Сценарий утренника "Прощай, любимый 1 класс"
материал (1 класс) на тему

Харитонова Татьяна Викторовна

Сценарий содержит песни, стихи, весёлые сценки, конкурсы для детей и родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Первый класс! Мы прощаемся с тобой!»»

Звучит песня « Первый раз в первый класс» Слова и музыка Н. Тананко

Звучит минус  « Вальс первоклассников».

1. Почему сегодня все мы

Так нарядны и милы?

Может, чувствуем дыханье,

Приближение весны?

2.Нет, весна давно настала,

Она в марте нас встречала.

А сегодня в майский день

Дома нам не усидеть,

Потому что к нам весной

Пришел праздник - выпускной!

3. Сегодня день торжественный у нас,

Он, знаю, никогда не повторится.

Хоть много предстоит ещё учиться,

Но самый главный – это первый класс.

4. Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник вас.

А к исходу праздника

Станем второклассниками.

5.  На прощание с первым классом

Собрались мы всей семьей.

Мамы все грустят в сторонке,

Папы улыбаются:

То ли кончались заботы,

То ли начинаются!

6.  Первый класс, как первый шаг!

Мама говорит: «Он трудный самый!»

Ну, а старший брат смеется:

«То ли еще будет, малый!»

7. И грусть, и радость у ребят

В день выпускного бала:

Нам вспоминается сейчас,

Как 9 месяцев назад

Нас школа принимала.

8.  Год назад осенним утром

Отворила школа дверь.

Приняла школа нас,

Приняла в первый класс.

Стихотворение  « Я сегодня в первый раз»

Я сегодня первый раз

Отправляюсь в первый класс.

Постараюсь я во всем

Лучшим быть учеником.

Рассказали мама с папой,

Как вести себя за партой:

Например, нельзя лежать,

Парта - это не кровать.

Я сидеть намерен прямо,

Как учила меня мама.

Захочу спросить, сказать,

Надо руку лишь поднять.

И ни с кем нельзя болтать,

Чтоб уроки не сорвать.

Сорок пять минут урок,

Продержаться бы весь срок!

Папа дал тайком совет:

Можно сбегать в туалет.

Жаль, нельзя еще в буфет:

Там купил бы я конфет.

Нет, нельзя мне расслабляться.

Надо лучшим быть стараться.

Буду слушаться я маму,

С ней я точно первым стану.

1 ведущий. Первоклассники ! Вы многому научились в 1 классе,  многое узнали,    подросли и стали старше на 1 год.

А вы помните, какие вы пришли в 1-й класс маленькие, робкие, держась за    руки своих пап и мам.

Звучит песня «НАША МАМА»

Слова В. Попкова, музыка В. Шаинского,

Ты помнишь, было вокруг

Море цветов и звуков.

Из теплых маминых рук

Учитель взял твою руку.

Ты  помнишь тот звонок веселый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли с цветами в школу,

В свой первый, самый лучший, класс.

Как встретил у дверей учитель,

Наш верный друг на много дней,

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.

Мы пришли в нашу школу,

Как на праздничный парад,

В мир веселый, незнакомый,

Лично я был очень рад.

Все с цветами на линейке

Мы стояли не дыша

И дивились:

До чего же

Наша школа хороша!

Помню, мама улыбалась,

Я махала ей в ответ,

А в руках держала чудный

Гладиолусов букет.

Мы вошли в большое зданье,

Ой, как много здесь дверей!

Как бы нам не заблудиться,

Отыскать свой класс скорей.

Я вошел в свой первый класс,

Сел за парту в первый раз.

И, как маленький волшебник,

В первый раз открыл учебник.

Понял я в тот самый миг,

Что теперь я ученик!

Ещё совсем недавно

Пришли мы в первый класс

Ещё совсем недавно

Всё было в первый раз

.Первый раз звенел звонок,

Первый раз шли  на урок,

Даже парты, первый раз,

Были странными для нас.

Даже просто не крутиться

Приходилось нам учиться.

Это надо же уметь

Столько долго не шуметь

Не дразниться и не злиться,

Не мешать другим учиться,

Не играть, не петь, не кушать,

А учительницу слушать.

Мы учились целый год,

Азбуку  листали…

И сейчас на целый год

Мы умнее стали.

Как трудно было в первый раз

Прийти в свой самый первый класс.

