План самообразования учителя татарского языка
материал на тему
План самообразования учителя татарского языка Султановой Гульнары Сереновны за 2013-2018 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_sultanova_16-17.docx | 35.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждено на заседании кафедры руководитель _________
« » _____________
План самообразования
на 2013-2018 уч.годы
Разработан
учителем татарского языка и литературы
первой квалификационной категории
Султанова Г.С.
г.Альметьевск
Учитель татарского языка и литературы: Султанова Гульнара Сереновна
Место работы: Частное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №23 «Менеджер», с 2013 года
Квалификационная категория: первая (2013 г.)
Образование: высшее; Елабужский государственный педагогический институт, татарско-иностранный факультет. Специальность: татарский язык и литература, квалификация: учитель татарского языка и литературы, иностранного языка; 1998год. Академия Управления «Татарский институт содействия бизнесу». «Юриспруденция», Юрист, 2006г.
Тема школы:
“Создание условий, обеспечивающих повышение качества обучения, стимулирующих развитие личности ученика, его творческой активности и наиболее полной самореализации в различных видах деятельности”
Методическая тема школы:
«Повышение уровня профессиональной культуры и педагогического мастерства учителя для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании учащихся в условиях реализации ФГОС»
Тема самообразования:
“Формирование национального самосознания личности в процессе изучения татарского языка и литературы с использованием современных образовательных технологии” (на 2015-18 у.г.)
Задачи:
1.Познакомиться с программами по татарскому языку Ф.Г.Галимуллиной, З.Н.Хәбибуллиной, Ф.Г.Фәрдиевой, Ф.Ф.Харисовой, Ч.М.Харисовой, В.А. Гариповой .
2. Внедрение использованием современных образовательных технологии в преподавание татарского языка и литературы, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания татарского языка и литературы.
3. Изучение психологических и возрастных особенностей младших школьников.
4. Проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми и с детьми испытывающими трудности в обучении.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНА САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2013-2018 УЧ.ГОДЫ
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Реализовать коммуникативную технологию в условиях внедрения ФГОС. | 2013– 2018 год | Курсы повышения квалификации учителей татарского языка и литературы. Познакомиться с коммуникативной технологией, в соответствии с новым Федеральным Государственным Образовательным Стандартом. Сформировать умение реализовывать коммуникативную технологию на уроках. Растить профессиональную компетенцию в освоении коммуникативной технологии, в соответствии с новым федеральным государственным стандартом. |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2013 – 2018год | Изучение современных образовательных технологий . Изучение литературы по данной теме, указанной в плане самообразования. Изучение психологических и возрастных особенностей младших школьников. Участие в семинарах для учителей татарского языка и литературы. Участие на V Республиканском научно-методическом семинаре «Образовательное пространство школы: проблемы, поиски, решения» . Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме. Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме. |
Практический | Обобщить передовой педагогический опыт учителей; разработать содержание проекта в соответствии с выбранной темой, целями и задачами. Создать различные проекты, подходящие для учащихся класса, ролевые и дидактические игры, поисковые формы деятельности на занятиях для формирования УУД | 2013 – 2018 год | Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО. Участие в вебинарах. Выступления на заседаниях кафедры языковых дисциплин. Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков). Участие в профессиональных конкурсах. Посещение уроков коллег, семинаров. Самоанализ и самооценка своих уроков. Публикации. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2013-2018 год | Участие в работе городского сообщества учителей татарского языка и литературы и в проведении городских семинаров. Участие в личном сайте . Участие в работе школьного сайта (периодическое обновление персональной страницы) |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2013-2018год | Участие в конкурсах. Публикации на сайтах. |
ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ САМООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Результативность за 5 лет
