Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа вежливых наук"( 2 класс)
рабочая программа (2 класс) на тему

Киселева Ольга Игоревна

Рабочая программа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vezhlivyh_nauk_2_klass.doc179 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

с учащимися 2 «В» класса

кружок «Школа вежливых наук»

 (общекультурное направление)

                                                                          

                                                                                       Составитель:

                         учитель начальных классов

Киселева О. И.

Смоленк 2016 г.

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа кружка «Школа вежливых наук» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

Данная программа адресована учащимся 2 классов и рассчитана на 68 рабочих недели (68часа) за 2016 – 2017 учебный год

Проблема духовно-нравственного воспитания в условиях современного общества приобрела особое значение. Потеря моральных ориентиров, обесценивание таких понятий, как совесть, честь, долг, привели к негативным последствиям в обществе: социальное сиротство, усиление криминогенности и наркомании среди подростков, потеря позитивной мотивации к учению. В Концепции  духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России определён современный национальный воспитательный идеал. Это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Работа по духовно-нравственному воспитанию должна начинаться в младшем школьном возрасте со знакомства детей с нравственными нормами и правилами поведения и формирования моральных привычек. В детском коллективе ребенок имеет возможность проверить на собственном опыте свои знания, представления и склонности нравственного порядка, что обеспечивает переход внешних моральных требований во внутренние.

Актуальность программы определена тем, что одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством. Уровень нравственности человека отражается на его поведении, которое контролируется его внутренними побуждениями, собственными взглядами и убеждениями. Выработка таких взглядов, убеждений и привычек составляет сущность нравственного воспитания.

Цель программы: воспитание нравственных чувств и этического сознания у младших школьников.

Задачи:

Сформировать первоначальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями различных убеждений, представителями социальных групп.

Способствовать усвоению правил поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе.

Раскрывать сущность нравственных поступков, поведения и отношений между людьми  разного возраста на основе взаимопомощи и поддержки.

Научить приемам и правилам ведения дискуссии, аргументировано высказывать свое мнение и внимательно слушать мнение собеседника.

  1. Общая характеристика курса

Занятия проводятся в форме уроков, тренингов, внеурочных мероприятий и игровых программ, позволяющих школьникам приобретать опыт нравственного поведения.

Реализация программы предполагает формирование первоначального представления о базовых ценностях отечественной культуры в процессе проведения бесед,   заочных путешествий, участия в творческой деятельности, такой, как театральные постановки, литературно-музыкальные композиции, художественные выставки, просмотр видеофильмов.    

  1.  Описание места курса во внеурочной деятельности

Программа курса «Школа вежливых наук» разработана и ориентирована на учащихся вторых классов общеобразовательной школы. Занятия проводятся 2 раза в неделю 35—45 минут.

Программа включает в себя 68 занятий.

  1. Описание ценностных ориентиров содержания курса

Программа составлена на основе  следующих принципов духовно-нравственного развития и воспитания:

Принцип ориентации на идеал. Идеал — это высшая ценность, совершенное состояние человека, семьи, школьного коллектива, социальной группы, общества, высшая норма нравственных отношений, превосходная степень нравственного представления о должном. Идеалы определяют смыслы воспитания, то, ради чего оно организуется. Идеалы сохраняются в традициях и служат основными ориентирами человеческой жизни, духовно-нравственного и социального развития личности.

Аксиологический принцип. Ценности определяют основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания личности младшего школьника. Принцип следования нравственному примеру. Следование примеру — ведущий метод нравственного воспитания. Содержание внеучебной и внешкольной деятельности должно быть наполнено примерами нравственного поведения. Пример как метод воспитания позволяет расширить нравственный опыт ребёнка, побудить его к внутреннему диалогу, пробудить в нём нравственную рефлексию, обеспечить возможность выбора при построении собственной системы ценностных отношений, продемонстрировать ребёнку реальную возможность следования идеалу в жизни.

Принцип идентификации (персонификации). Идентификация — устойчивое отождествление себя созначимым другим, стремление быть похожим на него. В младшем школьном возрасте преобладает образно-эмоциональное восприятие действительности, развиты механизмы подражания, эмпатии, способность к идентификации.

