Планирование курса "Счастье семьи"
рабочая программа (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
№ | Тема занятия | Понятийный аппарат | Формы учебного взаимодействия | Социальная направленность учебной деятельности | Активные формы организации занятия | План | Факт |
1. | Мамин портрет. | Забота, внимание, помощь делом | Индивидуальная коммуникация (беседа, пассивное слушание) Групповая коммуникация (обсуждение вариантов ответов, создание понятийного поля) | Сочинение «Портрет мамы» Рисунок «Моя мама» или «Мамины руки» Цветок помощи маме. | |||
2. | Любовь мамы. | Любовь, забота, долг, терпение | Групповая коммуникация (толкование «мудрых» мыслей, составление понятийного блока, сочинение сказки на заданную тему) Индивидуальная коммуникация (беседа с педагогом и сверстниками) | Рисунок «Крылья любви мам и пап» Сочинение «Чудо, подаренное сердцем мамы» Интервью мамы. | Игра «Дети и мамы» | ||
3. | Сердце матери. | Забота, жертвенность | Групповая коммуникация (обсуждение вариантов ответов, сочинение сказки на заданную тему) Индивидуальная коммуникация (беседа с педагогом и сверстниками, сочинение) | Рисунок «Букет любви» Сказка о сокровище маминого сердца Сочинение «Мамина дружба мне помогла» | Игра «Волшебные мамины глаза» | ||
4 | Материнские руки. | Нежность, трудолюбие | Групповая коммуникация (толкование «мудрых» мыслей, составление понятийного блока, сочинение гимна материнским рукам) Индивидуальная коммуникация (беседа с педагогом и сверстниками) | Сочинение «Гимн материнским рукам» Рисунок «Руки моей мамы» | |||
5. | Подвиг матери. | Преданность, жертвенность, забота, любовь | Групповая коммуникация (обсуждение вариантов ответов, создание понятийного блока, сочинение волшебного способа помощи маме) Индивидуальная коммуникация (беседа, пассивное слушание) | Стенд «Цветы любви» Рисунок «Помощь мамы» | Игра «Кто поможет маме» | ||
6. | Забота мамы. | Забота, любовь, ласка | Групповая коммуникация (обсуждение вариантов ответов, создание понятийного блока) Индивидуальная коммуникация (беседа, слушание, сочинение на заданную тему) | Книга «Подвиг матери» Рисунок «Слеза матери» Сочинение «Когда я думаю о маме» | |||
7. | Праздник День матери. | Внимание, любовь | Письмо любви маме | ||||
8. | Мудрость отца | Мудрость, забота | Групповая коммуникация (толкование «мудрых» мыслей, составление понятийного блока, обсуждение вариантов ответов) Индивидуальная коммуникация (беседа, слушание, сочинение на заданную тему) | Рисунок «Цветок качеств хорошего отца» Сочинение «Чем я могу порадовать своего отца» | Игра «Каким должен быть отец» | ||
9. | Роль отца. | Забота, твёрдость характера, мудрость | Индивидуальная коммуникация (беседа, слушание, сочинение на заданную тему) Групповая коммуникация (обсуждение вариантов ответов, создание понятийного блока) | Интервью с папой Рисунок «Глаза отца» Сочинение «Что умеют руки отца» | |||
10. | Любовь отца. | Трудолюбие, забота, мудрость, нетерпимость к лени, обману, | Групповая коммуникация (обсуждение вариантов ответов, создание понятийного блока, составление портрета идеального отца) Индивидуальная коммуникация (беседа, слушание, сочинение на заданную тему) | Сочинение о мудром человеке Портрет идеально отца Рисунок главной семейной драгоценности Сочинение «Три совета отцу» | |||
11 | Наши родители | Благородство, сострадание, умение прощать | Индивидуальная коммуникация (беседа, пассивное слушание, сочинение на заданную тему) Групповая коммуникация (обсуждение вариантов ответов, создание понятийного блока) | Письмо любви отцу Рисунок «Волшебные звёздочки» Сочинение «Когда я стану мамой (папой)…» | |||
