Для учеников
материал на тему
Интересные и занимательные задания для учеников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игры для детей | 22 КБ |
Памятка "Как готовить домашнее задание" | 31.5 КБ |
Памятка по русскому языку | 24.5 КБ |
Памятка по чтению | 37.5 КБ |
Подвижные игры | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра "Атомы - молекулы".
Атом – это самая маленькая частица. В игре атомом будет каждый играющий. Молекула состоит из атомов, поэтому объединение в цепочку нескольких игроков в игре называется молекулой. Ведущий произносит: «Атомы». Все игроки начинают хаотично передвигаться. После слова «молекула по трое» играющие должны соединиться в группы по три человека. Тот, кто не сможет встать в тройки выбывает из игры. А ведущий продолжает изменять количество атомов в молекулах.
Игра "Печатная машинка".
Каждому участнику игры назначается одна из букв алфавита. Ведущий предлагает всем представить, что они – клавиши печатной машинки. На этой удивительной машинке можно печатать слова. Для этого «клавиши» должны по очереди вставать и называть свою букву. Возьмем слово «дом». Чтобы его напечатать, должен вначале встать человек, у которого буква «Д», затем тот, у кого буква «О», и, наконец, тот, у кого буква «М». Чем быстрее они справятся с заданием, тем лучше. Ведущий предлагает ребятам все более длинные и сложные слова и фразы
Предварительный просмотр:
Как готовить домашние задания
Памятка для учащихся
Общие правила
- Активно работай на уроке: внимательно слушай, отвечай на вопросы.
- Задавай вопросы, если чего-то не понял или с чем-то не согласен.
- Точно и как можно подробнее записывай, что задано по каждому предмету.
- Научись пользоваться словарем, справочниками. Выясняй значение незнакомых слов, находи нужные факты и объяснения, правила, формулы в справочниках.
- Если у тебя есть компьютер, научись с его помощью находить нужную информацию, производить нужные расчеты с помощью электронных таблиц и т.п.
- Если то, что объяснялось на уроке, показалось тебе трудным, повтори материал в тот же день, даже если следующий урок будет через несколько дней.
- Приступая к выполнению каждого задания, думай не только о том, что надо сделать (т.е. о содержании задания), но и о том, как (с помощью каких приемов, средств) это можно сделать.
- В случае необходимости обращайся за помощью к взрослым или одноклассникам.
- Приступая к выполнению уроков, раскрой дневник, посмотри, все ли задания записаны.
- Продумай последовательность выполнения заданий по отдельным предметам и примерное время, которое тебе нужно для выполнения каждого задания.
- Убери со стола все лишнее, все, что может отвлекать. Приготовь то, что нужно для выполнения первого задания (учебник, тетради, карты, карандаши, словари, справочники и т.п.). После того как подготовишься к первому уроку, все убери и приготовь то, что нужно для выполнения следующего и т.п.
- Между уроками делай перерывы.
- Сначала постарайся понять материал, а затем его запомнить.
- Прежде чем выполнять письменные задания, пойми и выучи правила, на которые оно направлено.
- При чтении текста параграфа учебника задавай себе вопросы: о чем или о ком говорится в этом тексте, что об этом говорится.
- Ищи связь каждого нового понятия, явления, о котором ты узнаешь, с тем, что ты уже знаешь. Соотноси новое с уже известным. Следи за тем, чтобы это были не случайные, внешние связи, а главные связи, связи по смыслу.
Помни: мы лучше всего запоминаем:
- то, чем мы постоянно пользуемся;
- то, к чему нам надо будет вернуться (прерванные действия)
- то, что нам нужно;
- то, что мы можем связать с другими нашими знаниями и умениями;
- то, что связано с нашими переживаниями (и приятными, и неприятными);
17. Если материал, который надо выучить очень большой или трудный, разбей его
на отдельные части и прорабатывай каждую часть в отдельности. Используй метод ключевых слов. Метод ключевых слов
- Ключевые слова - самые важные в каждом абзаце.
