План самообразования учителя татарского языка
материал на тему

Султанова Гульнара Сереновна

План самообразования учителя татарского языка Султановой Гульнары Сереновны за 2013-2018 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_sultanova_16-17.docx35.83 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждено                                                                                                                                                                                                                                                                                          на заседании кафедры                                                                                                                                                                                                          руководитель _________

                                                                                                                                                                  «              »  _____________

План самообразования

на 2013-2018 уч.годы

Разработан

учителем татарского языка и литературы

первой квалификационной категории

Султанова Г.С.

г.Альметьевск

Учитель татарского языка и литературы:  Султанова Гульнара Сереновна

Место работы: Частное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №23 «Менеджер», с 2013 года

Квалификационная категория: первая (2013 г.)

Образование:  высшее;  Елабужский государственный педагогический институт, татарско-иностранный факультет. Специальность: татарский язык и литература, квалификация: учитель татарского языка и литературы, иностранного языка; 1998год. Академия Управления «Татарский институт содействия бизнесу». «Юриспруденция», Юрист, 2006г.

 Тема школы:

“Создание условий, обеспечивающих повышение качества обучения, стимулирующих развитие личности ученика, его творческой активности и наиболее полной самореализации в различных видах деятельности”

Методическая тема школы:

«Повышение уровня профессиональной культуры и педагогического мастерства учителя для  сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании учащихся в условиях реализации ФГОС»

Тема самообразования:

“Формирование национального самосознания личности в процессе изучения татарского языка и литературы с использованием современных образовательных технологии” (на 2015-18 у.г.)

Задачи:

1.Познакомиться  с программами по татарскому языку  Ф.Г.Галимуллиной,  З.Н.Хәбибуллиной,  Ф.Г.Фәрдиевой, Ф.Ф.Харисовой, Ч.М.Харисовой, В.А. Гариповой .

2. Внедрение использованием современных образовательных технологии  в преподавание татарского языка и литературы, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания татарского языка и литературы.

3. Изучение психологических и возрастных особенностей младших школьников.

4. Проведение  целенаправленной работы с одарёнными детьми и с детьми испытывающими трудности в обучении.

                                 

     ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНА САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2013-2018 УЧ.ГОДЫ

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Реализовать  коммуникативную технологию в условиях внедрения ФГОС.

2013– 2018 год

Курсы повышения  квалификации учителей татарского языка и литературы.

Познакомиться с коммуникативной технологией, в соответствии с новым Федеральным Государственным Образовательным Стандартом.

Сформировать умение реализовывать коммуникативную технологию на уроках.                                                                            

 Растить  профессиональную  компетенцию  в освоении коммуникативной технологии, в соответствии с новым федеральным государственным стандартом.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2013 – 2018год

Изучение  современных образовательных технологий .

 Изучение  литературы  по  данной  теме,  указанной  в  плане  самообразования.

 Изучение психологических и возрастных особенностей младших школьников.

Участие в  семинарах для учителей татарского языка и литературы.

Участие на V Республиканском научно-методическом семинаре «Образовательное пространство школы: проблемы, поиски, решения» .

 Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме.

Систематизация  материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме.

Практический

Обобщить передовой педагогический опыт учителей;

разработать содержание проекта в соответствии с выбранной темой, целями и задачами.

Создать  различные проекты, подходящие  для учащихся класса, ролевые и дидактические игры, поисковые формы деятельности на занятиях для формирования УУД

2013 – 2018 год

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.

Участие в вебинарах.

Выступления на заседаниях кафедры языковых дисциплин.

Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков).

Участие в профессиональных конкурсах. Посещение уроков коллег, семинаров.

Самоанализ и самооценка своих уроков.

Публикации. 

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2013-2018 год

Участие в работе городского сообщества учителей татарского языка и литературы  и в проведении городских семинаров. Участие в личном сайте . 

Участие в работе школьного сайта (периодическое обновление персональной страницы)

Внедренческий

Распространение опыта работы

2013-2018год

Участие в конкурсах.

 Публикации на сайтах.

ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ САМООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Результативность за 5 лет

Учебный год

Предмет

Качество обучения (%)

Успеваемость (%)

2013-2014

Татарский язык

96,2 %

100%

Литературное чтение на родном языке

96,2%

100%

2014-2015

Татарский язык

100%

100%

Литературное чтение на родном языке

100%

100%

2015-2016

Татарский язык

100%

100%

Литературное чтение на родном языке

100%

100%

2016-2017

Татарский язык

100%

100%

Литературное чтение на родном языке

100%

100%

2017-2018

Татарский язык

100%

100%

Литературное чтение на родном языке

100%

100%

                                                           

Результаты театральной студии «Әкияттә-кунакта»

Вид деятельности (кружки, секции, мероприятия)

Тема, название

Дата проведения мероприятия

Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Театральная студия «Әкияттә-кунакта»

Постановка инсценировки сказки“Күмәчкәй”,1-3 классы.