Теперь все страхи позади,

Не возвратятся к нам они.

Пусть зовут нас семилетки!

Пусть не ставят нам отметки

Не ведём мы дневники.

Всё же мы  -(хором)  ученики!

Любим чистый, светлый класс! (хоромЭто раз!

Там читаем мы слова - (хоромЭто два!

Изучили всю программу - посмотри! (хоромЭто три!

А, в четвертых, я Лариске сам уже пишу записки.

А бабуля говорит: «Мой внучонок вундеркинд!»

«До свиданья, первый класс!»

Это, кажется, про нас!

Давайте песенку споем

Про класс, в котором мы живем!

ПЕСНЯ« Я не просто первоклассник…» исп мальчики К-р: Ветров В. Автор сл:Георгиев Г.

Первый класс – это первый задорный звонок.

Первый класс – это первый серьёзный урок.

Первый класс – это первая в жизни оценка,

Это шумная, радостная переменка.

Знает каждая девчонка и каждый мальчишка:

Первый класс – это первая школьная книжка.

Учились по этой книге всегда,

А книга эта – Азбука.

Она научила буквам нас,

И письму, и чтению,

Дружбе крепкой и труду,

А еще терпению.

Нас сегодня не узнать:

Стали бойко мы читать,

Очень грамотными стали,

Поумнели, возмужали

И теперь без передышки

Мы прочтем любые книжки.

1 ведущий.    Слышите, звенит звонок

Он зовет нас на урок     Первый, важный наш урок- урок чтения

Чтение – прекрасный урок! Много полезного в каждой из строк,

Будь это стих или рассказ, мы учим их, они учат нас:

Прочёл рассказ я в первый раз.

А папа удивлялся:

«Ведь ты читал смешной рассказ и даже не смеялся!»

Смешной?...

Читать – нелегкий труд, в глазах от букв рябило.

Не то чтобы смеяться, тут заплакать впору было.

Сперва я чтенью научусь, а уж потом нахохочусь!

1 ведущий. Я знаю, вы много книг прочитали.  А вот как вы внимательно читали книги, мы сейчас узнаем.
Игра « Отвечай одним словом».

1. Способ передвижения Бабы – Яги ( Ступа)

2. Любимая книга Буратино ( Азбука)

3. Гордость Марьи – красы ( коса)

4. Сестрица Иванушки ( аленушка)

5. Как звали невесту Пьеро ( Мальвина)

6. Сказочное название  волшебной скатерти ( Самобранка)

7. Кто из обитателей болота стал женой царевича ( Лягушка)

8. Имя мальчика, которого унесли дикие лебеди ( Иванушка)

9. В кого превратился гадкий утенок ( В лебедя)

10. У кого смерть была на конце иглы ( у Кощея Бессмертного )

11. Фрукт, которым отравили царевну ( яблоко)

12. Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием  Колобок)

13. В каком городе жил Незнайка ( В Цветочном)

14. Кто помог вытащить репку ( Мышка)

15. Какое лакомство предпочитал Карлсон( Варенье)

16. Куда летал Незнайка ( на Луну)

Песня о школе на мотив «Голубой вагон»

2 ведущий. Звенит звонок.  А мы продолжаем. Следующий урок “Русский язык”

Учитель. Ох, и трудное заданье – 
Буквы правильно писать.
И у (имя)_________  есть желанье
Вам про это рассказать.

СТИХОТВОРЕНИЕ  «КОТ»
Наша учительница долго
Нас писать учила ровно.
И уже через полгода
Написал я слово “кот”.
Получился кот не сразу,
Вышел он как по заказу:
Весь рябой, хвост трубой,
Залюбуется любой.

Без грамматики, друзья,            

 Нам прожить никак нельзя.

 Хоть трудна, но без нее

 Плохое было бы житье.

                     

Вот русский, наш язык родной!

Богатый, мудрый он такой.

Определяем – проще нет,

Где признак, действие, предмет…

А звуковой анализ слова?

Пожалуйста, уже готово!

Бывают звуки разные:

Согласные и гласные.

Знаем, как писать «жи-ши»,

Изучим скоро падежи

Конечно, тайны языка

Не все открыли мы пока.

 Но, если   с грамматикой  дружить ,                                                          

 Учить правила, и  не лениться,

 Можно всему, всему научиться.

Люблю тебя, грамматика,                              

 Ты умная и строгая.