Принцип диалогического общения. В формировании ценностных отношений большую роль играет диалогическое общение младшего школьника со сверстниками, родителями (законными представителями), учителем и другими значимыми взрослыми. Выработка личностью собственной системы ценностей, поиск смысла жизни невозможны вне диалогического общения человека с другим человеком, ребёнка со значимым взрослым.

Принцип полисубъектности воспитания. В современных условиях процесс развития и воспитания личности имеет полисубъектный, многомерно-деятельностный характер. Младший школьник включён в различные виды социальной, информационной, коммуникативной активности, в содержании которых присутствуют разные, нередко противоречивые ценности и мировоззренческие установки.

Принцип системно-деятельностной организации воспитания. Воспитание, направленное на духовно-нравственное развитие обучающихся и поддерживаемое всем укладом школьной жизни, включает в себя организацию учебной, внеучебной, общественно значимой деятельности младших школьников. Интеграция содержания различных видов деятельности обучающихся в рамках программы их духовно-нравственного развития и воспитания осуществляется на основе воспитательных идеалов и ценностей.

Воспитание нравственных чувств и этического сознания  у младших школьников как направление духовнонравственного развития и воспитания обучающихся должно обеспечивать присвоение ими соответствующих ценностей, формирование знаний, начальных представлений, опыта эмоционально-ценностного постижения действительности и общественного действия в контексте становления идентичности гражданина России.

В ходе реализации программы будет обеспечено достижение обучающимися воспитательных результатов и эффектов.

Воспитательные результаты распределяются по трём уровням.

Первый уровень результатов — приобретение обучающимися социальных знаний (о нравственных  нормах,  социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и·т.·п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями  как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов — получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищённой, дружественной среде, в которой ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить.

Третий уровень результатов — получение обучающимся начального  опыта самостоятельного общественного действия, формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения. Только в самостоятельном общественном действии человек действительно становится  гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.

С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты:

  • на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях;
  • на втором уровне воспитание осуществляется в контексте жизнедеятельности школьников и ценности могут усваиваться ими в форме отдельных нравственно ориентированных поступков;
  • на третьем уровне создаются необходимые условия для участия обучающихся в нравственно ориентированной социально значимой деятельности и приобретения ими элементов опыта нравственного поведения и жизни.

Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным, это необходимо учитывать при организации воспитания  социализации младших школьников.

Достижение трёх уровней воспитательных результатов обеспечивает появление значимых эффектов духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся — формирование основ российской идентичности, присвоение базовых национальных ценностей, развитие нравственного самосознания, укрепление духовного и социально-психологического здоровья, позитивного отношения к жизни, доверия к людям и обществу.

V. Личностные, метапредметные и предметные результаты

     освоения курса «Школа вежливых наук»

У обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия, а именно:

Личностные универсальные учебные действия:

У ученика будут сформированы:

  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
  • эмпатия как понимание чувств  других людей и сопереживание им;

Ученик  получит возможность для формирования:

  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
  • эмпатии как осознанного понимания чувств  других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия:

Ученик научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;

Познавательные универсальные учебные действия:

Ученик научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве интернета;
  • строить сообщения в устной и письменной форме;
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Ученик научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

VI. Планируемые результаты деятельности

В результате прохождения программного материала к концу года обучающиеся должны знать:

1. Отличие понятий «этика» и «этикет».

2. Правила вежливости и красивых манер.

3. Заповеди и соответствующие притчи.

Уметь:

1. Уважать себя, верить в свои силы и творческие возможности, признавая это право и за другими.

2. Соблюдать этикет за столом, вести себя достойно в общественных местах.

3. Придерживаться «золотого правила» в общении с другими.

4. Быть доброжелательными.

5. Соблюдать заповеди.

6. Сострадать животным, не обижать их.

7. Придерживаться режима дня, уметь организовать свой труд дома.

8. Быть опрятными, соблюдать порядок на своем рабочем месте, содержать в чистоте свои книги и тетради.

9. Не забывать дома школьные принадлежности, книги, тетради, необходимые для уроков по расписанию.