12 | Конференция мам и пап. | Дружба, солидарность | Групповая коммуникация (обсуждение вариантов ответов, создание понятийного блока, создание портретов идеального родителя и ребёнка) | Стенд «Мамины и папины дела» Видео- ролик с пожеланиями родителям Пакеты родителям со стихами, сочинениями, рисунками. | Игра «Идеальные родители и дети» | ||
13 | Наши братья и сёстры | Забота, терпение, внимание | Групповая коммуникация (обсуждение вариантов ответов, создание понятийного блока, составление портрета идеального брата или сестры) Индивидуальная коммуникация (беседа, пассивное слушание) | Портрет идеального брата (сестры) | |||
14 | Старшие и младшие | Терпение, забота | Групповая коммуникация (обсуждение вариантов ответов, создание понятийного блока) Индивидуальная коммуникация (беседа, слушание, сочинение на заданную тему) | Сочинение о друге | Игра «Старшие и младшие» | ||
15 | Братская любовь | Любовь, преданность, жертвенность | Групповая коммуникация (обсуждение вариантов ответов, создание понятийного блока) Индивидуальная коммуникация (беседа, слушание, сочинение на заданную тему) | Сочинение «Что я могу сделать для брата (сестры)» | |||
16 | Вместе с братом и сестрой | Забота, беспокойство, преданность, верность | Групповая коммуникация (обсуждение вариантов ответов, создание понятийного блока) Индивидуальная коммуникация (беседа, слушание, сочинение на заданную тему) | Рисунок звезды и берёзы Сказка о звезде | |||
17 | Праздник знакомства | Групповая коммуникация (обсуждение вариантов ответов, создание проекта Школа братьев и сестёр») | Игра «Угадай меня» | ||||
18 | Пожилые люди | Понимание, терпение, внимание, мудрость | Групповая (толкование «мудрых» мыслей, составление понятийного блока) Индивидуальная коммуникация (беседа, слушание, сочинение на заданную тему) | Рисунок «Цветок мудрости» Сочинение «Чему нас учат бабушки и дедушки» | |||
19 | Мудрая старость | Мудрость, доверие, великодушие | Групповая (толкование «мудрых» мыслей, составление понятийного блока) Индивидуальная коммуникация (беседа, слушание, сочинение на заданную тему) | Сочинение «За что я уважаю бабушку и дедушку» | |||
20 | Опора семьи | Уважение, взаимопомощь, мудрость | Групповая (толкование «мудрых» мыслей, составление понятийного блока) Индивидуальная коммуникация (беседа, слушание, создание рисунка) | Рисунок помощи бабушкам и дедушкам | |||
21 | Вечер бабушек и дедушек. | Уважение, любовь, забота | Групповая (толкование «мудрых» мыслей, составление понятийного блока) Индивидуальная коммуникация (беседа, слушание, сочинение на заданную тему) | Письмо любви бабушкам и дедушкам | |||
22 | Солнце семьи | Семья, уважение | Групповая (толкование «мудрых» мыслей, составление понятийного блока) Индивидуальная коммуникация (беседа, слушание, создание рисунка) | Рисунок «Солнце семьи» | |||
23 | Дружная семья | Мудрость, благодарность | Групповая (толкование «мудрых» мыслей, составление понятийного блока) Индивидуальная коммуникация (беседа, слушание, создание рисунка) | Рисунок «Праздник семьи» | |||
24 | Счастливая семья | Счастье, любовь, верность | Групповая (толкование «мудрых» мыслей, составление понятийного блока) Индивидуальная коммуникация (беседа, слушание, создание рисунка) | Фотовыставка «День рождения семьи» Рисунок «Портрет семьи» | |||
25 | Дерево семьи | Понимание, поддержка | Групповая (толкование «мудрых» мыслей, составление понятийного блока) Индивидуальная коммуникация (беседа, слушание, сочинение на заданную тему) | Рисунок «Талисман семьи» Тетрадь «Счастье семьи» | |||
26 | Школа семьи | Идеал, благодарность | Групповая (толкование «мудрых» мыслей, составление понятийного блока) Индивидуальная коммуникация (беседа, слушание, сочинение на заданную тему) | Сад семьи Сочинение «Когда я стану родителем, то…» | |||
27 | Моя будущая семья | Брак, ответственность | Групповая (толкование «мудрых» мыслей, составление понятийного блока) Индивидуальная коммуникация (беседа, слушание, сочинение на заданную тему) | Стенд «Школа семьи» Рисунок «Портрет моей будущей семьи» Сочинение «Моя будущая семья» | |||