 Тебя моя, грамматика,

 Осилю понемногу я.


Учитель. А сейчас вам надо будет ответить очень быстро на несколько вопросов.
• Сколько букв в русском алфавите? (33)
• Предложение состоит из … (слов)
• Слова делятся на … (слоги).
• Мы слышим и произносим … (звуки.)
• Сколько в слове гласных, столько и … (слогов).
• Наша речь состоит из … (предложений).
• Какие буквы не обозначают звуков? (ъ,ь)
Учитель. А почему нельзя обойтись без правил в русском языке? (Ответы детей). Как вы думаете,  знает ли правила тот, кто написал это письмо? «Сел кашу. Пю воду. Веду сёмку. Забил коля. Незнака.». Исправьте ошибки. Молодцы! Вы справились с заданием, и я, думаю, что теперь вы сможете помочь словам, которые просят вас о помощи.
Мы обычные слова,
Всех нас знает каждый.
Мы содержим букву «А»
Трижды или дважды.
Иногда всего одну
(только не в начале).
Но сегодня … - ну и ну!- 
Все они сбежали.
Вот беда! Простыл их след!
Где набрались прыти?
Если сможете, То нам, дети, помогите.

Слова: БРБН (барабан), СТРТ (старт), СТКН (стакан), НГРД (награда), МРК (марка). 

Учитель. Спасибо вам, ребята, за помощь словам. 
Очень хочется ребятам  поскорее подрасти, 
Но они уже умеют в слове ударение найти.
А как вы учились ставить ударение?

МИНИАТЮРА «ЗНАЙ ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА»
Выходит девочка Маша, горло у нее закутано шарфом.
Девочка Маша.  Так хочется поскорее в школу, к ребятам. Пора лекарство принимать. (Берет бутылочку с лекарством, читает этикетку и начинает пищать. Вбегает Таня)
Девочка Таня. Что случилось, Маша? Почему ты пищишь?
Маша. Да я лекарство принимала, а здесь написано (читает): «Три раза по одной ложке, после приема пищи»
Таня.  Ах, ты глупышка! Ты, наверное, прочла: «После приема пищи, а не/пищи»
Маша.  Ой, нам в школе учительница говорила, что от перестановки ударения может меняться смысл слов. Да, полезно знать правила русского языка.

 Ученик ты будешь славный,                                                                    

 Коль начнёшь писать с заглавной

 И возьмёшь в соображенье

 Точкой закончить предложенье.

 Не забудь и знаки прочие:                                                      

 Запятую, многоточие…

 Знаки препинания

 Нужны нам как дыхание.

Научились мы не только лишь читать,                        

Теперь умеем правильно писать.

И мы уже давно не малыши,

Ведь мы напишем грамотно жи-ши.

Поставим верно точку, мягкий знак,

Нас в этом не запутаешь никак.

Ученица. 

В школе сложные науки
Познаем друзья без скуки.
Мы предметы изучаем
И
частушки распеваем.

                 

 Звенит звонок.

1 ведущий.  Звонок говорит нам, что пора перейти к математике.

Чтоб врачом, моряком или летчиком стать

Надо, прежде всего, математику знать.

И на свете нет профессии... Вы заметьте-ка друзья,

Где бы нам не пригодилась – Ма - те - ма - ти - ка!

И математики проблемы

Решили, но еще не все мы.

Выстраиваем цифры в ряд,

Они нам много говорят.

Десять их, но сестры эти

Сосчитают все на свете.

Помогут вычесть и сложить,

И уравнение решить.

С их помощью определяем меры

И можем записать примеры.

Мини- сценка « Поделился»

Мама.   Вова, вот четыре красивые груши

Лежат на тарелке

Не кушай, а слушай:

Если одна из них брату достанется

Сколько тебе на тарелке останется?

Вова. Две.

Мама. Ну почему?

Одну, ведь ты брату

Отдашь своему!

Вова. Да, я-то бы рад

Мне пример этот ясен

Но только мой брат

На одну не согласен.

Мини- сценка « Трудная наука»

Мама.  А ну-ка, Саша, отвечай мне урок:

В кармане твоём 3 ореха, дружок.

Побаловать мама Сашу решила,

Ещё 2 ореха ему положила.

Запомнил?

Теперь все орехи сложи.

Сколько в кармане орехов, скажи?

