План самообразования
проект (2 класс) на тему


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovanie2.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

«Нижнемактаминская МБОУ» СОШ №1

ПЛАН

Самообразование учителя начальных классов

Сангиновой Зулфии Зафаровны

Квалификационная категория

Первая

Курсы повышения квалификации

1.Реализация системно-деятельностного подхода к обучению в соответствии с требованием ФГОС НОО» в объеме 72 часов.

В Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и  профессиональной переподготовки работников образования Института  психологии и образования ФГАОУ ВО»Казанский Приволжский федеральный универститет»

2.«Основы религиозных культур и светской этики»,  «Институт непрерывного  образования НОУ ВПО «Универститет управления «ТИСБИ»

 Республики Татарстан», удостоверение, 72 часа, 2012 год

, 4. "Реализация деятельностного подхода к обучению в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования", Тема работы МО

« Совершенствование содержания образование и систем воспитанияусловиях внедрения ФГОС ООО »

Тема работы учителя;

«Развитие учащихся в процессе формирования универсальных учебных действий»

Цель

Способствовать развитию учащихся и формированию УУД через внедрение инновационных технологий в рамках реализации ФГОС

Перечень вопросов по самообразованию

-изучение психолого-педагогической литературы;

-изучение педагогический опыта других преподавателей;

-систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса;

-проектная и исследовательская деятельность;

-анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихсПояснительная записка

Новые социальные запросы, отраженные в ФГОС, определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования, как «научить учиться». Формирование универсальных учебных действий: личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных – в образовательном процессе осуществляется в процессе усвоения разных учебных предметов.  Вопросы нравственного развития, вопросы воспитания личности, совершенствование человека волнуют общество особенно сейчас.

Реформа школы продолжается, и главным ее двигателем по-прежнему остается учитель, находящийся в центре школьной жизни. Роль учителя повышается, кроме того, растут требования к его профессиональным качествам. На педагогическом поприще нужны не просто профессионалы, а, яркие личности, способные работать творчески.

Обязательным условием  формирования личности педагога является овладение исследовательскими навыками. Функции педагогической деятельности учителя начальных классов отражают как общее назначение учителя, так и тот особый социальный заказ, который обусловлен спецификой начальной школы и современными требованиями к ней.

             Современный учитель начальной школы является одновременно преподавателем, воспитателем, организатором деятельности детей, активным участником общения с учениками, их родителями и коллегами, исследователем педагогического процесса, консультантом, просветителем и общественником. Он постоянно повышает уровень своего профессионализма и педагогического мастерства, ведет творческий поиск нового.

           Изменения, происходящие в современной системе образования, делают  актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, т.е его профессиональной компетентности. Свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения  целей современного образования.

              Профессионально компетентным можно назвать учителя, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании учащихся. Развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное самообразование, саморазвитие и самосовершенствование педагога.

Самообразование учителя– целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самим педагогом. Данная деятельность включает в себя несколько этапов:

·        Выбор направления и темы самообразования.

·         Формулирование цели и задач самообразования.

·         Определение круга источников информации.

·         Выбор формы самообразования.

·         Составление плана самообразования.

·         Определение результата самообразования.

·         Анализ и оценка деятельности в процессе самообразования, подготовка отчета.

Определив круг источников информации (материалы сети Интернет; видео, аудио информация на различных носителях; семинары и конференции; мастер-классы; курсы повышения квалификации и др.) и выбрав форму работы, составила личный план работы над поставленной перед собой проблемой. Работая над реализацией личного плана самообразования,  я должна:

  • познакомиться с новинками  печатной методической, педагогической и предметной литературы и информацией в Интернете;
  • посещать семинары, конференции, уроки коллег;
  • принимать участие в дискуссиях, совещаниях, обмене опытом с коллегами;
  • пройти курсы повышения квалификации по данной теме;
  • провести открытые уроки с использование ИКТ для анализа со стороны коллег;
  • выступать на заседаниях ШМО с обобщение результатов опыта работы

Любая деятельность будет бессмысленна, если в её результате не создаётся некий продукт или нет достижений.

  Предполагаемый результат: овладение альтернативными формами и способами ведения образовательной деятельности, в том числе информационно-коммуникативными технологиями на уровне построения модели образовательного процесса.

   Результатами моего самообразования должны стать:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах,  семинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Сроки работы: 2013-2018 гг.

Цель: способствовать развитию учащихся и формированию УУД через внедрение инновационных технологий

Задачи:

  • повышение качества преподавания предметов;
  • рост результативного участия учащихся класса в школьных, районных, всероссийских конкурсах, олимпиадах;
  • разработка и проведение открытых уроков;
  • создание комплекта личных педагогических разработок;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса;
  • развивать творческий потенциал учащихся, создавать необходимые условия для активизации познавательной исследовательской деятельности учащихся

1 этап – диагностический

Цель: определение индивидуальной методической темы

Сроки

Содержание работы

Практическая деятельность

Сентябрь-октябрь

Определение затруднений

Определение целей и задач темы.

Ноябрь

Составление плана работы по теме самообразования

Анализ затруднений

В течение года

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

Изучение  психолого – педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

В течение года

Посещение уроков коллег с целью получения опыта и применения его в работе

Изучение опыта внедрения ФГОС начального общего образования.

Апрель 2017 г.

Подготовка материала по теме «Мониторинг универсальных учебных действий»

Выступление на МО

2 этап- теоретический

Цель: изучение материала по теме самообразования

Сроки

Содержание работы

Практическая деятельность

2015-2016

Изучение и систематизация методической литературы по проблеме

Отбор материалов

В течение года

Формирование материала для проведения уроков

Применение подборки материалов на уроках

В течение года

Проведение открытых уроков

Анализ уроков

Апрель-май 2018г.

Корректировка работы над проблемой

3 этап – функциональный

Цель: апробирование форм и методов работы

Сроки

Содержание работы

Практическая деятельность

2013-2018

Применение форм и методов по развитию у учащихся умений оценивать свои учебные достижения

В течение года

Проведение открытых уроков и занятий на районном уровне

Открытые уроки

В течение года

Самоанализ уроков

Апрель-май 2018 г.

Внесение необходимых корректив

4 этап – практический

Цель: обобщение опыта по методической теме

Сроки

Содержание работы

Практическая деятельность

2017-2018

Открытые уроки на школьном и районном уровне

Анализ уроков

В течение года

Консультативная помощь учителям и учащимся

Внедрение новых форм и методов контроля

2018-2019

Обобщение и описание опыта работы по индивидуальной теме

Участие в районном семинаре

Выступление на МО    « Проектная деятельность, как средство формирования УУД».

Источники самообразования

  • Курсы повышения квалификации
  • Мастер-классы
  • Газеты, журналы
  • Видео, аудио информация на разных носителях
  • Семинары и конференции
  • Мероприятия по обмену опытом
  • Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план самообразования

представлен план работы над  методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...

План самообразования учителя

Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...

План самообразования

В плане  отражены основные направления самообразования,обозначены сроки и примерные источники самообразования....

план самообразования

формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельность...

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...

План самообразования учителя начальных классов

План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....

план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;

Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...