Внеурочная деятельность по математике
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Конспект внеурочной деятельности по математике для 1 класса "Геометрические фигуры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometricheskie_figury.docx | 15.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: геометрические фигуры – квадрат и треугольник.
Цель: познакомить с квадратом и треугольником.
Задачи:
- развивать умение различать и называть геометрические фигуры;
- развивать познавательный интерес, пространственное мышление и фантазию;
- воспитывать умение работать в группе, согласовывать свои действия с товарищами
Форма организации деятельности: групповая
Оборудование: презентация, геометрические фигуры.
Ход занятия
1. Организационный момент.
- А меня зовут Т. В., и сегодня z проведу у вас занятие внеурочной деятельности по математике и конструированию. (слайд)
- Кто-то, когда-то сказал, что если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдёт удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведём с улыбкой.
2. Подведение к теме урока.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. А куда, вы узнаете, отгадав загадки.
а) У него, как у подушки,
Тоже есть четыре ушка.
И четыре стороны,
Где все стороны равны. (Квадрат) (Слайд)
в) Три угла, три стороны
Могут разной быть длины. (Треугольник) (Слайд)
г) Что похоже на открытку,
На конверт и на альбом?
Что сравнить, ребята, можно
С одеялом и ковром? (Прямоугольник) (Слайд)
- Молодцы! Как одним словом можно назвать все слова-отгадки? (Фигуры)
- Какие ещё фигуры вы знаете? (овал, круг) (слайд)
- Ребята, наука, изучающая фигуры – это геометрия, но с ней вы познакомитесь немного позже.
- Кто сможет сформулировать тему нашего занятия? (Геометрические фигуры) (слайд)
- Совершенно верно. Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них: треугольник и четырёхугольник.
- Ребята, скажите, а для чего нужны эти знания? Где могут пригодиться?
3. Работа по теме.
- В одной стране под названием "Геометрические Фигуры", жили-были братья Треугольники. Они всегда были вместе, но у них не было занятия, которое бы помогало другим жителям страны. Например, круг, мог быть озером, овал – зеркалом, но треугольники не знали, как помочь жителям. Однажды, проходящий мимо старец заметил грустных братьев-треугольников и решил им помочь. Он выслушал их проблему, немного подумал и сказал им: «двое из вас сделают квадрат, а третий останется треугольником, и тогда вы сможете стать домом для жителей страны Геометрические фигуры". Братья послушались мудрого старца. Все жители страны очень обрадовались, узнав, что у них теперь есть свой дом и с тех пор братья-треугольники больше не печалились.
- Так в этой стране появилось много новых домиков, а вслед за ними и почтальоны. Скажите, кто это? (люди, которые разносят почту)
- Молодцы! Они немного устали, давайте им поможем разнести почту.
Игра “Почтальон”
- А теперь послушайте правила игры. В игре участвуют 2 команды. Каждой команде нужно доставить письма в 2 дома. На каждом доме изображена одна из геометрических фигур. В сумке почтальона (на столе) находятся письма (10 геометрических фигур). По моему сигналу почтальон ищет письмо (геометрическую фигуру) и несет его в соответствующий дом. Выигрывает та команда, которая быстрее доставит письма по указанному адресу – разложить геометрические фигуры.
- Какие фигуры мы с вами использовали? (треугольник и квадрат)
- Что вы знаете о них? Почему у них такое название? (потому что имеют 3 угла и 4 угла)
- Молодцы, вы всё правильно сказали. А сейчас давайте немного разомнёмся.
4. Физминутка.
5. Закрепление полученных знаний.
- Ребята, давайте вспомним сказку. Что построили треугольник и квадрат? (дом)
- Верно. Давайте с вами попробуем сделать что-нибудь ещё. Посмотрите внимательно на фигуры перед вами, подумайте, что должно получиться. (Ёлка, дом) Выполните работу в парах.
- Обратите внимание на экран: у вас должна была получиться ёлочка. У всех вышло? Отлично.
6. Подведение итогов.
- Что нового вы узнали?
- Чему вы научились на этом уроке?
- Что больше всего вам понравилось?
- А как вы работали на уроке, определим с помощью ваших рук. Я вам называю геометрическую фигуру, а вы, если это многоугольник – хлопаете в ладоши, если не многоугольник – стучите по стулу.
- Квадрат, пятиугольник, овал, треугольник, круг, кривая линия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности по математике "Математика вокруг нас".
Программа внеурочной деятельности по математике....
Программа внеурочной деятельности по математике "Волшебная математика".
Программа внеурочной деятельности....
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Математика вокруг нас" для 3 класса
Актуальна при работе по любому УМК. Содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения курса (согласно ФГОС второго поколения), содержание курса, календарно-тематическое планирование и ма...
Презентация к занятию внеурочной деятельности по математике "Древние ученые Архимед, Евклид, их вклад в развитие математики как науки"
Презентация подготовлена к занятию №3 курса внеурочной деятельности по математике "Математика вокруг нас" для 3 класса. Содержит биографические справки об ученых, задания на счет, интересные историчес...
Внеурочная деятельность по математике "Математика и конструирование"
Школа РОССИИ.Рабочая программа по математике и конструированию составлена на основе рабочей программы «Математика» Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова и др....
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Занимательная математика" 3 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Занимательная математика" 3 класс...
Внеурочная деятельность по математике 3 класс "Занимательная математика"
Внеурочная деятельность по математике 3 класс "Занимательная математика"...