Учебный год | Предмет | Качество обучения (%) | Успеваемость (%) |
2013-2014 | Татарский язык | 96,2 % | 100% |
Литературное чтение на родном языке | 96,2% | 100% | |
2014-2015 | Татарский язык | 100% | 100% |
Литературное чтение на родном языке | 100% | 100% | |
2015-2016 | Татарский язык | 100% | 100% |
Литературное чтение на родном языке | 100% | 100% | |
2016-2017 | Татарский язык | 100% | 100% |
Литературное чтение на родном языке | 100% | 100% | |
2017-2018 | Татарский язык | 100% | 100% |
Литературное чтение на родном языке | 100% | 100% |
Результаты театральной студии «Әкияттә-кунакта»
Вид деятельности (кружки, секции, мероприятия) | Тема, название | Дата проведения мероприятия | Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень) |
Театральная студия «Әкияттә-кунакта» | Постановка инсценировки сказки“Күмәчкәй”,1-3 классы. | 2015 | ЧОУ «Средняя школа № 23 «Менеджер», г.Альметьевск |
Театральная студия «Әкияттә-кунакта» | Постановка театрализованного представления “Аулак өй”, 1-4 классы; (Театральная студия «Әкияттә-кунакта»). | 2016 | ЧОУ «Средняя школа № 23 «Менеджер», г.Альметьевск |
Театральная студия «Әкияттә-кунакта» | Постановка театрализованного представления “Теремкәй”, 1-4 классы, (Театральная студия «Әкияттә-кунакта»). | 2016 | ЧОУ «Средняя школа № 23 «Менеджер», г.Альметьевск |
Театральная студия «Әкияттә-кунакта» | Постановка инсценировки сказки “Кәҗә белән Сарык әкияте”, 4 классы; (Театральная студия «Әкияттә-кунакта»). | 2018 | ЧОУ «Средняя школа № 23 «Менеджер», г.Альметьевск |
Внеурочная работа по предмету:
Школьный | Внеклассное мероприятие «Без Тукай шәкертләре», посвященный дню рождения татарского поэта Г.Тукая. Выступление участников театральной студии «Әкияттә-кунакта» | 2013 |
Школьный | Выставка рисунков и поделок на тему «Тукайның әкияти дәньясы» | 2013 |
Школьный | Урок по татарскому языку в рамках недели родного языка на тему: «чы/-че сүз ясагыч кушымчалары». | 2014 |
Школьный | Внеклассное мероприятие: “Г.Тукайның туган көненә багышланган әдәби-музыкаль кичә”, 1-4 классы | 2014 |
Школьный | Урок по татарскому языку в рамках недели родного языка на тему :“Кушма сүзләр”. | 2014 |
Школьный | Внеклассное мероприятие: “Г.Тукайның туган көненә багышланга КВН”. | 2015 |
Муниципальный | Внеклассное мероприятие - встреча с Альметьевской поэтессой З.Зариповой. | 2015 |
Школьный | Урок по литературному чтению в рамках недели «Месячник школьных наук» на тему “Нәрсә ул-дуслык? ” . | 2015 |
Школьный | Внеклассное мероприятие: “Г.Тукайның 130 еллыгына багышланган шигырь кичәсе”. | 2016 |
Школьный | Урок по литературному чтению на родном языке в 3А классе на тему: «Әминә Бикчәнтаева “Тәмле сүз”. | 2017 |
Школьный | Конкурс “Минем туган ягым Татарстан”. | 2017 |
Муниципальный | Внеклассное мероприятие - встреча с Альметьевской поэтессой М.Ахметшиной. | 2017 |
Школьный | Конкурс чтецов стихотворений на татарском языке, посвященный дню рождения великого поэта Г.Тукая. | 2017 |
Школьный | Литературно-музыкальный вечер “Тукай в наших сердцах”. Театрализованное представление “Кәҗә белән Сарык әкияте”. Выступление участников театральной студии «Әкияттә -кунакта». | 2018 |
Результаты участия учителя в конкурсах
№ | Название конкурса | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат | Год участия |
1 | Всероссийский конкурс методических разработок” Я реализую ФГОС” в номинации ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов», г.Наб.Челны, методическая разработка “Сүз төркемнәре”. | Федеральный | Диплом лауреата | 2014 г |
2 | II Всероссийский конкурс методических разработок «Я реализую ФГОС», ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов», г.Наб.Челны, материал на тему: Урок открытия новых знаний. “Кушма сүзләр”. | Федеральный | Диплом, сертификат - С275 | 2015 г |
3 | Всероссийский конкурс конспектов непосредственно-образовательной деятельности “Педагогическая инициатива”.Методическая разработка «Нәрсә ул-дуслык? “ во 2 классе. | Всероссийский | Диплом 1 степени | 2015 г |
4 | 1 Всеросийский конкурс методических разработок «Шаги к успеху» Оргкомитета Образовательного центра «Магариф», методическая разработка: «Минем гаилә» (2 класс). | Всероссийский | Диплом 1 степени | 2016 г |
Участие в семинарах
№ | Тема выступления | Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Тема семинара, кем и для кого организован, место проведения | Дата |
