план самообразования
материал на тему
Үз белемемне күтәрү планын тәкъдим итәм. Планда алдагы 5 елга бурычлар, максат, үз өстендә эшләү юллары һәм үткән 5 еллык эш нәтиҗәләре күрсәтелде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_fazulzyanovoy_r.i.office_word.docx | 57.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план самообразовательной работы
на 2019-2024 год
Фазулзяновой Рузили Ильдусовны
учителя начальных классов первой категории
Дусюмский филиал МБОУ «Кубянская СОШ» Атнинского муниципального района
Республики Татарстан
Образование: средне профессиональное, в 1983 году окончила Арское педагогическое училище по специальности «Преподавание в начальных классах национальной общеобразовательной школы». Квалификация: « Учитель начальных классов» Диплом ДТ-I №582776, выдан 29 июня 1983 года.
Когда обучался на курсах: «ФГОС НОО: формирование универсальных учебных действий в начальной школе» . ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан», 72 часа, удостоверение №180000701551 регистрационный номер № 3043 , выдано 1 сентября 2015 г.
Единая методическая тема района «Повышение качества образования и воспитания посредством совершенствования профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС»
Единая методическая проблема школьного методического объединения: Совершенствование качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании, разви-тии обучающихся.
Мәктәпнең методик темасы: «Икенче буын стандартларын тормышка ашыруда белем сыйфатын һәм тәрбия бирү таләпләре югарылыгына ирешү өчен педагогларның һөнәри мөмкинлекләрен үстерү»
Тема самообразования: «Повышение качества знаний и творческих навыков учащихся в усло-виях реализации ФГОС»
Работа над темой начата в 2019 году.
Предполагается закончить работу над темой в 2024 году.
Цель: создание условий для формирования коммуникативной компетентности через внедрение технологии деятельностного метода обучения в рамках реализации ФГОС
Задачи:
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения успешности учащихся;
- использование технологии системно- деятельностного подхода в обучении с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
- воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка метапредметных результатов деятельности учащихся;
- изучение педагогического опыта других преподавателей с успешными детьми;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
- повышение уровня профессиональной компетенции, овладение компетентностным подходом в обучении,
- формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского сообществ учителей начальных классов;
Форма отчета по проделанной работе: выступления на заседаниях школьного и районного сообществ, педсоветах, участие в конкурсах.
Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер.
Основные направления самообразования:
- Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии),
- Психолого-педагогическое,
- Охрана здоровья,
- Психологическое (имидж, общение, лидерские качества и др.),
- Эстетическое (гуманитарное)
Этапы проработки материала
№ | Содержание работы | Источники самообразования | Срок выполне-ния | Ожидаемый результат |
Профессиональное направление | ||||
1 | Изучить ФГОС второго поколения, уяснить их особенности. | Методическая литература. Интернет. Периодические издания. | 2019-2024 | Повышение качества преподавания предметов. |
2 | Знакомство с новыми педагогическими технологиями. | Методическая литература. Интернет. | регулярно | Разработка новых форм, приёмов обучения. |
3 | Повышение квалификации на курсах для учителей начальных классов. | Курсы повышения квалификации. | 2018,2021 | Удостовере ние |
4 | Разработка рабочих программ по предметам | Интернет. Методическая литература | Рабочие программы. | |
Психолого-педагогическое направление. | ||||
1 | Совершенствование знаний в области классической современной психологии и педагогики. | Научно-популярная литература. Интернет. | регулярно | Повышение качества преподавания предметов. |
