Особенности национального делового этикета
презентация к уроку на тему
Презентация, в которой описаны особенности делового этикета некоторых стран: Англии, Франции, Германии, Италии, Японии, США, Южной Кореи, Китая, Ирландии, Индии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mortina.osobennosti_etiketa.pptx | 101.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Англия Соблюдение формальностей - это стиль жизни англичан. Британцы в первую очередь обращают внимание на детали. Ни в коем случае не обращайтесь к кому-либо по имени, если вы не получили от него специального на то разрешения. Одежда деловых людей в Англии отличается строгостью, женщины на службе носят костюмы или платья, мужчины - костюмы и галстуки. При входе в здание перчатки принято снимать. Говорить с англичанином о делах после окончания рабочего дня считается дурным тоном.
Франция Французам свойствен крайний национализм. Они болезненно реагируют на использование английского или немецкого языка во время деловых встреч. Отличительной чертой французов является то, что, несмотря на общительность, они предпочитают работать в одиночку. Общепринятое обращение к мужчинам - "мсье", к незамужним женщинам - "мадемуазель", к замужним женщинам - "мадам". На работе ко всем женщинам без исключения принято обращаться "мадам". Требования к внешнему виду делового человека во Франции в основном те же, что и в других европейских странах, но есть одно важное правило: одежда должна быть высокого качества, из натурального материала.
Германия Немцы расчетливы и бережливы, более надежны и пунктуальны, но уступают французам в чувстве юмора и сердечности, трудолюбивы, сдержаны, педантичны и скептичны. Любовь к организованности и порядку. В Германии принято называть титул каждого, с кем вы разговариваете. Немцы имеют привычку расписывать как деловую, так и частную жизнь по дням и по часам. Немцы одеваются строго. От мужчин не требуется непременно темный костюм, как в иных странах, но брюки для женщин все равно исключаются.
Италия Деловых итальянцев чаще всего отличает определенная сдержанность и чопорность. В деловой обстановке вы представляетесь, называя лишь фамилию, а затем пожимаете руки. Рукопожатием обмениваются даже женщины. Когда вы прилетели в итальянский аэропорт, не вздумайте сами нести свой чемодан. Если вас почему-либо не встретили, позвоните своим партнерам. Не пытайтесь сами останавливать свободное такси. Садясь в такси, занимайте заднее сиденье. Здесь не принято сидеть рядом с водителем.
Япония При знакомстве партнеры обмениваются визитными карточками, чтобы иметь возможность выяснить свое положение в обществе относительно друг друга. Перед тем как войти в японский дом, надо снять обувь. Вместо рукопожатия японцы низко кланяются. При знакомстве с японцами надо называть полное имя и фамилию. Слово "господин" в Японии заменяет приставка "сан" в конце слова. Японские бизнесмены предпочитают налаживать деловые контакты не с помощью телефонных звонков или писем, а через посредника. Назначив вам встречу, японец обязательно придет за две минуты до указанного времени.
США Американская ценность- индивидуальная свобода. Американцы просто помешаны на неприкосновенности своей личности. Они постоянно отстаивают свои права в суде. Ценят трудолюбие, бережливость, предприимчивость, трезвость мышления, самосовершенствование и прагматизм. В переговорах обязательно сообщите названия организаций, которые представили вас партнеру. На переговорах вы должны обозначить, кто вы, какую фирму представляете и почему партнеру будет выгодно сотрудничать с вами. Если такая информация не будет дана, американцы прервут переговоры, так как посчитают их непродуктивными. При заключении контракта американцы проявляют большую напористость и агрессивность, так как они считают, что обладают более сильной позицией, нежели их будущие партнеры.
Южная Корея Корейцы - нация гордая, и поэтому они болезненно воспринимают любое посягательство на свое достоинство. Корейцы гостеприимны и устраивают своим гостям необыкновенно теплые приемы. При встрече с корейским предпринимателем обязательно вручите ему свою визитную карточку. У корейцев принято обращаться к деловому партнеру по должности или по фамилии. Для мужчин и женщин, занимающихся предпринимательской деятельностью, обязателен строгий деловой костюм. Курить в присутствии старших по возрасту или должности не принято.
Китай Перед тем как приступить к обсуждению деловых вопросов, они обязательно поинтересуются вашим семейным положением, здоровьем. После деловой встречи вас наверняка пригласят в ресторан, где уговорят попробовать какое-нибудь экзотическое блюдо. Если даже вы и не готовы к этому, постарайтесь съесть хотя бы маленький кусочек. Одежде в Китае не придают большого значения. Костюм с галстуком обязателен лишь на официальных приемах. Китайцы - очень благодарные люди. Если вы окажете им хотя бы маленькую услугу, они обязательно отблагодарят вас.
Ирландия В Ирландии предпочитают одеваться очень просто, поэтому, решив посетить эту страну, не берите с собой изысканные наряды и дорогие шубы. Направляясь в Ирландию с деловым визитом, следует знать, что ирландцы, в отличие от немцев и англичан, необязательны. Они могут опоздать на деловую встречу, но вы не должны выражать по этому поводу свое неудовольствие. Деловые встречи принято назначать в барах. Если вы поймали такси, садитесь на переднее сиденье. Сесть на заднее сиденье - это значит оскорбить водителя.
Индия Психология индийских предпринимателей базируется на национальном уважении “ кармы” – судьбы. А потому они очень внимательно относятся к прогнозам астрологов и в связи с этим старательно избирают время свершения таких действий, как подписание договора, начало строительства. Индийцы без спешки воспринимают информацию и принимают решение. Во внешнем виде индийцев не отражается ни старомодность, ни богатство. В Индии не принято дарить значки, открытки. Можно подарить конфеты, настенные часы, коньяк. Следует заметить, что здесь ценится сама церемония вручения подарка. Нужно обязательно поблагодарить за содействие и помощь в переговорах.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок изобразительного искусства "Особенности татарского национального костюма"
Во время подготовки к данному уроку использована книга Рамзии Мухамедовой «Татарская народная одежда» Татарского книжного издательства г. Казани 1997 г. выпу...
Реализация учёта национальных, региональных и этнокультурных особенностей через литературное краеведение в начальной школе
В статье рассматриваются возможности для обеспечения учета НРЭО на уроках литературного чтения и во внеурочной деятельности через использование комплекса методических и дидактических...
Урок по окружающему миру 4 класс "Национальные особенности народов России"
В данной презентации рассказывается о русском народе...
ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ» (НА ПРИМЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 477 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ПРЕДМЕТОВ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА
В статье говорится о процессе реализации национального проекта «Образование» (на примере Государственного бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №477 с углубленным из...
«Изучение некоторых особенностей национальной культуры народов Поволжья».
Тема проекта «Изучение некоторых особенностей национальной культуры народа Поволжья».Эту тему мы выбрали не случайно, так как в нашей школе учатся дети разных национальностей, но говорят все на ...
Урок родного русского языка во 2 классе «Особенности русского речевого этикета»
Данный открытый урок был дан в 2020 году во 2 классе по программе Родной русский язык на предметной неделе.В конспекте учительработает над особенностями именно русского речевого этикета.Целью урока яв...