1 | Инновационные технологии обучения татарскому языку детей дошкольного и младшего школьного возраста. | Региональный | “Инновационные технологии обучения татарскому языку детей дошкольного и младшего школьного возраста”; Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования “Институт развития образования РТ”;семинар –практикум для учителей татарского языка и литературы, г.Альметьевск, | 18.03.2014 г |
2 | Использование образовательного пространства при изучении татарского языка. | Республиканский | V Республиканский научно-методический семинар «Образовательное пространство школы: проблемы, поиски, решения»; АФ «ЧОУ ВО Казанский инновационный университет им. В.Г.Тимирязева (ИЭУП) Центр развития научного сотрудничества «Моя трибуна», для учителей ССУЗ и школ, МБОУ «Ямашская основная общеобразовательная школа». | 20.08.2016 г |
Результаты участия обучающихся в очных предметных олимпиадах
Предмет | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат (занятое место) | Дата проведения олимпиады | Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов) |
Татарский язык | Муниципальный этап Республиканской олимпиады школьников по татарскому языку для учащихся-татар с русским языком обучения. | Мухаммадиева Лилия, призер | 2015 | Диплом призера |
Татарский язык | Школьный этап всероссийской и республиканской олимпиады школьников | Хакимов Рустам, победитель Гизатова Эмилия, призер Хусаинов Инсаф, призер | 2017 | Диплом победителя Диплом призера Диплом призера |
Татарский язык | Республиканская олимпиада для школьников 2-7 классов «Эрудит» по татарскому языку | Алпаров Тимур, призер Абдуллина Амина, призер Гизатова Эмилия, призер Галеева малика, лауреат Валиуллина Ралина, лауреат | 2018 | Диплом призера Диплом призера Диплом призера Диплом лауреата Диплом лауреата |
Методические публикации
№ | Тема (название), вид публикации, количество страниц | Уровень (образовательное учреждение, муниципальный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Где напечатана (наименование научно-методического издания, учреждения, осуществлявшего издание методической публикации | Год издания |
1 | Татар теленнән һәм әдәби укудан ФГОС таләпләренә нигезләнеп төзелгән дәрес эшкәртмәләре, технологическая карта урока, 3стр. | Всероссийский | http:nsportal.ru/node/1290485 свидетельство о публикации | 2015 г |
2 | 3 нче сыйныфлар өчен әдәби укудан эш программасы, рабочая программа, 21стр. | Всероссийский | http:nsportal.ru/node/1290485 свидетельство о публикации | 2015 г |
3 | 2 нче сыйныфлар өчен әдәби укудан эш программасы, 24стр. | Всероссийский | http:nsportal.ru/node/1290485 свидетельство о публикации | 2015 г |
4 | Использование образовательного пространства при изучении татарского языка, статья, 3 стр. | Республиканский | Сборник материалов V Республиканского научно-методического семинара «Образовательное пространство школы: проблемы, поиски, решения» г.Альметьевск, 53 стр | 2016 г |
5 | Словообразующие окончания -чы-че сүз ясагыч кушымчалары”, методическая разработка, 5стр | Всероссийский | https://znanio.ru/media/_chy_che_sz_yasagych_kushymchalary-67713 М-67713 | 2017 г |
6 | Агымдагы белемнәрне тикшерәбез. Татар төркемнәре өчен татар теленнән контроль кисем биремнәре; тестовые задания, 4 стр | Республиканский | Журнал «Магариф» просвещение. №1, стр.21. | 2017 г |
7 | Шигъри җанлы кунак, статья, 1 стр | Муниципальный | Газета “Әлмәт таңнары” № 93; от 13.12.2017. | 2017 г |
8 | Татар телендә “Күмәчкәй” әкияте, сценарий сказки, 5стр | Всероссийский | https://znanio.ru/media/tatar_telend_kmchkj_kiyate_stsenariyse авторское свидетельство о публикации М-1421 | 2018 г |
Выступление на ШМО, кафедра языковых дисциплин
1. | Доклад на тему «Формирование национального самосознания средствами народной педагогики (фольклор)». | 2016 г. |
2. | Доклад на тему «Использование образовательного пространства при изучении татарского языка». | 2017 г. |
Выступление на школьном педагогическом совете
1. | Участник творческой группы педагогов по теме:« Разработка требований к созданию и хранению банка лучших проектов обучающихся основного общего образования». Цель: интегральная оценка метапредметных результатов освоения основной образовательной программы как компонент внутренней системы оценки качества образования. | 2016 г. |
Мои грамоты, дипломы, сертификаты
Региональный семинар по итогам реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования за 2011-2013г.г | За участие в семинаре | Сертификат | 2013г |
Конкурс методических разработок”Я реализую ФГОС” с материалом на тему: “Сүз төркемнәре” | За разработку конспекта урока татарского языка | Сертификат и диплом | 2014г |
