АДАПТАЦИЯ
презентация к уроку (1 класс) на тему

Капшукова Елена Владимировна

Психологические особенности адаптации первоклассников

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon adaptatsiya-pervoklassnikov-.ppt.zip2.61 МБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психологические особенности адаптации первоклассников Подготовила : Капшукова Е.В.

Слайд 3

Адаптация – приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Словарь С.И.Ожегова стр.20 Биологическая – приспособление организма к физическим условиям температуры, влажности, освещения, запахов, звуков и изменений в собственном организме Социальная – интегрированный показатель состояния ребенка, способность адекватно воспринимать окружающую действительность , отношение к людям, поступкам, умение общаться и регулировать поведение Психологическая - процесс активного приспосабливания ребенка к условиям социальной, окружающей среды , к требованиям с учетом собственных потребностей и интереса - это показатель жизненной компетенции

Слайд 4

Признаки успешной адаптации: удовлетворенность ребенка процессом обучения; ребенок легко справляется с программой; степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому; удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.

Слайд 5

Признаки дезадаптации : Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка. Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне. Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы. Нежелания выполнять домашние задания. Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников. Жалобы на те или иные события, связанные со школой. Беспокойный сон. Трудности утреннего пробуждения, вялость. Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Слайд 6

Адаптация может проходить по- разному. 50-60 % детей – адаптация в течение первых 2 -3 месяцев обучения. У детей: - хорошее настроение, -активное отношение к учебе, -желание посещать школу, -добросовестно выполнять требования учителя.

Слайд 7

-30 % детей – адаптация до конца первого полугодия. Дети: -предпочитают игровую деятельность учебной, -не сразу выполняют требование учителя, -часто выясняют отношения со сверстниками, -у детей встречаются трудности в усвоении учебных программ.

Слайд 8

14 % детей – болезненная и длительная адаптация (до 1 года) Дети: -отличаются негативными формами поведения, -устойчивыми отрицательными эмоциями, -нежеланием учиться и посещать школу.

Слайд 9

Адаптация в школе – многоплановый процесс, зависящий от индивидуальных особенностей ребенка. Первые две недели являются самыми сложными, дети привыкают к новым правилам, к новому образу жизни. Некоторые первоклассники пришли очень шумными, конфликтными, отвлекались на уроках. Им нужно было помочь утвердиться на позиции школьника. Для первоклассника очень важно почувствовать себя принятым в школьную семью. Для успешного обучения в школе ребенок должен быть достаточно уверен в своих силах. Для этого с ребенком проводятся беседы о том, зачем нужно учиться, что такое школа, какие в ней существуют правила.

Слайд 10

Шкала общения Методы воспитания, вызывающие у ребенка положительные эмоции отрицательные эмоции хвалили упрекали поощряли подавляли одобряли унижали целовали обвиняли обнимали осуждали ласкали отвергали симпатизировали одергивали сопереживали позорили улыбались читали нотации восхищались лишали чего-то необходимого делали приятные сюрпризы шлепали, пороли делали подарки ставили в угол

Слайд 11

Правила, которые помогут ребёнку -Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут. -Не ябедничай и не наговаривай ни на кого. -Старайся быть аккуратным. -Почаще говори: давай дружить, давай играть. -Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты - неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей! -Зовут играть - иди, не зовут - спроси разрешения играть вместе, это не стыдно. - Играй честно, не подводи своих товарищей. -Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.

Слайд 12

Посвещение в первоклассники

Слайд 15

Рецепт счастья. Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте 2 горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предложите каждому, кого встретите на своем пути.

Слайд 16

Всего хорошего Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологические особенности первоклассников. Адаптация к школе. Помощь родителей в адаптации.

Материал для родительского собрания по вопросам адаптациии в 1 классе....

Проблемы адаптации первоклассников на основе «Программы сопровождения и поддержки адаптации учащихся и их родителей к новым условиям жизнедеятельности «Дорога в загадочный город»

В статье представлен опыт воспитательной работы по сопровождению и поддержке адаптации первоклассников  и их  родителей в рамках школы полного дня на базе интеграции основного и дополни...

Адаптация первоклассников к школе: особенности, проблемы адаптации, способы их преодоления.

1 Виды адаптации.2Признаки плохой  адаптации.3 Как облегчить адаптацию первоклассника.4 Советы родителям...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...

Адаптация первоклассников к школе: особенности, проблемы адаптации, способы их преодоления

Успешность адаптации первоклассника к школе зависит от слаженности усилий учителя, психолога, администрации и родителей. Это довольно сложный процесс, который у каждого ребенка протекает по-разному. ...