План самообразования
методическая разработка на тему

Смысл самообразования выражается в удовлетворении познавательной активности, растущей потребности пе­дагога в самореализации путем непрерывного само­образования. Суть самообразования заключается в овла­дении техникой и культурой умственного труда, умении преодолевать проблемы, самостоятельно работать над собственным усовершенствованием, в том числе и про­фессиональным.Уровень самообразования непосредственно влияет на результаты педагогической деятельности в целом.Уровень самообразования непосредственно влияет на результаты педагогической деятельности в целом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план самообразования

учителя начальных классов  МБОУ « Лицей №12 г. Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан

на 2016 -2021 г.г.

Валиевой Рахили Гайсиноровны

Учителя начальных классов высшей  квалификационной категории

Педагогический стаж: 35  лет

 ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ

начальных классов

Валиевой Рахили Гайсиноровны

Год рождения: 1963год

Домашний адрес: РТ, г. Лениногорск,

                           

1. Образование:  высшее

2. Предмет: начальные классы

3. Педагогический стаж: 35 лет  (с 15 августа 1983года).

Общий стаж трудовой деятельности: 35 лет (с 15 августа 1983 года).

4. Категория:  высшая (2013-2018 год)

5. Прохождение курсов:

-  Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов» по проблеме «Реализация деятельностного подхода к обучению в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования», 72 часа, г. Набережные  Челны, удостоверение №4751 от 14 ноября 2014 года;

- Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр социально – гуманитарного образования» по программе «Особенности организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ в условиях ФГОС», 108 часов, г. Казань, удостоверение №162404501489 от 23 декабря 2016 года;

- ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан»  по программе «Метапредметное содержание начального образования в условиях реализации ФГОС, в том числе для детей с ОВЗ и умственной отсталостью», 64 часа, г. Казань, удостоверение №180001388730 от 20 апреля 2017 года;

- Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет», по программе «Конструирование учебных занятий в предметной области с учетом требований ФГОС», 24 часа, Елабуга, удостоверение КФУ УПК № 061873,  9 августа 2017 год;  

- Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет», по программе

24 часа, Елабуга, удостоверение КФУ УПК № 084527,  17 августа 2018 год;  

6. Программа, по которой работает учитель: УМК «Перспектива»

7. Тема самообразования:   «Использование технологии критического мышления на уроках в начальной школе»

8. Технология, по которой работает учитель : деятельностный метод обучения.

9. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных общешкольных мероприятий, олимпиад, участие в районных конкурсах, конференциях, проведение литературных вечеров, предметных недель.

10.Воспитательная тема: «Воспитание всесторонне развитой личности»

11. Творческие замыслы: Участие в ММО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.

Актуальность темы:

 У каждого ребенка разные способности, интересы, возможности. И педагог должен помочь ему реализовать свой потенциал, т.е. проявить и развить личностные смыслы обучения и воспитания.   Системно-деятельностный подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач и универсальных учебных действий, которыми должны владеть учащиеся.

Развитие личности школьника в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий, которые выступают основой образовательного и воспитательного процесса. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться.  Учитель помогает развить  способность школьника к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Цель самообразования по теме. Заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания.

Задачи самообразования.  

  • Инициирование и позитивное, уважительное отношение к самостоятельности мнений, суждений и выводов.
  • Организация индивидуальной деятельности по осмыслению и проработке заданного материала.
  • Стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию различных способов выполнения задания.
  • Создание условий, способствующих повышению уровня образованности учащихся;
  • Участие  со своими воспитанниками в проводимых в рамках школы, города, конкурсах, олимпиадах, конференциях;

Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер.

Источники самообразования: СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, районные и школьные научно-практические конференции.

Формы самообразования:

Индивидуальная:

- посещение уроков коллег;

- участие в педагогических советах школы;

- изучение научно – методической и учебной литературы.

- участие в работе методического объединения школы.

Групповая:

– участие в педагогических советах школы;

- участие в работе методического объединения школы;

- курсовая подготовка на КПК;

- изучение научно – методической и учебной литературы;

- обмен мнениями с коллегами по вопросам самообразования.

