Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа вежливых наук"( 2 класс)
рабочая программа (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
с учащимися 2 «В» класса
кружок «Школа вежливых наук»
(общекультурное направление)
Составитель:
учитель начальных классов
Киселева О. И.
Смоленк 2016 г.
- Пояснительная записка
Рабочая программа кружка «Школа вежливых наук» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.
Данная программа адресована учащимся 2 классов и рассчитана на 68 рабочих недели (68часа) за 2016 – 2017 учебный год
Проблема духовно-нравственного воспитания в условиях современного общества приобрела особое значение. Потеря моральных ориентиров, обесценивание таких понятий, как совесть, честь, долг, привели к негативным последствиям в обществе: социальное сиротство, усиление криминогенности и наркомании среди подростков, потеря позитивной мотивации к учению. В Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России определён современный национальный воспитательный идеал. Это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Работа по духовно-нравственному воспитанию должна начинаться в младшем школьном возрасте со знакомства детей с нравственными нормами и правилами поведения и формирования моральных привычек. В детском коллективе ребенок имеет возможность проверить на собственном опыте свои знания, представления и склонности нравственного порядка, что обеспечивает переход внешних моральных требований во внутренние.
Актуальность программы определена тем, что одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством. Уровень нравственности человека отражается на его поведении, которое контролируется его внутренними побуждениями, собственными взглядами и убеждениями. Выработка таких взглядов, убеждений и привычек составляет сущность нравственного воспитания.
Цель программы: воспитание нравственных чувств и этического сознания у младших школьников.
Задачи:
Сформировать первоначальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями различных убеждений, представителями социальных групп.
Способствовать усвоению правил поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе.
Раскрывать сущность нравственных поступков, поведения и отношений между людьми разного возраста на основе взаимопомощи и поддержки.
Научить приемам и правилам ведения дискуссии, аргументировано высказывать свое мнение и внимательно слушать мнение собеседника.
- Общая характеристика курса
Занятия проводятся в форме уроков, тренингов, внеурочных мероприятий и игровых программ, позволяющих школьникам приобретать опыт нравственного поведения.
Реализация программы предполагает формирование первоначального представления о базовых ценностях отечественной культуры в процессе проведения бесед, заочных путешествий, участия в творческой деятельности, такой, как театральные постановки, литературно-музыкальные композиции, художественные выставки, просмотр видеофильмов.
- Описание места курса во внеурочной деятельности
Программа курса «Школа вежливых наук» разработана и ориентирована на учащихся вторых классов общеобразовательной школы. Занятия проводятся 2 раза в неделю 35—45 минут.
Программа включает в себя 68 занятий.
- Описание ценностных ориентиров содержания курса
Программа составлена на основе следующих принципов духовно-нравственного развития и воспитания:
Принцип ориентации на идеал. Идеал — это высшая ценность, совершенное состояние человека, семьи, школьного коллектива, социальной группы, общества, высшая норма нравственных отношений, превосходная степень нравственного представления о должном. Идеалы определяют смыслы воспитания, то, ради чего оно организуется. Идеалы сохраняются в традициях и служат основными ориентирами человеческой жизни, духовно-нравственного и социального развития личности.
Аксиологический принцип. Ценности определяют основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания личности младшего школьника. Принцип следования нравственному примеру. Следование примеру — ведущий метод нравственного воспитания. Содержание внеучебной и внешкольной деятельности должно быть наполнено примерами нравственного поведения. Пример как метод воспитания позволяет расширить нравственный опыт ребёнка, побудить его к внутреннему диалогу, пробудить в нём нравственную рефлексию, обеспечить возможность выбора при построении собственной системы ценностных отношений, продемонстрировать ребёнку реальную возможность следования идеалу в жизни.
Принцип идентификации (персонификации). Идентификация — устойчивое отождествление себя созначимым другим, стремление быть похожим на него. В младшем школьном возрасте преобладает образно-эмоциональное восприятие действительности, развиты механизмы подражания, эмпатии, способность к идентификации.
Принцип диалогического общения. В формировании ценностных отношений большую роль играет диалогическое общение младшего школьника со сверстниками, родителями (законными представителями), учителем и другими значимыми взрослыми. Выработка личностью собственной системы ценностей, поиск смысла жизни невозможны вне диалогического общения человека с другим человеком, ребёнка со значимым взрослым.
