Для учеников
материал на тему

Балышева Наталья Викторовна

Интересные и занимательные задания для учеников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра "Атомы - молекулы".

Атом – это самая маленькая частица. В игре атомом будет каждый играющий. Молекула состоит из атомов, поэтому объединение в цепочку нескольких игроков в игре называется молекулой. Ведущий произносит: «Атомы». Все игроки начинают хаотично передвигаться. После слова «молекула по трое» играющие должны соединиться в группы по три человека. Тот, кто не сможет встать в тройки выбывает из игры. А ведущий продолжает изменять количество атомов в молекулах.

Игра "Печатная машинка".

Каждому участнику игры назначается одна из букв алфавита. Ведущий предлагает всем представить, что они – клавиши печатной машинки. На этой удивительной машинке можно печатать слова. Для этого «клавиши» должны по очереди вставать и называть свою букву. Возьмем слово «дом». Чтобы его напечатать, должен вначале встать человек, у которого буква «Д», затем тот, у кого буква «О», и, наконец, тот, у кого буква «М». Чем быстрее они справятся с заданием, тем лучше. Ведущий предлагает ребятам все более длинные и сложные слова и фразы



Предварительный просмотр:

Как готовить домашние задания

 Памятка для учащихся

Общие правила

  1. Активно работай на уроке: внимательно слушай, отвечай на вопросы.
  2. Задавай вопросы, если чего-то не понял или с чем-то не согласен.
  3. Точно и как можно подробнее записывай, что задано по каждому предмету.
  4. Научись пользоваться словарем, справочниками. Выясняй значение незнакомых слов, находи нужные факты и объяснения, правила, формулы в справочниках.
  5. Если у тебя есть компьютер, научись с его помощью находить нужную информацию, производить нужные расчеты с помощью электронных таблиц и т.п.
  6. Если то, что объяснялось на уроке, показалось тебе трудным, повтори материал в тот же день, даже если следующий урок будет через несколько дней.
  7. Приступая к выполнению каждого задания, думай не только о том, что надо сделать (т.е. о содержании задания), но и о том, как (с помощью каких приемов, средств) это можно сделать.
  8. В случае необходимости обращайся за помощью к взрослым или одноклассникам.
  9. Приступая к выполнению уроков, раскрой дневник, посмотри, все ли задания записаны.

  1. Продумай последовательность выполнения заданий по отдельным предметам и примерное время, которое тебе нужно для выполнения каждого задания.
  2. Убери со стола все лишнее, все, что может отвлекать. Приготовь то, что нужно для выполнения первого задания (учебник, тетради, карты, карандаши, словари, справочники и т.п.). После того как подготовишься к первому уроку, все убери и приготовь то, что нужно для выполнения следующего и т.п.
  3. Между уроками делай перерывы.
  4. Сначала постарайся понять материал, а затем его запомнить.
  5. Прежде чем выполнять письменные задания, пойми и выучи правила, на которые оно направлено.
  6. При чтении текста параграфа учебника задавай себе вопросы: о чем или о ком говорится в этом тексте, что об этом говорится.
  7. Ищи связь каждого нового понятия, явления, о котором ты узнаешь, с тем, что ты уже знаешь. Соотноси новое с уже известным. Следи за тем, чтобы это были не случайные, внешние связи, а главные связи, связи по смыслу.

Помни: мы лучше всего запоминаем:

  • то, чем мы постоянно пользуемся;
  • то, к чему нам надо будет вернуться (прерванные действия)
  • то, что нам нужно;
  • то, что мы можем связать с другими нашими знаниями и умениями;
  • то, что связано с нашими переживаниями (и приятными, и неприятными);

17.        Если материал, который надо выучить очень большой или трудный, разбей его


на отдельные части и прорабатывай каждую часть в отдельности. Используй метод ключевых слов. Метод ключевых слов

