Проект. Значение цвета
проект (3 класс) на тему
проект 3 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota_-znachenie_tsveta.doc | 52.5 КБ |
issledovatelskaya_rabota_znachenie_tsveta.pptx | 272.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5
города Черняховска Калининградской области»
Исследовательская работа
«Значение цвета»
Выполнили работу ученики 3 класса
Учитель: Вольтмарова Н.А.
г.Черняховск
Смотрите, как схожи
Душевный мир и радуги убранство.
Та радуга и жизнь – одно и тоже!
И.Гёте
Введение
Актуальность: человека окружает многоцветие. Но каждый из нас в одежде, предметах, вещах отдаёт предпочтение определённому цвету. Почему?
Цели исследования: выяснить значение каждого цвета, найти связь между выбором цвета и характером человека.
Гипотеза исследования: выбор определённого любимого цвета влияет на поведение и характер человека.
Задачи: собрать и изучить материалы из различных источников о значении цвета; определить, что в человеке влияет на выбор того или иного цвета; рассказать об этом своим одноклассникам и друзьям.
Глава 1. Опрос учеников о выборе цвета.
Первый цвет, называемый человеком, характеризует личность в настоящий момент. Цвет, которому мы отдаём предпочтение, многое может рассказать о нашем характере и эмоциональном складе. Мы попробуем выяснить, что же на самом деле может рассказать любимый цвет о нас и о нашем характере.
Таблица показывает количественное соотношение к выбранному цвету:
Название цвета | Кол-во человек | |
в настоящий момент | отдаёт предпочтение | |
Красный | 3 | 3 |
Бордовый | 1 | |
Розовый | 1 | |
Жёлтый | 4 | 3 |
Золотистый | 4 | 2 |
Синий | ||
Голубой | 4 | 2 |
Чёрный | 1 | 4 |
Глава 2. Значение каждого отдельного цвета, выбранного учениками.
Влияние выбора цвета на характер и поведение личности.
Из различных источников мы узнали значения цветов.
Красный
Красный – это:
- лидерство, - созидание,
- упорство, - динамичность,
- борьба за свои права, - настойчивость.
Красный цвет означает могущество, волю к победе, желание жить полной жизнью, стремление к новым впечатлениям. Человек, приверженец красного цвета, всегда добивается того, чего хочет. Он всегда в движении. Любит быть первым, но не всегда может им быть. Человек смелый, волевой, властный, вспыльчивый и общительный, бесстрашный, уверенный, не боится следовать за своей мечтой и одновременно чувствительный человек.
В нашем классе красный:
- характеризует личность - Шмонина Анастасия, Чернякович Павел, Ленский Владислав;
- рассказывает о характере и эмоциональном складе человека – Алврцян Самвел, Чернякович Павел, Минтаев Даниэль.
Бордовый
Бордовый (красно – коричневый) от красного взял силу воли, а от коричневого – склонность к глубоким размышлениям. Его проблема – способность зацикливаться на давно прошедших неприятных событиях.
Бордовый цвет:
- рассказывает о характере и эмоциональном складе человека – Винокуров Роман.
Розовый
Розовый – это:
- дружелюбие, - зрелость,
- женственность, - легкомысленность.
Розовый – это цвет жизни, всегда живого. Он говорит о необходимости любить и быть добрее. Те, кому он нравится, могут разволноваться по самому незначительному поводу. Такой человек добрый и заботливый, любящий, красивый, чувствительный и очень щедрый.
В нашем классе розовый цвет:
- рассказывает о характере и эмоциональном складе человека- Колмыкова Ливия.
Жёлтый
Жёлтый – это:
- ловкость, - уверенность в себе,
- сообразительность, - справедливость,
- радость жизни, - свобода,
- терпимость, - радость,
- честность, - веселье.
Чистый жёлтый – самый яркий цвет. Подобно солнцу, светлый и сияющий. Выбор жёлтого цвета означает: желание свободы, открытость, подвижность, независимость от реальности, общительность, стремление к снятию напряжения.
Такие люди любят, чтобы ими восхищались, у них высокая самооценка, уверенность в себе, деятельность. Им нравятся далёкие путешествия. Когда такой человек любим, это означает общительность, любопытство, смелость, лёгкую приспособляемость и получения удовольятвия от возможности нравиться и привлекать к себе людей.