Методическое направление. | ||||
1 | Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения. | Посещение уроков. Мастер-классы. Семинары. | 2019-2024 | Анализ и самоанализ уроков. |
2 | Участие в работе школьного МО учителей начальных классов | Заседания МО | регулярно | Участие в работе школь-ного МО. Выступления. |
3 | Участие в работе районного МО учителей начальных классов. | Заседания МО | 2019-2024 | Выступления. |
4 | Участие вебинарах | 2019-24 | Участие | |
5 | Участие на семинарах | Методический семинар | 2019-24 | Выступление |
6 | Выступление на курсах «Проектная работа «Создание учебных ситуаций на уроках в начальной школе» | Курсы | 2021 | |
7 | Участие в работе педсоветов | Педагогические советы. | 2019-2024 | Выступления |
8 | Организация работы с одарѐнными детьми и участие на научно-практических конференциях, конкурсах, олимпиадах | Школьные и районные этапы олимпиад по предметам, конкурсы, научно-исследовательские работы | 2019-2024 | Участие, призовые места в олим-пиадах, науч-но-исследова-тельских ра-ботах, конкурсах |
9 | Методические публикации | СМИ | 2019-2024 | Публикации |
10 | Участие в работе творческой группы по разработке рабочих программ согласно ФГОС | Интернет, научно-популярная литература. | 2019-2024 | Рабочие программы по предметам. |
13 | Посещаение уроков коллег и участие в обмене опытом. | Открытые уроки | 2019-2024 | |
14 | Участие в экспертных комиссиях | Районные олимпиады | ||
15 | Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. | 2019-2024 | ||
Информационно-компьютерные технологии. | ||||
1 | Изучение ИКТ и внедрение их в учебный процесс. | Интернет, мероприятия по обмену опытом. | 2019-2024 | Открытые уроки с использова- нием ИКТ |
2 | Сбор и анализ в Интернете информации по начальному обучению, педагогике и психологии. | Интернет | 2019-2024 | . |
3 | Активизировать работу электронной почты для контакта с единомышленниками. | 2019-24 | ||
4 | Создать виртуальный факультатив для учащихся в сообществе учителей | 2019-24 | Факультатив «Чтобы знать» | |
Охрана здоровья. | ||||
1 | Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий. | Методическая литература. | регулярно | Физкультми- нутки, гимнастика для глаз |
2 | Вести здоровый образ жизни. | регулярно | Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты |
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.
Сведения о профессиональном рейтинге и достижениях за последние 5 лет
Проведенные открытые уроки, занятия, мероприятия
№ | Тема, класс (группа, курс) | Уровень | Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие (заседание методического объединения, предмет-ная неделя, семинар, конкурс и др.) | Дата |
1. | «1812 елгы Ватан сугышы», 4 класс | образовательное учреждение | Открытый урок по окружающему миру в рамках заседания методического объединения учителей начальных классов, в общеобразовательном учреждении «Дусюмская начальная общеобра-зовательная школа» Атнинского муниципального района | 26.03. 2014 г. |
2 | «Ана –шәфкать диңгезе» 1-2 класс | образовательное учреждение | Открытый классный час в рамках заседания методического объедине-ния для учителей начальных классов, организован в Дусюмском филиале МБОУ «Кубянская СОШ» Атнинского района; | март 2015 |
3 | «Нахождение неиз-вестного уменьшае-мого», 2 класс | образовательное учреждение | Открытый урок по математике в рамках заседания методического объединения для учителей начальных классов, орга-низован в Дусюмском филиале МБОУ «Кубянская СОШ» Атнинского района; | 17.03. 2016 |
4 | «Сложение числа 3 с однозначными числами»,1 класс | образовательное учреждение | Открытый урок по математике в рамках заседания школьного методического объединения для учителей, организован в Дусюмском филиале МБОУ «Кубянская СОШ» Атнинского района РТ | февраль2017 г. |