2015

ЧОУ «Средняя школа № 23 «Менеджер», г.Альметьевск

Театральная студия «Әкияттә-кунакта»

Постановка театрализованного  представления “Аулак өй”, 1-4 классы; (Театральная студия «Әкияттә-кунакта»).

2016

ЧОУ «Средняя школа № 23 «Менеджер», г.Альметьевск

Театральная студия «Әкияттә-кунакта»

Постановка театрализованного  представления “Теремкәй”, 1-4 классы, (Театральная студия «Әкияттә-кунакта»).

2016

ЧОУ «Средняя школа № 23 «Менеджер», г.Альметьевск

Театральная студия «Әкияттә-кунакта»

Постановка инсценировки сказки “Кәҗә белән Сарык әкияте”, 4 классы; (Театральная студия «Әкияттә-кунакта»).

2018

ЧОУ «Средняя школа № 23 «Менеджер», г.Альметьевск

Внеурочная работа по предмету:

Школьный

Внеклассное мероприятие «Без Тукай шәкертләре», посвященный дню рождения татарского поэта Г.Тукая.

Выступление участников театральной студии  «Әкияттә-кунакта»

2013

Школьный

Выставка  рисунков и поделок на тему «Тукайның әкияти дәньясы»

2013

Школьный

Урок по татарскому языку в рамках недели родного языка на тему: «чы/-че сүз ясагыч кушымчалары».

2014

Школьный

 Внеклассное мероприятие: “Г.Тукайның туган көненә багышланган әдәби-музыкаль кичә”, 1-4 классы

2014  

Школьный

Урок по татарскому языку в рамках недели родного языка на тему :“Кушма сүзләр”.

2014

Школьный

Внеклассное мероприятие: “Г.Тукайның туган көненә багышланга КВН”.

2015

Муниципальный

Внеклассное мероприятие - встреча с Альметьевской поэтессой З.Зариповой.

2015

Школьный

Урок по литературному чтению в рамках недели  «Месячник школьных наук»  на тему “Нәрсә ул-дуслык? ” .

2015

Школьный

Внеклассное  мероприятие: “Г.Тукайның 130 еллыгына багышланган шигырь кичәсе”.

2016

Школьный

 Урок по литературному чтению на родном языке в 3А классе  на тему: «Әминә Бикчәнтаева “Тәмле сүз”.

2017

Школьный

Конкурс “Минем туган ягым Татарстан”.

2017

Муниципальный

Внеклассное мероприятие - встреча с Альметьевской поэтессой М.Ахметшиной.

2017

Школьный

Конкурс чтецов стихотворений на татарском языке, посвященный дню рождения великого поэта  Г.Тукая.

2017

Школьный

Литературно-музыкальный вечер  “Тукай в наших сердцах”. Театрализованное представление “Кәҗә белән Сарык әкияте”.

Выступление участников театральной студии  «Әкияттә -кунакта».

2018

Результаты участия учителя в конкурсах

Название конкурса

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат

Год участия

1

Всероссийский конкурс методических разработок” Я реализую ФГОС” в номинации ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт  социально-педагогических технологий и ресурсов», г.Наб.Челны, методическая разработка “Сүз төркемнәре”.

Федеральный

Диплом лауреата

2014 г

2

II Всероссийский конкурс методических разработок «Я реализую ФГОС», ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт  социально-педагогических технологий и ресурсов», г.Наб.Челны, материал на тему: Урок открытия новых знаний. “Кушма сүзләр”.

Федеральный

Диплом, сертификат - С275

2015 г

3

Всероссийский конкурс конспектов непосредственно-образовательной деятельности “Педагогическая инициатива”.Методическая разработка «Нәрсә ул-дуслык? “ во 2 классе.

Всероссийский

Диплом 1 степени

2015 г

4

1 Всеросийский конкурс методических разработок «Шаги к успеху» Оргкомитета Образовательного центра «Магариф», методическая разработка: «Минем гаилә» (2 класс).

