Программа развития классного коллектива
рабочая программа (3 класс) на тему
Данная разработка включает пояснительную записку,планируемые результаты,тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_razvitiya_kl._kollektiva.docx | 36.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА
3Б класса
Автор: Роговая Вера Викторовна
учитель начальных классов
Алапаевск 2018-2019
1. Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Цель: социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Задачи:
В области формирования личностной культуры:
·формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;
·укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;
·формирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
·формирование нравственного смысла учения;
·формирование основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
·принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
·формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
·формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
·формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;
·развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.
В области формирования социальной культуры:
·формирование основ российской гражданской идентичности;
· пробуждение веры в Россию, свой народ, чувства личной ответственности за Отечество;
·воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;
·формирование патриотизма и гражданской солидарности;
·развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
·укрепление доверия к другим людям;
·развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;
·становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
·формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;
·формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.
В области формирования семейной культуры:
·формирование отношения к семье как основе российского общества;
·формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
·формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним;
·знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.
Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
·элементарные представления о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах;
·представления о символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
·элементарные представления об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении;
·элементарные представления о правах и обязанностях гражданина России;
·интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;
·уважительное отношение к русскому языку как государственному, языку межнационального общения;
·ценностное отношение к своему национальному языку и культуре;
·начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;
·элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и её народов;
·интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, субъекта Российской Федерации, края (населённого пункта), в котором находится образовательное учреждение;
·стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села, города;
·любовь к образовательному учреждению, своему селу, городу, народу, России;
·уважение к защитникам Родины;
·умение отвечать за свои поступки;
·негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.
Воспитание нравственных чувств и этического сознания:
·первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях;
·различение хороших и плохих поступков;
·представления о правилах поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе;
·элементарные представления о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;
·уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;
·установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
·бережное, гуманное отношение ко всему живому;
·знание правил этики, культуры речи;
·стремление избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и проанализировать его;
·представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;
·отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач.
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:
·первоначальные представления о нравственных основах учёбы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;
·уважение к труду и творчеству старших и сверстников;
·элементарные представления об основных профессиях;
·ценностное отношение к учёбе как виду творческой деятельности;
·элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;
·первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;
·умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;
·умение соблюдать порядок на рабочем месте;
·бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
·отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда людей.
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):
·развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;
·ценностное отношение к природе и всем формам жизни;
·элементарный опыт природоохранительной деятельности;
·бережное отношение к растениям и животным.
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):
·представления о душевной и физической красоте человека;
·формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества;
·интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке;
·интерес к занятиям художественным творчеством;
·стремление к опрятному внешнему виду;
·отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.
Тематика родительских собраний:
Тема № 1 «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!»
Цель:
- определить план работы на новый учебный год, избрать родительский комитет класса.
Тема № 2 « Встречая ребенка из школы … Учение – шаг за шагом»
Цели:
- выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома;
- дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно.
Тема № 3 «Чтобы учение было в радость»
Цель:
- научить родителей стимулировать мотивацию ребенка к повышению успеваемости.
Тема № 4 «Ошибки семейного воспитания»
Цель:
- проанализировать с родителями некоторые ошибки семейного воспитания;
- наметить возможные пути исправления ошибок семейного воспитания.
Тема № 5 «Работа семьи и школы по созданию ситуации успеха в самореализации младшего школьника»
Цель:
- уточнить и расширить понятие «ситуация успеха»;
- объяснить значение ситуации успеха для самореализации младшего школьника;
- актуализировать и обогатить практический опыт родителей по созданию ситуаций успеха.
Тема № 6 «Моя семья – моя радость» (семейный вечер – окончание учебного года)
Цель:
- способствовать развитию семейного творчества и сотрудничества семьи и школы;
- воспитывать у учащихся чувство любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;
- работать над сплочением классного коллектива;
- создать ситуацию активного творческого осмысления результатов деятельности за учебный год.
6. Социальные партнёры реализации программы
- Городская детская библиотека
-Дом детского творчества
-Детская спортивная школа
-Дом музей П.И.Чайковского
7. Срок реализации программы – 4 года
5.Духовно-нравственное
8. Предполагаемые результаты реализации программы:
Воспитательные результаты по направлениям духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
·ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;
·элементарные представления об институтах гражданского общества, о государственном устройстве и социальной структуре российского общества, наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;
·первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;
·опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;
·опыт социальной и межкультурной коммуникации;
·начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
Воспитание нравственных чувств и этического сознания:
·начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;
·нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
·уважительное отношение к традиционным религиям;
·неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
·способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
·уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;
·знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:
·ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;
·ценностное и творческое отношение к учебному труду;
·элементарные представления о различных профессиях;
·первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
·осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;
·первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
·потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;
·мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):
·ценностное отношение к природе;
·первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;
·элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики;
·первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;
·личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):
·первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;
·первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;
·элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;
·первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;
·первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;
·первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
·мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве образовательного учреждения и семьи.
Примерные результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования:
·имеют рекомендательный характер и могут уточняться образовательным учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся;
·являются ориентировочной основой для проведения неперсонифицированных оценок образовательной деятельности образовательных учреждений в части духовно-нравственного развития и воспитания, осуществляемых в форме аккредитационных экспертиз (при проведении государственной аккредитации образовательных учреждений) и в форме мониторинговых исследований.
Диагностика
Задачи:
- определить уровни развития ребёнка;
-анализировать полученные факты и вырабатывать план дальнейшей коррекционной работы по результатам диагностики.