5 | «Кеше исемнәрендә баш хәреф», 2 класс | образовательное учреждение | Открытый урок по родному языку в рамках школьного методического объединения для учителей, организован в Дусюмском филиале МБОУ «Кубянская СОШ» Атнин-ского района РТ | март 2018 |
Проведение, участие в семинарах
№ | Тема выступления | Уровень | Тема семинара, кем и для кого организован, место проведения | Дата |
1 | Обсуждение в рамках круглого стола | республиканский | «Инновационная учебно-методическая система (УМС) «Планета знаний» как средство обеспечения качества образования младших школьников в соответсвии с требованиями ФГОС НОО» на базе МБОУ «СОШ № 171 с углуб-лённым изучением отдельных предметов». | 24.03. 2014 |
2 | Обсуждение в рамках круглого стола | республиканский | «Современные педагогические технологии как инструмент обеспечения качества учебного процесса и достижения образовательных результатов, соответ-ствующих требованиям ФГОС НОО (на примере использования системы УМК «Алгоритм успеха ») 8 ч. | 23.04. 2014 |
3 | Обсуждение в рамках круглого стола | республиканский | «Создание современной образовательной среды для реализации требований ФГОС дошкольного и начального образования» ( на примере программ дошкольного обра-зования « Тропинки» (под ред. В.Т. Кудрявцева) и «Предшкольная пора» (под ред. Н.Ф.Виноградовой) системы УМК «Алгоритм успеха») 6 ч. | 22.09. 2014 |
4 | Обсуждение в рамках круглого стола | республиканский | «Проблемы реализации ФГОС НОО и пути их решения», МБОУ «Большеатнинская СОШ» | 8.04. 2015 |
5 | Обсуждение в рамках круглого стола | муниципальный | «Организация образовательного простран-ства в 1-4 классах в условиях реализации ФГОС», для учителей начальных классов, МБОУ «Кубянская СОШ». | 23.04. 2015 |
6 | Обсуждение в рамках круглого стола | федеральный | «Организация контрольно-оценочной дея-тельности в курсе «Литературное чтение». Ресурсы УМК «Школа России». Вебинар. Москва. Просвещение. | 22.03. 2017 |
7. | Обсуждение в рамках круглого стола | республиканский | «Формирование и развитие основ читательской компетенции младших щкольников на уроках и во внеурочное время», ИРО РТ, для учителей начальных классов, МБОУ «Берескинская СОШ» Атнинского муниципального района РТ | 16.04. 2018 г. |
8 | Обсуждение в рамках круглого стола | федеральный | «Диагностика метапредметных образова-тельных результатов во втором классе». Вебинар. Москва.УМК БИНОМ. | 31.01. 2018 |
8 | Обсуждение в рамках круглого стола | федеральный | «Обучение устной речи младших школьников на уроках в начальной школе». Вебинар. Москва. Просвещение. | 13.08. 2018 |
Выступления на конференциях
№ | Тема выступления | Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Тема конференции, кем организована,для каких категорий работников образования проведена, место проведения | Дата |
1 | «Башлангыч белем бирү системасында укучыларның иҗа-ди сәләтен үстерү»
| район | Выступление на секционном заседании учителей начальных классов по теме «Информационные технологии» рамках августовской конференции педагогов Атнинского района, организован Информа-ционно-методическим центром Атнинского района, для учителей начальных классов района в МБОУ «Большеатнинская СОШ» Атнин-ского района | 16.08. 2014 г. |
2 | «Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в усло-виях реализации ФГОС» | муниципальный | Выступление на пленарном заседа-нии августовской конференции педагогов Атнинского района, организован Информационно – методическим центром Атнинского района. | 23.08 2016 |
Методические публикации
№ | Тема (название),вид публикации, количество страниц | Уровень (образо-вательное учреж-дение, муници-пальный, республи-канский, федеральный, международный уровень) | Где напечатана (наименование научно-методического издания, учреждения, осуществлявшего издание методической публикации | Год издания |
1. | Методическая разработка. Презентация «Мамин праздник» в соц.сети учителей infourok.ru; 2 стр. | федеральный | http://infourok.ru/material/htm 30775 (свидетельство о публи-кации) | 14.02.2014 |
2. | Разработка урока, по окру-жающему миру на тему «1812 елгы Ватан сугышы», 4 класс .2 стр. | республиканский | в газете «Ачык дәрес» №7; | 2014 |
3 | Методический материал «Математика дэресләрендә туган якны өйрәнү » 2 стр. | республиканский | http://teachersalliance.ru СМИ Эл №ФС 77-56522(сертификат) | 8.05. 2014 |
4. | Статья в рамках исследовательской работы «Дети войны» 1 стр. | муниципальный, | в газете «Әтнә таңы» №32 | 6.05. 2016 |
5. | Разработка урока по матема-тике «Билгесез кимүчене табу» 2 класс 3 стр. | республиканский | в газете «Ачык дәрес» №4; | 2016 |
6. | Разработка внеклассного ме-роприятия «Тылсымлы Яңа ел» 2 стр | республиканский | в газете «Ачык дәрес» №1 | 2017 |
7. | Разработка урока по матема-тике «3 санын бер-урынлы саннарга кушу »,1 класс 2 стр | республиканский | в газете «Ачык дәрес» №6 | 2017 |
8 | Рабочие программы, методи-ческие разработки для начальных классов на сайте | республиканский | http://edu.tatar.ru (сообщество); |
Результаты участия в конкурсах (конкурс в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование», конкурсы профессионального мастерства, методические конкурсы и др.)
№ | Название конкурса | Уровень | Результат | Год участия |
1 | Конкурс «Медалинград-январь 2015». Номинация: «Творческие работы и методические разработки педагогов»
| Всероссийский | диплом | январь 2015 г. |
Результаты учебно-воспитательной работы за последние 3-5 лет
Результаты республиканского тестирования учащихся 4, 6, 8, 10 классов
Учебный год | Предмет | Класс | Численность участников республиканского тестирования, % от общей численности учащихся | Численность обу-чающихся, не справившихся с тестированием, % от обшей численности участников тестирования | Средний балл |
2016-2017 | Русский язык | 2 | 1 (100%) | - | 100 |
2017-2018 | Русский язык | 2 | 3 (100%) | - | 100 |
Результаты участия обучающихся (воспитанников) в конкурсах, смотрах, концертах, соревно-ваниях и др. мероприятиях по предмету (профилю образовательной программы, реализуемой пе-дагогическим работником) как в очной, так и в дистанционной форме
Вид, название мероприятия | Уровень | Результат (занятое место) | Дата проведения | Документы (материалы) подтверждающие результаты |
Конкурс рисунков на тему «Әлифба дөньяга юл ача»; | всероссийский | 2014 г. | сертификат | |
Конкурсе «Илһам чишмәсе» проводимой редакцией журнала “Тылсымлы куллар | республиканский | сентябрь2014 г. | грамота | |
Конкурс «Созвездие-йолдызлык-2015 г.»; | муниципальный | дипломат | апрель 2015г. | диплом |
Конкурс по русскому языку «Кирилица IV» | международном | февраль2015 г. | диплом II степени | |
Конкурс «Лучший культурный дневник первоклассника» в рамках проекта «Культурный дневник первоклассника» | республиканский | победитель | 2015 г. | диплом |
Статья в рамках исследова-тельской работы «Дети войны» Газета «Әтнә таңы» №25. | муниципальный | апрель 2015 г. | ||
Дистанционный конкурс сочинений «Җиңү көне». ТатарТеле.ИНФО | всероссийский | победитель | 23.05 2016 г. | диплом |
.V Международная олимпиада по татарскому языкознанию «Йомшак керпе» | международный | .1 место | 11.03. 2016 г. | диплом |
Дистанционная олимпиада по математике «Зимняя арифме-тика» от проекта mega-talant.com; | международная | 06.02. 2016 г. | диплом | |
Дистанционная олипиада по русскому языку «Матрёшка» | международная | 1 место | 11.03. 2016 | диплом |
Дистанционная олипиада по математике «Понятные числа» | международная | 1 место | 11.03. 2016 | диплом |
Дистанционная олипиада «Окружающая среда» | международная | 1 место | 11.03. 2016 | диплом |
«Русский с Пушкиным» Iонлайн-олимпиада по русскому языку . | всероссийский | победитель | октябрь2016 г. | диплом. |
Олимпиада «Плюс» V онлайн-олимпиада по математике UCHi.RU | всероссийский | победитель | декабрь 2016 г. | диплом |
«Майская Дино-олимпиада» Онлайн-олимпиада по математике от Учи.ру; | всероссийский | победитель | май 2016 г. | диплом |
Онлайн- олимпиада «Русский с Пушкиным» учи ру; | всероссийский | октябрь2017 | диплом | |
