
Современный открытый урок по математике в 1-м классе «Б» с применением здоровьесберегающих технологий
Современный открытый урок по математике в 1-м классе «Б»с применением здоровьесберегающих технологий учитель начальных классов: Поликарпова Галина Владимировна ...
Выступление на педагогическом совете школы Тема выступления: Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе.
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе....
Мастер-класс с применением здоровьесберегающих технологий и нетрадиционных методик на логопедических занятиях
На сегодняшний день в арсенале всех, кто занят воспитанием и обучением детей дошкольного и младшего школьного возраста имеется обширный практический материал, приме...
Урок доброты по окружающему миру в 1 классе по теме: «Почему мы часто слышим слово «Экология»? (с применением здоровьесберегающих технологий)
Цели: · первоначальное ознакомление с понятием «экология», «эколог»;·...
методические материалы по применению здоровьесберегающих технологий на уроках
В работе представлена классификация здоровьесберегающих технологий. Даны методические рекомендации по применению здоровьесберегающих технологий на занятиях и во внеурочное время. Подобран ...
Применение здоровьесберегающих технологий в учебной деятельности и внеклассной работе ( из опыта работы)
В работе описала, как применяю здоровьесберегающие технологии на практике в процессе учебной деятельности и внеклассной работе....