Рабочие программы по УМК "Перспектива" 2 класс
рабочая программа (2 класс) на тему

Луговцова Эльмира Ильдаровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_umk_perspektiva_2_klass.rar253.36 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, рабочего учебного плана МБОУ «Многопрофильная школа №181» Советского района г. Казань, на основе типовой примерной программы, разработанной авторской программой Т.Я. Шпикаловой, М., «Просвещение», (2012 год). Реализация программы предполагает использование УМК «Перспектива» в соответствии с

Цели:

  • Воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству, обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство.
  • Развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.
  • Освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества.
  • Овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Задачи программы:

  • Закрепить знания о таких видах изобразительного искусства как графика, живопись, декоративно-прикладное искусство, продолжать знакомить с их особенностями, художественными материалами и с некоторыми техниками и приемами создания произведений в этих видах искусства.
  • Познакомить учащихся с жанром портрета, с некоторыми произведениями выдающихся художников этого жанра, продолжать знакомить  с произведениями, выполненными в жанрах пейзажа и натюрморта.
  • Познакомить с такими народными промыслами как Филимоново, Полхов-Майдан, Гжель.
  • Познакомить с основными и составными цветами, научить получать составные цвета смешиванием основных.
  • Познакомить с одним из выдающихся музеев России  (Эрмитаж)  и некоторыми картинами зарубежных художников, представленных в музее.
  • Продолжать способствовать обогащению опыта восприятия произведений искусства, их оценки.

Место учебного предмета в учебном плане

На занятия изобразительным искусством во  2  классе  отводится  35  часов  в  год  (35  учебных недель  по  1  часу  в  неделю).

Содержание курса

Название раздела

Кол-во часов

Содержание  раздела

1

«Мир изобразительных (пластических) искусств» Краски родной земли

8

Образное содержание искусства. Отражение в произведениях  изобразительных (пластических) искусств человеческих чувств, отношений  к  природе, человеку на примере произведений отечественных художников.

Виды изобразительных  (пластических) искусств: живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство (общее представление), их связь с жизнью. Жанры изобразительных искусств: портрет, пейзаж(на примере произведений А. К. Саврасова  И.В.Грабаря, ); натюрморт и анималистический жанр ( в произведениях русских и зарубежных художников- по выбору). Виды художественной деятельности ( изобразительная, декоративная, конструктивная ). Взаимосвязи  изобразительного искусства с музыкой, литературой ,театром ,кино.

Богатство и разнообразие художественной культуры России ( образы  архитектуры, живописи, декоративно-прикладного народного искусства ) и мира ( образы архитектуры и живописи ). Патриотическая тема в произведениях отечественных художников ( на примере  произведений В.М. Васнецова, А.А, Дейнеки ).

 Расширение кругозора: знакомство с ведущими  художественными музеями России :  Государственной  Третьяковской галереей , русским музеем , Эрмитажем , Музеем изобразительных искусств имени А.С.Пушкина.

2

Художественный язык изобразительного искусства

Секреты цветов радуги

8

Основы изобразительного языка искусства: рисунок, цвет, композиция, объём, пропорции. Элементарные основы рисунка ( характер линии, штриха, соотношение чёрного и белого, композиция) ; живописи ( основные и составные, тёплые и холодные цвета, изменение характера цвета ) ;  скульптура ( объём, ритм, фактура ) ; архитектуры (  объём , роль ритма  и цвета ) на примерах произведений отечественных и зарубежных художников.

 Расширение кругозора:  восприятие , эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства на основе представлений о языке изобразительных  ( пластических ) искусств.

3

Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью

Цвета радости и печали

10

Практический опыт постижения художественного языка изобразительного искусства в процессе восприятия произведений искусства и в собственной  художественно-творческой деятельности. Работа в различных видах изобразительной (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладной (орнаменты, росписи, эскизы оформления изделий).

Первичные навыки рисования с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, животные, человек ). Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: монотипия, аппликация, гуашь, акварель, пастель, восковые мелки, тушь, карандаш, фломастеры.

