выступление на методическом объеденении учителей начальных классов
материал на тему
Предварительный просмотр:
Приложение 5
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов в погарской СОШ №1
Научно – техническая революция ХХ в. оказывает воздействие на все стороны жизни общества. Резкое ускорение научно – технического процесса вызвало массивное давление человека на природу, что приводит к изменению окружающей среды. Это определило тему моего выступления: «технологии экологического воспитания младших школьников во внеурочной деятельности».
Проблема экологического воспитание детей является одной из важнейших проблемм современного мира. В экологичсеком манифесте «Глаза Земли» (автор) сказано, что «настало время осознать каждому, что мы живём в озоновом одуванчике, что наша Земля - одинокий недесный цветок, расположенный на удачном расстоянии от Солнца. В мы взрываем в одуванчике бомбы! Мы прогрызаем его ранимую оболочку, стираем пыльцу, смахиваем нежные тычинки лесов». Возникает вопрос о том, как же организовать воспитательную работу с младшими школьниками, чтобы вырастить достойных граждан, ценящих и берегущих нашу природу и планету в целом.
Данная проблема расматривалась в трудах учёных Л.Д. Бобылёва, А.В.Захлебного, А.В.Миронова, Л.П.Печко, М.И.Махмутова, И.П.Подласого, Л.П.Крившенко и других.
Изложенное выше в целом на теоретико-методологическом уровне определило проблему выступления - организация экологического воспитания с младшими школьниками во внеурочное время в современных условиях образовательного процесса в начальной школе.
В соответствии с ФГОС НОО при получении начального общего образования осуществляется экологическое воспитание. Стандарт направлен на становление личностных характеристик обучающегося, освоившего основную образовательную программу начального общего образования любознательный, заинтересованно познающий мир.
Воспитание экологической культуры у детей младшего школьного возраста – одна из основная задача в ФГОС НОО: экологическое воспитание направленно на формирование первоначальных представлений о ценности жизни на Земле и необходимости сохранения живой планеты; бережного отношения к природе; экологической культуры; нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред природе, жестокому обращению с животными.
В примерной программе экологического образования и воспитания учащихся обозначена цель экологического воспитания младших школьников: формировать систему экологического образования и воспитания в школе с учетом индивидуальных качеств личности учащихся в урочной и внеурочной деятельности путем внешней и внутренней дифференциации на разных этапах обучения и воспитания.
Исследование данной темы позволяет познакомиться с различными точками зрения методик. Результатом моего исследования может стать создание исследовательской работы, которая направлена на изучение технологий экологического воспитания младших школьников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа над природной лирикой в начальной школе. Выступление на методическом объединении учителей начальных классов.
В школе я преподаю 33 года. За это время сделала для себя вывод:для многих моих коллег работа с природной лирикой на уроках чтения вызывает большие трудности. Детям зачастую не нравятся те страницы в ...
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов "Приёмы и техники применяемые на каждом уроке в начальных классах"
Организационный момент в начале урока традиционно отводится учителем для наведения дисциплины, привлечения внимания к себе и уроку. Потеря пяти минут порой не дает ожидаемого эффект, а дети...
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов "Профилактика неуспешности учащихся по русскому языку в начальной школе"
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов "Профилактика неуспешности учащихся по русскому языку в начальной школе"...
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов по теме: "Метод проектирования в начальной школе"
Метод проектирования актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позвол...
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов учителя Савиной А. М. на тему "Формы и методы работы со слабо успевающими детьми".
Ещё древние мудрецы говорили: "Увидеть и понять проблему - наполовину решить её." О формах и методах работы со слабо успевающими учениками. Правила и рекомендации для учителя....
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов по теме «Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе»
Выступление на методическом объединении учителей начальных классовпо теме«Формирование универсальных учебныхдействий на уроках в начальной школе»Чердонова Е.Ж.Учитель начальных классовСист...
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов, учителей-логопедов по теме: «Методы и приемы логопедической ра-боты по коррекции дислексии у младших школьников»
Учение о нарушениях чтения и письма существует уже более ста лет, однако и до настоящего времени вопросы диагн...