Выступление на ШМО учителей начальных классов и воспитателей ГПД на тему:" Формирование портфолио педагогов с учётом современных требований к аттестаци".
учебно-методический материал на тему
Портфолио учителя предметника на аттестации можно увидеть намного чаще, чем воспитателя группы продленного дня. И не потому, что воспитателю нечего положить в эту прекрасную папку. Просто работает этот скромный труженик больше в тени других специалистов школы, которые совсем не думают и не предполагают о том, что после их уроков младшие школьники зачастую обретают нового друга, придя в любимую продленку. Именно здесь они выполняют домашние задания, участвуют в различных конкурсах и раскрывают свои таланты.
Уверенно беритесь создавать портфолио воспитателя ГПД. Если вы выбрали такую необычную работу, ей необходимо гордиться и рассказывать о своих достижениях. Не важно, что большинство дней воспитателя ГПД похожи один на другой, однако бесспорно то, что есть в них и свои маленькие изюминки, которые вносит в жизнь детей именно этот мудрый опытный педагог. Наполните папку документами, которые расскажут о тех мероприятиях, которые по праву стали визитной карточкой вашей работы. Особое место в портфолио должны занять методические материалы, которые рассказывают о самообразовании воспитателя ГПД.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Портфолио – это отобранная систематизированная информация, отражающая профессиональный рост и развитие педагога (руководителя), а также свидетельство эффективности его труда. Предназначение портфолио Портфолио – инструмент оценивания профессиональной компетентности и эффективности профессиональной деятельности, а также самооценки профессиональной деятельности педагога (руководителя)
1.Оценочно-стимулирующая. 2.Развивающая по отношению к образовательной ситуации. Структура портфолио представляет собой своеобразный ориентир возможных видов активности педагогических (руководящих) работников 3.Демонстрационная по отношению к процедуре экспертизы профессиональной ко мпетентности педагога (руководителя). Цели и задачи портфолио
Требования к материалам портфолио Портфолио педагогического (руководящего) работника представляет собой папку-накопитель с файлами, в которой зафиксирована информация о профессиональных достижениях аттестуемого, его эффективном педагогическом (управленческом) опыте, личном вкладе в развитие системы образования за межаттестационный ( доаттестационный ) период. Каждый отдельный материал, включенный в портфолио должен датироваться, все сведения, включенные в таблицы, схемы и т.д. должны подтверждаться документально и являться иллюстрацией формализованных свидетельств достижений работника и рефлексивно-аналитических материалов обоснования профессионализма педагогического (руководящего) работника.
Структура и содержание портфолио учителя 1.1. Оглавление 1.2. Общие сведения Данный раздел включает в себя следующую информацию: Ф.И.О. (полностью) Год и дата рождения Образование ( полное наименование учебного заведения и год его окончания ) Полученная специальность, квалификация по диплому Место работы ( полное наименование образовательного учреждения ) Занимаемая должность и дата назначения на эту должность Стаж педагогической работы Стаж работы в занимаемой должности Учебная нагрузка Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет (№, дата выдачи документа, продолжительность курсов, полное наименование ОУ дополнительного профессионального образования (повышения квалификации специалистов ) Наличие квалификационной категории и дата ее присвоения ( если нет категории, то указать разряд ЕТС) Наличие ученой степени, звания Наиболее значимые награды за последние 5 лет
1.3. Самоанализ профессиональной педагогической деятельности. Целью самоанализа аттестуемого является определение реально достигнутого им уровня педагогического мастерства, наличия профессионально необходимых педагогических способностей. Самоанализ должен отражать две составляющие: 1) собственно самоанализ как комплексное осмысление опыта работы; 2) самообобщение – формулировка обобщающих, итоговых выводов по результатам сделанного анализа.
1.4. Результаты профессиональной педагогической деятельности В этот раздел помещаются: - материалы с результатами освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету; - сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании: - контрольных срезов знаний; - участия воспитанников в олимпиадах, конкурсах; - результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся; - список победителей различных этапов (не ниже районного) - другие материалы. Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности аттестуемого учителя за определенный период. Наряду с текстовой формой представления материалов данного раздела могут быть использованы таблицы, схемы, диаграммы и пр.
1.4. Результаты профессиональной педагогической деятельности В этот раздел помещаются: - материалы с результатами освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету; - сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании: - контрольных срезов знаний; - участия воспитанников в олимпиадах, конкурсах; - результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся; - список победителей различных этапов (не ниже районного) - другие материалы. Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности аттестуемого учителя за определенный период. Наряду с текстовой формой представления материалов данного раздела могут быть использованы таблицы, схемы, диаграммы и пр.
1.7. Внеурочная деятельность по предмету Раздел содержит следующие материалы: - список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету; - сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеоматериалы с записью проведенных мероприятий, (выставки, предметные экскурсии, КВНы, брейн -ринги и т.п.); - программы кружков, факультативов, проектной деятельности; - другие материалы.
Спасибо за внимание
Презентацию подготовила Голова Наталья Юрьевна, воспитатель ГПД МБОУ «СОШ №10» д. Березняки Сергиево – Посадского района Московской области.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №10»
д. Березняки.
Выступление на ШМО
учителей начальных классов
и воспитателей ГПД:
«Формирование портфолио педагогов с учётом современных требований к аттестации».
Воспитателя ГПД
Головой Н.Ю.
октябрь 2018г.