Всероссийский

Диплом 1 степени

2016 г

Участие в семинарах

Тема выступления

Уровень  (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Тема семинара, кем и для кого организован, место проведения

Дата

1

 Инновационные технологии обучения татарскому языку детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Региональный

“Инновационные технологии обучения татарскому языку детей дошкольного и младшего школьного возраста”; Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования “Институт развития образования РТ”;семинар –практикум для учителей татарского языка и литературы,  г.Альметьевск,

18.03.2014 г

2

Использование образовательного пространства при изучении татарского языка.

Республиканский

V Республиканский научно-методический семинар «Образовательное пространство школы: проблемы, поиски, решения»; АФ «ЧОУ ВО Казанский инновационный университет им. В.Г.Тимирязева (ИЭУП) Центр развития научного сотрудничества «Моя трибуна», для учителей ССУЗ и школ, МБОУ «Ямашская основная общеобразовательная школа».

20.08.2016 г

Результаты участия обучающихся в очных предметных олимпиадах

Предмет

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат (занятое место)

Дата проведения олимпиады

 Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов)

Татарский язык        

Муниципальный этап Республиканской олимпиады школьников по татарскому языку для учащихся-татар с русским языком обучения.        

Мухаммадиева Лилия, призер

2015

Диплом призера

 Татарский язык        

Школьный этап всероссийской и республиканской олимпиады школьников

Хакимов Рустам, победитель

Гизатова Эмилия, призер

Хусаинов Инсаф, призер

2017

Диплом победителя

Диплом призера

Диплом призера

Татарский язык        

Республиканская олимпиада для школьников 2-7 классов «Эрудит» по татарскому языку

Алпаров Тимур, призер

Абдуллина Амина, призер

Гизатова Эмилия, призер

Галеева малика, лауреат

Валиуллина Ралина, лауреат

2018

Диплом призера

Диплом призера

Диплом призера

Диплом лауреата

Диплом лауреата

                                                                                                     

                                                                                Методические публикации

Тема (название), вид публикации, количество страниц

Уровень (образовательное учреждение, муниципальный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Где напечатана

(наименование научно-методического издания, учреждения, осуществлявшего издание методической публикации

Год издания

1

Татар теленнән һәм әдәби укудан ФГОС таләпләренә нигезләнеп төзелгән дәрес эшкәртмәләре, технологическая карта урока, 3стр.

Всероссийский

http:nsportal.ru/node/1290485 свидетельство о публикации

2015 г

2

3 нче сыйныфлар өчен әдәби укудан  эш программасы, рабочая программа, 21стр.

Всероссийский

http:nsportal.ru/node/1290485 свидетельство о публикации

2015 г

3

2 нче сыйныфлар өчен әдәби укудан    эш программасы, 24стр.

Всероссийский

http:nsportal.ru/node/1290485 свидетельство о публикации

2015 г

4

Использование образовательного пространства при изучении татарского языка, статья, 3 стр.

Республиканский

Сборник материалов V Республиканского научно-методического семинара «Образовательное пространство школы: проблемы, поиски, решения» г.Альметьевск, 53 стр

2016 г

5

Словообразующие окончания -чы-че сүз ясагыч кушымчалары”, методическая разработка,  5стр

Всероссийский

https://znanio.ru/media/_chy_che_sz_yasagych_kushymchalary-67713 М-67713

2017 г

6

Агымдагы белемнәрне тикшерәбез. Татар төркемнәре өчен татар теленнән контроль кисем биремнәре; тестовые задания,  4 стр

Республиканский

Журнал «Магариф» просвещение. №1,  стр.21.

2017 г

7

Шигъри җанлы кунак, статья,  1 стр

Муниципальный

Газета “Әлмәт таңнары”

№ 93; от 13.12.2017.

2017 г

8

Татар телендә “Күмәчкәй” әкияте, сценарий сказки,  5стр

Всероссийский

https://znanio.ru/media/tatar_telend_kmchkj_kiyate_stsenariyse    авторское свидетельство о публикации М-1421

2018 г

Выступление на ШМО, кафедра языковых дисциплин

1.

Доклад  на тему «Формирование национального самосознания средствами народной педагогики (фольклор)».

2016 г.

2.

Доклад на тему «Использование образовательного пространства при изучении татарского языка».  

2017 г.

Выступление на школьном педагогическом совете

1.

Участник творческой группы педагогов по теме:« Разработка требований к созданию и хранению банка лучших проектов обучающихся основного общего образования». Цель: интегральная оценка метапредметных результатов освоения основной образовательной программы как компонент внутренней системы оценки качества образования.

2016 г.

