Программа внеурочной деятельности "Разведчики природы" 4 класс
рабочая программа (4 класс) на тему
Программа по внеурочной деятельности "Разведчики природы" для 4 класса, 2 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеурочная деятельность "Разведчики природы" 4 класс | 34.32 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БЕЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
БЕЛОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Рассмотрена на заседании ШМО учителей начальных классов Протокол №1 от 27 августа 2018г. | Принята на заседании педагогического совета Протокол №1 от 27 августа 2018г. | Утверждена Приказом № от 2 августа 201 г. Директор Беловской СОШ _________О.А.Курбатова |
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
детского объединения
« Разведчики природы»
для 4 класса
на 2017-2018 учебный год
Направление: научно-познавательное
Учитель: | Шевцова Наталья Николаевна, I квалификационная категория |
1.Пояснительная записка
Рабочая программа (далее – программа) детского объединения «Разведчики природы» реализует научно-познавательное направление во внеурочной деятельности в 4 классе. Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, изменениями в федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1576, Положением Беловской СОШ о рабочей программе курсов внеурочной деятельности.
Программа «Разведчики природы» рассчитана на 1 год обучения по 2 часа в неделю.
Всего 68 часов за год. Продолжительность одного занятия 40 минут.
Целью является создание ситуации, побуждающей ребёнка младшего школьного возраста к познанию природного окружения; формирование способности ребёнка к самостоятельному решению доступных познавательных задач, умение осознанно использовать разные способы и приёмы познания, интерес к исследовательской деятельности, готовность к логическому познанию.
Задачи программы:
- формировать представления о самоценности и необходимости охраны всех без исключения видов растений, животных, независимо от того, нравятся они ребёнку, взрослому или нет, о тесной связи объектов живой и неживой природы (на примере леса, луга, озера) и некоторых отрицательных последствиях нарушения таких связей (в грязной реке погибают рыбы, раки, водные растения; в тех местах, где ходит много людей, не растёт трава);
- способствовать усвоению норм и правил экологической этики, выработать ценностное отношение к живой природе;
- показать познаваемость явлений живой природы, осуществлять наблюдение;
- дифференцировать знания детей о природе и социальном мире: дикаяприрода, окультуренная природа, деятельность человека и её результаты;
- воспитывать уважительное отношение к природе, трудовой деятельности человека.
2. Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные:
осваивают личностный смысл учения;
проявляют интерес к учебному материалу; соблюдают основные моральные нормы поведения;осознают важность и необходимость бережного отношения к Земле; проявляют интерес к учебному материалу; соблюдают основные моральные нормы поведения
Метапредметные:
Познавательные:
используют разнообразные источники информации;
описывают красоту осенней природы и произведений искусства, посвященных этой теме, используя выразительные средства родного языка.
извлекают необходимую информацию из текста; устанавливают причинно-следственные связи;
владеют логическими действиями сравнения, анализа, обобщения по определенным признакам.
ориентируются в своей системе знаний; извлекают необходимую информацию из учебника; строят логическую цепочку рассуждений.
Регулятивные:
оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; определяют самостоятельно критерии оценивания, дают самооценку.
Коммуникативные:
проявляют заботу друг о друге в совместном сезонном
посильном труде; отстаивают свою точку зрения, соблюдают правила речевого этикета; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов.
понимают точку зрения другого; выполняют различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении проблемы (задачи).
3.Содержание курса внеурочной деятельности
Образовательное пространство 4 класса «Планета загадок».Четвертый год обучения, вводит учащихся в волнующий мир разгаданных и неразгаданных тайн природы, в мир поражающих воображение фактов и интригующих гипотез. Отвечая естественным для данного возраста интересам детей, учитывая их любознательность и эмоциональную отзывчивость, «Планета загадок» обозначает перспективу жизни, дарящей романтику неизведанного, радость познания, счастье открытий. В целом курс «Планета загадок» позволит создать более благоприятные условия для продолжения естественно-научного образования в последующих классах.
