Материал для проекта "Жизнь и деятельность предков человека"
проект на тему

Куликова Татьяна Владимировна

Материал для проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhizn_i_deyatelnost_predkov_cheloveka.pptx2.63 МБ
Файл material_dlya_proekta.docx237.18 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Жизнь и деятельность предков человека

Слайд 2

Первые попытки трудовой деятельности Основными занятиями первобытных людей были собирательство и охота. Первые орудия труда были очень примитивными.

Слайд 3

Благодаря поискам новых приёмов труда увеличивалс я объём мозга.

Слайд 5

Искусство первобытного человека. Воплощая в искусстве свои чувства и мысли, первобытные люди глубже осознавали свой собственный внутренний мир, лучше понимали самих себя, становились разумнее и мудрее.

Слайд 8

Наиболее д ревние люди – это древесные животные, напоминающие по своему строению Человекообразных обезьян.



Предварительный просмотр:

Жизнь и деятельность предков человека

Первые орудия труда были очень примитивными. Ручными рубилами первобытные люди рубили стволы деревьев. Строя себе жилища, они разбивали кости убитых животных. Палкой-копалкой раскапывали землю, отыскивая съедобные корни, или сбивали плоды с деревьев. Основными занятиями первобытных людей были собирательство и охота.

Люди брали у природы в готовом виде то, что им было необходимо. Они действовали вместе, помогая друг другу, — это делало их сильнее животных. Постепенно менялся внешний вид первобытных людей. Уменьшались челюсти, клыки превращались в зубы, исчезла пасть. Они уже не были похожи на животных; благодаря поискам новых приёмов труда увеличивался объём мозга.

Развивался и мозг, становясь более сложным, что делало людей более разумными. Следует отметить, что именно труд способствовал формированию современного человека. Орудия труда умеет изготовлять лишь человек, так же, как и использовать их для своих нужд.

Орудия труда постоянно совершенствовались. От простейших изделий люди постепенно переходили к более сложным. За миллионы лет изменялся и материал, из которого изготовлялись орудия труда. Поэтому эпоху существования древнейших людей учёные разделяют на периоды, отличающиеся материалом изготовления орудий труда.

Наши древние предки вынуждены были постоянно бороться за свою жизнь. Их подстерегала опасность со стороны хищных зверей, угроза голодной смерти, болезни. Большинство людей гибло, не дожив до 30 лет, — природа давала возможность выжить лишь сильнейшим.


Древний человек не мог сразу познать окружающий мир, понять явления природы. Ему казалось, что в мире властвуют враждебные силы, он был беспомощен перед явлениями природы и боялся их. Поэтому первобытные люди стремились задобрить грозные силы природы, сделать их своими помощниками.

Вот почему они стали приносить жертвы ветру, грому, солнцу, дождю, молниям, исполняли торжественные ритуалы в их честь. Люди почитали животных, которых затем съедали, так как считали, что таким образом они могут породниться. Так возник тотемизм — вера в кровные связи человека с животными. Кроме этого, ещё одной древнейшей формой религии был анимизм — вера в бессмертие души, в существование невидимых духов, населяющих всё вокруг. Одновременно складывается фетишизм — вера в сверхъестественные свойства некоторых «священных» вещей и, наконец, магия — вера в способность человека влиять на сверхъестественные силы, колдовство.

Явления природы — ветер, молнию, гром, дождь — первобытные люди представляли в виде животных или полуживотных-полулюдей. Их изображения учёные находят высеченными на скалах или вытесанными из камня. Наверное, существовали и деревянные изображения богов — идолы, но они не сохранились.

Ритуалы, посвящённые богам, исполняли особые люди —жрецы, которые приносили жертвы, посвящая их богам. Быть жрецом было очень выгодно, их боялись и почитали. Кроме того, это обеспечивало влияние и достаток. Так в первобытном обществе времён палеолита возникает религия — вера людей в существование сверхъестественных сил.

Ритуал— совокупность обрядов, сопровождающих религиозную службу и представляющих её внешнее оформление.

Идол (у язычников) — статуя, изображающая бога.

Жрец— человек, осуществлявший богослужение, жертвоприношение в языческих религиях.

Религия — взгляды и представления, в основе которых лежит вера в существование богов, духов, душ, в их господство над миром.


Познавая окружающий мир и подчиняя его себе, первобытные люди постепенно стали осознавать его красоту, любоваться природой. Они стремились окружать себя оригинальными предметами домашнего обихода — яркой посудой, красивой одеждой; изготавливали не только практичное, но и радующее глаз оружие, украшали рисунками стены своих жилищ. Так возникает искусство — художественное воспроизведение духовной жизни людей.

В пещерах, где жили первобытные люди, на территории современных европейских и азиатских стран учёные находят рисунки древних художников, изображающие животных, людей, события жизни. Рисовали краской из растёртых в порошок камешков и сока растений. Мы не знаем наверняка, но можем предположить, что древние люди были знакомы с музыкой и умели танцевать.

Воплощая в искусстве свои чувства и мысли, первобытные люди глубже осознавали свой

собственный внутренний мир, лучше понимали самих себя, становились разумнее и мудрее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проектная деятельность "Имя человека"

Это проект для 2 класса. Цель проекта - узнать о чём говорит имя человека....

Программа по внеурочной деятельности "Мир человека "

Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Мир человека" 2014-2015 уч.год....

Открытое занятие по внеурочной деятельности "Осанка человека"

Деятельностный метод как средство формирования УУД. Используемые технологии: проблемно-диалогические, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Мир человека"

Рабочая программа внеурочной деятельности. Предназначена для учащихся 2 класса.  Данная программа может изучаться в рамках раздела ФГОС «Внеурочная деятельность в начальной школе» (программа духо...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Мир человека" 2 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мир человека» для 2 класса составлена на основе авторской программы С. Гин  «Мир человека» («ШКМ. Мир человека. Прог...

Аттестационный материал по внеурочной деятельности "Мир человека" для 2 класса

Промежуточная аттестация проводится с целью установления фактического уровня теоретических знаний по внеурочной деятельности "Мир человека", их практических умений и навыков, установления со...

Протокол результатов промежуточной аттестации в 2018/2019 учебном году по внеурочной деятельности "Мир человека" 2 класс

Форма проведения промежуточной аттестации по внеурочной деятельности " Мир человека" во 2 классе - тестирование....