4

Разноцветные были и фантазии

9

Передача настроения в творческой работе живописи, графики, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве) с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объёма, материала, орнамента. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, аппликации, художественном изделии.

Роль изобразительных (пластических ) искусств в организации материального окружения человека  ( вторая природа ), его повседневной жизни ( архитектура зданий, планировка парков, дизайн одежды, посуды, игрушек ).

Знакомство с произведениями народных художественных промыслов России ( основные центры )  с учётом местных условий, их связь с традиционной жизнью народа. Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений художественных промыслов.

Итого

35

Планируемые результаты обучения русскому языку к концу 2 класса

        

        Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения     учебного предмета:

  •  знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
  •  понимание образной природы искусства;
  •  эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
  •  применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
  •  способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства; умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
  •  усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
  •  мнение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
  •  способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
  •  способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
  • освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
  • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
  •  умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
  •  изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
  • умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
  •  способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
  • умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
  •  выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным историческим ансамблям древнерусских городов;
  •  умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  •  использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала,
  • выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Личностные результаты

  • отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления наблюдательности и фантазии
  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  •  умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
  •  умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Критерии оценивания по изобразительному искусству

 

                 

Устный ответ

          Практическая работа

          (опыт художественно-творческой деятельности)

«5»

Учащийся знает и понимает:

  •  основные виды и жанры изобразительных (пластических) искусств;
  •     основы изобразительной грамотности (цвет, тон, колорит, пропорции, светотень, перспектива, пространство, объем, ритм, композиция);
  •     выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;
  •     наиболее крупные художественные музеи России и мира;
  •    значение изобразительного искусства и художественной культуры и его роль в синтетических видах творчества;

Учащийся умеет:

  •  применять художественные материалы (гуашь, акварель, тушь, природные и подручные материалы) и выразительные средства изобразительных (пластических) искусств в творческой деятельности;
  •  анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства и определять средства выразительности (линия, цвет, тон, объём, светотень, перспектива композиция);
  •  ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения:
  •  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для:
  •  восприятия и оценки произведений искусства;
  •  самостоятельной творческой деятельности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки, декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера); - самоопределение в видах и формах художественного творчества, умении импровизировать

 

«4»

Предъявляются такие же требования, как и к ответу на «отлично», но при ответе допущены незначительные ошибки или в нем не достаточно полно раскрыты существенные аспекты художественной культуры как неотъемлемой части культуры духовной, то есть культуры мироотношений, выработанных поколениями.

  • Предъявляются такие же требования, как и к работе, выполненной на «отлично», но при выполнении художественно-творческой работы учащийся допускает незначительные ошибки в овладении практическими навыками средств художественной выразительности.

«3»

Учащийся демонстрирует общие представления:

-   о пластических и сценических видах искусства;

-   различных жанрах и видах изобразительного искусства;

-   в понимании особенностей образного языка разных видов искусства и их социальной роли, т. е. значение в жизни человека и общества.

-   допускает неточности в использовании художественных терминов и понятий;

Учащийся:

  •  допускает неточности в анализе работ своих товарищей;
  •  не владеет в полном объеме навыками создания художественно-декоративных объектов предметной среды, объединенной единой стилистикой (предметы быта, мебель, одежда, детали интерьера определенной эпохи);
  •  не всегда умело пользуется языком художественного и декоративно-прикладного искусства;
  •  не в полной мере владеет навыками соотнесения собственных переживаний с контекстами художественной культуры.