Семинар –практикум “Инновационные технологии обучения татарскому языку детей дошкольного и младшего школьного возраста”. | За участие в семинаре-практикуме | Сертификат | 2014г |
Конкурс «Учитель-звучит гордо» с материалом внеклассного мероприятия для 1-4 классов “Г.Тукай-татар халкының бөек шагыйре”. | За разработку внеклассного мероприятия | Сертификат | 2014г |
Конкурс «Учитель-звучит гордо» с разработкой урока для 4 класса “-чы/-че сүз ясагыч кушымчалары “. | За разработку конспекта урока татарского языка | Сертификат | 2014г |
Конкурс методических разработок”Я реализую ФГОС” с материалом на тему: “Кушма сүзләр”. | За разработку конспекта урока татарского языка | Диплом, сертификат | 2015г |
Образовательный центр «Магариф» 1 Всеросиийский конкурс конспектов непосредственно-образовательной деятельности «Педагогическая инициатива». | За разработку конспекта урока татарского языка | Диплом | 2015г |
1 Всеросийский конкурс методических разработок «Шаги к успеху». | За разработку внеклассного мероприятия | Диплом 1 степени | 2016г |
V Республиканский научно-методический семинар «Образовательное пространство школы»: проблемы, поиски, решения». | За участие в методическом семинаре | Сертификат | 2016г |
IVмеждународная олимпиада по татарскому языку «ТатарТеле.Инфо» | За подготовку участников олимпиады | Диплом № 866178 | 2015 г. |
Всероссийский конкурс творческих работ «Моя мама лучшая на свете» | За подготовку победителя Всероссийского конкурса творческих работ на тему «Моя мама лучшая на свете» | Благодарственное письмо | 2015 г. |
Муниөипалҗный этап Республиканской олимпиады школьников. | За подготовку призера олимпиады | Почетная грамота №1414 | 2015г |
II Республиканский конкурс сценического искусства «Театр как театр» | За подготовку учеников в номинации «Художественное слово» | Грамоты | 2016 г. |
Международная дистанционная олимпиада по татарскому языку и литературе «Беренчелек» | За подготовку участников конкурса | Диплом №16220368 СМИ Эл №ФС 77-67337 от 2016г | 2016г |
Международная дистанционная олимпиада по татарскому языку и литературе «Беренчелек» | За подготовку участников конкурса | Диплом СМИ Эл №ФС 77-67337 от 2017г | 2017г |
II Международный литературный конкурс «Күңел кыллары тирбәлгәндә”. | За подготовку победителя конкурса | Диплом педагога за подготовку победителя конкурса № 453816 | 2017г |
II Международный литературный конкурс сочинений «Иң кадерле газиз кешем” | За подготовку участников конкурса | Диплом педагога за подготовку победителя конкурса № 453816-453820 | 2017г |
Республиканская олимпиада для школьников 2-7 классов “Эрудит” | За подготовку школьников к олимпиаде | Диплом педагога за подготовку школьников к олимпиаде Рег №16, приказ №23 от 17.04.2018 | 2018г |
Совершенствование творческой лаборатории
№п/п | Содержание работы | Год |
1. | а Подготовка демонстрационного и раздаточного материала к урокам по данному направлению. | 2013-2015 |
2. | Применение компьютерных технологий с целью повышения интереса к изучению языка и улучшения качества усвоения знаний учащимися; | 2015-2017 |
3. | а) разработать ситуативные упражнения и материал по развитию речи по темам для применения на уроках; б) Разработать познавательный материал и дидактические игры по темам, учитывая возрастные психологические и познавательные способности учащихся. | 2018-2019 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования учителя
Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...
План самообразования учителя начальных классов
План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов
Подробный план индивидуальной самообразовательной работы учителя начальных классов на 5 лет...
Индивидуальный план самообразования учителя английского языка
Пояснительная записка.Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые и...
Статья для учителей татарского языка и литературы "Современные технологии обучения на уроках татарского языка и литературы"
Информационные технологии рассматриваются как один из компонентов целостной системы обучения. Они не только облегчают доступ к информации, открывают возможности вариативности учебной дея...
Индивидуальный план профессионального развития учителя татарского языка и литературы на межаттестационный период 2015-2020гг.
Перечень материалов для саморазвития учителя....
Индивидуальный план самообразования учителя татарского языка и литературы Юлдашевой Сажиди Габдулловны на 2015 – 2019 г.
Тема: «Развитие диалогический и монологический речи на уроках татарского языка и литературы с использованием инновационных технологий».Цели:- внедрение инноваций, исследовательской и...