План самообразования
материал на тему
Тема самообразования: Формирование коммуникативных универсальных учебных действий в условиях реализации ФГОС НОО
Цель: создание условий для формирования коммуникативных универсальных учебных действий в ходе усвоения разных предметных дисциплин учащимися начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План самообразования | 25.02 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования
учителя начальных классов
МБОУ «Старосуркинская СОШ»
Альметьевского муниципального района
Республики Татарстан
Сатыбаловой Елены Александровны
на 2016 – 2020 гг.
Пояснительная записка
За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации.
Образовательный процесс в современной начальной школе ориентируется на развитие творческих возможностей ребёнка и формирование способности учащихся к самообразованию.
Важнейшим приоритетом начального общего образования становится развитие личности через формирование универсальных учебных действий, среди которых важное место занимают коммуникативные УУД.
В новом стандарте «Портрет ученика начальной школы» складывается из многих характеристик, одной из которой является: ученик начальной школы доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.
Задача школы сегодня – воспитать ученика, умеющего гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.
Секрет успешности обучения – развитие коммуникативных навыков.
Едва появившись на свет, ребенок постепенно овладевает социальным опытом через эмоциональное общение с взрослыми, через предметы, окружающие его, через игрушки, речь.
Очень точно значение формирования коммуникативных способностей у школьников определяет известный детский психолог М.И. Лисина.
«Если у ребенка недостаточно сформирована способность к общению в детстве, то в дальнейшем у него могут возникнуть межличностные и внутриличностные конфликты, которые у взрослого человека разрешить, произвести их коррекцию очень сложно, а иногда и невозможно».
Ребенок, который мало общается со сверстниками и не принимается ими из-за неумения организовать общение, быть интересным окружающим, чувствует себя уязвленным, отвергнутым.
Это может привести к резкому понижению самооценки, возрастанию робости в контактах, замкнутости или наоборот, вызвать агрессивность, конфликтность.
Практически у каждого ребенка в определенные моменты его жизни возникают некоторые затруднения, связанные с общением. Это не значит, что у него что-то не так. В принципе, у него сформированы коммуникативные способности. Но их необходимо поддерживать и развивать.
Поэтому для меня, как учителя начальных классов тема формирования коммуникативных УУД актуальна.
Тема самообразования: Формирование коммуникативных универсальных учебных действий в условиях реализации ФГОС НОО
Цель: создание условий для формирования коммуникативных универсальных учебных действий в ходе усвоения разных предметных дисциплин учащимися начальной школы.
Задачи:
- Изучить сущность коммуникативных универсальных учебных действий.
- Проанализировать УМК «Перспектива» с целью выявления его возможности в создании условий для формирования коммуникативных УУД .
- Разработать систему заданий, вопросов, учебных ситуаций способствующих формирования коммуникативных УУД. Создавать условия для их формирования на каждом этапе урока.
Перечень вопросов по самообразованию
- Изучение психолого-педагогической литературы.
- Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса
- Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся
- Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей.
- Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса.
Предполагаемые результаты:
- Разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС.
- Формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, осуществлять поиск необходимой информации.
- Повышение качества преподаваемых предметов.
- Участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов.
- Умение оказать практическую помощь коллегам.
- Презентация результатов педагогической деятельности на заседаниях районного методического объединения, в сети Интернет.
Форма отчёта по проделанной работе
Выступление на заседаниях ШМО и педсовете, открытый урок для учителей
Этапы | Содержание работы | Сроки |
Теоретический | 1. Анализ личных затруднений по данной проблеме. 2. Формулирование личной индивидуальной темы, осмысление последовательности своих действий, постановка цели и задач в своей работе. 3. Знакомство с психолого-педагогической и методической литературой по выбранной проблеме самообразования. 4. Разработка системы мер, направленных на решение данной проблемы и внедрение ее в процесс обучения и воспитания. 5. Прогнозирование результатов в формате проведения цикла открытых уроков и мероприятий. | 2016 – 2017 учебный год |
Практический | 1. Создание комплекта педагогических разработок. 2. Корректировка работы по данной проблеме. 3. Изучение психолого-педагогической и методической литературы по выбранной проблеме самообразования. 4. Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий. 5. Выступления на педагогических советах и школьном методическом объединении. 6. Посещение с обсуждением открытых уроков и мероприятий. 7. Курсы повышения квалификации. 8. Участие в конкурсах, семинарах, конференциях, вебинарах. | 2017 – 2018 2018 - 2019 учебные года |
Оценочный | 1. Анализ проделанной работы по проблеме. 2. Оформление результатов работы. 3. Представление опыта на практических семинарах учителей, собственных сайтах и сайте школы. | 2019 – 2020 2020 - 2021 учебные года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план самообразования
представлен план работы над методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...
План самообразования учителя
Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...
План самообразования
В плане отражены основные направления самообразования,обозначены сроки и примерные источники самообразования....
план самообразования
формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельность...
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...
План самообразования учителя начальных классов
План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....
план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;
Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...