Индивидуальный план учителя
методическая разработка на тему
Индивидуальный (персональный) план учителя начальныч классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_tihanovoy_l.a.docx | 47.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал МБОУ «Киятская средняя общеобразовательная школа Буинского муниципального района Республики Татарстан» начального общего образования в с. Русские Кищаки Буинского района РТ»
«Рассмотрено» На заседании ШМО учителей начальных классов _________ Протокол №______от «_______»____________2015г | «Согласовано» Заместитель директора школы по УР ____________Корунова О.В. Протокол №______от «_______»____________2015г | «Утверждаю» Директор МОУ «КиятскаяСОШ» ___________Фомина Н.А. Протокол №______от «_______»____________2015г |
Индивидуальный план работы на
межаттестационный период по повышению профессионального уровня
на 2015-2020 год
Составила: Тиханова Л.А.,
учитель начальных классов
Методическая тема:
«Применение игровых технологий в начальных классах»
Цель:
Применение игровых технологий в начальных классах с целью повышения качества обучения.
Задачи:
- Изучить литературу об игровых технологиях;
- Посетить уроки коллег и поучаствовать в обмене опытом;
- Проводить самоанализ и самооценку собственных уроков;
- Разработать модель образовательного процесса, отвечающего требованиям игровых технологий.
- Апробировать данную модель на практике.
Перечень вопросов по повышению профессионального уровня:
- сущность понятия «игровые технологии» и условия успешного внедрения игровых технологий;
- методы и приёмы игровых технологий;
- комплексный подход к внедрению игровых технологий в начальных классах на уроках и во внеурочной деятельности.
Предполагаемый результат:
- Совершенствование в овладение игровыми технологиями на уровне построения модели образовательного процесса.
- Повышение качества обучения через повышение качества урока.
Форма отчета по проделанной работе:
- Сообщение на заседании МО учителей – предметников.
- Показ применения игровых технологий на открытых уроках.
- Оформление результатов в виде реферата.
Этапы работы над методической темой:
Диагностический 2015-2017 | 1. Анализ профессиональных затруднений. 2. Определение целей и задач темы. 3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования. 4.Курсы повышения квалификации учителей. 5.Подписка на методическую литературу «Начальная школа», «Мегариф» 6.Изучение методической, педагогической и психологической литературы. |
Прогностический 2016-2018 | 1. Выступление с отчетом по итогам реализации практического этапа на МО учителей предметников школы. 2. Участие в научно - практической конференции 3. Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме. 4. Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме. 5 .Корректировка работы |
Практический 2017-2019 | Открытые уроки на школьном уровне. Участие на олимпиадах, конкурсах, конференциях. Посещение уроков у учителей начальных классов школы. Посещение семинаров. Самоанализ и самооценка своих уроков. Разработка модели образовательного процесса в игровой технологии. Апробация разработанной модели на практике. Внесение необходимых корректив. |
Обобщающий 2019-2020 | 1.Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. 2.Открытые уроки на школьном и районном уровне. 3. Выступление на заседании районного МО учителей начальных классов по теме самообразование. 4.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях. 5.Консультативная помощь учителям и учащимся. 6.Оформление результатов работы. |
Содержание работы по повышению профессионального уровня
№ | Содержание работы | Источники | Сроки | Ожидаемый результат |
Профессиональное направление | ||||
1 | Изучить ФГОС второго поколения, уяснить их особенности. | Методическая литература. Интернет. Периодические издания. | В течение 2 лет | Повышение качества преподавания предметов. |
2 | Знакомство с новыми педагогическими технологиями. | Методическая литература. Интернет. | Постоянно | Разработка новых форм, приёмов обучения. |
3 | Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов. | Курсы повышения квалификации. | 2016 2019 | Удостоверения. Применение новых знаний на практике. |
4 | Разработка рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности. | Интернет. Методическая литература | Август каждого года. | Рабочие программы. |
Психолого-педагогическое направление. | ||||
1 | Совершенствование знаний в области классической современной психологии и педагогики. | Научно-популярная литература. Интернет. | Постоянно | Повышение качества преподавания предметов. |
Методическое направление. | ||||
1 | Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения. | Посещение уроков. Мастер-классы. Семинары. | Постоянно | Анализ и самоанализ уроков. |
2 | Участие в работе школьного ШМО учителей начальных классов. Участие в заседаниях. | Заседания ШМО | Постоянно | Активное участие в работе школьногоШМО. Выступление. |
3 | Участие в работе районного МО учителей начальных классов. | Заседания МО | Постоянно | Выступление, обмен опытом. |
4 | Участие в работе педсоветов | Педагогические советы. | По мере посещения | Выступления, обмен опытом. |
5 | Организация работы с одарѐнными детьми и участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах | Видео, аудио информация на различных носителях | Постоянно | Участие в конкурсах, конференциях,олимпиадах. |
6 | Участие в работе творческой группы по разработке рабочих программ согласно ФГОС | Интернет, научно-популярная литература. | Постоянно | Рабочие программы по предметам. |
Информационно-компьютерные технологии. | ||||
1 | Изучение ИКТ и внедрение их в учебный процесс. | Интернет, мероприятия по обмену опытом. | Постоянно | Открытые уроки. |
2 | Сбор и анализ в Интернете информации по начальному обучению, педагогике и психологии. | Интернет | Постоянно | Создание каталога презентаций по предметам. |
Направление по развитию учительского потенциала | ||||
1 | Открытые уроки, мастер-класс, внеклассные мероприятия, презентация уроков, проекты | Семинары МО | 2016 2018 2019 | Анализ и самоанализ уроков |
2 | Выступления | Педсоветы, заседания МО | 2017 2020 | Обмен опытом |
Аттестационное направление | ||||
1 | Заявление | Администрация школы | 2020 | Рассмотрение заявления |
2 | Защита портфолио | Заседание ШМО | 2020 | Справка |
3 | Испытания | Комиссия | 2020 | Представление |
Приложения:
- Пояснительная записка
- Личная карта учителя
- Диагностическая карта учителя
- Результаты учебных достижений учащихся по годам обучения в межаттестационный (доаттестационный) период
- Уровень достижений обучающихся (воспитанников) во внеурочной деятельности по учебному предмету в межаттестационный (доаттестационный) период
- Уровень творческих достижений обучающихся (воспитанников) в межаттестационный (доаттестационный) период
- Уровень творческих достижений учителя в межаттестационный (доаттестационный) период
- Результативность участия в профессиональных (творческих) конкурсах
- Разработка и реализация педагогических проектов в межаттестационный (доаттестационный) период
Пояснительная записка
Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах:
1) гуманистический характер образования,
2) единство федерального культурного и образовательного пространства;
3) общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников.
В Федеральной целевой программе развития образования основной стратегической целью является обеспечение условий удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании путём создания новых институциональных механизмов регулирования в сфере образования, обновления структуры и содержания образования, развития фундаментальности и практической направленности образовательных программ, а это фактически предполагает необходимость выработки и реализации нового, целостного подхода к общему образованию.
В современном мире, идущем по пути глобализации, способность быстро адаптироваться к условиям международной конкуренции становится важнейшим фактором успешного и устойчивого развития.
Главное конкурентное преимущество высокоразвитой страны связано с возможностью развития ее человеческого потенциала, которая во многом определяется состоянием системы образования.
Цель политики модернизации образования в среднесрочной перспективе состоит в обеспечении конкурентоспособности России на мировом уровне.
Для реализации этих целей образования на государственном и региональном уровнях произошли следующие изменения:
- введены новые образовательные стандарты по всем предметам, в связи с чем произошла корректировка учебных и рабочих программ в соответствии с новыми государственными образовательными стандартами;
- уделяется особое внимание развивающей направленности и возрастной адекватности образования, при этом развивающий эффект индивидуально ориентирован на каждого ребёнка, ставит своей основной целью развитие и продвижение ребёнка; в системе развивающего образования знания, умения и навыки выполняют функцию не столько самостоятельных целей, сколько средств в процессе развития ребёнка;
- информатизация образовательного процесса и использование современных информационных технологий в обычном учебном процессе, а не только на уроках информатики.
