Индивидуальный план учителя физики и математики
учебно-методический материал на тему
Индивидуальный план учителя физики и математики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_uchitelya_fiziki_i_matematiki.doc | 89.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Ленинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района Республики Татарстан»
Индивидуальный план
профессионального развития учителя
на межаттестационный период
Гараевой Марьям Фуатовны,
учителя физики и математики.
2018-2013 год
Личная карта учителя
Ф.И.О. учителя: Гараева Марьям Фуатовна
Дата рождения: 19.03.1994 г
Образование: Высшее, Набережночелнинский государственный педагогический университет . Начальное образование
Специальность по диплому: Учитель начальных классов
Место работы: МБОУ «Ленинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района Республики Татарстан»
Занимаемая должность: учитель физики и математики.
Общий стаж: 3 года.
Педагогический стаж: 3 года.
Курсы повышения квалификации: Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр социально-гуманитарного образования» с 12 апреля по 12 мая 2018 года в объеме 144 часов по теме «Актуальные вопросы преподавания курса « Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ)» в условиях реализации ФГОС НОО», 2018 год.
Школа работает над темой: «Совершенствование методики преподавания с использованием современных подходов к организации образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС второго поколения.»
Тема самообразования педагога: «Развитие интеллектуальных способностей учащихся при формирования исследовательских навыков на уроке и во внеурочной деятельности»
Период аттестации: 2018-2023 г.г.
Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного метода обучения.
Внеклассная работа по предмету: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, проведение вечеров, предметных недель, участие в научно-практических конференциях учащихся.
Цели профессионального развития:
- Повышение профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.
-Построить учебный процесс с использованием инновационных технологий:
игровые педагогические технологии;
технологии дифференцированного обучения;
создание ситуации успеха на уроке;
технологии деятельностного обучения;
здровьесберегающие технологии;
коммуникативная технология.
-Теоретически обосновать и практически подтвердить развитие творческих способностей учащихся на уроках татарского языка и литературы и во внеурочной деятельности по предметам.
Задачи:
- изучить нормативно-правовые документы и литературу ФГОС;
- повысить профессиональную компетентность учителя для проектирования и реализации собственной педагогической деятельности в плане системно-деятельностного подхода;
- создать комфортную развивающую образовательную среду на базе учебного кабинета;
- развивать творческий потенциал учащихся, создавать необходимые условия для активизации познавательной исследовательской деятельности учащихся;
- повысить качество преподавания на основе внедрения новых информационных технологий;
- развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений, фиксировать уровень обученности учащихся при изучении каждой темы.
- проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми.
Потребности и мотивы:
В системе образования в последние годы происходят серьезные изменения, которые существенно влияют на содержание труда учителя, его профессиональный статус.
Переход на новые образовательные стандарты требует более тщательной подготовки учителя к каждому уроку. Учитель тот – кто сам постоянно учится. Именно этими обстоятельствами обусловлена необходимость непрерывного самообразования, которое приобретает особое значение, так как в практику работы активно внедряются новые нетрадиционные формы обучения и воспитания, педагогического общения. Это значит, что необходимо наличие не столько знаний и умений, сколько способности по-новому решать уже известные задачи и проявлять творческий подход к образовательному процессу.
Направления самообразования: профессиональное, методическое.
Источники самообразования: СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, Интернет - уроки, Интернет –конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи.
Срок работы над темой: 5 лет.
Представление материала: открытые уроки, выступления из опыта работы на педагогических советах, на заседаниях ШМО и РМО учителей естественно-научного цикла.
Результат работы: Обобщение опыта работы по данной теме.
Ожидаемые результаты: повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, овладение коммуникативными и личностными УУД каждым учеником.
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план, - групповая – через участие в деятельности школьного и районного методического объединения учителей естественно-научного цикла, а также через участие в жизни школы.
Творческие замыслы: участие в районном МО, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.
Разделы плана:
1. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС.
- Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса.
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.
- Участие в системе школьной методической работы.
- Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы.
- Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
1. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС
Литература, нормативные правовые документы | Сроки | Форма отчетности | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы | |||
начало | окончание | |||||
1. Закон РФ «Об образовании» | В течение года | Участие в изучении материалов | Самоконтроль | |||
2.Комплексный план формирования и реализации современной модели образования в Российской Федерации на 2017-2019 годы и на плановой период до 2021 года. | 2018 | 2019 | Выступление на заседании ШМО | Самоконтроль | ||
3.Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения. | В течение года | Рекомендации по их использованию, обсуждение на МО | Исполнение нормативных документов | |||
4.Конвенция о правах ребенка. | В течение срока | Рекомендации по их использованию, обсуждение на МО | Исполнение нормативных документов |
2.Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса
Содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы | |
начало | окончание | |||
1.Доклад на тему «Изучение документации по ФГОС». | Март 2019 | Доклад | Выставление доклада на сайте | |
2.Проектная работа по требованиям ФГОС | В течение аттестационного периода | Проектная работа | Выставление проектной работы на сайте | |
3.Разработка урока | Февраль 2019 | Технологическая карта урока | Накопительная папка | |
4.Дидактический материал по физике: карточки, игровой и занимательный материал, алгоритмы, опорные конспекты | Апрель 2019 | Май 2019 | Раздаточный материал | Использование в работе |
5.Обновление собственной базы лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. | 2018 | 2023 | Накопительная папка | Использование в работе |
6. Освоение новых педагогических технологий через предметные издания и Интернет. | 2018 | 2023 | Открытые уроки, мастер-классы | Использование в работе |
Создание личного сайта учителя физики | 2018 | Размещение на сайте материалов | Использование в работе |
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы | |
начало | окончание | |||
1. Открытые уроки и внеклассные мероприятия. | В течение межаттестационного периода | Уроки Внеклассные Мероприятия | ШМО, РМО | |
2. Формирование исследовательских умений обучающихся на уроках физики. | 2018 | 2023 | Доклад из опыта работы | ШМО |
3. Участие в научно-практических конференциях. | 2018 | 2023 | Сборник материалов конференции | Изучение темы. Накопительная папка. |
4. Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня, грантах. | В течение всего межаттестационного периода | Портфолио достижений, публикации | Документ, подтверждающий участие или результат участия. Публикации. | |
5. Посещение семинаров, мастер–классов на муниципальном, зональном и республиканских уровнях. | В течение всего межаттестационного периода | 2023 | Презентация Портфолио | Накопительная папка. |
6. Поддержание регулярно обновляемого сайта: http://multiurok.ru/ | В течение всего межаттестационного периода | 2023 | Размещение на сайте материалов | Ежегодный анализ «Методической копилки педагогического опыта» на заседании ШМО учителей естественно-научного цикла в конце года. |
7. Реализация индивидуального творческого подхода в процессе изучения физики- фактор повышения качества образования. | 2019 | Защита проекта | Заседание ШМО учителей естественно-научного цикла |
4. Участие в системе школьной методической работы
Школьное мероприятие | Сроки | Форма представления результатов работы | |
начало | окончание | ||
1.Диагностика склонностей, познавательных интересов и мотивов обучающихся. | Ежегодно | 2023 | Анкетирование, тестирование учащихся, беседа с родителями. |
2. «Программа формирования УУД в рамках разработки ФГОС» | 2019 | Накопительная папка | |
3. Подборка информационных ресурсов Интернета | В течение всего межаттестационного периода | 2023 | Создание методической копилки учителя физики. |
4. Предметные недели | В течение всего межаттестационного периода | 2023 | Организационно-педагогические мероприятия в рамках плана предметной недели. |
5. Участие в международной олимпиаде школьников по физике. | Ежегодно | Дополнительные индивидуальные занятия. Подготовка обучающихся и их педагогическое сопровождение в конференциях, конкурсах, олимпиадах. | Результаты олимпиад. |
6. Участие в конкурсе научно-исследовательских и творческих работ различного уровня. | Ежегодно | Результаты конкурса. | |
7. Посещение уроков коллег. | Ежегодно | Изучение опыта коллег. | Анализ посещенных уроков. |
5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Темы курсов | Место прохождения курсов | Форма прохождения курсов ПК | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки |
По востребованности. | НОУ ДПО “Центр социально-гуманитарного образования” | Очная/заочная, дистанционная | 2018 | Проведение открытого урока в соответствии с требованиями ФГОС. Получение документа государственного образца. |
2. Система работы с одаренными и слабоуспевающими детьми. | Дистанционно | По возможности | 2018-2023 | Получение документа государственного образца, разработка программы работы с детьми данной категории. |
3. Вебинары | Дистанционно | По возможности | 2018-2023 | Получение документа. |
6. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса
№ | Содержание деятельности | сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполненной работе |
1 | Разработка рабочих программ по физике. | Август-октябрь 2018-2023 | Рабочие программы | Заседание ШМО учителей естественно-научного цикла |
2 | Разработка содержания контрольных работ и проверочных работ для текущего и итогового контроля, тестов. | В течение уч.года. 2018-2023 | Материалы к/р и промежуточной аттестации. Тесты. | Самоконтроль. Заседание ШМО учителей естественно-научного цикла |
3 | Разработка открытых уроков и презентаций. | В течение всего срока | Публикация на сайте учителя | Заседание МО учителей естественно-научного цикла |
4 | Разработка индивидуального плана «Работа с одаренными детьми по физике» | В течение всего срока | Публикация на сайте учителя | Самоконтроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план учителя начальных классов
Примерный индивидуальный план учителя начальных классов на учебный год...
Индивидуальный план учителя начальных классов Кузововой Любови Аркадьевны по повышению профессионального уровня на межаттестационный период 2016-2021 годы.
В плане представлены задачи,основные направления и формы работы по теме "Формирование исследовательских и коммуникативных умений,развитие мотивации учащихся к самостоятельному исследованию окружающего...
Индивидуальный план учителя начальных классов
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя начальных классов Загидуллиной Алсу Маратовны(2016-2021 г.г)...
Индивидуальный план учителя начальных классов Гинаятуллиной Тагзимы Шайхелисламовны по повышению профессионального уровня на межаттестационный период 2013-2018 годы
Индивидуальный план учителя начальных классов по повышению профессионального уровня на межаттестационный период...
Индивидуальный план учителя
Индивидуальный (персональный) план учителя начальныч классов...
Индивидуальный план учителя начальных классов
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя начальных классов Фаррахетдиновой Лейсан Тагировны (2016 г.-2020г.)...
Индивидуальный план учителя начальных классов Блохиной И.А.
Здесь представлен мой план индивидуального развития....