Принцип полисубъектности воспитания. В современных условиях процесс развития и воспитания личности имеет полисубъектный, многомерно-деятельностный характер. Младший школьник включён в различные виды социальной, информационной, коммуникативной активности, в содержании которых присутствуют разные, нередко противоречивые ценности и мировоззренческие установки.
Принцип системно-деятельностной организации воспитания. Воспитание, направленное на духовно-нравственное развитие обучающихся и поддерживаемое всем укладом школьной жизни, включает в себя организацию учебной, внеучебной, общественно значимой деятельности младших школьников. Интеграция содержания различных видов деятельности обучающихся в рамках программы их духовно-нравственного развития и воспитания осуществляется на основе воспитательных идеалов и ценностей.
Воспитание нравственных чувств и этического сознания у младших школьников как направление духовнонравственного развития и воспитания обучающихся должно обеспечивать присвоение ими соответствующих ценностей, формирование знаний, начальных представлений, опыта эмоционально-ценностного постижения действительности и общественного действия в контексте становления идентичности гражданина России.
В ходе реализации программы будет обеспечено достижение обучающимися воспитательных результатов и эффектов.
Воспитательные результаты распределяются по трём уровням.
Первый уровень результатов — приобретение обучающимися социальных знаний (о нравственных нормах, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и·т.·п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов — получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищённой, дружественной среде, в которой ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить.
Третий уровень результатов — получение обучающимся начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения. Только в самостоятельном общественном действии человек действительно становится гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.
С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты:
- на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях;
- на втором уровне воспитание осуществляется в контексте жизнедеятельности школьников и ценности могут усваиваться ими в форме отдельных нравственно ориентированных поступков;
- на третьем уровне создаются необходимые условия для участия обучающихся в нравственно ориентированной социально значимой деятельности и приобретения ими элементов опыта нравственного поведения и жизни.
Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным, это необходимо учитывать при организации воспитания социализации младших школьников.
Достижение трёх уровней воспитательных результатов обеспечивает появление значимых эффектов духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся — формирование основ российской идентичности, присвоение базовых национальных ценностей, развитие нравственного самосознания, укрепление духовного и социально-психологического здоровья, позитивного отношения к жизни, доверия к людям и обществу.
V. Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения курса «Школа вежливых наук»
У обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия, а именно:
Личностные универсальные учебные действия:
У ученика будут сформированы:
- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
Ученик получит возможность для формирования:
- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Регулятивные универсальные учебные действия:
Ученик научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;
Познавательные универсальные учебные действия:
Ученик научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве интернета;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Ученик научится:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
VI. Планируемые результаты деятельности
В результате прохождения программного материала к концу года обучающиеся должны знать:
1. Отличие понятий «этика» и «этикет».
2. Правила вежливости и красивых манер.
3. Заповеди и соответствующие притчи.
Уметь:
1. Уважать себя, верить в свои силы и творческие возможности, признавая это право и за другими.
2. Соблюдать этикет за столом, вести себя достойно в общественных местах.
3. Придерживаться «золотого правила» в общении с другими.
4. Быть доброжелательными.
5. Соблюдать заповеди.
6. Сострадать животным, не обижать их.
7. Придерживаться режима дня, уметь организовать свой труд дома.
8. Быть опрятными, соблюдать порядок на своем рабочем месте, содержать в чистоте свои книги и тетради.
9. Не забывать дома школьные принадлежности, книги, тетради, необходимые для уроков по расписанию.
10. Соблюдать этикет в театре, кино, на выставке, в музее, на улице.
11. Проявлять тактичность и доброжелательность в общении.
12. Быть сострадательными к чужому горю.
13. Не обижать животных и птиц.
14. Различать добро и зло, давать правильную оценку поступков литературных героев, уметь мысленно ставить себя в аналогичную ситуацию.
15. Проявлять положительные моральные качества в достойном поведении, поступках.
16. Уважительно относиться к родителям, старшим, сверстникам и младшим
VII. Содержание курса
Я и моё поведение (12 часов)
Я люблю свой дом.
Умею ли я мириться?
Хорошо ли обижаться?
Хочу быть щедрым.
Как научиться быть храбрым?
Хорошо ли злиться?
Ответственный ли я человек?
Мой характер
Как исправить плохой поступок?
Прощение или месть.
Я – личность.
Наше настроение
.
Я и другие (12 часов)
Давайте познакомимся.
Учимся расставаться.
Новенькая.
Как поступить?
Твёрдое слово «нет»!
Играть вместе веселее.
Бескорыстие в дружбе.
Бойся обидеть человека!
Не надо больше ссориться!
Товарищи и друзья.
Как завоевывать друзей.
Наш класс.
Уроки доброты (12 часов)
Уважай отца и мать — будет в жизни благодать.
Странно, что в мире огромном нет места собакам и кошкам бездомным.
Не торопись забрать птенца, обдумай помощь до конца.
Мир украшают деревья, цветы.
Любую болезнь лечит доброе слово.
Добрый человек поймет по взгляду, в трудную минуту будет рядом.
Дружба и взаимовыручка.
Подвиг и предательство.
Такие разные соседи по планете.
Старших уважать – малышей не обижать.
Добрым быть сосем не просто.
Чем я богат?
Уроки вежливости (12 часов)
Правила поведения в транспорте.
Ура! Идём в театр!
Идём в гости!
Что тебе подарить?
Не обижайте малышей.
Наедине с природой. Правила поведения в лесу.
Правила знакомства, представления и обращения.
Правила извинения и просьбы.
Как правильно разговаривать по телефону.
Поведение в библиотеке и музее.
Как вести себя в школе, на переменах.
Точность, обязательность, аккуратность.
Уроки Ушинского (12 часов)
Умей обождать.
Гуси.
Спор животных. Спор деревьев.
Два козлика.
Дятел.
Утренние лучи.
Как аукнется, так и откликнется.
Гусь и журавль.
Бишка. Играющие собаки.
Петушок с семьей.
Пчелы и мухи.
Васька. Мыши.
В мире мудрых пословиц (8 часов)
Хлеб — всему голова.
Грамоте учиться всегда пригодится.
Дом без книги, что без окон.
Нет друга — ищи, нашёл — береги.
Жить поживать – да добра наживать.
Не имя красит человека, а его поступки.
Худой мир лучше доброй ссоры.
Уважай отца и мать – будет в жизни благодать.
VIII. Информационно-методическое обеспечение:
- Лаврентьева Л. И. «Школа и нравственное воспитание личности»
- Гангнус Л. В. «Азбука вежливости»
- Журнал «Завуч начальной школы», № 5, 2004.
- Журнал «Начальная школа», №4, 2011.
XI. Тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Содержание | Кол-во час | План дата | Скор. дата |
Я и моё поведение | |||||
1 | Я люблю свой дом. | 1.Игры «Домик», «Интервью», «Неваляшка». 2. Работа над ситуацией «Как поступить?» 3. Составление нового окончания к сказке У. Диснея «Приключения маленького принца» 4. Коллективное рисование методом «коллаж» по отрывку из произведения А. Лингрен « О Карлсоне». | 1 | ||
2 | Умею ли я мириться? | 1.Игры«Тряпичная кукла»,«Змейка», «Слепой танец» 2.Анализ произведения К.Д. Ушинского «Спор воды с огнем» 3.Составление окончания к рассказу «Спор цветов» | 1 | ||
3 | Хорошо ли обижаться? | 1.Игры «Кто живет в избушке»,»Люлька» 2.Обсуждение ситуаций. 3.Составление нового окончания к рассказу «Про львенка Пашу». 4. Рисование по стихотворению. | 1 | ||
4 | Хочу быть щедрым. | 1.Игры «Кораблик», «Пословицы-помощницы». 2. Игра-инсценировка «Радуга». 3. Минутка ИЗО «Солнышко». | 1 | ||
5 | Как научиться быть храбрым? | 1.Минутка психогимнастики. 2. Пересказ рассказа Ушинского «Трусливый Ваня». 3. Составление второй части рассказа «Храбрый Ваня». | 1 | ||
6 | Хорошо ли злиться? | 1.Пальчиковые игры. 2. Инсценировка рассказа Ушинского «Проказы старухи-зимы». | 1 | ||
7 | Ответственный ли я человек? | 1.Сказочное путешествие 2.Чтение рассказа В.Осеевой «Плохо» 3.Игра «Составь пословицу» | 1 | ||