BRICSMATH.COM онлайн-олимпиада по математике для начальной школе; UCHi.RU | международная | победитель | ноябрь 2017 г. | диплом |
«Заврики» онлайн-олимпиада Учи.ру по математике; | всероссийский | победитель | декабрь2017 г. | диплом |
«Русский с Пушкиным» IIIонлайн-олимпиада по русскому языку UCHi.RU | международная | октябрь2017 | похвальная грамота |
Результаты обучающихся на основе годовых оценок по преподаваемому предмету аттестуемого педагогического работника
Учебный год | Предмет | Качество обучения (% обучающихся на «4» и «5» в общей числен-ности обучающихся у аттестуемого педагоги-ческого работника) | Успеваемость (%) |
2015-2016 | Русский язык Математика Татарский язык | 100% 100% 100% | 100% 100% 100% |
2016-2017 | Русский язык Математика Татарский язык | 100% 100% 100% | 100% 100% 100% |
2017-2018 | Русский язык Математика Татарский язык | 100% 100% 100% | 100% 100% 100% |
Деятельность классного руководителя по профилактике девиантного поведения детей
Учебный год 2014 | Учебный год 2015 | Учебный год 2016 | |
Процент посещаемости занятий обучающимися, воспитанниками (средний показатель за год) | 100 | 100 | 100 |
Численность обучающихся, воспитанников, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних или направленных в специальные образовательные учреждения закрытого типа в связи с совершенными правонарушениями (чел., % от общей численности обучающихся в классе или группе, либо - для социальных педагогов - в образовательном учреждении) | 0 | 0 | 0 |
Эффективность использования современных информационных технологий, мультимедийных средств в профессиональной деятельности, образовательной практике
Какие средства используются (DVD проигрыватель, проектор, компьютер, интерактивная доска и т.д.) | DVD проигрыватель, проектор, компьютер, магнитофон, интерактивная доска. |
Как часто | регулярно |
В каких целях (мотивация обучающихся, актуализация знаний, проведение тестирование, педагогический мониторинг, учебное документирование в информационной системе «Электронное образование Республики Татарстан, электронные презентации методического опыта, обогащение творческой лаборатории за счет электронных учебных программ, презентаций и др.) | При формировании новых знаний, актуализации знаний, ведение учебного документирования в информационной системе «Электронное образование» Республики Татарстан. Составления электронных презентаций методического опыта, обогащения творческой лаборатории за счет электронных учебных программ, презентаций, использование ресурсов Единой цифровой коллекции. За активное применение в работе современных информационных технологий, эффективное использование цифровых предметно-методических материалов награждена дипломом «Учитель цифрового века» 2012 г. Мотивация обучающихся, актуализация знаний, проведение тестирования, учебное документирование в информа-ционной системе «Электронное образование Республики Татар-стан», электронные презентации, обогащение творческой лаборатории за счёт электронных учебных программ, презентаций. |
Источники самообразования: СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, курсы повышения квалификации, школьные научно-практические конференции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план самообразования
представлен план работы над методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...
План самообразования учителя
Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...
План самообразования
В плане отражены основные направления самообразования,обозначены сроки и примерные источники самообразования....
план самообразования
формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельность...
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...
План самообразования учителя начальных классов
План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....
план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;
Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...