План самообразования
методическая разработка на тему
Смысл самообразования выражается в удовлетворении познавательной активности, растущей потребности педагога в самореализации путем непрерывного самообразования. Суть самообразования заключается в овладении техникой и культурой умственного труда, умении преодолевать проблемы, самостоятельно работать над собственным усовершенствованием, в том числе и профессиональным.Уровень самообразования непосредственно влияет на результаты педагогической деятельности в целом.Уровень самообразования непосредственно влияет на результаты педагогической деятельности в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план самообразования учителя начальных классов | 30.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план самообразования
учителя начальных классов МБОУ « Лицей №12 г. Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан
на 2016 -2021 г.г.
Валиевой Рахили Гайсиноровны
Учителя начальных классов высшей квалификационной категории
Педагогический стаж: 35 лет
ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ
начальных классов
Валиевой Рахили Гайсиноровны
Год рождения: 1963год
Домашний адрес: РТ, г. Лениногорск,
1. Образование: высшее
2. Предмет: начальные классы
3. Педагогический стаж: 35 лет (с 15 августа 1983года).
Общий стаж трудовой деятельности: 35 лет (с 15 августа 1983 года).
4. Категория: высшая (2013-2018 год)
5. Прохождение курсов:
- Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов» по проблеме «Реализация деятельностного подхода к обучению в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования», 72 часа, г. Набережные Челны, удостоверение №4751 от 14 ноября 2014 года;
- Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр социально – гуманитарного образования» по программе «Особенности организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ в условиях ФГОС», 108 часов, г. Казань, удостоверение №162404501489 от 23 декабря 2016 года;
- ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» по программе «Метапредметное содержание начального образования в условиях реализации ФГОС, в том числе для детей с ОВЗ и умственной отсталостью», 64 часа, г. Казань, удостоверение №180001388730 от 20 апреля 2017 года;
- Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет», по программе «Конструирование учебных занятий в предметной области с учетом требований ФГОС», 24 часа, Елабуга, удостоверение КФУ УПК № 061873, 9 августа 2017 год;
- Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет», по программе
24 часа, Елабуга, удостоверение КФУ УПК № 084527, 17 августа 2018 год;
6. Программа, по которой работает учитель: УМК «Перспектива»
7. Тема самообразования: «Использование технологии критического мышления на уроках в начальной школе»
8. Технология, по которой работает учитель : деятельностный метод обучения.
9. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных общешкольных мероприятий, олимпиад, участие в районных конкурсах, конференциях, проведение литературных вечеров, предметных недель.
10.Воспитательная тема: «Воспитание всесторонне развитой личности»
11. Творческие замыслы: Участие в ММО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.
Актуальность темы:
У каждого ребенка разные способности, интересы, возможности. И педагог должен помочь ему реализовать свой потенциал, т.е. проявить и развить личностные смыслы обучения и воспитания. Системно-деятельностный подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач и универсальных учебных действий, которыми должны владеть учащиеся.
Развитие личности школьника в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий, которые выступают основой образовательного и воспитательного процесса. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться. Учитель помогает развить способность школьника к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
Цель самообразования по теме. Заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания.
Задачи самообразования.
- Инициирование и позитивное, уважительное отношение к самостоятельности мнений, суждений и выводов.
- Организация индивидуальной деятельности по осмыслению и проработке заданного материала.
- Стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию различных способов выполнения задания.
- Создание условий, способствующих повышению уровня образованности учащихся;
- Участие со своими воспитанниками в проводимых в рамках школы, города, конкурсах, олимпиадах, конференциях;
Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер.
Источники самообразования: СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, районные и школьные научно-практические конференции.
Формы самообразования:
Индивидуальная:
- посещение уроков коллег;
- участие в педагогических советах школы;
- изучение научно – методической и учебной литературы.
- участие в работе методического объединения школы.
Групповая:
– участие в педагогических советах школы;
- участие в работе методического объединения школы;
- курсовая подготовка на КПК;
- изучение научно – методической и учебной литературы;
- обмен мнениями с коллегами по вопросам самообразования.