10. Соблюдать этикет в театре, кино, на выставке, в музее, на улице.

11. Проявлять тактичность и доброжелательность в общении.

12. Быть сострадательными к чужому горю.

13. Не обижать животных и птиц.

14. Различать добро и зло, давать правильную оценку поступков литературных героев, уметь мысленно ставить себя в аналогичную ситуацию.

15. Проявлять положительные моральные качества в достойном поведении, поступках.

16. Уважительно относиться к родителям, старшим, сверстникам и младшим

VII. Содержание курса

Я и моё поведение (12 часов)

Я люблю свой дом.

Умею ли я мириться?

Хорошо ли обижаться?

Хочу быть щедрым.

Как научиться быть храбрым?

Хорошо ли злиться?

Ответственный ли я человек?

Мой характер

Как исправить плохой поступок?

Прощение или месть.

Я – личность.

Наше настроение

.

Я и другие (12 часов)

Давайте познакомимся.

Учимся расставаться.

Новенькая.

Как поступить?

Твёрдое слово «нет»!

Играть вместе веселее.

Бескорыстие в дружбе.

Бойся обидеть человека!

Не надо больше ссориться!

Товарищи и друзья.

Как завоевывать друзей.

Наш класс.

Уроки доброты (12 часов)

Уважай отца и мать — будет в жизни благодать.

Странно, что в мире огромном нет места собакам и кошкам бездомным.

Не торопись забрать птенца, обдумай помощь до конца.

Мир украшают деревья, цветы.

Любую болезнь лечит доброе слово.

Добрый человек поймет по взгляду, в трудную минуту будет рядом.

Дружба и взаимовыручка.

Подвиг и предательство.

Такие разные соседи по планете.

Старших уважать – малышей не обижать.

Добрым быть сосем не просто.

Чем я богат?

Уроки вежливости (12 часов)

Правила поведения в транспорте.

Ура! Идём в театр!

Идём в гости!

Что тебе подарить?

Не обижайте малышей.

Наедине с природой. Правила поведения в лесу.

Правила знакомства, представления и обращения.

Правила извинения и просьбы.

Как правильно разговаривать по телефону.

Поведение в библиотеке и музее.

Как вести себя в школе, на переменах.

Точность, обязательность, аккуратность.

Уроки Ушинского (12 часов)

Умей обождать.

Гуси.

Спор животных. Спор деревьев.

Два козлика.

Дятел.

Утренние лучи.

Как аукнется, так и откликнется.

Гусь и журавль.

Бишка. Играющие собаки.

Петушок с семьей.

Пчелы и мухи.

Васька. Мыши.

В мире мудрых пословиц (8 часов)

Хлеб — всему голова.

Грамоте учиться всегда пригодится.

Дом без книги, что без окон.

Нет друга — ищи, нашёл — береги.

Жить поживать – да добра наживать.

Не имя красит человека, а его поступки.

Худой мир лучше доброй ссоры.

Уважай отца и мать – будет в жизни благодать.

VIII.  Информационно-методическое обеспечение:

  • Лаврентьева Л. И. «Школа и нравственное воспитание личности»
  • Гангнус Л. В. «Азбука вежливости»
  • Журнал «Завуч начальной школы», № 5, 2004.
  • Журнал «Начальная школа», №4, 2011.

XI. Тематическое планирование

п/п

Тема занятия

Содержание

Кол-во час

План

дата

Скор.

дата

Я и моё поведение

1

Я люблю свой дом.

1.Игры «Домик», «Интервью», «Неваляшка».

2. Работа над ситуацией «Как поступить?»

3. Составление нового окончания к сказке У. Диснея «Приключения маленького принца»

4. Коллективное рисование методом «коллаж» по отрывку из произведения А. Лингрен « О Карлсоне».

1

2

Умею ли я мириться?

1.Игры«Тряпичная кукла»,«Змейка», «Слепой танец»

2.Анализ произведения К.Д. Ушинского «Спор воды с огнем»

3.Составление окончания к рассказу «Спор цветов»

1

3

Хорошо ли обижаться?

1.Игры «Кто живет в избушке»,»Люлька»

2.Обсуждение ситуаций.