 Предполагаемый результат.

  • Повышение степени самостоятельности в учебной и внеучебной деятельности.
  • Организация сотрудничества педагога и учащихся, учащихся между собой.
  • Творческая активность учащихся.
  • Участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
  • Разработка новых форм, приёмов обучения.
  • Умение оказать практическую помощь коллегам.

Основные вопросы по самообразованию.

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях школьного, муниципального МО, педсовете, родительском собрании, творческий отчет, участие в конкурсах.

Направления самообразования:

Основные направления

Содержание деятельности

Сроки

Результат

Профессиональное

1. Изучение ФГОС начального общего образования.http://standart.edu.ru/

2016 – 2020 год

Изучен  ФГОС НОО

2. Ознакомление с новыми педагогическими технологиями через периодические издания и Интернет.

регулярно

Внедрение в работу

3. Изучить нормативные документы, программы и учебники, уяснить их особенности и требования.

2016 – 2020 год

Изучены документы,  методическая литература

4. Разработать рабочие программы по учебным предметам УМК «Перспективная начальная школа» в соответствии с ФГОС НОО.

Ежегодно

Рабочие программы по предметам

5. Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов

1 раз в 3 года

Удостоверение, сертификат

6. Участвовать в различных профессиональных конкурсах

Регулярно

Грамоты, сертификаты, дипломы

7. Участвовать в научно-практических конференциях

По плану

Сертификат участника конференции

8. Распространение опыта работы по теме самообразования. Оформление результатов работы. Издание буклета по теме самообразования.

2016 – 2020 год

Обобщение и распространение опыта работы, сертификат о представлении педагогического опыта

9. Постоянное  ведение портфолио учителя.

2016 – 2020 год

Регулярно

Пополнение

материала, представление результатов работы

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области современной психологии и педагогики:

1) участие в мастер-классах

2) тренингах и семинарах

3) консультации психолога

Регулярно

Участие, документ

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

Регулярно

Применение

3. Принимать активное участие в работе ПОС, РМО и Республиканских семинарах учителей начальных классов:

Регулярно

Выступление

4.Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в конкурсах, творческих работ, олимпиадах:

1) школьные конкурсы и олимпиады

2) региональный этап Всероссийской олимпиады

3) Всероссийские и Международные очные и дистанционные олимпиады и конкурсы

Ежегодно регулярно

2016 – 2020 год

Разработан план работы с одарёнными детьми.

Результаты участия учащихся в конкурсах и других творческих мероприятиях

5. Организовать работу со слабоуспевающими учащимися

Регулярно

Разработан план работы со слабоуспевающими детьми

5. Изучать опыт работы лучших учителей школы, района, региона через интернет

Регулярно

Обмен опытом

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

Регулярно

Обмен опытом

7. Периодически проводить рефлексию профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке, сценариев внеклассных мероприятий.

Регулярно

Разработанные материалы

9. Показать открытые уроки, внеклассные мероприятия

2016 – 2020 год

Разработка уроков

10. Участие в педсоветах

Регулярно

Выступление

11. Участие в сетевых сообществах, публикации

2016 – 2020 год

Свительства,сертификаты

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

Регулярно

Внедрение

2. Сбор и анализ в Интернете информации по начальному образованию, педагогике и психологии; участвовать в форумах

Регулярно

Применение

3. Участие в вебинарах

Регулярно

Участие

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

Регулярно

Внедрение и применение

2. Соблюдать санитарные нормы при использовании ИКТ на уроках в начальной школе по требованию СанПина

3.Соблюдать требования СанПина к режиму образовательного процесса

4. Формировать культуру здоровья участников образовательного процесс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план самообразования

представлен план работы над  методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...

План самообразования учителя

Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...

План самообразования

В плане  отражены основные направления самообразования,обозначены сроки и примерные источники самообразования....

план самообразования

формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельность...

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...

План самообразования учителя начальных классов

План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....

план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;

Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...