- Ключевое слово должно способствовать воспроизведению соответствующего абзаца. Вспоминая ключевые слова, мы сразу вспоминаем весь абзац.
- Читая абзац, выбери для него одно-два ключевых слова.
- После выбора ключевых слов запиши их в той последовательности, которая нужна для выполнения задания.
- К каждому ключевому слову поставь вопрос, который позволит понять, как оно связано с соответствующим разделом текста. Обдумай и постарайся понять эту взаимосвязь.
- Соедини два соседних ключевых слова с помощью вопросов.
- После соединения каждого ключевого слова со своим разделом текста и с последующим ключевым словом образуется цепочку.
- Запиши эту цепочку и постарайся ее выучить.
- Перескажи текст, опираясь на эту цепочку.
- Не оставляй подготовку к докладам, сочинениям, творческим работам на последний день, поскольку это требует большого количества времени, готовься к ним заранее, на протяжении нескольких дней, распределяя нагрузку равномерно.
- При подготовке устных уроков используй карты, схемы. Они помогут тебе лучше понять и запомнить материал. К ним необходимо обращаться и при ответах на уроке. Чем лучше ты умеешь пользоваться картами, схемами, таблицами, тем выше будет оценка.
- Попробуй использовать при подготовке устных заданий метод "5 П", разработанный американскими психологами.
Метод "5 П"
- 1 П - Просмотри текст (бегло)
- 2 П - Придумай к нему вопросы
- 3 П - Прочти внимательно, помечая карандашом самые важные места
- 4 П - Перескажи текст
- 5 П - Просмотри текст повторно.
По данным психологов США такой метод позволяет сосредоточить внимание на самом важном в тексте и способствует лучшему его запоминанию.
- Составляй план устного ответа.
- Проверяй себя.
- У тебя все получится!
Предварительный просмотр:
Памятка
«Как готовить домашнее задание по русскому языку»
- Работу начинай с работы над ошибками. Повтори правила, которые забыл.
- Выучи и повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило.
- Прочитай задания упражнения.
- Прочитай всё упражнение. Устно выполни задания к нему.
- Выполни упражнение письменно.
- Проверь всю работу.
Памятка
«Правила списывания предложения или текста»
- Прочитай предложение, текст.
- Подумай, понимаешь ли ты, что будешь писать.
- Прочитай внимательно каждое предложение.
- Запомни, как пишутся слова в предложении.
- Списывай частями или целыми предложениями.
- Проверь, правильно ли ты списал.
Памятка
«Правило проверки»
- Наметь порядок выполнения проверки: сначала проверь по смыслу, потом проверь по написанию.
- Чтобы проверить предложение по смыслу:
- Прочитай предложение вслух.
- Проверь, подходят ли слова друг другу.
- Нет ли пропуска слов в предложении.
- О чем говорится в предложении, бывает ли так.
- Чтобы проверить предложение по написанию:
- Читай каждое слово по порядку по слогам и выделяй каждый слог.
9. Проверь, подходят ли буквы к слову.
10. Нет ли пропуска букв?
Памятка
для проверки орфограммы
- Какую букву (какие буквы, часть слова) проверяешь?
- На какое правило? Определи способ проверки (какое правило следует применить, или проверить по словарям, или другой способ).
- Выполни все «шаги» (ступени) проверки, не пропусти! Сделай вывод, как писать правильно.
- Напиши правильно.
Предварительный просмотр:
Правило-совет для читателя
- Старайся читать вслух, не торопись, глубже вникай в смысл прочитанного.
- Обрати внимание на то, как ведут себя герои книг, учись у них хорошему.
- Закрывая книгу, подумай, чему она тебя научила.
- Умей беречь книгу!
Как составлять план текста.
- Прочитайте текст, выясните значение непонятных слов.
- Определите тему и основную мысль текста.
- Разделите текст на смысловые части, озаглавьте их.
- Напишите черновик плана. Сопоставьте его с текстом. Проследите, всё ли главное нашло отражение в плане, связаны ли пункты плана по смыслу, отражают ли они тему и основную мысль текста.