Мои грамоты, дипломы, сертификаты

Региональный семинар по итогам реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования за 2011-2013г.г

За участие в семинаре

Сертификат

2013г

Конкурс методических разработок”Я реализую ФГОС” с материалом на тему: “Сүз төркемнәре”

За разработку конспекта урока татарского языка  

Сертификат и

диплом

2014г

Семинар –практикум “Инновационные технологии обучения татарскому языку детей дошкольного и младшего школьного возраста”.

За участие в семинаре-практикуме

Сертификат

2014г

Конкурс «Учитель-звучит гордо»  с материалом внеклассного мероприятия  для 1-4 классов “Г.Тукай-татар халкының бөек шагыйре”.

За разработку внеклассного мероприятия

Сертификат

2014г

Конкурс «Учитель-звучит гордо»  с  разработкой урока для 4 класса “-чы/-че сүз ясагыч кушымчалары “.

За разработку конспекта урока татарского языка  

Сертификат

2014г

Конкурс методических разработок”Я реализую ФГОС” с материалом на тему: “Кушма сүзләр”.

За разработку конспекта урока татарского языка  

Диплом, сертификат

2015г

Образовательный центр «Магариф»  1 Всеросиийский конкурс конспектов непосредственно-образовательной деятельности «Педагогическая инициатива».

За разработку конспекта урока татарского языка  

Диплом

2015г

1 Всеросийский конкурс методических разработок «Шаги к успеху».

За разработку внеклассного мероприятия

Диплом 1 степени

2016г

V Республиканский научно-методический семинар «Образовательное пространство школы»: проблемы, поиски, решения».

За участие в методическом семинаре

Сертификат

2016г

IVмеждународная олимпиада по татарскому языку «ТатарТеле.Инфо»

За подготовку участников олимпиады

Диплом № 866178

2015 г.

Всероссийский конкурс творческих работ «Моя мама лучшая на свете»

За подготовку победителя Всероссийского конкурса творческих работ на тему «Моя мама лучшая на свете»

Благодарственное письмо

2015 г.

Муниөипалҗный этап Республиканской олимпиады школьников.

За подготовку призера олимпиады

Почетная грамота №1414

2015г

II Республиканский конкурс сценического искусства «Театр как театр»

За подготовку  учеников в номинации «Художественное слово»

Грамоты

2016 г.

Международная дистанционная олимпиада по татарскому языку и литературе «Беренчелек»  

За подготовку участников конкурса

Диплом №16220368 СМИ Эл №ФС 77-67337 от 2016г

2016г

Международная дистанционная олимпиада по татарскому языку и литературе «Беренчелек»  

За подготовку участников конкурса

Диплом СМИ Эл №ФС 77-67337 от 2017г

2017г

II Международный литературный конкурс «Күңел кыллары тирбәлгәндә”.

За подготовку победителя конкурса

Диплом педагога за подготовку победителя конкурса № 453816

2017г

II Международный литературный конкурс сочинений  «Иң кадерле газиз кешем”

За подготовку участников конкурса

Диплом педагога за подготовку победителя конкурса № 453816-453820

2017г

Республиканская олимпиада для школьников 2-7 классов “Эрудит”

За подготовку школьников к олимпиаде

Диплом педагога за подготовку школьников к олимпиаде

Рег №16, приказ №23 от 17.04.2018

2018г

Совершенствование творческой лаборатории

№п/п

Содержание  работы

Год

1.

а Подготовка  демонстрационного  и  раздаточного  материала  к  урокам  по  данному  направлению.

2013-2015

2.

Применение компьютерных  технологий  с  целью  повышения  интереса  к  изучению  языка  и  улучшения  качества  усвоения  знаний  учащимися;

2015-2017

3.

а) разработать  ситуативные  упражнения  и материал по развитию речи  по  темам  для  применения  на  уроках;

б)  Разработать  познавательный  материал  и  дидактические  игры  по  темам,  учитывая  возрастные  психологические  и  познавательные  способности  учащихся.

2018-2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования учителя

Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...

План самообразования учителя начальных классов

План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Подробный план индивидуальной самообразовательной работы учителя начальных классов на 5 лет...

Индивидуальный план самообразования учителя английского языка

Пояснительная записка.Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые и...

Статья для учителей татарского языка и литературы "Современные технологии обучения на уроках татарского языка и литературы"

  Информационные технологии рассматриваются как один из компонентов целостной системы обучения. Они не только облегчают доступ к информации, открывают возможности вариативности учебной дея...

Индивидуальный план самообразования учителя татарского языка и литературы Юлдашевой Сажиди Габдулловны на 2015 – 2019 г.

Тема: «Развитие диалогический и монологический речи на уроках татарского языка и литературы с использованием инновационных  технологий».Цели:- внедрение инноваций, исследовательской и...