План самообразования
проект на тему

Анисимова Любовь

План самообразования 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx22.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

МБОУ «Булыкская средняя общеобразовательная школа»

План по самообразованию

учителя начальных классов

Анисимовой Л.И.

2016 – 2017 г.

1. Фамилия, имя, отчество: Анисимова ЛюбовьИннокентьевна

2. Дата рождения: 02.04.1959 г.

3. Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Булыкская средняя общеобразовательная школа»

4. Занимаемая должность: учитель начальных классов

5. Образование: высшее, БГПИим. Д.Банзарова,1990 г.

Специальность: педагогика и методика начального образования

Квалификация: учитель начальных классов

6. Стаж педагогической работы: 38 лет

7. Стаж работы в занимаемой должности: 38 лет

8. Имеющаяся квалификационная категория: первая, 2013 г.

Тема:   «Формирование самооценки младшего школьника»

Продолжительность работы по теме: 2016 – 2020г.

Цель: повышение уровня качественной успеваемости учащихся, направленное на становление сознания и личности ученика в целом.

Задачи: 

- создание условий для успешного учения (ситуации успеха);

- активизация познавательной деятельности и интереса к предметам;

- формирование умения ставить цель и находить пути, средства к её достижению;

- формирование умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки;

- приобщать к поисковой и творческой деятельности;

- создание атмосферы эмоционального комфорта на уроке;

Предполагаемый результат:

-Повышение степени самостоятельности в учебной и вне учебной деятельности.

-Организация сотрудничества педагога и воспитанников, воспитанников между собой.

-Творческая активность

- Овладение технологиями обеспечивающими создание образовательного пространства способствующего развитию у обучающихся ключевых компетенций через интеграцию традиционных и активных форм обучения и воспитания.

Актуальность темы:

У каждого ребенка разные способности, интересы, возможности. И педагог должен помочь ему реализовать свой потенциал, т. е. проявить и развить личностные смыслы обучения и воспитания. Образовать человека – значит помочь ему стать субъектом культуры, научить жизнетворчеству, что предполагает вовлеченность в этот процесс самого ребенка.

Что заставляет людей постоянно работать над собой, пополнять свои знания, занимаясь самообразованием? Наука, техника, производство развиваются и совершенствуются непрерывно. Ученые утверждают, что знания, которыми располагает человечество, удваиваются каждые 10 лет. Следовательно, знания, полученные ранее, могут устаревать. В современном мире отмечается заметное повышение социальной роли образования, которое становится главным ресурсом общества. Усиление интеллектуального потенциала, в основе которого заложен приоритет самоценности человека, способного к саморазвитию, – одна из важных задач образования.

 Формы самообразования

-Индивидуальная

Виды работы по самообразованию:

-Чтение конкретных педагогических периодических изданий

-Чтение методической, педагогической и предметной литературы

-Посещение семинаров, тренингов, конференций, мероприятий

-Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами

       -Прохождение курсов повышения квалификации

-Проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег

-Организация кружковой и внеклассной деятельности

-Изучение информационно - компьютерных технологий.

Содержание работы

Источники

самообразования

Срок выполнения

Ожидаемый результат

Профессиональное направление

1

Изучить ФГОС второго поколения, уяснить их особенности.

Методическая литература. Интернет.

Периодические издания.

2016-2017г

     Повышение качества преподавания предметов.

2

Знакомство с новыми педагогическими технологиями.

Методическая литература. Интернет.

2016-2020г

     Применение  новых форм, приёмов обучения.

3

Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов. 

Курсы повышения квалификации.

В течение 2016-2020г

Удостоверение

4

Разработка рабочих программ по  предметам

Интернет.

Методическая литература

2016-2020г

Рабочие программы.

        Психолого-педагогическое направление.

1

Совершенствование знаний в области классической современной психологии и педагогики.

Научно-популярная литература. Интернет.

В течение 2016-20020г

Повышение качества преподавания предметов.

Методическое направление.

1

 Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения.

Посещение уроков. Мастер-классы.

Семинары.

В течение 2016-2020г

Анализ и самоанализ уроков.

2

 Участие в работе школьного  МО учителей начальных классов

Заседания МО

2020г

Активное участие в работе школьного МО. Выступление.

3

Методические публикации

В течение 2016-2020г

Публикации

4

Участие в работе педсоветов

Педагогические советы.

2016-2020г

Участие

5

Организация работы с одарѐнными детьми и  участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах

Видео, аудио информация на различных носителях

В течение 2016-2020г

Участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах.

6

Создание методических рекомендаций для учителей

Интернет, научно-популярная литература.

В течение 2019-2020г

Методические рекомендации для учителей.

7

Участие в работе школы педагогического мастерства

Посещение уроков. Мастер-классы.

2016-2020г

Участие

        Информационно-компьютерные технологии.

1

Изучение ИКТ и внедрение их в учебный процесс.

Интернет, мероприятия по обмену опытом.

В течение 2016-2020г

Открытые уроки.

Охрана здоровья.

1

Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.

Методическая литература, опыт работы над темой «Повышение качества образования через использование здоровьесберегающих технологий»

В течение 2016-2020г

Использование опыта работы

2

Вести здоровый образ жизни.

В течение 2016-2020г

Экскурсии, библиотеки,  выставки, музеи, концерты, путешествия.

Источники самообразования

В чем заключается суть процесса самообразования? Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?

  • Курсы повышения квалификации
  • Семинары и конференции
  • Мастер-классы
  • Телевидение
  • Газеты, журналы
  • Путешествия
  • Видео, аудио информация на различных носителях
  • Платные курсы
  • Мероприятия по обмену опытом
  • Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
  • Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
  • Интернет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план самообразования

представлен план работы над  методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...

План самообразования учителя

Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...

План самообразования

В плане  отражены основные направления самообразования,обозначены сроки и примерные источники самообразования....

план самообразования

формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельность...

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...

План самообразования учителя начальных классов

План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....

план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;

Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...