1 Тайны за горизонтом. (8 часов)
2 Жили - были динозавры…и не только они. (9 часов)
3 Тайны камней. (9часов)
4 Загадки растений. (9 часов)
5 Утконос и компания. (8 часов)
6 Планета насекомых. (9 часов)
7 Загадки под водой и под землей. (9 часов)
8 Что такое НЛО. (7 часов)
Формы организации занятий внеурочной деятельности: Дидактические игры; творческие задания (рисунки, аппликации, подборка и чтение сказок и стихов по определённой теме), конкурсы и викторины, занятие-путешествие, экскурсии, походы, беседы, праздники, викторины, выставки, проекты, уборки территории, наблюдения.
Основные виды деятельности: слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей, самостоятельная работа с научно-популярной литературой, просмотр учебных фильмов, зарисовать схему взаимоотношений растений и животных на лугу, вести календарь погоды, составление нравственного кодекса юного эколога, практические работы.
4. Календарно-тематический планирование
№ | Тема занятий | Кол-во часов | Дата | Примечание | ||||||||
План | Факт | |||||||||||
| ||||||||||||
1 | Вводное занятие. | 2 | 4,6 | |||||||||
2 | Наблюдение: за географическими открытиями в древности | 2 | 11,13 | |||||||||
3 | Практическая работа: работа с картой | 4 | 18,20,25,27 | |||||||||
| ||||||||||||
1 | Наблюдение: за развитием жизни на нашей планете в разные периоды | 4 | 2,4,9,11 | |||||||||
2 | Практическая работа: рассматривание окаменелостей | 3 | 16,18,23 | |||||||||
3 | Экскурсия в музей | 2 | 25,30 | |||||||||
3. Тайны камней | ||||||||||||
1 | Наблюдение: за разнообразием камней | 5 | 1,13,15,20,22 | |||||||||
2 | Практическая работа: рассматривание образцов | 2 | 27,29 |
| ||||||||
3 | Экскурсия | 2 | 4 6 | |||||||||
4. Загадки растений | ||||||||||||
1 | Наблюдение: за удивительными открытиями растений | 4 | ||||||||||
2 | Практическая работа: рассматривание растений в гербариях | 3 | ||||||||||
3 | Экскурсия | 2 | ||||||||||
5. Утконос и компания | ||||||||||||
1 2 | Наблюдение: за открытиями удивительных животных Экскурсия | 6 2 | ||||||||||
6. Планета насекомых | ||||||||||||
1 | Наблюдение: за разнообразием и многочисленностью насекомых, их ролью в природе и жизни человека | 4 | ||||||||||
2 | Практическая работа: рассматривание насекомых в коллекциях | 3 | ||||||||||
3 | Экскурсия | 2 | ||||||||||
7. Загадки под водой и под землей | ||||||||||||
1 | Наблюдение: за подводным миром | 4 | ||||||||||
2 | Практическая работа: определение животных по карточкам | 3 | ||||||||||
3 | Экскурсия | 2 | ||||||||||
8. Что такое НЛО? | ||||||||||||
1 | Наблюдение: за свидетельствами, сомнениями, предположениями о существовании НЛО | 7 | ||||||||||
Итого | 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексная программа внеурочной деятельности 1 класса на 2011 - 2012 учебный год.
Комплексная программа внеурочной деятельности составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО для 1 класса для учащихся малокомплектной школы. Программа реализует социальное, духовно-нравственное, с...
Рабочая программа внеурочная деятельность 2 класс русский язык
Рабочая программа внеурочной деятельности"Занимательный русский язык"2 класс...
Программа внеурочной деятельности 2 класс
Программа внеурочной деятельности, отвечающая требованиям ФГОС...
Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс
Рабочие программы внеурочной деятельности для 1 класса ФГОС "Эрудит", "Школа развития речи"....
Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс "Занимательная математика"
Реализация задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будут проходить более успешно, если ур...
Занимательная математика. Программа внеурочной деятельности. 2 класс
Программа составлена по новым ФГОС....
Рабочие программы внеурочной деятельности 1 класс Программа ПНШ
Внеурочная деятельность представлена по направлениям: социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное и духовно-нравственное. Представлены рабочие программы и календарно--тематическое планирование ра...