Предполагаемый результат.
- Повышение степени самостоятельности в учебной и внеучебной деятельности.
- Организация сотрудничества педагога и учащихся, учащихся между собой.
- Творческая активность учащихся.
- Участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
- Разработка новых форм, приёмов обучения.
- Умение оказать практическую помощь коллегам.
Основные вопросы по самообразованию.
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях школьного, муниципального МО, педсовете, родительском собрании, творческий отчет, участие в конкурсах.
Направления самообразования:
Основные направления | Содержание деятельности | Сроки | Результат |
Профессиональное | 1. Изучение ФГОС начального общего образования.http://standart.edu.ru/ | 2016 – 2020 год | Изучен ФГОС НОО |
2. Ознакомление с новыми педагогическими технологиями через периодические издания и Интернет. | регулярно | Внедрение в работу | |
3. Изучить нормативные документы, программы и учебники, уяснить их особенности и требования. | 2016 – 2020 год | Изучены документы, методическая литература | |
4. Разработать рабочие программы по учебным предметам УМК «Перспективная начальная школа» в соответствии с ФГОС НОО. | Ежегодно | Рабочие программы по предметам | |
5. Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов | 1 раз в 3 года | Удостоверение, сертификат | |
6. Участвовать в различных профессиональных конкурсах | Регулярно | Грамоты, сертификаты, дипломы | |
7. Участвовать в научно-практических конференциях | По плану | Сертификат участника конференции | |
8. Распространение опыта работы по теме самообразования. Оформление результатов работы. Издание буклета по теме самообразования. | 2016 – 2020 год | Обобщение и распространение опыта работы, сертификат о представлении педагогического опыта | |
9. Постоянное ведение портфолио учителя. | 2016 – 2020 год Регулярно | Пополнение материала, представление результатов работы | |
Психолого-педагогические | Совершенствовать свои знания в области современной психологии и педагогики: 1) участие в мастер-классах 2) тренингах и семинарах 3) консультации психолога | Регулярно | Участие, документ |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. | Регулярно | Применение |
3. Принимать активное участие в работе ПОС, РМО и Республиканских семинарах учителей начальных классов: | Регулярно | Выступление | |
4.Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в конкурсах, творческих работ, олимпиадах: 1) школьные конкурсы и олимпиады 2) региональный этап Всероссийской олимпиады 3) Всероссийские и Международные очные и дистанционные олимпиады и конкурсы | Ежегодно регулярно 2016 – 2020 год | Разработан план работы с одарёнными детьми. Результаты участия учащихся в конкурсах и других творческих мероприятиях | |
5. Организовать работу со слабоуспевающими учащимися | Регулярно | Разработан план работы со слабоуспевающими детьми | |
5. Изучать опыт работы лучших учителей школы, района, региона через интернет | Регулярно | Обмен опытом | |
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. | Регулярно | Обмен опытом | |
7. Периодически проводить рефлексию профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке, сценариев внеклассных мероприятий. | Регулярно | Разработанные материалы | |
9. Показать открытые уроки, внеклассные мероприятия | 2016 – 2020 год | Разработка уроков | |
10. Участие в педсоветах | Регулярно | Выступление | |
11. Участие в сетевых сообществах, публикации | 2016 – 2020 год | Свительства,сертификаты | |
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. | Регулярно | Внедрение |
2. Сбор и анализ в Интернете информации по начальному образованию, педагогике и психологии; участвовать в форумах | Регулярно | Применение | |
3. Участие в вебинарах | Регулярно | Участие | |
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | Регулярно | Внедрение и применение |
2. Соблюдать санитарные нормы при использовании ИКТ на уроках в начальной школе по требованию СанПина | |||
3.Соблюдать требования СанПина к режиму образовательного процесса | |||
4. Формировать культуру здоровья участников образовательного процесс |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план самообразования
представлен план работы над методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...
План самообразования учителя
Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...
План самообразования
В плане отражены основные направления самообразования,обозначены сроки и примерные источники самообразования....
план самообразования
формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельность...
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...
План самообразования учителя начальных классов
План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....
план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;
Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...