В нашем классе жёлтый цвет:
- характеризует личность – Венедиктов Андрей, Шикова Виолетта, Гриневич Лидия, Сокольников Никита;
- рассказывает о характере и эмоциональном складе человека – Венедиктов Андрей, Шмонина Анастасия, Штерц Анастасия.
Золотистый
Золотистый цвет – это цвет славы, неизбежной победы.
Золотистый – символ всепрощения и способности преодолевать препятствия. Не приносит себя в жертву и не принимает жертв, остаётся самим собой. Оптимист. Умный и успешный человек, получающий наслаждение от предметов роскоши в жизни. Счастлив и наслаждается жизнью. Другие люди восхищаются им и ценят его позитивное мировоззрение.
Золотистый цвет в нашем классе:
- характеризует личность – Алврцян Самвел, Дроздова Татьяна, Пахомова Екатерина, Породина Марина;
- рассказывает о характере и эмоциональном складе человека – Гриневич Лидия, Породина Марина.
Синий
Синий – это:
- организованность, - идеализм,
- непреклонность, - сила духа.
Синий цвет – это постоянство, упорство, настойчивость, преданность, самоотверженность, серьёзность, строгость.
Люди предпочитающие этот цвет, стараются всё привести в порядок, систематизировать. Они всегда имеют собственную точку зрения; преданы тому, что делают, их преданность людям может доходить до рабства.
В нашем классе синий цвет никто не выбрал.
Голубой
Голубой – это цвет беспечности, он успокаивает, излучает надёжность, цвет мечтаний и грёз, цвет мира и согласия.
Искренний и внимательный, такой человек старается найти тихое место, соответствующее его настроению, чтобы, например, почитать книжку. Для него очень важно побыть одному для восстановления сил. Его преимущество в медитации и самопознании. Честный и правдивый – он отличный друг. У него мирная душа.
Голубой цвет выбрали:
- характеризует личность – Винокуров Роман, Колмыкова Ливия, Минтаев Даниэль, Штерц Анастасия;
- рассказывает о характере и эмоциональном складе человека – Шикова Виолетта, Пахомова Екатерина.
Чёрный
Чёрный – это абсолютное отрицание, безоговорочное «нет». Предпочитает своё мнение и свой образ жизни, способен терпеть лишения, умеет ограничивать собственные притязания, готов к компромиссам.
Серьёзный и таинственный, очень глубокий, задумчивый и погружённый в себя человек с проницательной душой.
Работает, чтобы сразу же решить возникшие проблемные вопросы. У него душа искателя.
Черный цвет выбрали:
- характеризует личность – Гончаров Сергей;
- рассказывает о характере и эмоциональном складе человека – Гончаров Сергей, Дроздова Татьяна, Ленский Владислав, Сокольников Никита.
Вывод
Исследование любимых цветов помогли лучше узнать характер, настроение, понять поведение в той или иной ситуации одноклассников. Если мы будем знать друг о друге больше, это сплотит наш классный коллектив. Любимый цвет меняется с течением времени, в дальнейшем мы хотели бы повторить исследования и увидеть, что, как и почему поменяется в характере одноклассников.
Литература
1.Энциклопедии.
2. Сайты в Интернете:
www.colorzone/ru/paqes_o_cvete psyho.html
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Человека окружает многоцветие. Каждый из нас в одежде, предметах, вещах отдаёт предпочтение определённому цвету . Почему ?
Цели исследования выяснить значение каждого цвета найти связь между выбором цвета и характером человека
Гипотеза исследования выбор определённого любимого цвета влияет на поведение и характер человека.
Опрос учеников 3 класса о выборе цвета Название цвета Кол-во человек в настоящий момент отдаёт предпочтение Красный 3 3 Бордовый 1 Розовый 1 Жёлтый 4 3 Золотистый 4 2 Синий Голубой 4 2 Чёрный 1 4
Значение каждого отдельного цвета, выбранного учениками Влияние выбора цвета на характер и поведение личности
Красный Красный цвет означает могущество, волю к победе, желание жить полной жизнью, стремление к новым впечатлениям . Человек, приверженец красного цвета любит быть первым, но не всегда может им быть. Человек смелый, волевой, властный, вспыльчивый и общительный, уверенный.
В нашем классе красный цвет Характеризует личность (лидерство, упорство, борьба за свои права) Шмониной Анастасии, Черняковича Павела , Ленского Владислава
Рассказывает о характере и эмоциональном складе (созидание, динамичность, настойчивость) Алврцяна Самвела , Черняковича Павела , Минтаева Даниэля
Бордовый Бордовый (красно – коричневый) от красного взял силу воли, а от коричневого – склонность к глубоким размышлениям. Рассказывает о характере и эмоциональном складе Винокурова Романа
Розовый Розовый – это цвет жизни, всегда живого . Такой человек добрый и заботливый, любящий, красивый, чувствительный и очень щедрый . В нашем классе розовый цвет (дружелюбие, легкомысленность) рассказывает о характере Колмыковой Ливии
Жёлтый Подобно солнцу, светлый и сияющий. Выбор жёлтого цвета означает: желание свободы, открытость, подвижность, независимость от реальности, общительность, стремление к снятию напряжения.
Жёлтый цвет в нашем классе Характеризует личность (ловкость, сообразительность,честность ): Венедиктова Андрея, Шиковой Виолетты, Гриневич Лидии, Сокольникова Никиты Рассказывает о характере(справедливость, радость, веселье): Венедиктов Андрей, Шмонина Анастасия, Штерц Анастасия.
Золотистый Золотистый – символ всепрощения и способности преодолевать препятствия . Оптимист . Счастлив и наслаждается жизнью . Характеризует личность : Алврцяна Самвела , Дроздовой Татьяны, Пахомовой Екатерины, Породиной Марины. Рассказывает о характере: Гриневич Лидия, Породина Марина.
Синий Синий цвет – это постоянство, упорство, настойчивость, преданность, самоотверженность, серьёзность, строгость. Люди предпочитающие этот цвет, стараются всё привести в порядок, систематизировать. Они всегда имеют собственную точку зрения. Синий цвет в нашем классе никто не выбрал
Голубой Голубой – это цвет беспечности, он успокаивает, излучает надёжность, цвет мечтаний и грёз, цвет мира и согласия . Честный и правдивый – он отличный друг . Голубой цвет характеризует личность: Винокурова Романа, Колмыковой Ливии, Минтаева Даниэля, Штерц Анастасии;
Чёрный Предпочитает своё мнение и свой образ жизни, способен терпеть лишения, умеет ограничивать собственные притязания, готов к компромиссам. Серьёзный и таинственный, задумчивый человек с проницательной душой.
Чёрный цвет Характеризует личность: Гончарова Сергея Рассказывает о характере: Гончарова Сергея, Дроздовой Татьяны, Ленского Владислава, Сокольникова Никиты.
Вывод Исследование любимых цветов помогли лучше узнать характер, настроение, понять поведение в той или иной ситуации одноклассников. Если мы будем знать друг о друге больше, это сплотит наш классный коллектив . Любимый цвет меняется с течением времени, в дальнейшем мы хотели бы повторить исследования и увидеть, что, как и почему поменяется в характере одноклассников.
Литература Энциклопедии . Сайты в Интернете: www.osytactor.orq/color/htm www.colorzone/ru/paqes_o_cvete psyho.html www.yuqzone.eu/psu/colors.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект"Значение кедра в жизни человека"
детский проект, участник школьной научно-практической конференции: "исследование значения кедра в жизни человека"...
ПРОЕКТ "БАЛ ЦВЕТОВ"
В 1-м классе по всем учебным предметам я проектировала сквозную тему «Осень», как обычно, «Золотая осень». Но я проектировала – предпо...
ТЕМА ПРОЕКТА: «Значение декоративно-прикладного искусства в нравственно-патриотическом воспитании детей»
Творческое название: «Народная игрушка» Участники проекта: Дети, педагог, родители. ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта – информационно-практический По предметно-содержательной...
Проектная деятельность в начальной школе. 1 класс. Проект "Азбука цветов".
Данная презентация подготовлена учащейся для защиты проекта «Азбука цветов» в 1 классе по окружающему миру. Она знакомит ребят с разнообразием полевых и садовых цветов . Все названия цветов расп...
Проект "Значение оберегов и амулетов в сосременном мире"
Проект "Значение оберегов и амулетов в современном мире"...
Исследовательская работа " Значение цвета"
Человека окружает многоцветие. Но каждый из нас в одежде, предметах, вещах отдаёт предпочтение определённому цвету. Почему?...
проект " Объёмные цветы"
Поэтапный план изготовления поздравительной открытки...