Саша. Сколько орехов? Да ни одного!

Мама. Ты, огорчишь так отца своего!

Считать не умеешь - позор для семьи!

Саша. Дырявые, мама, карманы мои!(выворачивает карманы).

Задачи в стихах.

Сценка «Задача».                          

- Кто мне скажет, сколько будет 2+2?

Разом пальцы растопыря, не спуская с пальцев глаз,

- 2+2= 4, - отвечает хором класс.

- Ну, а кто бы мог сказать, сколько будет 6 да 5?

(Долго школьники считают, шепчут, пальцы загибают):

- Невозможно сосчитать, сколько будет 6 да 5!

Настя руку поднимает, Настя смело отвечает:

- Вы и девочек спросите, и любого мальчика,

Чтобы это посчитать не хватает пальчика!

Мы не забыли, что

 Уроки нас многому учили.

Уроки литературного чтения – чувствовать

И ближнему сочувствовать.

А физкультура – ловкости, быстроте, выносливости.

Лепить умеем, рисовать

И пуговицы пришивать.

Конечно, важно знать науки –

Мы изучаем их без скуки.

 2 ведущая.    Но без отдыха, друзья,

                        Жить, скажу я вам, нельзя!

Сценка «Перемена»

 2 ведущий. Расселись ребята на брёвнышке в ряд и тихо о школе втроём говорят:

  - Мне нравится школа- Наташа сказала,-         

Всю жизнь я о школе, ребята, мечтала.

- Учитель мне нравится,- Петя сказал.                  

Он строгий, каких я ещё не видал.

- А мне, чуть подумав, промолвила Лена.              

Мне нравится больше всего… перемена! Перемена?

Песня «Перемена»    

Вот и окончен первый класс,                      

Он интересным был для нас.

Мы буквы с цифрами узнали,

Задачки сложные решали,

Учились мы читать, писать,                      

Ответы полные давать.

Умеем мы теперь дружить

И этой дружбой дорожить.  

    Песня «Дружба» барбарики

Дни друг за дружкой быстро пролетели.                    

Уроки, перемены, дни, недели.

Вот первый класс остался позади.

С сегодняшнего дня второклассники мы.

Во второй класс, во второй,                                    

Зовет школа нас с тобой.

До свиданья, первый класс,

Научил всему ты нас!

Учитель. Вот и закончились сегодня все уроки.  Молодцы, ребята! Вам удалось справиться со всеми заданиями. А родители – то, как за вас переживали! 

Мальчик.  Да, бедные наши мамы и папы!
Девочка. А чего это они бедные?
Мальчик. Сидят, смотрят на нас, и, я заметил, чуть не плачут.
Девочка. Так это им на сцену хочется! Давай им дадим такую возможность?
Мальчик. Ладно, пусть поиграют. Когда у них ещё такая возможность будет!
Учитель.  Мы видим, что ребята повзрослели, а вы, родители,  готовы перейти во второй класс? Сейчас мы это проверим!

КОНКУРС  ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ.
• Вспомните расписание уроков своего ребёнка в среду (чтение, русский язык, физкультура, математика, технология).
• Назовите адрес школы.
• Поднимите руку, кто знает, за какой партой сидел ваш ребёнок последнее время?
• Как зовут лучшего друга вашего ребёнка в классе?
• Как зовут директора школы?
• Сколько детей в классе, в котором учится ваш ребёнок?  (23)
• Сколько уроков физкультуры в неделю у вашего ребёнка? (3) В какие дни? (понедельник четверг, пятница)
• Сколько в классе девочек? (9)
• Сколько всего предметов изучал ваш ребёнок в первом классе?  (9)

Девочка. Видишь, какие у нас родители? Всё про нас знают, во всём хотят помочь. 
Мальчик. Мы их очень любим и хотим, чтобы нашим мамам и папам хотелось быть с нами всегда, вот так, как сегодня!

Милые мамы! Милые папы!
Бабушки, дедушки, братья и сестры!
Как хорошо, что вы рядом сейчас
В этот торжественный радостный час.
Радость свою мы с вами разделим,
В жизни для нас вы компас земной.
Ведь для родителей главное – дети!
Мы благодарны вам всей душой!

Учитель. Ребята! Давайте скажем, родителям “спасибо” за то, что в любую минуту, грустную и радостную, они всегда с вами.
(Дети хором громко говорят: “СПАСИБО” и дарят открытки-ладошки, где написаны слова благодарности родителям.)

Учитель.  А теперь настал черёд,
Кто под аркою пройдёт,
Будет старше в целый год.
В класс второй он путь найдёт!

Первый класс! В первый раз
Год назад ты принял нас.
Перейдём мы во второй,
Попрощаемся с тобой!

Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут.

 Полюбили мы друг друга,
За друзей стоим горой.
И со мной моя подруга
Переходит во второй.                          Под музыку дети проходят под аркой с надписью

                                                                          «1 класс – 2    класс»   и выстраиваются полукругом.
А учительница что же?
Разве бросит нас с тобой?
Нет, учительница тоже
Переходит во второй.                                  (Учительница тоже проходит под аркой.)

Первый класс! В первый раз
Год назад ты принял нас.
Перешли  мы во второй,
И прощаемся с тобой!

Только в школу расходились,
Да за партой рассиделись,
Да в тетрадке расписались,
В перемену расшумелись,
Всех друзей расслушались –
Вдруг каникулы зачем-то 
Тут на нас обрушились! ...

Солнце светит очень ярко,
И ликует детвора.
Школьный год уж за горами,
А каникулам – ура!

Мы их очень долго ждали,
Думали, что не придут.
Не успели оглянуться,
А они уж тут как тут.

Лето, речка, лес и поле –
Это здорово, но всё же,
Будем по друзьям скучать,
Первый класс наш вспоминать.

Закончился в школе последний урок,                      

Звенит, заливается школьный звонок!

Мы - сумки под мышку и мчимся вприпрыжку,

Скорее, скорее за школьный порог!

 Но где бы я ни был, куда бы ни шёл,          

Каких бы я новых друзей ни нашёл

На речке и в поле я помню о школе.

И помню, что я во второй перешёл.

Пусть спокойно в нашей школе                      

Спит до осени звонок.

Здравствуй, речка!  Здравствуй, поле!

Здравствуй, солнечный денёк!

Мы за лето отдохнём,              

Сил наберёмся для запаса

И гордо радостно шагнём

В объятия второго класса.

1 ведущий.     Теперь не первый класс – второй

                         Уж вас встречает на пороге,

                         Красив ваш возраст озорной

                         В начале жизненной дороги.

                        Мы прощаемся с 1-м классом!

                           Лето, лето – мы рады тебе!

                           Отдохни от нас милая школа.

                           Мы вернёмся к тебе в сентябре!

Заключительная песня

Учитель. Дорогие второклассники, я поздравляю вас с успешным окончанием первого класса. Отдыхайте, набирайтесь сил, ешьте побольше фруктов, укрепляйте своё здоровье, но не забывайте летом читать книги, чтобы с вами не произошла такая же история, как с девочкой Лизой.

СТИХОТВОРЕНИЕ   «ЛИЗИНЫ КАНИКУЛЫ».
Лето Лиза отдыхала,
В руки книжку не брала,
Ручкой руки не марала,
А лишь только отдыхала,
Отдыхала как могла.
В сентябре вернулась в класс
Наша Лиза – вот так раз!
Позабыла Лиза буквы!
Ни прочесть, не написать
- два плюс два сложить не в силах,
А задачи как решать?
Что ж, придётся нашу Лизу
Снова в первый класс сажать.
- Ты не будь таким как Лиза,
Отдыхая, не забудь
То, что книга – это тоже
Твой надёжный добрый друг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Праздник Любимой Азбуки"

Сценарий праздника для 1 класса....

Сценарий утренника "Любимым мамам посвящается..."

Внеклассное мероприятие к 8 Марта. Данный сценарий разработан для учащихся начальной школы (4 класс)....

Сценарий "Юбилей любимой школы"

С любви начинается и то, что каждый из нас называет «вторым домом» - место, где рождается истинное понимание мира, где возможно преодоление времени и пространства. Годы сменяют десятилетия, меняется м...

Сценарий праздника "Любимые телепередачи" (8 марта).

Сценарий содержит интересные сценки, песни, частушки....

Сценарий коммуникативного тренинга для 1 класса "Мой любимый класс"

Сценарий коммуникативного тренинга для 1 класса...

Сценарий праздника "Любимым мамам посвящается..."

Сценарий праздника "Любимым мамам посвящается..."...