Как проектная деятельность помогает адаптироваться первокласснику в школе
статья (1 класс) по теме

Клеба Светлана Анатольевна

Первоклассник первый раз переступает порог школы. Примеряет на себе новую для него роль ученика. Знакомится с учителями и одноклассниками. Как помочь не потеряться в новом коллективе? Помочь рассказать другим  о себе и своей замечательной семье?Кака помочь родителям и детям познакомиться друг с другом и классным руководителем ? На помощь приходит проект"Первоклассник года", о нем пойдет рассказ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_nad_proektom_v_1_klasse_2.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

                        Проектная деятельность  помогает адаптироваться  первокласснику в школе.

                 Первый класс - один из самых важных этапов  жизни ребенка. Маленький человек сталкивается с новым коллективом, учителем,  с иной формой деятельности.  От того как ребёнок адаптируется в 1 классе, во многом будет зависеть его отношение к школе и дальнейший период  обучения.

           Хоть первоклашки только делают первые шаги в школе, но они уже являются активными участниками школьной жизни. Методическая тема ГБОУ СОШ № 473 Калининского района Санкт-Петербурга. Ученики моего класса участвовали в проекте «Первоклассник года». Этот проект наилучшим  образом помогает учителю познакомиться с каждым  ребёнком, его семьёй и отношениями  в семье. Ученикам дает возможность познакомиться друг с другом и учителем, показать и развить свои творческие способности, подружиться.

       Проект «Первоклассник года» состоял из трёх этапов:

1 этап - газета и сочинение.

2 этап - творческий.

3 этап – интеллектуальный марафон.

         На первом этапе проекта, детям и родителям было дано  задание нарисовать газету на формате А-3 под названием «Познакомьтесь – это Я».  Название было выбрано не случайно, в нём заключается  та важная миссия, которую несёт содержание этой газеты. Каждый ребёнок рассказывал о своей семье, себе, своей жизни. Дети с удовольствием перечитывали  содержание этих газет, задавали друг другу вопросы, знакомились, очень быстро запомнили имена друг друга, подружились. Так как этот проект проходил во всех первых классах нашей школы, у детей не было проблем в общении с ребятами из других классов. Формат газеты тоже был выбран не случайно, все газеты составили книгу  о нашей классной жизни. В сочинении уже родителям предлагалось  ответить на вопрос «Почему мой ребенок самый любимый». Тема была выбрана не для того, чтобы посмотреть, кто кого лучше перехвалит, а чтобы понять какие личностные качества  у каждого ученика. Родители помогли мне лучше узнать каждого ребёнка, познакомиться, найти подход.

       Второй этап был направлен на раскрытие творческого потенциала каждого ребёнка. Условия участия были очень просты: самостоятельно выбрать, отрепетировать и выступить с любым номером. Каждый участвующий мог рассчитывать на помощь и поддержку своих домочадцев. Многие родители с радостью откликнулись на просьбы детей: помогли отрепетировать выбранный номер, сшили костюмы. Кто-то проигнорировал просьбу ребёнка, такие детки готовились  самостоятельно. Были первоклассники, которые не участвовали.Самые лучшие номера участвовали в школьном фестивале «Виват-талант».  Мы увидели, насколько наши детки талантливы, как они хотят выступать, а самое главное насколько они дружны. Каждого участника  встречали и провожали  аплодисментами, если ребёнок забывал слова песни, весь класс ему помогал. Это очень важно!!!

            Третий этап был самый важный. Так как первые два этапа оценивались одинаково, если дети в них участвовали. Последний – выявлял самого эрудированного ученика. Были взяты результаты диагностических работ по предметам, подсчитаны максимальные баллы.  Победитель был определен, остальные ученики, которые преодолели все три этапа, – призёры.

                     Проект «Первоклассник года» закончился… Впереди будет много разных проектов, но как первый класс – особенный, так и этот проект особенный. Так как он наиболее актуален в 1 классе. Он важен для всех: учеников, учителя, родителей. Мы строим фундамент для наших дальнейших отношений. Очень порадовали те родители, которые прошли вместе с нами все три этапа и откликались на все просьбы своих, а иногда и чужих, детей… Удивили детки, которые, чтобы участвовать во втором этапе конкурса, самостоятельно готовились и выступили достойно. Легко было работать с любым ребёнком. Труднее было с родителями, единицы так и не поняли, насколько для их чада этот конкурс был важен. Таких было мало, но было тяжело смотреть, когда ребенок, набравший наивысший балл  в диагностике, подготовивший самостоятельно  отрывок из поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила», блистательно выступил, а в 1 туре не участвовал. Вместо первого места, получил диплом участника…

           Проекты впереди, но уже понимаешь, кто из родителей будет с нами активно участвовать и помогать, а кто стоять в стороне.… А может я ошибаюсьИ не участие в этом проекте, станет толчком для участия в следующих…И в глазах наших детей будут только слёзы счастья победителя или  призёра!!!!!

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогического проекта:«Организация исследовательской проектной деятельности учащихся в начальной школе»

Знание существует для того, чтобы его распространять. Эмерсон У ТЕМА педагогического проекта: «Организация исследовательской проектной деятельности учащихся в начальной ...

Проектная деятельность учащихся в начальной школе

Материал может быть интересен  учителям начальных классов....

Проектная деятельность учащихся в начальной школе и ее роль в формировании УУД

Анализ проектной деятельности на уроках в начальной школе...

Проектная деятельность учащихся в начальной школе на уроках и внеурочной деятельности

žОдной из действенных форм организации работы с детьми является проектно-исследовательская деятельность. Осуществляя исследования и проекты, ученики имеют возможность быть не слушателями и созерцателя...