Виды:
• исследование личности
• изучение мотивационной сферы учащихся
• отслеживание успеваемости учащихся
• изучение удовлетворённости детей школьной жизнью (А.А.Андреева)
• изучение удовлетворённости родителей работой школы ( Е.Н.Степанов)
• изучение уровня воспитанности (Н.П.Капустина)
План воспитательной работы:
Спортивно-оздоровительное | Обще-интеллектуальное | Социально-значимое | Общекультурное | Духовно-нравственное |
Сентябрь 1.Школьный кросс Нации. 2.Классный турслет г. Ялуниха. 3.Подвижные игры | 1.Кружок «Учимся решать логические задачи» 2.Работа клуба «КАИССА» | 1.Участие в месячнике безопасности. 2.Конкурс рисунков «Работа полицейского глазами детей» 3.Час общения | 1.Хор. 2.Танцевальная студия 3.В мире книг | Я - патриот России» |
Октябрь Весёлые старты(3Б,4В) Подвижные игры | 1.Кружок «Учимся решать логические задачи» 2.Работа клуба «КАИССА | .Час общения - Всероссийский урок «Экологи и энергосбережение» | 1.Хор. 2.Танцевальная студия 3.В мире книг | Я - патриот России |
Ноябрь 1 Подвижные игры | 1.Российский тур олимпиады «КиТ» 2.Кружок «Учимся решать логические задачи» 3.Российский тур олимпиады по русскому языку Работа клуба «КАИССА | Час общения: День матери (классные часы) - Международный День толерантности - Классные часы, посвященные Дню народного единства | 1.Хор. 2.Танцевальная студия 3.В мире книг 4.Школьный конкурс чтецов. 5.В мире книг | Я - патриот России |
.
Спортивно-оздоровительное | Обще-интеллектуальное | Социально-значимое | Общекультурное | Духовно-нравственное |
Декабрь Подвижные игры Поход выходного дня на лыжную базу. | 1.Городской тур олимпиады «Серебряное перышко.» 2.Кружок««Учимся решать логические задачи Работа клуба «КАИССА 3. Конкурс «Серебряное перышко» | Час общения День Героя Отечества (9.12), День неизвестного солдата (3.12) - День Конституции (12.12) – кл.часы -Неделя права Участие в конкурсе Мы выбираем будущее | 1.Городской конкурс чтецов 2.Акция «Изготовление школьных елочных игрушек» 3.Олимпиада «Ручейки добра» 4.В мире книг | Я - патриот Росси |
Январь Поход выходного дня Подвижные игры | 1.Кружок««Учимся решать логические задачи 2.Работа клуба «КАИССА 3.Городская игра «Эколобок» 4.Малая НПК | Час общения Классные часы, посвященные Дню освобождения г. Ленинграда от блокады | 1.Хор. 2.Танцевальная студия 3.В мире книг | Я - патриот Росси |
Февраль 1.Подвижные игры 2.Веселые старты | 1.Кружок««Учимся решать логические задачи 2.Работа клуба «КАИССА 3.Городская игра | Классный час к Дню Защитника Отечества Акция «Поздравь ветерана» - Школа безопасности | 1.Хор. 2.Танцевальная студия 3.В мире кни | Я - патриот Росси Игровая тематическая программа для мальчиков.
. |
Спортивно-оздоровительное | Обще-интеллектуальное | Социально-значимое | Общекультурное | Духовно-нравственное |
Март 1.Подвижные игры . | 1.Российский тур олимпиады «Кенгуру» 2.Кружок «Учимся решать логические задачи» 3.Подготовка и участие в малой НРК, .Работа клуба «КАИССА | Тематическая программа для девочек Изготовление подарков для мам и бабушек | 1.Хор. 2.Танцевальная студия 3.В мире книг | Я - патриот Росси |
Апрель 1.Подвижные игры | 1.Кружок «Учимся решать логические задачи» 2.Работа клуба «КАИССА | Классный час, посвященные Дню космонавтики | 1.Хор. 2.Танцевальная студия 3.В мире книг | Я - патриот Росси |
Май Подвижные игры л/а эстафета «День Победы» | 1.Кружок «Учимся решать логические задачи» 2.Работа клуба «КАИССА | Праздник « Прощание с 3 классом классом» Акция «Поздравь ветерана» | 1.Хор. 2.Танцевальная студия 3.В мире книг | Я - патриот Росси Акция «Помним! Гордимся! Наследуем!» Акция «Георгиевская ленточка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа развития классного коллектива
В основу программы положена концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, которая определяет: Систему базовых национальных ценностей...
программа развития классного коллектива
В работе представлена программа, отвечающая требованиям к оформлению программ. Работа была представлена на районный конкурс "Самый классный классный". В программе представлены разделы: работа с родит...
Программа развития классного коллектива
Формирование личности младшего школьника через создание и развитие классного коллектива....
Программа развития классного коллектива
Данная программа называется "Мы самые, самые" предназначена классным руководителям, учителям начальных классов.Программа содержит актуальность, цель, задачи. А также подробно описанные направления вос...
Программа развития классного коллектива "Я - гражданин России"
Основные направления развития класса по гражданскому воспитанию, формы и методы работы по этому напавлению, цели и задачи по каждому направлению, основные мероприятия по реализации данной программы....
Программа развития классного коллектива 4 класса
Цель: создание условий для разностороннего обучения и воспитания учащихся, наиболее полного удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей, обеспечение эффективного продвижения в социокуль...
Программа развития классного коллектива
В основу программы положена концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Реализация программы позволит создать условия для освоения системы базовых национальных це...
- Мне нравится (1)