- Проверьте, можно ли, руководствуясь этим планом, воспроизвести (пересказать или изложить) текст.
- Аккуратно перепишите усовершенствованный вариант плана.
Как подготовиться к полному пересказу
- Внимательно прочитайте текст, выясните значение непонятных слов.
- Ответьте на вопросы, приведённые в учебнике. В случае затруднения прочитайте соответствующие части текста.
- Сформулируйте тему и основную мысль текста.
- Разделите текст на смысловые части согласно данному плану или составьте план самостоятельно.
- Постарайтесь запомнить хотя бы некоторые особенности языка произведения и сохраните их в пересказе.
- Прочитайте текст снова, разделяя его смысловые части значительными паузами.
- Закройте книгу и перескажите текст.
Как работать над сжатым пересказом
- Прочитайте текст, определите его тему и главную мысль.
- Выделите в тексте все части.
- Определите, какие части можно исключить, объединить. Почему.
- Составьте план сжатого пересказа.
- В каждой части текста отметьте главное.
- Подберите обобщающие слова и предложения.
- Изложите сжато каждую часть.
- Подумайте, как связать части между собой.
- Прочитайте текст снова. Ю.Закройте книгу и перескажите текст.
Как готовиться к выборочному пересказу
- Внимательно прочитайте текст, выясните значение непонятных слов.
- Вдумайтесь в тему пересказа.
- Внимательно перечитайте текст; выберите то, что относится к теме, сделайте необходимые выписки, закладки в книге.
- Составьте план. Учтите, что последовательность вопросов в исходном тексте и выборочном пересказе может не совпадать.
- Продумайте, как лучше связать смысловые части выборочного пересказа. Какие слова, обороты, предложения для этого использовать.
- Закройте книгу и перескажите текст.
Как подготовиться к выразительному чтению текста.
- Внимательно прочитайте текст. Постарайтесь представить то, о чём в нём говорится (в тех случаях, когда это возможно).
- Определите тему, основную мысль, основной тон высказывания.
- Подумайте, с какой целью вы будете читать этот текст, в чём будете убеждать своих слушателей.
- Подчеркните наиболее важные по смыслу слова, т.е. слова, на которые падает логическое ударение.
- Обозначьте, как вы можете использовать другие средства выразительности устной речи, например темп речи, громкость голоса.
Если к завтрашнему дню нужно выучить стихотворение.
- Приготовление уроков начинайте с работы над стихотворением.
- Прочитай стихотворение вслух. Объясни трудные слова.
- Прочитай стихотворение выразительно. Постарайся прочувствовать настроение, ритм стихотворения.
- Прочитай стихотворение ещё 2-3 раза. Постарайся его запомнить.
- Через несколько минут повтори стихотворение вслух по памяти, при необходимости заглядывая в текст.
- После окончания домашней работы ещё 2-3 раза повтори стихотворение, не заглядывая в текст. ,
- Перед сном ещё раз повтори стихотворение.
- Утром следующего дня ещё раз прочитай стихотворение, а потом расскажи его наизусть.
Если стихотворение можно учить 2 дня
1 день.
1. Прочитай стихотворение про себя.
- Выясни непонятные слова и обороты.
- Ещё несколько раз прочитай стихотворение про себя.
- Прочитай стихотворение вслух. Пойми его настроение, интонацию, ритм.
2 день.
- Прочитай стихотворение про себя.
- Прочитай стихотворение громко и выразительно.
- Расскажи его по памяти.
- Перед сном расскажи ещё раз.
- Утром следующего дня повтори стихотворение сначала по учебнику, а потом расскажи наизусть.
Если стихотворение большое или трудно запоминается.
- Раздели стихотворение на четверостишья или смысловые отрывки.
- Выучи 1 отрывок.
- Выучи 2 отрывок.
- Повтори 1 и 2 отрывки вместе.
- Выучи 3 отрывок.
- Расскажи наизусть всё стихотворение.