8. | Мой характер | 1.Обсуждение стихотворений М.И.Одоевского «Ленивица», «Хорошее настроение» 2.Тест «Какой твой характер?» | 1 | ||
9. | Как исправить плохой поступок | 1.Игра «Сделай правильный выбор» 2.Обсуждение жизненных ситуаций | 1 | ||
10 | Прощение или месть | 1.Обсуждение стихотворения Э.Асадова «Цветы прощения» 2.Игра «Ванька-встанька» | 1 | ||
11 | Я – личность. | 1.Игра «Цветик-семицветик» 2.Что такое здоровая личность? 3.Работа с пословицами. | 1 | ||
12 | Наше настроение | 1.Рисунки «Мое настроение» 2.Игра «Изобрази эмоциию 3.Анализ ситуаций | 1 | ||
13 | Давайте познакомимся. | 1.Беседа по картинке. 2.Анализ сказки «Как собака друга искала». 3. Этюды. | 1 | ||
14 | Учимся расставаться. | 1.Беседа по картинке. 2.Работа с текстом «Муравьишка пошел в школу». 3.Анализ стихотворения И.Солнышко «Слоненок». 4. Этюды и упражнения. | 1 | ||
15 | Новенькая. | 1.Беседа по картинке 2.Работа с текстом «Как я был новеньким». 3. Этюды и упражнения. 4. Игротека | 1 | ||
16 | Как поступить? | 1Беседа с текстом. 2. Работа с текстом «Я хочу шоколадку». 3. Чтение и инсценировка стихотворения «Кошка и котята» 4. Игротека. | 1 | ||
17 | Твёрдое слово «нет»! | 1.Инсценировка стихотворения «Веселый стадион» 2 Этюды и упражнения 3. Работа со схемой. | 1 | ||
18 | Играть вместе веселее. | 1Беседа по картинке 2. Работа с рассказом «Кто главный в песочнице» 3. Этюды и упражнения. 4.Обсуждение и принятие «Законов дружбы» | 1 | ||
19 | Бескорыстие в дружбе. | 1.Обсуждение понятия «настоящий друг». Верность и бескорыстие в дружбе. 2.Взаимовыручка и взаимопомощь. | 1 | ||
20 | Бойся обидеть человека! | 1.Игра «Разрешается-запрещается» 2.Разыгрывание ситуаций | 1 | ||
21 | Не надо больше ссориться! | 1.Чтение рассказа А.Нееловой «Тысячецвет» 2.Разыгрывание ситуаций из жизни класса 3.Обсуждение рассказа Е.Пермяка «Самое страшное» | 1 | ||
22 | Товарищи и друзья. | 1.Понятия «товарищ», «друг». 2.Игра «Кто с кем дружит?» 2.Товарищество и дружба в традициях русского народа. | 1 | ||
23 | Как завоевывать друзей. | 1.Правила общения с товарищами и друзьями 2.Чтение стихотворения Р.Гамзатова «Берегите друзей» | 1 | ||
24 | Наш класс. | 1.Сочиняем рассказ «Наш класс» 2. Игра «Закончи фразу» 3.Составление Законов жизни классного коллектива | 1 | ||
1 | |||||
25 | Уважай отца и мать — будет в жизни благодать. | 1.Чтение и беседа по рассказу В. Сухомлинского «А сердце тебе ничего не приказало?» 3.Чтение и беседа по рассказу Сухомлинского «Если бы у меня был ковер-самолет» 4.Упражнение «Проверь свое отношение». 5. Рисование на тему «Весь мир я маме подарю». | 1 | ||
26 | Странно, что в мире огромном нет места собакам и кошкам бездомным. | 1.Ситуация «Кошка на дереве». 2.Чтение рассказа Ушинского «Играющие собаки» 3. Ситуация «Пропала собака». | 1 | ||
27 | Не торопись забрать птенца, обдумай помощь до конца. | Слушание и обсуждение рассказа И. Тургенева «Воробей». 2.Упражнение «Поговорим» 3.Чтение и обсуждение ситуации из рассказа «Птичья столовая» 4.Рисование по произведению. | 1 | ||
28 | Мир украшают деревья, цветы. | 1.Упражнение «Какие цветы где цветут?» 2.Игра «Веночек» 3.Рисование «Я рисую букет для мамы». | 1 | ||
29 | Любую болезнь лечит доброе слово. | 1.Чтение и обсуждение рассказа Л. Толстого «Лгун». 2. Упражнение «Вы – аптекари» 3.Конкурс «Добрые слова» | 1 | ||