3.Составление нового окончания к рассказу «Про львенка Пашу».

4. Рисование по стихотворению.

1

4

Хочу быть щедрым.

1.Игры «Кораблик», «Пословицы-помощницы».

2. Игра-инсценировка «Радуга».

3. Минутка ИЗО «Солнышко».

1

5

Как научиться быть храбрым?

1.Минутка психогимнастики.

2. Пересказ рассказа Ушинского «Трусливый Ваня».

3. Составление второй части рассказа «Храбрый Ваня».

1

6

Хорошо ли злиться?

1.Пальчиковые игры.

2. Инсценировка           рассказа Ушинского «Проказы старухи-зимы».                                                                        

1

7

Ответственный ли я человек?

1.Сказочное путешествие

2.Чтение рассказа В.Осеевой «Плохо»

3.Игра «Составь пословицу»

1

8.

Мой характер

1.Обсуждение стихотворений М.И.Одоевского «Ленивица», «Хорошее настроение»

2.Тест «Какой твой характер?»

1

9.

Как исправить плохой поступок

1.Игра «Сделай правильный выбор»

2.Обсуждение жизненных ситуаций

1

10

Прощение или месть

1.Обсуждение стихотворения Э.Асадова «Цветы прощения»

2.Игра «Ванька-встанька»

1

11

Я – личность.

1.Игра «Цветик-семицветик»

2.Что такое здоровая личность?

3.Работа с пословицами.

1

12

Наше настроение

1.Рисунки «Мое настроение»

2.Игра «Изобрази эмоциию

3.Анализ ситуаций

1

13

Давайте познакомимся.

1.Беседа по картинке.

2.Анализ сказки «Как собака друга искала».

3. Этюды.

1

14

Учимся расставаться.

1.Беседа по картинке.

2.Работа с текстом «Муравьишка пошел в школу».

3.Анализ стихотворения И.Солнышко «Слоненок».

4. Этюды и упражнения.

1

15

Новенькая.

1.Беседа по картинке

2.Работа с текстом «Как я был новеньким».

3. Этюды и упражнения.

4. Игротека

1

16

Как поступить?

1Беседа с текстом.

2. Работа с текстом «Я хочу шоколадку».

3. Чтение и инсценировка стихотворения «Кошка и котята»

4. Игротека.

1

17

Твёрдое слово «нет»!

1.Инсценировка стихотворения «Веселый стадион»

2 Этюды и упражнения

3. Работа со схемой.

1

18

Играть вместе веселее.

1Беседа по картинке

2. Работа с рассказом «Кто главный в песочнице»

3. Этюды и упражнения.

4.Обсуждение и принятие «Законов дружбы»

1

19

Бескорыстие в дружбе.

1.Обсуждение понятия «настоящий друг». Верность и бескорыстие в дружбе. 2.Взаимовыручка и взаимопомощь.

1

20

Бойся обидеть человека!

1.Игра «Разрешается-запрещается»

2.Разыгрывание ситуаций

1

21

Не надо больше ссориться!

1.Чтение рассказа А.Нееловой «Тысячецвет» 

2.Разыгрывание ситуаций из жизни класса

3.Обсуждение рассказа Е.Пермяка «Самое страшное»

1

22

Товарищи и друзья.

1.Понятия «товарищ», «друг».

2.Игра «Кто с кем дружит?»

2.Товарищество и дружба в традициях русского народа.

1

23

Как завоевывать друзей.

1.Правила общения с товарищами и друзьями

2.Чтение стихотворения Р.Гамзатова «Берегите друзей»

1

24

Наш класс.

1.Сочиняем рассказ «Наш класс»

2. Игра «Закончи фразу»

3.Составление Законов жизни классного коллектива

1

1

25

Уважай отца и мать — будет в жизни благодать.

1.Чтение и беседа по рассказу В. Сухомлинского «А сердце тебе ничего не приказало?»

3.Чтение и беседа по рассказу Сухомлинского «Если бы у меня был ковер-самолет»

4.Упражнение «Проверь свое отношение».

5. Рисование на тему «Весь мир я маме подарю».