- Повтори стихотворение ещё раз перед сном.
- Утром следующего дня прочитай стихотворение по учебнику, а потом расскажи его наизусть.
Предварительный просмотр:
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
Игра "Воротца"
Группу ребят разделить на 3 команды (одна- с большим количеством детей).
Две команды образуют круги. Получается большой внешний круг и внутренний маленький. Третья группа детей становятся "паровозиком" и под музыку бегают из круга в круг.
Музыка останавливается, воротца опускаются. Те, кто оказались внутри, выполняют задания:
- рассказывают анекдот,
- отгадывают ребусы или загадки,
- инсценируют сказку,
- имитируют действия сказочных героев,
- решают логические задачи,
- рассказывают стихотворение,
- поют песню, танцуют и т. п.
Если же внутри несколько ребят - выбирают ведущего считалочкой:
Светит ярко солнце,
Лес густой шумит.
Белка на пушистой
Елочке сидит.
Ищет белка ягоды,
Шишки на траве.
Ищем мы ведущего,
Главного в игре.
Игра "Собери друзей"
У старта выстраиваются команды из 6-8 человек. Один ученик из каждой команды бежит с обручем до маячка и возвращается назад. Второй круг бегут уже два игрока, которые находятся внутри обруча. Так на каждом круге добавляется по одному игроку. Побеждает та команда, которая быстрее соберет всех игроков в обруч и добежит до финиша.
Игра "Здравствуйте"
Все играющие встают в два круга, один внутри другого. Стоящие во внутреннем кругу поворачиваются направо, во внешнем кругу - налево.
Двигаясь по кругу, участники произносят следующие слова:
Мы с тобой идем по кругу,
Поглядим в глаза друг другу,
На минуту замираем -
Имена запоминаем:
На словах "...на минуту замираем" участники останавливаются, а когда речевка закончилась, здороваются за руку с тем, напротив кого они остановились, называя при этом свое имя и т.д.
Игра "Моргалки"
Играет нечетное количество народа. Играющие образуют 2 круга: внешний - мальчики, внутренний - девочки. Каждая девочка должна стоять строго перед мальчиком.
Мальчик, которому не хватило пары, становиться во внешний круг, девочки устремляют свои взоры на него. Чтобы найти себе пару - он подмигивает какой-нибудь девочке, увидев это она должна побежать к нему, а мальчик, стоящий сзади неё должен её вовремя поймать.
Тот кто зазевался (проморгал) - вынужден искать себе пару.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Представление хобби ученика на конкурс "Ученик года"
Представление хобби ученика на конкурс "ученик года". Поварское искусство...
Учителями славится Россия - ученики приносят славу ей.(Достижения моих учеников)
Не так давно вошёл в наши дома Интернет.Но теперь и мы получили возможность продемонстрировать наши достижения.надеемся,со временем их станет больше....
проектная работа ученика 2 класса по английскому языку по теме "мое любимое животное". Рассказ ученика 2 класса о любимом животном, сопровождаемый подборкой ярких иллюстраций. Каждый слад комментируется учащимся на английском языке.
проектная работа ученика 2 класса по теме "Мое любимое животное"....
Внеклассное мероприятие для первоклассников. Выступают ученики третьих классов. Название : «Посвящение в ученики»
Цели и задачи:Умение общаться.Развивать кругозор.Способствовать сплочению коллектива.Объединение и шефство между третьеклассниками и первоклассниками....
Для Вас, ученики: советы ученикам от великих деятелей нашей страны
Василий Александрович Сухомлинскийпедагог, член-корреспондент Академии педагогических наук СССР...
Праздник посвящения в ученики для первоклассников «Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики!»
Целью проведения праздника является формирование социальной роли ученика. Проводится в первой четверти первого года обучения....
ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ УЧЕНИК В КОНЦЕ ПЕРВОГО КЛАССА. Памятка для учеников и их родителей.
Обучающиеся должны знать: все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия.Обучающиеся должны уметь: вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность...