План самообразования
проект на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
МБОУ «Булыкская средняя общеобразовательная школа»
План по самообразованию
учителя начальных классов
Анисимовой Л.И.
2016 – 2017 г.
1. Фамилия, имя, отчество: Анисимова ЛюбовьИннокентьевна
2. Дата рождения: 02.04.1959 г.
3. Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Булыкская средняя общеобразовательная школа»
4. Занимаемая должность: учитель начальных классов
5. Образование: высшее, БГПИим. Д.Банзарова,1990 г.
Специальность: педагогика и методика начального образования
Квалификация: учитель начальных классов
6. Стаж педагогической работы: 38 лет
7. Стаж работы в занимаемой должности: 38 лет
8. Имеющаяся квалификационная категория: первая, 2013 г.
Тема: «Формирование самооценки младшего школьника»
Продолжительность работы по теме: 2016 – 2020г.
Цель: повышение уровня качественной успеваемости учащихся, направленное на становление сознания и личности ученика в целом.
Задачи:
- создание условий для успешного учения (ситуации успеха);
- активизация познавательной деятельности и интереса к предметам;
- формирование умения ставить цель и находить пути, средства к её достижению;
- формирование умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки;
- приобщать к поисковой и творческой деятельности;
- создание атмосферы эмоционального комфорта на уроке;
Предполагаемый результат:
-Повышение степени самостоятельности в учебной и вне учебной деятельности.
-Организация сотрудничества педагога и воспитанников, воспитанников между собой.
-Творческая активность
- Овладение технологиями обеспечивающими создание образовательного пространства способствующего развитию у обучающихся ключевых компетенций через интеграцию традиционных и активных форм обучения и воспитания.
Актуальность темы:
У каждого ребенка разные способности, интересы, возможности. И педагог должен помочь ему реализовать свой потенциал, т. е. проявить и развить личностные смыслы обучения и воспитания. Образовать человека – значит помочь ему стать субъектом культуры, научить жизнетворчеству, что предполагает вовлеченность в этот процесс самого ребенка.
Что заставляет людей постоянно работать над собой, пополнять свои знания, занимаясь самообразованием? Наука, техника, производство развиваются и совершенствуются непрерывно. Ученые утверждают, что знания, которыми располагает человечество, удваиваются каждые 10 лет. Следовательно, знания, полученные ранее, могут устаревать. В современном мире отмечается заметное повышение социальной роли образования, которое становится главным ресурсом общества. Усиление интеллектуального потенциала, в основе которого заложен приоритет самоценности человека, способного к саморазвитию, – одна из важных задач образования.
Формы самообразования
-Индивидуальная
Виды работы по самообразованию:
-Чтение конкретных педагогических периодических изданий
-Чтение методической, педагогической и предметной литературы
-Посещение семинаров, тренингов, конференций, мероприятий
-Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами
-Прохождение курсов повышения квалификации
-Проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег
-Организация кружковой и внеклассной деятельности
-Изучение информационно - компьютерных технологий.
№ | Содержание работы | Источники самообразования | Срок выполнения | Ожидаемый результат |
Профессиональное направление | ||||
1 | Изучить ФГОС второго поколения, уяснить их особенности. | Методическая литература. Интернет. Периодические издания. | 2016-2017г | Повышение качества преподавания предметов. |
2 | Знакомство с новыми педагогическими технологиями. | Методическая литература. Интернет. | 2016-2020г | Применение новых форм, приёмов обучения. |
3 | Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов. | Курсы повышения квалификации. | В течение 2016-2020г | Удостоверение |
4 | Разработка рабочих программ по предметам | Интернет. Методическая литература | 2016-2020г | Рабочие программы. |
Психолого-педагогическое направление. | ||||
1 | Совершенствование знаний в области классической современной психологии и педагогики. | Научно-популярная литература. Интернет. | В течение 2016-20020г | Повышение качества преподавания предметов. |
Методическое направление. | ||||
1 | Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения. | Посещение уроков. Мастер-классы. Семинары. | В течение 2016-2020г | Анализ и самоанализ уроков. |
2 | Участие в работе школьного МО учителей начальных классов | Заседания МО | 2020г | Активное участие в работе школьного МО. Выступление. |
3 | Методические публикации | В течение 2016-2020г | Публикации | |
4 | Участие в работе педсоветов | Педагогические советы. | 2016-2020г | Участие |
5 | Организация работы с одарѐнными детьми и участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах | Видео, аудио информация на различных носителях | В течение 2016-2020г | Участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах. |
6 | Создание методических рекомендаций для учителей | Интернет, научно-популярная литература. | В течение 2019-2020г | Методические рекомендации для учителей. |
7 | Участие в работе школы педагогического мастерства | Посещение уроков. Мастер-классы. | 2016-2020г | Участие |
Информационно-компьютерные технологии. | ||||
1 | Изучение ИКТ и внедрение их в учебный процесс. | Интернет, мероприятия по обмену опытом. | В течение 2016-2020г | Открытые уроки. |
Охрана здоровья. | ||||
1 | Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий. | Методическая литература, опыт работы над темой «Повышение качества образования через использование здоровьесберегающих технологий» | В течение 2016-2020г | Использование опыта работы |
2 | Вести здоровый образ жизни. | В течение 2016-2020г | Экскурсии, библиотеки, выставки, музеи, концерты, путешествия. |
Источники самообразования
В чем заключается суть процесса самообразования? Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?
- Курсы повышения квалификации
- Семинары и конференции
- Мастер-классы
- Телевидение
- Газеты, журналы
- Путешествия
- Видео, аудио информация на различных носителях
- Платные курсы
- Мероприятия по обмену опытом
- Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
- Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
- Интернет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план самообразования
представлен план работы над методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...
План самообразования учителя
Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...
План самообразования
В плане отражены основные направления самообразования,обозначены сроки и примерные источники самообразования....
план самообразования
формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельность...
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...
План самообразования учителя начальных классов
План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....
план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;
Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...