1

26

Странно, что в мире огромном нет места собакам и кошкам бездомным.

1.Ситуация «Кошка на дереве».

2.Чтение рассказа Ушинского «Играющие собаки»

3. Ситуация «Пропала собака».

1

27

Не торопись забрать птенца, обдумай помощь до конца.

Слушание и обсуждение рассказа И. Тургенева «Воробей».

2.Упражнение «Поговорим»

3.Чтение и обсуждение ситуации из рассказа «Птичья столовая»

4.Рисование по произведению.

1

28

Мир украшают деревья, цветы.

1.Упражнение «Какие цветы где цветут?»

2.Игра «Веночек»

3.Рисование «Я рисую букет для мамы».

1

29

Любую болезнь лечит доброе слово.

1.Чтение и обсуждение рассказа Л. Толстого «Лгун».

2. Упражнение «Вы – аптекари»

3.Конкурс «Добрые слова»

1

30

Добрый человек поймет по взгляду, в трудную минуту будет рядом.

1.Задушевная беседа «Учимся гулять с больными детьми»

2. Упражнение «Пишем письмо детям в детский дом».

3.Рисование на тему «Сердечная ромашка»

1

31

Дружба и взаимовыручка.

1.Обсуждение понятия «настоящий друг», взаимовыручка и взаимопомощь.

2.Викторина

3.Чтение стихотворения С.Михалкова «Хорошие товарищи»

1

32

Подвиг и предательство.

1.Обсуждение понятий «подвиг» и «предательство».

2.Чтение рассказа В. Осеевой «На берегу реки».

1

33

Такие разные соседи по планете.

1.Любимые игрушки животных

2.Чтение стихотворения С. Михалкова «Песенка друзей».

1

34

Старших уважать – малышей не обижать.

1.Обсуждение рассказа В.Осеевой «Бабка»

2.Чтение рассказа А. Седугина. «Про умную собаку».

3.Разыгрывание ситуаций

1

35

Добрым быть сосем не просто.

1.Чтение рассказа В.Осеевой «Просто старушка».

 2.Конкурс «Твори добро другим во благо»

3.Составление «Букета добрых дел»

1

36

Чем я богат?

1.Работа над сказкой М.А.Андрианова «Сокровища пирата»

2.Игра «Доскажи словечко»

1

37

Правила поведения в транспорте.

1.Вопросы профессора Этикета.

2.Загадки на колесах.

3.Игра «Вежливый трамвайчик».

1

38

Ура! Идём в театр!

1.Вопросы профессора Этикета.

2.Игра «Занавес»

3.Беседа «Театральные секреты»

1

39

Идём в гости!

1.Вопросы профессора Этикета.

2.Советы госпожи Указки.

3.Веселые загадки.

1

40

Что тебе подарить?

1.Вопросы профессора Этикета.

2.Подсказки госпожи Указки.

3.Подарочные указки.

1

41

Не обижайте малышей.

1.Вопросы профессора Этикета.

2.Волшебная извинялочка.

3.Игра-мирилка.

1

42

Наедине с природой. Правила поведения в лесу.

1.Игра «Я знаю лес»

2. Сценка «Как зверюшки лес спасли».

1

43

Правила знакомства, представления и обращения.

1.Чтение стихотворения К.Чуковского «Телефон»

2.Обыгрывание ситуаций

1

44

Правила извинения и просьбы.

1.Игра «Раздели слова на группы»

2. Сценка «Волшебное слово»

1

45

Как правильно разговаривать по телефону.

1. Мини-сценка «Почему обиделась мама?»

2. Игра «Умеешь ли ты говорить по телефону».

1

46

Поведение в библиотеке и музее.

1.Знакомство с правилами поведения в библиотеке и музее.

2.Игра «Угадай героев книг»

3.Экскурсия в библиотеку.

1

47

Как вести себя в школе, на переменах.

1.Чтение стихотворения Б.Заходера «Перемена».

2. Игра «Можно и нельзя».

2.Веселые инсценировки

1

48

Точность, обязательность, аккуратность.

1.Викторина загадок.

2. Обсуждение стихотворения Л. Яхнина «Очень правдивая история»

1

49

Умей обождать.