28 | Дети и взрослые | Понимание | Групповая (толкование «мудрых» мыслей, составление понятийного блока) Индивидуальная коммуникация (беседа, слушание, сочинение на заданную тему) | Рисунок «Светлое событие» Сказка «Дары Феи детства» | |||
29 | Чудеса детства | Фантазия, вымысел, творчество, чудеса | Групповая (толкование «мудрых» мыслей, составление понятийного блока) Индивидуальная коммуникация (беседа, слушание, сочинение на заданную тему) | Волшебная сказка | |||
30 | Поэзия детства | Фантазия, вымысел, творчество, чудеса | Групповая (толкование «мудрых» мыслей, составление понятийного блока) Индивидуальная коммуникация (беседа, слушание, сочинение на заданную тему) | Книга «Чудеса детства» Сочинение «О чём мечтают дети» | |||
31 | Хорошее воспитание | Воспитание , уважение | Групповая (толкование «мудрых» мыслей, составление понятийного блока) Индивидуальная коммуникация (беседа, слушание, сочинение на заданную тему) | Рисунок «Подарок для Белокосой матери» Сочинение «Самый хороший воспитатель в моей семье» | |||
32 | Настоящий воспитатель | Внимательность, забота, уважение | Групповая (толкование «мудрых» мыслей, составление понятийного блока) Индивидуальная коммуникация (беседа, слушание, сочинение на заданную тему) | «Книга воспитания» Сочинение «Как стать венцом родителей» | |||
33 | Воспитание человечности | Любовь, забота, терпение, всепрощение | Групповая (толкование «мудрых» мыслей, составление понятийного блока) Индивидуальная коммуникация (беседа, слушание, сочинение на заданную тему) | Сказка «Золотое перо помощи» | |||
34 | Праздник «Счастье семьи» | Видеозапись праздничного концерта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательной работы в начальной школе в рамках программы "Я и дружная семья"
Реализация воспитательной программы «Я и дружная семья» в начальной школе по различным направлениям позволяет активно привлекать родителей в школьную жизнь. Планирование составлено по разл...
Любовь к Родине начинается с семьи. Что такое семья. Я член семьи, какой я.
проект внеклассного мероприятия в 1 классе (час семейного общения)...
Календарно тематическое планирование дополнительной образовательной программы «Я-исследователь «Родословная моей семьи» 2014-2015 учебный год
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Прогимназия «Сообщество» Календарно тематическое планированиедополнительной образовательной программы «Я-исследователь «...
Планирование учебной деятельности. Лекция: «Здоровый образ жизни семьи - залог успеха ребенка»
«Здоровый образ жизни семьи – залог успеха ребенка». Цель:формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, повышение мастерства ...
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ "Организация исследовательской деятельности над созданием проекта Книга о семье «Семью семь»
Изучать историю своей семьи необходимо, именно она воспитывает гордость за принадлежность к своему роду, своей фамилии, желание стать такими же, как деды. Каждый, кто узнает о прошлом своих близких, ч...
Планирование и организация жизнедеятельности по программе «Обретение надежды» в разновозрастной группе по типу семьи в условиях детского дома за 2018-2019 учебный год
В этом учебном году продолжим работу по программе «Обретениенадежды»,третьего обучения, создавая условия для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечел...
Разработка урока окружающего мира в 1 классе по теме: Как живёт семья? Планирование проекта "Моя семья"
Разработка урока направлена на формирование УУД через организацию работы над планированием учебного проекта с использованием авторского приёма "Строим дом, в котором живёт проект". Данный пр...