  • Ключевые слова - самые важные в каждом абзаце.
  • Ключевое слово должно способствовать воспроизведению соответствующего абзаца. Вспоминая ключевые слова, мы сразу вспоминаем весь абзац.
  • Читая абзац, выбери для него одно-два ключевых слова.
  • После выбора ключевых слов запиши их в той последовательности, которая нужна для выполнения задания.
  • К каждому ключевому слову поставь вопрос, который позволит понять, как оно связано с соответствующим разделом текста. Обдумай и постарайся понять эту взаимосвязь.
  • Соедини два соседних ключевых слова с помощью вопросов.
  • После соединения каждого ключевого слова со своим разделом текста и с последующим ключевым словом образуется цепочку.
  • Запиши эту цепочку и постарайся ее выучить.
  • Перескажи текст, опираясь на эту цепочку.

  1. Не оставляй подготовку к докладам, сочинениям, творческим работам на последний день, поскольку это требует большого количества времени, готовься к ним заранее, на протяжении нескольких дней, распределяя нагрузку равномерно.
  2. При подготовке устных уроков используй карты, схемы. Они помогут тебе лучше понять и запомнить материал. К ним необходимо обращаться и при ответах на уроке. Чем лучше ты умеешь пользоваться картами, схемами, таблицами, тем выше будет оценка.
  3. Попробуй использовать при подготовке устных заданий метод "5 П", разработанный американскими психологами.

Метод "5 П"

  • 1 П - Просмотри текст (бегло)
  • 2 П - Придумай к нему вопросы
  • 3 П - Прочти внимательно, помечая карандашом самые важные места
  • 4 П - Перескажи текст
  • 5 П - Просмотри текст повторно.

По данным психологов США такой метод позволяет сосредоточить внимание на самом важном в тексте и способствует лучшему его запоминанию.

  1. Составляй план устного ответа.
  2. Проверяй себя.
  3. У тебя все получится!



Предварительный просмотр:

Памятка

«Как готовить домашнее задание по русскому языку»

  1. Работу начинай с работы над ошибками. Повтори правила, которые забыл.
  2. Выучи и повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило.
  3. Прочитай задания упражнения.
  4. Прочитай всё упражнение. Устно выполни задания к нему.
  5. Выполни упражнение письменно.
  6. Проверь всю работу.

Памятка

«Правила списывания предложения или текста»

  1. Прочитай предложение, текст.
  2. Подумай, понимаешь ли ты, что будешь писать.
  3. Прочитай внимательно каждое предложение.
  4. Запомни, как пишутся слова в предложении.
  5. Списывай частями или целыми предложениями.
  6. Проверь, правильно ли ты списал.

Памятка

                                                «Правило проверки»

  1. Наметь порядок выполнения проверки: сначала проверь по смыслу, потом проверь по написанию.
  2. Чтобы проверить предложение по смыслу:
  3. Прочитай предложение вслух.
  4. Проверь, подходят ли слова друг другу.
  5. Нет ли пропуска слов в предложении.
  6. О чем говорится в предложении, бывает ли так.
  7. Чтобы проверить предложение по написанию:
  8. Читай каждое слово по порядку по слогам и выделяй каждый слог.

9.        Проверь, подходят ли буквы к слову.
10. Нет ли пропуска букв?


Памятка        

для проверки орфограммы

  1. Какую букву (какие буквы, часть слова) проверяешь?
  2. На какое правило? Определи способ проверки (какое правило следует применить, или проверить по словарям, или другой способ).
  3. Выполни все «шаги» (ступени) проверки, не пропусти! Сделай вывод, как писать правильно.
  4. Напиши правильно.



Предварительный просмотр:

Правило-совет для читателя

  1. Старайся читать вслух, не торопись, глубже вникай в смысл прочитанного.
  2. Обрати внимание на то, как ведут себя герои книг, учись у них хорошему.
  3. Закрывая книгу, подумай, чему она тебя научила.
  4. Умей беречь книгу!

Как составлять план текста.