В Образовательной программе, которая призвана обеспечить мобильность и гибкость образования, сохранив постоянство направленности работы на формирование гуманной и социально активной личности с развитым интеллектом и высоким уровнем коммуникативной культуры. Обеспечить общедоступное образование, соответствующее государственным стандартам, подготовить учеников к самоопределению, осознанному и ответственному выбору профессиональной деятельности.
Поэтому основной целью Образовательной программы школы стало:
- создание условий для осуществления учащимися осознанного выбора образовательного и профессионального маршрута на основе формирования и развития ключевых компетенций.
В системе общего образования начальному этапу обучения отводится особая роль: именно на этой ступени закладываются фундаментальные знания об окружающем мире, развивается учебно-познавательный интерес, формируются общеучебные умения и навыки, которые впоследствии становятся основой непрерывного образования личности.
А основной задачей школы 1 ступени - адаптация ребёнка к школе, целостное развитие, а также развитие ценностных ориентаций, направленных на осознание значимости знаний, приобретаемых в школе на основе использования здоровье сберегающих технологий.
Главная роль здесь принадлежит учителю. От каждого учителя требуется, прежде всего, личная ответственность за свою деятельность, преодоление в себе психологического барьера, отказ от шаблонных форм и методов работы, умение свободно, творчески строить учебно-воспитательный процесс.
Планируя свою деятельность на межаттестационный период 2014-2019г.г. реализуя принципы государственной политики в области образования и, решая проблему качественного обучения, при анализе своей работы за предыдущий межаттестационный период, я поставила перед собой следующую цель:
- совершенствование уровня профессионального мастерства, необходимого для повышения качества образования младших школьников.
Для реализации этой цели необходимо было решить следующие задачи:
- установить связь между результатом образования и условиями их получения;
- использовать в своей деятельности наиболее эффективные методы и приёмы для активизации познавательной деятельности;
- развивать творческий потенциал у учителя и учащихся.
Для реализации указанной цели необходимо решить следующие
задачи:
- представить образовательному сообществу результаты своей педагогической деятельности за межаттестационный период в контексте основных изменений за последние 5 лет;
- дать оценку результатам собственной деятельности в межаттестационный период;
- определить качество созданных условий в достижении результата;
- определить проблемы, возникшие в ходе педагогической деятельности, требующие решения в следующий аттестационный период.
ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ
начальных классов
Тихановой Ларисы Александровны
Год рождения: 1970
Домашний адрес: Республика Татарстан Буинский район с.Яшевка ул. Подгорная дом 30
Домашний телефон: 46-3-38
1. Образование: среднее-профессиональное
2. Предмет: татарский язык и литература
3. Педагогический стаж: 25 лет
4. Разряд, категория: СЗД 2015 год
5. Прохождение курсов: 2013 год , 2019 год
6. Учебная нагрузка: 6 часов (татарский язык язык и литература); 1 час – кружок
7. Проблема, над которой работает учитель: Повышение качества знаний учащихся
8. Учебники, по которым работает учитель:
2 класс «веселый татарский язык» 1 часть Р.З.Хайдаров из-во «татармультфильм» 3 класс «веселый татарский язык» 2 части Р.З.Хайдаров из-во «татармультфильм»
9. Программы, по которым работает учитель: Татарстан Республикасы Мәгариф һәм фән министрлыгының татар теленнән вакытлыча дәүләт стандарты, Казан, 2008.
Татарстан Республикасы Мәгариф һәм фән министрлыгы тарафыннан 2011 нче елда бастырылган 1 — 11 нче сыйныфларда коммуникатив технология нигезендә рус телле балаларга татар теле һәм әдәбият укыту программасы (авторлары Р.З. Хәйдәрова, Р.Л.Малафеева)
10. Тема самообразования: «Применение игровых технологий в начальных классах»;
11. Научно-методическая проблема: Изучение истории РТ, культуру, традиции, кухню, поэзию татарского народа
12. Технология, по которой работает учитель: традиционные и нетрадиционные методы обучения (использование ИКТ, ТСО, тестирование).
13. Типы уроков: лекции, семинары, практикумы, зачеты, тестовый контроль…
14. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных общешкольных мероприятий, олимпиад, участие в районных конкурсах, проведение литературных вечеров, предметных неделях.
15. Творческие замыслы: Участие в конкурсах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям. 16. Победители творческих работ на конкурсе «Мудрая белка» Данилов Юлиан 1 место (школьный)
Результаты учебных достижений учащихся по годам обучения в межаттестационный (доаттестационный) период
Виды контроля (внутренний контроль, итоговая аттестация в форме ЕГЭ, ГИА, региональное тестирование) | Учебные годы | классы | Всего обучающихся | Сроки проведения | % участия учащихся | Результаты проверки | Результаты подготовки учащихся (по профилю) в системе образования области, района, города (для сравнения) | ||
Справились без «2» (кол-во, %) | В т.ч. на «4» и «5» (%) или средний балл | Уровень усвоения стандарта (без «2»), (%) | В т.ч. на «4» и «5» (%) или средний балл | ||||||
Уровень достижений обучающихся (воспитанников) во внеурочной деятельности по учебному предмету в межаттестационный (доаттестационный) период
Формы внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету (с указанием названия мероприятия) | Учебный год | Уровень мероприя тия | Классы | Кол-во участников | Результат (участие, наличие победителей, призеров, лауреатов с указанием Ф.И. обучающего (воспитанника)) |
Предметные олимпиады | |||||
Конкурсы | |||||
Соревнования | |||||
Выставки | |||||
Конференции | |||||
Творческие проекты |
Уровень творческих достижений обучающихся (воспитанников) в межаттестационный (доаттестационный) период
Мероприятия, смотры знаний и умений | Уровень организации (мун., обл., всер.) | Год проведения | Кол-во участников | Результат (участие, наличие победителей, призеров, лауреатов с указанием Ф.И. обучающего (воспитанника)) |
Уровень творческих достижений учителя в межаттестационный (доаттестационный) период
Форма представления опыта работы (доклад, публикация, творческий отчет, мастер-класс и т.д.) | Уровень представления (муниципальный, региональный,…) с указанием названия мероприятия | Тема представленного опыта работы | Дата представления опыта работы |
Результативность участия в профессиональных (творческих) конкурсах
Название профессионального (творческого) конкурса | Учебный год | Уровень | Результат |
Разработка и реализация педагогических проектов в межаттестационный (доаттестационный) период
Тема проекта | Цель создания проекта | Степень участия (участник творческой группы, автор проекта) | Срок реализации | Результат | Форма представления результата, уровень представления (с указанием названия мероприятия) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план учителя начальных классов
Примерный индивидуальный план учителя начальных классов на учебный год...
Индивидуальный план учителя начальных классов Кузововой Любови Аркадьевны по повышению профессионального уровня на межаттестационный период 2016-2021 годы.
В плане представлены задачи,основные направления и формы работы по теме "Формирование исследовательских и коммуникативных умений,развитие мотивации учащихся к самостоятельному исследованию окружающего...
Индивидуальный план учителя начальных классов
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя начальных классов Загидуллиной Алсу Маратовны(2016-2021 г.г)...
Индивидуальный план учителя начальных классов Гинаятуллиной Тагзимы Шайхелисламовны по повышению профессионального уровня на межаттестационный период 2013-2018 годы
Индивидуальный план учителя начальных классов по повышению профессионального уровня на межаттестационный период...
Индивидуальный план учителя начальных классов
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя начальных классов Фаррахетдиновой Лейсан Тагировны (2016 г.-2020г.)...
Индивидуальный план учителя начальных классов Блохиной И.А.
Здесь представлен мой план индивидуального развития....
Индивидуальный план учителя начальных классов
План работы на ближайшие 5 лет...