30 | Добрый человек поймет по взгляду, в трудную минуту будет рядом. | 1.Задушевная беседа «Учимся гулять с больными детьми» 2. Упражнение «Пишем письмо детям в детский дом». 3.Рисование на тему «Сердечная ромашка» | 1 | ||
31 | Дружба и взаимовыручка. | 1.Обсуждение понятия «настоящий друг», взаимовыручка и взаимопомощь. 2.Викторина 3.Чтение стихотворения С.Михалкова «Хорошие товарищи» | 1 | ||
32 | Подвиг и предательство. | 1.Обсуждение понятий «подвиг» и «предательство». 2.Чтение рассказа В. Осеевой «На берегу реки». | 1 | ||
33 | Такие разные соседи по планете. | 1.Любимые игрушки животных 2.Чтение стихотворения С. Михалкова «Песенка друзей». | 1 | ||
34 | Старших уважать – малышей не обижать. | 1.Обсуждение рассказа В.Осеевой «Бабка» 2.Чтение рассказа А. Седугина. «Про умную собаку». 3.Разыгрывание ситуаций | 1 | ||
35 | Добрым быть сосем не просто. | 1.Чтение рассказа В.Осеевой «Просто старушка». 2.Конкурс «Твори добро другим во благо» 3.Составление «Букета добрых дел» | 1 | ||
36 | Чем я богат? | 1.Работа над сказкой М.А.Андрианова «Сокровища пирата» 2.Игра «Доскажи словечко» | 1 | ||
37 | Правила поведения в транспорте. | 1.Вопросы профессора Этикета. 2.Загадки на колесах. 3.Игра «Вежливый трамвайчик». | 1 | ||
38 | Ура! Идём в театр! | 1.Вопросы профессора Этикета. 2.Игра «Занавес» 3.Беседа «Театральные секреты» | 1 | ||
39 | Идём в гости! | 1.Вопросы профессора Этикета. 2.Советы госпожи Указки. 3.Веселые загадки. | 1 | ||
40 | Что тебе подарить? | 1.Вопросы профессора Этикета. 2.Подсказки госпожи Указки. 3.Подарочные указки. | 1 | ||
41 | Не обижайте малышей. | 1.Вопросы профессора Этикета. 2.Волшебная извинялочка. 3.Игра-мирилка. | 1 | ||
42 | Наедине с природой. Правила поведения в лесу. | 1.Игра «Я знаю лес» 2. Сценка «Как зверюшки лес спасли». | 1 | ||
43 | Правила знакомства, представления и обращения. | 1.Чтение стихотворения К.Чуковского «Телефон» 2.Обыгрывание ситуаций | 1 | ||
44 | Правила извинения и просьбы. | 1.Игра «Раздели слова на группы» 2. Сценка «Волшебное слово» | 1 | ||
45 | Как правильно разговаривать по телефону. | 1. Мини-сценка «Почему обиделась мама?» 2. Игра «Умеешь ли ты говорить по телефону». | 1 | ||
46 | Поведение в библиотеке и музее. | 1.Знакомство с правилами поведения в библиотеке и музее. 2.Игра «Угадай героев книг» 3.Экскурсия в библиотеку. | 1 | ||
47 | Как вести себя в школе, на переменах. | 1.Чтение стихотворения Б.Заходера «Перемена». 2. Игра «Можно и нельзя». 2.Веселые инсценировки | 1 | ||
48 | Точность, обязательность, аккуратность. | 1.Викторина загадок. 2. Обсуждение стихотворения Л. Яхнина «Очень правдивая история» | 1 | ||
49 | Умей обождать. | 1.Этюд «Цветок». 2.Чтение и работа над текстом «Умей обождать» 3.Творческая деятельность. | 1 | ||
50 | Гуси. | 1.Чтение и обсуждение рассказа «Гуси». 2.Работа с пословицами и поговорками. 3.Творческая деятельность. | 1 | ||
51 | Спор животных. Спор деревьев. | 1.Работа над рассказом «Спор животных». 2.Работа над рассказом «Спор растений». | 1 | ||
52 | Два козлика. | 1.Работа над рассказом «Два козлика». 2.Обсуждение темы «упрямство». 3.Схематическое изображение героев текста. | 1 | ||
53 | Дятел. | 1.Работа над содержанием текста «Дятел» 2.Дидактическая игра «Черный ящик». 3.Творческая деятельность. | 1 | ||
54 | Утренние лучи. | 1.Работа над содержанием рассказа «Утренние лучи». 2.Схематическое изображение героев рассказа. 3.Работа с пословицами и поговорками. | 1 | ||
