Внеурочная деятельность: Духовно-нравственное направление «Разноцветный мир»1-4 классы
рабочая программа на тему
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся содержит:
1. Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на начальной ступени образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raznotsvetnyy_mir.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Духовно-нравственное направление
«Разноцветный мир»
1. Результаты освоения программы внеурочной деятельности
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Познавательные УУД:
1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).
2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).
3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
Регулятивные УУД:
1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).
4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».
5. Умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
Коммуникативные УУД:
1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
4. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
5. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.
2. Содержание программы внеурочной деятельности
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся содержит:
1. Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на начальной ступени образования.
2. Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.
3. Условия реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания учащихся.
4. Совместная деятельность школы, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию учащихся.
5. Ожидаемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания учащихся.
Формы проведения занятий | Виды деятельности |
Беседа и обсуждение, выразительное чтение и рассказывание, литературные и ролевые игры, заочные путешествия, исследования, выставки и презентации книг, мультипликационные фильмы по произведениям детских писателей, творческие задания литературного и изобразительного характера, экскурсии, викторины, конкурсы, библиотечные уроки, двигательная импровизация под музыку, художественная мастерская. | Выразительное чтение , разучивание физических упражнений на материале стихотворений для проведения физминуток на уроках. Осенняя экскурсия, составление портрета Осени. Беседа и обсуждение, выразительное чтение и рассказывание, литературные и ролевые игры, заочные путешествия, исследования, выставки и презентации книг, мультипликационные фильмы по произведениям детских писателей, творческие задания инсценирование сказки, понятия «роль», «актёр», «декорация», «музыкальное оформление», зимняя экскурсия Беседа и обсуждение, выразительное чтение и рассказывание, литературные и ролевые игры, заочные путешествия, исследования, выставки и презентации книг, творческие задания, весенняя экскурсия иллюстрируем книги, пишем книги, обсуждаем, оцениваем результаты. Презентация своих книг. Исследования различных словарей и энциклопедий , выставки и презентации книг из домашней библиотеки, разработка своего проекта, презентация Создание макета журнала. Разучивание игр, создание выставки увлечений детей, объединение по интересам. Представление к защите единого «продукт» команды. |
3. Тематическое планирование
Разноцветный мир
1 класс (0,5ч в неделю, 17 ч в год)
№ | Название раздела, темы | Кол-во часов |
1 | Мы теперь не дошколята, мы теперь – ученики. 1сентября – наш первый праздник в школе. | 1 |
2 | ПДД «Законы дорог – закон жизни» «Поведение на улице» | 1 |
3 | «Красавица осень!» ПТБ « Не играй с огнем!» | 1 |
4 | «Уход за пожилыми людьми» Что такое генеалогическое древо и родословная семьи? | 1 |
5 | Что означает мое имя, фамилия. Мои друзья. Что значат их имена? | 1 |
6 | « Я люблю свой город!» Праздник народного единства. | 1 |
7 | Моя семья. Родственники, предки, потомки. « Моя любимая мамочка» « Как я помогаю маме?» | 1 |
8 | «Волшебное слово» « Мой выходной день» | 1 |
9 | Родной язык. Красота русского языка. Слова- вредители. На каком языке говорят в моей семье? | 1 |
10 | Встреча Нового года в школе. Как встретим праздник в моей семье? Рождество. Сказочный рассказ. Какие традиции празднования сложились в твоей семье | 1 |
11 | Как живешь школа? Конфликты, ссоры в школе и дома. «Самый аккуратный портфель» | 1 |
12 | Национальность членов моей семьи. Национальные традиции. Для чего нужно изучать другой язык.? | 1 |
13 | Мой папа в армии служил. «Мой друг, кто он?» Как поздравить с праздником друга? | 1 |
14 | Моя мама. Как получать и дарить подарки? Для чего придуман этикет?. Приветствие при встрече. | 1 |
15 | Права и обязанности членов моей семьи. Как нужно договариваться о выполнении прав и обязанностях. Что ты должен делать и на что имеешь право? | 1 |
16 | Почему возникают конфликты в семье? Каковы законные права и обязанности в семье? | 1 |
17 | «Скоро каникулы! Как правильно отдохнуть?» « Чему я научился за год?» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности по теме "Музеи и культура" 1 класс
Планирование внеурочной деятельности в 1 классе...
Программа внеурочной деятельности ФГОС по окружающему миру для 1 класса
Содержание программы внеурочной деятельности соответствует целям и задачам ООП НОО. Рабочая программа кружка "Планета загадок" разработана на основе факультативного курса А. А. Плешакова с целью расши...
Рабочая программа внеурочной деятельности обучающихся по истокам для 1- 2 классов
Рабочая программа внеурочной деятельности обучающихся по истокам для 1, 2 классов составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального образования и примерной прогр...
Рабочая программа внеурочной деятельности обучающихся по истокам для 1- 2 классов
Рабочая программа внеурочной деятельности обучающихся по истокам для 1, 2 классов составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального образования и примерной прогр...
Рабочая программа занятия по внеурочной деятельности "Пишу красиво и грамотно" для 2 класса с учётом реализации требований ФГОС.
Рабочая программа внеурочных занятий "Пишу красиво и грамотно" для 2 класса по УМК "Начальная школа 21 век" составлена с учётом требований ФГОС начального общего образования на основании авторского ку...
Рабочая программа внеурочной деятельности Клуб "Наш дом-Земля" 1-4 классы
Представленная целостная программа разработана для учащихся начальной школы, состоит из четырех частей, органически связанных друг с другом, рассчитана на 135 часов. Содержание программы выстроено в р...
Внеурочная деятельность по ФГОС рабочая программа 1-4 класс Эрудит
Внеурочная деятельность по ФГОС...