Портфолио – это отобранная систематизированная информация, отражающая профессиональный рост и развитие педагога (руководителя), а также свидетельство эффективности его труда.
Предназначение портфолио
Портфолио – инструмент оценивания профессиональной компетентности и эффективности профессиональной деятельности, а также самооценки профессиональной деятельности педагога (руководителя)
Цели и задачи портфолио
1.Оценочно-стимулирующая.
2.Развивающая по отношению к образовательной ситуации. Структура портфолио представляет собой своеобразный ориентир возможных видов активности педагогических (руководящих) работников
3.Демонстрационная по отношению к процедуре экспертизы профессиональной компетентности педагога (руководителя).
1.Оценочно-стимулирующая.
2.Развивающая по отношению к образовательной ситуации. Структура портфолио представляет собой своеобразный ориентир возможных видов активности педагогических (руководящих) работников
3.Демонстрационная по отношению к процедуре экспертизы профессиональной компетентности педагога (руководителя).
Требования к материалам портфолио
Портфолио педагогического (руководящего) работника представляет собой папку-накопитель с файлами, в которой зафиксирована информация о профессиональных достижениях аттестуемого, его эффективном педагогическом (управленческом) опыте, личном вкладе в развитие системы образования за межаттестационный (доаттестационный) период. Каждый отдельный материал, включенный в портфолио должен датироваться, все сведения, включенные в таблицы, схемы и т.д. должны подтверждаться документально и являться иллюстрацией формализованных свидетельств достижений работника и рефлексивно-аналитических материалов обоснования профессионализма педагогического (руководящего) работника.
Структура и содержание портфолио учителя
1.1. Оглавление
1.2. Общие сведения
Данный раздел включает в себя следующую информацию:
Ф.И.О. (полностью)
Год и дата рождения
Образование (полное наименование учебного заведения и год его окончания)
Полученная специальность, квалификация по диплому
Место работы (полное наименование образовательного учреждения)
Занимаемая должность и дата назначения на эту должность
Стаж педагогической работы
Стаж работы в занимаемой должности
Учебная нагрузка
Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет (№, дата выдачи документа, продолжительность курсов, полное наименование ОУ дополнительного профессионального образования (повышения квалификации специалистов)
Наличие квалификационной категории и дата ее присвоения (если нет категории, то указать разряд ЕТС)
Наличие ученой степени, звания
Наиболее значимые награды за последние 5 лет
1.3. Самоанализ профессиональной педагогической деятельности.
Целью самоанализа аттестуемого является определение реально достигнутого им уровня педагогического мастерства, наличия профессионально необходимых педагогических способностей.
Самоанализ должен отражать две составляющие:
1) собственно самоанализ как комплексное осмысление опыта работы;
2) самообобщение – формулировка обобщающих, итоговых выводов по результатам сделанного анализа.
1.4. Результаты профессиональной педагогической деятельности
В этот раздел помещаются:
- материалы с результатами освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету;
- сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании:
- контрольных срезов знаний;
- участия воспитанников в олимпиадах, конкурсах;
- результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся;
- список победителей различных этапов (не ниже районного)
- другие материалы.
Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности аттестуемого учителя за определенный период.
Наряду с текстовой формой представления материалов данного раздела могут быть использованы таблицы, схемы, диаграммы и пр.
1.5. Методическая деятельность
В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога:
- материалы, в которых обосновывается выбор аттестуемым образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы;
- материалы, в которых обосновывается выбор аттестуемым используемых образовательных технологий;
- материалы, содержащие обоснование применения аттестуемым в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов;
- материалы, подтверждающие использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития и т.п.;
- материалы, подтверждающие участие в работе методических объединений, творческих групп;
- материалы, подтверждающие участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах;
- материалы, подтверждающие участие, организацию и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов и т.п.;
- авторские программы;
- материалы творческих отчетов, рефераты, доклады, статьи;
- другие материалы.
1.7. Внеурочная деятельность по предмету
Раздел содержит следующие материалы:
- список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету;
- сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеоматериалы с записью проведенных мероприятий, (выставки, предметные экскурсии, КВНы, брейн-ринги и т.п.);
- программы кружков, факультативов, проектной деятельности;
- другие материалы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портфолио учителя начальных классов и воспитателя ГПД.
Образец портфолио учителя начальных классов и воспитателя ГПД....
Выступление на заседании творческой группы учителей начальных классов и воспитателей ДВ
Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ »(из опыта работы) За последнее время в обществе произошли изменения в пре...
Выступление на ШМО учителей начальных классов "Методические особенности проведения уроков физической культуры в соответствии с Требованиями ФГОС ноо"
Презентация выступления на ШМО учителей начальных классов....
Современный урок в соответствии с требованиями ФГОСНОО. Доклад выступления на МО учитель начальных классов МБОУСОШ № 4 Рахимова Фарзана Фаритовна
Тема: "Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС НОО" (Доклад)Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться без помощи учителя. (Э. Хаббард)...
Выступление на РМО учителей начальных классов по теме "Формирование коммуникативных УУД на уроках в начальной школе", ноябрь 2018 г
Данная разработка содержит теоретический и практический материал по теме "Формирование коммуникативных УУД на уроках в начальной школе" ......
Доклад "Формирование партфолио педагогов с учётом современных требований к аттестации"
Это тема для самообразования педагога....
Выступление на ШМО учителей начальных классов по теме" Структура современного урока. Проектирование урока с позиции требований обновлённого стандарта".
Основной формой организации обучения является современный урок....