критерии оценивания портфолио
материал на тему
Предварительный просмотр:
ПОРТФОЛИО
В соответствии с требованиями ФГОС НОО, задачами и содержанием ООП НОО в нашей школе разработана система оценки предметных, метапредметных и личностных достижений учащихся. Используется безотметочная накопительная система оценивания (портфолио), характеризующая динамику индивидуальных образовательных достижений. Результативность работы системы внеурочной деятельности так же определяется через анкетирование обучающихся и родителей, в ходе проведения творческих отчетов (презентации, конкурсы, соревнования, олимпиады), проекты, конференции, практические работы, самоанализ, самооценка, наблюдения.
Целью мониторинговых исследований является создание системы организации, сбора, обработки и распространения информации, отражающей результативность образовательной деятельности по следующим критериям:
- рост социальной активности обучающихся;
- рост мотивации к активной познавательной деятельности;
- уровень достижения обучающимися таких образовательных результатов, как сформированность коммуникативных и исследовательских компетентностей, креативных и организационных способностей, рефлексивных навыков;
- качественное изменение в личностном развитии, усвоении гражданских и нравственных норм, духовной культуры, гуманистических основ отношения к окружающему миру;
- удовлетворенность учащихся и родителей жизнедеятельностью школы.
Объектами мониторинга являются:
- оценка востребованности форм и мероприятий урочной и внеклассной работы;
- сохранность контингента всех направлений внеурочной работы;
- анкетирование школьников и родителей по итогам года с целью выявления удовлетворённости воспитательными мероприятиями;
- анкетирование школьников и родителей в рамках внутришкольного контроля;
- вовлечённость обучающихся во внеурочную образовательную деятельность как на базе школы, так и вне школы;
- результативность участия субъектов образования в целевых программах и проектах различного уровня.
Структура портфолио для всех категорий обучающихся представляет собой комплексную модель, состоит из нескольких разделов, оценивается классным руководителем не реже 1 раза в полугодие по следующим критериям:
Раздел | Индикатор | Баллы |
Титульный лист, раздел «Мой мир», «Отзывы и пожелания», «Работы, которыми я горжусь», «Содержание» | - красочность оформления, правильность заполнения данных, эстетичность, наличие положительных оценок учителя стараний ученика, наличие фото | - 5 баллов - индикатор полностью соответствует требованиям; - 3 балла - незначительные замечания |
Раздел «Моя учеба» | -наличие проектов, творческих работ и т.д. | - 5 баллов - от 5 и больше работ по каждому предмету; - 3 балла – 3-4 работы по каждому предмету; - 1 балл – менее 3 работ по каждому предмету |
Раздел «Моя общественная работа» | - наличие поручений, фото, сообщений и т.п. | - 5 баллов - наличие фото, поручений, красочных сообщений на тему (от5 и больше) - 3 балла – наличие фото, поручений, красочных сообщений на тему (3-4); - 1 балл – недостаточная информация, отсутствие фото, сообщений |
Раздел «Мое творчество» | - наличие рисунков, фото объемных поделок, творческих работ | - 5 баллов – наличие от 5 и больше работ; - 3 балла – количество работ составляет 3-4; - 1 балл – недостаточная информация о творчестве ученика |
Раздел «Мои впечатления» | - наличие творческих работ по итогам посещения музеев, выставок и т.д. | - 5 баллов – наличие творческих работ по итогам посещения музеев, выставок и т.д.; - 1 балл – отсутствие данных работ |
Раздел «Мои достижения» | - наличие грамот, сертификатов, дипломов, благодарственных писем и пр. | от 0 до 5 баллов за достигнутые достижения |
Для сохранения результатов учебной деятельности на уроках с учащимися создаем и используем:
- сборники правил по темам, по блокам;
-презентации как в цифровом варианте, так и в печатном;
Для сохранения результатов практических работ используем:
- творческие работы
Итоговыми результатами внеучебных достижений становятся:
- участие в конкурсах выставках;
- победа в конкурсах, выставках, соревнованиях;
-участие в научно-практических конференциях;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
критерии оценивания учебного проекта
критерии...
Критерии оценивания в начальной школе
Подробное описание критериев оценивания в начальной школе по основным предметам....
Критерии оценивания в начальной школе
Критерии оценивания в начальной школе...
Критерии оценивания в начальной школе по предметам
критерии разработаны согласно положения по всем предметам учебного плана НОО при переходе на ФГОС НОО...
Презентация"Критерии оценивания деятельности классного руководителя."
Материал можно использовать для устного выступления по теме или презентацией....
Критерии оценивания
В статье описаны критерии оценивания работы ученика...
Статья: « Механизм формирования, структуру и критерии оценивании тематического портфолио ученика по проблеме «Овладение универсальными учебными действиями»
Портфолио дополняет традиционные контрольно-оценочные средства, направленные, как правило, на проверку репродуктивного уровня информации. Именно портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые у...