Внеурочное занятие "Поведение в школе"
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Сценарий занятия:
I. Мотивация (самоопределение) к деятельности.
Стих о правилах в школе.
-какая же тема нашего занятия?
-правила тема нашего занятия звучит «правила поведения в школе!»
II. Актуализация и пробное действие.
-Давайте прочитаем стихотворение и обсудим их.
1-й слайд
Володя Демин всякий раз
У нас опаздывает в класс.
Уже давно урок идет
А он по лестнице ползет.
У двери 5 минут вздыхает,
Всех от занятий отвлекает.
2-слайд
Перевозчиковой Свете
Первой хочется ответить,
Крикнуть громко с места прямо
И казаться умной самой
Класс она не уважает
Отвечать другим мешает.
3-й слайд
«Да, интересный был урок,-
Сказал Антону Игорек,
-При помощи простых зеркал
Да Винчи город защищал»
Но промолчал в ответ Антон,
Он весь урок считал ворон.
4-й слайд
Каждый день в большом пакете
Бутерброды носит Петя.
И когда в один присест
Все среди урока съест,
Принимается за жвачку,
Лучше бы решал задачку!
5-й слайд
Носятся на перемене
Гриша с Федей, как олени
Всех толкают, задевают
И кричать не забывают.
У стены весь класс стоит,
Голова у всех болит.
6-й слайд
Не хотят общаться с Сашей
Все ребята в школе нашей,
Он и к старшим пристает,
И ребят помладше бьет.
Никому прохода Саша
В нашей школе не дает
7-й слайд
Неприятно нам в столовой
Рядом с Людой Пироговой.
На соседку слева Люда
Опрокинула два блюда.
А соседу на живот
Сладкий вылила компот.
Чем все это наблюдать
Лучше уж поголодать.
8-й слайд
На уроках и на переменах
Надо помнить всегда непременно,
Как с друзьями достойно общаться,
И хороших манер не стесняться
III. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения
- Ребята, скажите, существуют ли свои особые правила поведения в школе, отличные, например, от других общественных мест?
- Конечно же, да! Ведь существуют правила поведения в театре и на дискотеке - и нельзя перепутать одно с другим – не поймут, да и самому будет неудобно. Называются эти правила – школьный этикет. Что же это за особенные правила поведения в школе и для кого они?
IV. Реализация проекта занятия.
- Конечно же, да! Ведь существуют правила поведения в театре и на дискотеке - и нельзя перепутать одно с другим – не поймут, да и самому будет неудобно. Называются эти правила – школьный этикет. Что же это за особенные правила поведения в школе и для кого они?
V. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.
Составьте из двух частей пословицы о культуре поведения:
- Других не суди, на себя погляди.
- Семь раз отмерь, один раз отрежь.
- Каков мастер, такова и работа.
- Слово не воробей, а вылетит не поймаешь.
- У себя как хочешь, а в гостях как велят.
- Порядок время бережет.
Смысл каждой пословицы обсуждается.
VI. Включение в систему знаний и повторение.
Далее каждая группа получает задание, написанное на приготовленной карточке. Темы выбираются каждой командой вытягиванием заданий из рук учителя.
Темы:
- Правила поведения на уроке
- Правила поведения на перемене
- Правила поведения в столовой
- Правила поведения на школьном концерте
В течение 5 минут идет обсуждение темы в группах, вносятся предложения обсуждается их формулировка. Все это записывается на предоставленной бумаге.
Просмотр фильма «правила в школе» закрепление.
VII. Рефлексия занятия и самооценка деятельности.
-Что больше всего понравилось?
-Какие правила вы запомнили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогические возможности клуба интеллектуального развития как формы организации внеурочной деятельности в школе для становления личностных компетентностей у младших школьников
Педагогическое сопровождение и поддержка развития способных и одаренных детей актуальная проблема современной практики. Способом решения данной проблемы может стать организация на базе школы клуба инт...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Шахматная школа"
Шахматы в начальной школе положительно влияют на совершенствование у детей многих психических процессов и таких качеств, как восприятие, внимание, воображение, память, мышление, начальные формы ...
Видео.Внеурочная деятельность в школе.Лекция Ирины Логвиновой
Внеурочная деятельность в школе -для продолжения задач,которые были задуманы на урокеЛекция Ирины Логвиновой...
внеурочная деятельность в школе
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня...
Анкета для родителей "Удовлетворенность внеурочной деятельностью в школе"
Эта анкета поможет узнать об отношении родителей к внеурочной деятельноти в школе...
Анкета для родителей "Удовлетворенность внеурочной деятельностью в школе"
Эта анкета поможет узнать об отношении родителей к внеурочной деятельноти в школе...
Преемственность в организации внеурочной деятельности «Начальная школа – основная школа»
В основе организации внеурочной деятельности лежит системно-деятельностный подход. Деятельностный подход во внеурочной деятельности позволяет ученику начальной школы не только найти себя, самоопредели...