  1. Прочитайте текст, выясните значение непонятных слов.
  2. Определите тему и основную мысль текста.
  3. Разделите текст на смысловые части, озаглавьте их.
  4. Напишите черновик плана. Сопоставьте его с текстом. Проследите, всё ли главное нашло отражение в плане, связаны ли пункты плана по смыслу, отражают ли они тему и основную мысль текста.
  5. Проверьте, можно ли, руководствуясь этим планом, воспроизвести (пересказать или изложить) текст.
  6. Аккуратно перепишите усовершенствованный вариант плана.

Как подготовиться к полному пересказу

  1. Внимательно прочитайте текст, выясните значение непонятных слов.
  2. Ответьте на вопросы, приведённые в учебнике. В случае затруднения прочитайте соответствующие части текста.
  3. Сформулируйте тему и основную мысль текста.
  4. Разделите текст на смысловые части согласно данному плану или составьте план самостоятельно.
  5. Постарайтесь запомнить хотя бы некоторые особенности языка произведения и сохраните их в пересказе.
  6. Прочитайте текст снова, разделяя его смысловые части значительными паузами.
  7. Закройте книгу и перескажите текст.

Как работать над сжатым пересказом

  1. Прочитайте текст, определите его тему и главную мысль.
  2. Выделите в тексте все части.
  3. Определите, какие части можно исключить, объединить. Почему.
  4. Составьте план сжатого пересказа.
  5. В каждой части текста отметьте главное.
  6. Подберите обобщающие слова и предложения.
  7. Изложите сжато каждую часть.
  8. Подумайте, как связать части между собой.
  9. Прочитайте текст снова. Ю.Закройте книгу и перескажите текст.

Как готовиться к выборочному пересказу

  1. Внимательно прочитайте текст, выясните значение непонятных слов.
  2. Вдумайтесь в тему пересказа.
  3. Внимательно перечитайте текст; выберите то, что относится к теме, сделайте необходимые выписки, закладки в книге.
  4. Составьте план. Учтите, что последовательность вопросов в исходном тексте и выборочном пересказе может не совпадать.
  5. Продумайте, как лучше связать смысловые части выборочного пересказа. Какие слова, обороты, предложения для этого использовать.
  6. Закройте книгу и перескажите текст.

Как подготовиться к выразительному чтению текста.

  1. Внимательно прочитайте текст. Постарайтесь представить то, о чём в нём говорится (в тех случаях, когда это возможно).
  2. Определите тему, основную мысль, основной тон высказывания.
  3. Подумайте, с какой целью вы будете читать этот текст, в чём будете убеждать своих слушателей.
  4. Подчеркните наиболее важные по смыслу слова, т.е. слова, на которые падает логическое ударение.
  5. Обозначьте, как вы можете использовать другие средства выразительности устной речи, например темп речи, громкость голоса.

        Если к завтрашнему дню нужно выучить стихотворение.

  1. Приготовление уроков начинайте с работы над стихотворением.
  2. Прочитай стихотворение вслух. Объясни трудные слова.
  3. Прочитай стихотворение выразительно. Постарайся прочувствовать настроение, ритм стихотворения.
  4. Прочитай стихотворение ещё 2-3 раза. Постарайся его запомнить.
  5. Через несколько минут повтори стихотворение вслух по памяти, при необходимости заглядывая в текст.
  6. После окончания домашней работы ещё 2-3 раза повтори стихотворение, не заглядывая в текст.        ,
  7. Перед сном ещё раз повтори стихотворение.
  8. Утром следующего дня ещё раз прочитай стихотворение, а потом расскажи его наизусть.

Если стихотворение можно учить 2 дня

1 день.

1.        Прочитай стихотворение про себя.

  1. Выясни непонятные слова и обороты.
  2. Ещё несколько раз прочитай стихотворение про себя.
  3. Прочитай стихотворение вслух. Пойми его настроение, интонацию, ритм.

2 день.

  1. Прочитай стихотворение про себя.
  2. Прочитай стихотворение громко и выразительно.
  3. Расскажи его по памяти.
  4. Перед сном расскажи ещё раз.
  5. Утром следующего дня повтори стихотворение сначала по учебнику, а потом расскажи наизусть.