55 | Как аукнется, так и откликнется. | Работа над рассказом «Лиса и журавль» 2.Творческая деятельность | 1 | ||
56 | Гусь и журавль | 1.Работа над рассказом «Гусь и журавль» 2. Схематическое изображение героев текста. | 1 | ||
57 | Бишка. Играющие собаки. | 1. Работа над рассказом «Бишка» 2.Творческая деятельность | 1 | ||
58 | Петушок с семьей. | 1.Работа над рассказом «Петушок с семьей» 2.Творческая деятельность | 1 | ||
59 | Пчелы и мухи. | 1.Работа над рассказом «Пчелы и мухи» 2.Творческая деятельность | 1 | ||
60 | Васька. Мыши. | 1.Обсуждение рассказа «Васька» 2. Игротека | 1 | ||
61 | Хлеб — всему голова. | 1.Чтение и пересказ латышской сказки «Каравай». 2.Чтение и анализ рассказа «Умная мама-жаворонок». 3. Игра «Закончи пословицу». | 1 | ||
62 | Грамоте учиться всегда, пригодиться. | 1.Чтение и анализ русской народной шутки «Ученый и моряк» 2.Упражнение «Грамоте учиться всегда пригодится» 3.Слушание, анализ и пересказ рассказа Дж. Родари «Учебная конфета». | 1 | ||
63 | Дом без книги, что без окон. | 1.Знакомство с загадками о книге. Беседа «Что мы знаем о книге?» 3.Игра «В библиотеке». 4.Дискуссия на тему «Книга мала, а ум додала» | 1 | ||
64 | Нет друга — ищи, нашёл — береги. | 1.Чтение и обсуждение рассказа Хмельницкого. 2.Игровое упражнение «Что такое дружба?» 3.Инсценировка рассказа «Облака-подружки» | 1 | ||
65 | Жить поживать – да добра наживать. | 1.Игра «Узнай сказочного героя» 2.Викторина | 1 | ||
66 | Не имя красит человека, а его поступки. | 1.Русские имена в поговорках. 2.Конкурс добрых дел | 1 | ||
67 | Худой мир лучше доброй ссоры. | 1.Составление памятки «Скорая помощь при ссорах» 2.Игра «Кто с кем дружит» | 1 | ||
68 | Уважай отца и мать – будет в жизни благодать. | 1.Обсуждение рассказа Л.Н.Толстого «Старый дед и внучек» 2.Просмотр мультфильма «Алешины сказки» | 1 |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе
Рабочая программа по изобразительному искусству составленана основе Требований к результатам освоения основных образовательных программ начального общего образования (стандарты второго поколения...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Вежливые ребята» в соответствии с ФГОС II поколения
Духовно - нравственное направлениев соответствии с ФГОС II поколения...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Калейдоскоп наук"
Программа для 2 класса рассчитана на 3 часа в неделю....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности Занимательные науки
Интерес учащихся к данному курсу внеурочной деятельности поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов.В каждом занятии прослеживаютс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе «Азбука пешеходных наук»
Программа курса "Азбука пешеходных наук" предназначена для учащихся начальных классов и составлена на основе программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению &laqu...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Калейдоскоп наук"
Содержание этого курса ВД позволит осуществить подготовку к ВПР в 4 классе...
Адаптированная рабочая программа по внеурочной деятельности «Калейдоскоп наук» для обучающихся 2 класса (вариант 3.1)
Настоящая программа курса «Калейдоскоп наук» имеет интеллектуальную направленность и способствует раскрытию индивидуальных способностей, которые не всегда удаётся выявить на уроке, развити...