1.Этюд «Цветок».

2.Чтение и работа над текстом «Умей обождать»

3.Творческая деятельность.

1

50

Гуси.

1.Чтение и обсуждение рассказа «Гуси».

2.Работа с пословицами и поговорками.

3.Творческая деятельность.

1

51

Спор животных. Спор деревьев.

1.Работа над рассказом «Спор животных».

2.Работа над рассказом «Спор растений».

1

52

Два козлика.

1.Работа над рассказом «Два козлика».

2.Обсуждение темы «упрямство».

3.Схематическое изображение героев текста.

1

53

Дятел.

1.Работа над содержанием текста «Дятел»

2.Дидактическая игра «Черный ящик».

3.Творческая деятельность.

1

54

Утренние лучи.

1.Работа над содержанием рассказа «Утренние лучи».

2.Схематическое изображение героев рассказа.

3.Работа с пословицами и поговорками.

1

55

Как аукнется, так и откликнется.

Работа над рассказом «Лиса и журавль»

2.Творческая деятельность

1

56

Гусь и журавль

1.Работа над рассказом «Гусь и журавль»

2. Схематическое изображение героев текста.

1

57

Бишка. Играющие собаки.

1. Работа над рассказом «Бишка»

2.Творческая деятельность

1

58

Петушок с семьей.

1.Работа над рассказом «Петушок с семьей»

2.Творческая деятельность

1

59

Пчелы и мухи.

1.Работа над рассказом «Пчелы и мухи»

2.Творческая деятельность

1

60

Васька. Мыши.

1.Обсуждение рассказа «Васька»

2. Игротека

1

61

Хлеб — всему голова.

1.Чтение и пересказ латышской сказки «Каравай».

2.Чтение и анализ рассказа «Умная мама-жаворонок».

3. Игра «Закончи пословицу».

1

62

Грамоте учиться всегда, пригодиться.

1.Чтение и анализ русской народной шутки «Ученый и моряк»

2.Упражнение «Грамоте учиться всегда пригодится»

3.Слушание, анализ и пересказ рассказа Дж. Родари «Учебная конфета».

1

63

Дом без книги, что без окон.

1.Знакомство с загадками о книге.

Беседа «Что мы знаем о книге?»

3.Игра «В библиотеке».

4.Дискуссия на тему «Книга мала, а ум додала»

1

64

Нет друга — ищи, нашёл — береги.

1.Чтение и обсуждение рассказа Хмельницкого.

2.Игровое упражнение «Что такое дружба?»

3.Инсценировка рассказа «Облака-подружки»

1

65

Жить поживать – да добра наживать.

1.Игра «Узнай сказочного героя»

2.Викторина

1

66

Не имя красит человека, а его поступки.

1.Русские имена в поговорках.

2.Конкурс добрых дел

1

67

Худой мир лучше доброй ссоры.

1.Составление памятки «Скорая помощь при ссорах»

2.Игра «Кто с кем дружит»

1

68

Уважай отца и мать – будет в жизни благодать.

1.Обсуждение рассказа Л.Н.Толстого «Старый дед и внучек»

2.Просмотр мультфильма «Алешины сказки»

1

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе

Рабочая программа по изобразительному искусству составленана основе Требований к результатам освоения основных образовательных программ начального общего образования (стандарты второго поколения...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Калейдоскоп наук"

Программа для 2 класса рассчитана на 3 часа в неделю....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности Занимательные науки

Интерес учащихся к данному курсу внеурочной деятельности поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов.В каждом занятии прослеживаютс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе «Азбука пешеходных наук»

Программа курса "Азбука пешеходных наук" предназначена для учащихся начальных классов и составлена на основе программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению &laqu...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Калейдоскоп наук"

Содержание этого курса ВД позволит осуществить подготовку к ВПР в 4 классе...

Адаптированная рабочая программа по внеурочной деятельности «Калейдоскоп наук» для обучающихся 2 класса (вариант 3.1)

Настоящая программа курса «Калейдоскоп наук» имеет интеллектуальную направленность и способствует раскрытию индивидуальных способностей, которые не всегда удаётся выявить на уроке, развити...