Учебно-методическое обеспечение

Книгопечатная продукция:

  1. Шпикалова Т. Я. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников ШпикаловойТ. Я., ЕршовойЛ. В. 1-4 классы:      пособие для учителей общеобразовательных учреждений/Т.Я.Шпикалова[и др.]; под ред. Т.Я.Шпикаловой. В 2-х ч., ч.2. – М.: Просвещение, 2011.
  2. Шпикалова Т. Я. Изобразительное искусство. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М., Просвещение, 2012.
  3. Шпикалова Т. Я., Ершова Л. В., Макарова Н. Р. и др. Изобразительное искусство. Творческая тетрадь. 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.,  Просвещение, 2012.
  4. Шпикалова Т. Я.  Изобразительное искусство. 2 класс: Методическое пособие  к учебнику для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2012

Интернет-ресурсы:

  1. Википедия – свободная энциклопедия. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki
  2. Педсовет.org/ живое пространство образования. - Режим доступа: http://pedsovet.org
  3. Клуб учителей начальной школы. - Режим доступа: http://4stupeni.ru
  4. Фестиваль педагогических идей. - Режим доступа: http://festival.1september.ru
  5. Педагогическое сообщество. - Режим доступа: http://www.pedsovet.su

Наглядные пособия:

  1. Комплект предметных картинок «Цветы», «Кустарники», «Ягоды», «Деревья», «Дикие и домашние животные», «Птицы».
  2.  Наборы муляжей овощей и фруктов.  
  3. Набор предметных картинок.

Технические средства обучения

  1. Диапроектор и экран.
  2. Магнитофон.
  3. Ноутбук.
  4. Аудиозаписи. Классическая музыка.

Учебно-практическое оборудование:

  1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц схем.
  2. Компьютерный стол.

Тематическое планирование по изобразительному искусству

Тема

Кол-во часов

Дата

 план

факт

«Мир изобразительных (пластических) искусств» Краски родной земли (8 ч)

1

Тема лета в искусстве. Композиция «Мой отдых летом» (акварель, гуашь)

1

1 неделя

2

Многоцветье земли в произведениях художников. «Какой ты видишь землю своего  села осенью»

1

2 неделя

3

Экспериментируй с красками и кисточками. Украшение головного убора девушки

1

3 неделя

4

Подивись палитре и форме сокровищ земли. Украшение силуэтов греческих сосудов

1

4 неделя

5

В мастерской мастера-гончара. Натюрморт с натуры

1

5 неделя

6

Как любуются формой живописцы и графики.

1

6 неделя

7

Экспериментируй с графическими материалами

1

7 неделя

8

Экспериментируй с палитрой  цветовых контрастов

1

8 неделя

Художественный язык изобразительного искусства

Секреты цветов радуги (8 ч)

9

Цвет красный- прекрасный

1

9 неделя

10

Найди оттенки красного цвета.

1

10 неделя

11

Как белый и черный цвета создают образ

1

11 неделя

12

В мастерской художника Гжели

1

12 неделя

13

Фантазируй волшебным гжельским мазком

1

13 неделя

14

Маска, ты кто?

1

14 неделя

15

Радость зимнего праздника. Проверочная работа.

1

15 неделя

16

Мастера русского зодчества

1

16 неделя

Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью

Цвета радости и печали (10 ч)

17

Измени яркий цвет белилами.

1

17 неделя

18

Зимняя прогулка.

1

18 неделя

19

Русские изразцы

1

19 неделя

20

О чем рассказала русская печь

1

20 неделя

21

Русское поле. Доблестные воины в произведениях русских художников

1

21 неделя

22

Образ русской женщины в искусстве

1

22 неделя

23

Сказки А.С. Пушкина в творчестве художников Палеха

1

23 неделя

24

Как передать радость и веселье  в произведениях изобразительного искусства

1

24 неделя

25

Народный календарный праздник «Масленица» в искусстве

1

25 неделя

26

Рисуем Масленицу

1

26 неделя

Разноцветные были и фантазии (9 ч)

27

Натюрморты из  предметов старинного быта

1

27неделя

28

Весна разноцветная

1

28 неделя

29

Гостинец с весенней ярмарки

1

29 неделя

30

Космические фантазии

1

30 неделя

31

 Братья наши меньшие

1

31 неделя

32

Цветут цветы в орнаментах народов мира

1

32 неделя

33

Ознакомление с произведениями народных промыслов родного края.

1

33 неделя

34

Экскурсия в музей народных промыслов

1

34 неделя

35

Заключительный урок. Проверочная работа.

1

35 неделя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...

Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова

Рабочая программа  содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...