Если стихотворение большое или трудно запоминается.

  1. Раздели стихотворение на четверостишья или смысловые отрывки.
  2. Выучи 1 отрывок.
  3. Выучи 2 отрывок.
  4. Повтори 1 и 2 отрывки вместе.
  5. Выучи 3 отрывок.
  6. Расскажи наизусть всё стихотворение.
  7. Повтори стихотворение ещё раз перед сном.
  8. Утром следующего дня прочитай стихотворение по учебнику, а потом расскажи его наизусть.




Предварительный просмотр:

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Игра "Воротца"

Группу ребят разделить на 3 команды (одна- с большим количеством детей).

Две команды образуют круги. Получается большой внешний круг и внутренний маленький. Третья группа детей становятся "паровозиком" и под музыку бегают из круга в круг.

Музыка останавливается, воротца опускаются. Те, кто оказались внутри, выполняют задания:

  • рассказывают анекдот,
  • отгадывают ребусы или загадки,
  • инсценируют сказку,
  • имитируют действия сказочных героев,
  • решают логические задачи,
  • рассказывают стихотворение,
  • поют песню, танцуют и т. п.

Если же внутри несколько ребят - выбирают ведущего считалочкой:

Светит ярко солнце,

Лес густой шумит.

Белка на пушистой

Елочке сидит.

Ищет белка ягоды,

Шишки на траве.

Ищем мы ведущего,

Главного в игре.

Игра "Собери друзей"

У старта выстраиваются команды из 6-8 человек. Один ученик из каждой команды бежит с обручем до маячка и возвращается назад. Второй круг бегут уже два игрока, которые находятся внутри обруча. Так на каждом круге добавляется по одному игроку. Побеждает та команда, которая быстрее соберет всех игроков в обруч и добежит до финиша.

Игра "Здравствуйте"

Все играющие встают в два круга, один внутри другого. Стоящие во внутреннем кругу поворачиваются направо, во внешнем кругу - налево.

Двигаясь по кругу, участники произносят следующие слова:

Мы с тобой идем по кругу,

Поглядим в глаза друг другу,

На минуту замираем -

Имена запоминаем:

На словах "...на минуту замираем" участники останавливаются, а когда речевка закончилась, здороваются за руку с тем, напротив кого они остановились, называя при этом свое имя и т.д.

Игра "Моргалки"

Играет нечетное количество народа. Играющие образуют 2 круга: внешний - мальчики, внутренний - девочки. Каждая девочка должна стоять строго перед мальчиком.

Мальчик, которому не хватило пары, становиться во внешний круг, девочки устремляют свои взоры на него. Чтобы найти себе пару - он подмигивает какой-нибудь девочке, увидев это она должна побежать к нему, а мальчик, стоящий сзади неё должен её вовремя поймать.

Тот кто зазевался (проморгал) - вынужден искать себе пару.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление хобби ученика на конкурс "Ученик года"

Представление хобби ученика на конкурс "ученик года". Поварское искусство...

Учителями славится Россия - ученики приносят славу ей.(Достижения моих учеников)

Не так давно вошёл в наши дома Интернет.Но теперь и мы  получили возможность продемонстрировать наши достижения.надеемся,со временем их станет больше....

Внеклассное мероприятие для первоклассников. Выступают ученики третьих классов. Название : «Посвящение в ученики»

Цели и задачи:Умение общаться.Развивать кругозор.Способствовать сплочению коллектива.Объединение и шефство между третьеклассниками и первоклассниками....

Для Вас, ученики: советы ученикам от великих деятелей нашей страны

Василий Александрович Сухомлинскийпедагог, член-корреспондент Академии педагогических наук СССР...

Праздник посвящения в ученики для первоклассников «Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики!»

Целью проведения праздника является формирование социальной роли ученика. Проводится в первой четверти первого года обучения....

ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ УЧЕНИК В КОНЦЕ ПЕРВОГО КЛАССА. Памятка для учеников и их родителей.

Обучающиеся должны знать: все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия.Обучающиеся должны уметь: вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность...