Открытые уроки
план-конспект урока по теме
Урок литературного чтения
в 3 классе
/УМК «Начальная школа 21 века»/
Сказки зарубежных писателей. Ш.Перро «Подарки феи».
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБОУ «Бетькинская средняя общеобразовательная школа»
Урок литературного чтения
в 3 классе
/УМК «Начальная школа 21 века»/
Сказки зарубежных писателей. Ш.Перро «Подарки феи».
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Назипова Г.Ф.
Тема: Сказки зарубежных писателей. Ш.Перро «Подарки феи».
Педагогическая цель | Способствовать ознакомлению с жизнью и творчеством Ш.Перро, с его произведением «Подарки феи»; создать условия для выявления сходства и различия между русскими народными и зарубежными сказками; совершенствования навыков ознакомительного, поискового и просмотрового видов чтения; содействовать воспитанию любви к чтению. | ||||
Тип урока | Открытие новых знаний и способов действий. | ||||
Планируемые результаты (предметные) | Понимают литературу как явление национальной и мировой культуры, средство сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; осознают значимость чтения для личного развития. Знают имена зарубежных писателей-сказочников и названия их произведений. Различают сказки народные и литературные. Определяют героев положительных и отрицательных. Выражают своё отношение к героям. | ||||
Личностные результаты | Выражают этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа простых ситуаций. | ||||
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Познавательные: общеучебные – владеют навыками смыслового чтения (осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели); различают жанры; выделяют основные части произведения; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические – осуществляют анализ, сравнение. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Коммуникативные: допускают существование различных точек зрения. | ||||
Основное содержание темы, понятия, термины | Ш.Перро «Подарки феи». Зарубежные писатели-сказочники, их произведения. Сказки народные и литературные. Положительные и отрицательные герои.ёёё | ||||
Сценарий урока | |||||
Этапы урока | Цель деятельности | Действия учителя | Действия учащихся | Планируемые результаты | |
I.Организационный момент | Мотивирование к учебной деятельности | 1 слайд Приветствует учащихся. - Мы вновь встречаемся на уроке литературного чтения. А для чего мы приходим на эти уроки? Мне бы хотелось, чтобы эти слова стали девизом наших уроков литературного чтения. - Пожелаем удачи друг-другу. | Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место. Отвечают на вопрос. Читают выражение. - Желаю удачи тебе во всём и везде. | Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. | |
II.Актуализация знаний | Воспроизведение знаний о сказках. | 3 слайд Звучит фрагмент музыки «В гостях у сказки». -Внимательно послушайте песню и скажите, чему посвятим наш урок. (выключает звук) -Что вы знаете о сказках? (ДЖОТ ТОТС) Запишите свои мысли. -Поделитесь своими мыслями в группе.(СИНГЛ РАУНД РОБИН) Записывает вывод на доске: сказка – один из литературных жанров. Сказки: народные, авторские (литературные). По содержанию: волшебные, бытовые, сказки о животных. Есть зачин (начало), концовка, троекратный повтор. Волшебные герои, волшебные события, добро побеждает зло, мудрость. 4 слайд | Слушают песню, отвечают на вопрос. Проговаривают свои мысли по теме, записывают его на листочек и кладут в центр стола лицевой стороной вверх. Не соблюдая очерёдности, каждый участник должен заполнить 4 листочка. Проговаривают ответы на вопрос по кругу один раз. Из каждой группы по одному участнику называют ответы. | Предметные: называют особенности сказки. Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. | |
III.Подготовка к основному этапу | Определение и пояснение учебной задачи. Развитие связной речи, выступление с сообщением. | -Сегодня мы познакомимся с новой сказкой, предлагаю познакомиться с отрывком из этого произведения.( Раздает каждому ученику отрывок сказки на французском языке) -Какова тема урока? 5 слайд -Попробуйте сформулировать учебную задачу. - О чём хотели бы узнать на уроке? 6 слайд - На примере сказки Ш.Перро мы попробуем ответить на ваши вопросы. Организует выступление с сообщением о жизни и творчестве Ш.Перро, беседу по его содержанию. 7-11 слайды | Называют тему урока: Сказки зарубежных писателей. Формулируют учебную задачу. (Чем эти сказки похожи на народные? Как они начинаются? Есть ли в них сказочные повторы, присказки? Как в них наказывается зло?) Слушают сообщение, выступают с сообщением. Беседуют по содержанию сообщения. | Регулятивные: умеют формулировать учебную задачу. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию. Познавательные: осознанно строят речевые высказывания в устной форме. Коммуникативные: удерживают логику повествования. | |
IV.Работа с текстом во время чтения. | Понимание текста на уровне содержания и смысла. Совершенствование навыка чтения: правильность, беглость, осознанность и выразительность. | 12 слайд Читает сказку Ш.Перро «Подарки феи». Организует чтение сказки учащимися. Проводит словарную работу: Спесива – высокомерная, надменная (стремление подчеркнуть свою важность и превосходство перед другими). | Слушают чтение сказки учителем. Осмысленно, выразительно читают вслух по цепочке. Следят за чтением. | Личностные: эмоцианально воспринимают сказку. Предметные: воспринимают содержание на слух; выразительно читают вслух. | |
V.Работа с текстом после чтения. | Эмоцианальное «проживание», развитие интереса к чтению. Анализ образов и характеров главных героев на основе выборочного чтения. Сравнение сказок, сравнительный анализ русских народных сказок и зарубежных. Совершенствование навыков самостоятельной работы. | МИКС ПЭА ШЭА 12 слйд +звук Проводит работу по вопросам к сказке: 1)Какие чудеса происходят в сказке? 2)Какой была младшая дочь? Как она относилась к людям? 3)За что фея наградила младшую дочь и наказала старшую? -Как начинается сказка? Прочитайте. -А как начинаются русские сказки? Их зачин похож? -Как автор представляет героев сказки? -Какая похожая сказка есть у русских сказочников? («Про Ленивую и Радивую» (русская народная сказка), «Морозко» (русская народная сказка), «Двенадцать месяцев» (С.Я.Маршак) _Чем эта сказка похожа на русские сказки? (Чудеса, превращения) -Какие особенности? (Добро побеждает зло. Добро вознаграждается. Зло наказано.) Предлагает выполнить модель обложки. | Смешиваются под музыку, образовывают пару, когда музыка прекращается, и обсуждают предложенную тему, используя РЕЛЛИ РОБИН (два участника поочерёдно обмениваются короткими ответами) Находят ответы в тексте. Читают. Отвечают на вопросы. Высказывают предположения. | Личностные: проявляют эмоцианально-ценностное отношение к произведению. Предметные: отвечают на вопросы по содержанию произведения; Предметные: выполняют разные виды чтения. Предметные: знают содержание и особенности сказок. Познавательные: воспроизводят по памяти и анализируют необходимую информацию. Коммуникативные: формулируют своё мнение. | |
VI.Рефлексия | Формирование навыков самоконтроля | Подводит итог: -Довольны ли своей работой? -Как оцениваете свою работу? -Что удалось? Что было трудно? | Отвечают на поставленные вопросы. Оценивают свою работу по шкале. | Личностные: осознают собственные достижения. Регулятивные: адекватно оценивают результат, планируют дальнейшие действия. | |
Домашнее задание | Развитие умения составлять рассказ по плану. | Комментирует задание: -Составьте рассказ о фее по плану в учебнике. | Записывают в дневник домашнее задание. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Бетькинская средняя общеобразовательная школа»
Настоящее время глагола
(урок русского языка в 4 классе
УМК «Начальная школа XXI века»)
Разработала и провела
учитель начальных классов
Назипова Г.Ф.
Технологическая карта урока
Тема | Настоящее время глагола |
Педагогическая цель | Способствовать ознакомлению с временами глаголов; содействовать развитию умения обозначать личные окончания глаголов; создать условия для наблюдения за изменением глаголов по лицам в форме настоящего и будущего времени, сравнивать различные формы времени и их значение. |
Тип урока | Открытие новых знаний и способов действий. |
Планируемые результаты (предметные) | Находят в тексте слово по заданному грамматическому признаку. Фиксируют (графически обозначают) личные окончания глаголов. Наблюдают за изменением глаголов по лицам в форме настоящего и будущего времени. Сравнивают различные формы времени и их значение. Характеризуют слово по заданным грамматическим признакам. |
Личностные результаты | Сохраняют мотивацию к учебе; проявляют интерес к новому учебному материалу; имеют адекватную позитивную самооценку; выполняют основные правила гигиены чтения и письма; учатся понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха. |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Познавательные: извлекают необходимую информацию из учебного текста; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; формулируют простые выводы на основе анализа; соблюдают орфографические нормы написания. Регулятивные: учатся работать по предложенному учителем плану; осваивают начальные формы познавательной и личностной рефлексии. Коммуникативные: строят устные высказывания |
Основное содержание темы, понятия, термины | Настоящее, прошедшее, будущее время глагола. Изменение глаголов по лицам в форме настоящего и будущего времени. Личные окончания глаголов. |
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
Осуществляемые действия | Формируемые умения | |||
I.Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) | Фронтальная. Словесный. Слово учителя. | Прозвенел и смолк звонок. На уроке будьте старательны Будьте спокойны и внимательны. Пишите, не отставая, Слушайте, не перебивая. Говорите четко, внятно, Чтобы было все понятно. Если друг стал отвечать, Не спешите перебивать. -Поприветствуем друг друга и гостей улыбкой. Погоду мы изменить не можем, а в классе пусть будет хорошее настроение и тёплая обстановка. Я желаю вам, ребята, узнать много интересного на уроке. -А помочь оценить работу вам помогут листы самооценки. - Итак, начинаем. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. Произносят хором: Прозвенел звонок весёлый, | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. (Л) Осуществляют самоконтроль (Р) |
II.Актуализация знаний Словарная работа. | Индивидуальная. Практический. Письмо. | Запишите число и классная работа. Двадцать пятое января. Классная работа. -Какие орфограммы вам встретились в записи? - Отгадайте слова по лексическому значению. Обратите внимание: все эти слова из орфографического словарика. Запишите их в тетрадь.
- Поставьте ударение и подчеркните буквы, написание которых нужно запомнить. - Проверьте по образцу на доске (самопроверка)
Заполните листы самооценки (1.Словарная работа) - Ребята, какую часть речи мы с вами изучаем все последние уроки? Вам помогут первые буквы словарных слов (глагол). - Что обозначает глагол и на какие вопросы отвечает? - Приведите примеры глаголов. - Остальные свои знания о глаголе вы сможете показать, выполнив тест: «Что я знаю о глаголе?» (взаимопроверка) -Заполните листы самооценки (2.Выполнение теста) | Выполняют письмо по образцу.
Отвечают на вопрос учителя. Отгадывают загадки, записывают отгадки в тетрадь. Ставят ударение и подчеркивают буквы, написание которых нужно запомнить. Осуществляют самопроверку по образцу Заполняют листы самооценки. Отвечают на вопросы учителя. Выполняют тест. Осуществляют взаимопроверку в парах по образцу Заполняют листы самооценки. | Умеют грамотно писать слова с непроверяемым написанием (Предметные) Умеют ориентироваться в системе своих знаний (предметные) Умеют строить речевое высказывание (К) Умеют принимать и сохранять учебную задачу (Р) Проявляют способность выполнять самопроверку (Р) Проявляют способность выполнять взаимопроверку (Р) |
III. Постановка учебной задачи. | Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя, беседа. | Организует проблемный диалог: - Прочитайте предложения, записанные на доске. Я читаю книгу. Я читал книгу. Я буду читать книгу. - Назовите глаголы. - Запишите в тетрадях рядом со словом настоящее глагол, называющий действие, которое происходит сейчас; рядом со словом прошедшее – глагол, обозначающий действие, которое уже произошло; рядом со словом будущее – глагол, действие, которое произойдет. Прошедшее Настоящее Будущее - О чём мы можем сказать: настоящее, прошедшее и будущее? (Время) - Время… Что это такое? Как вы это понимаете? (Часы, дни, сутки, года.) - Давайте обратимся к Толковому словарю русского языка и прочитаем, что же такое время. Владимир Иванович Даль так объясняет это слово: «Время – это когда идут дни за днями, последовательное течение суток за сутками». - Какие пословицы и поговорки со словом время вы знаете? (Делу время, потехе – час. Время – не птица, за хвост не поймаешь. Не время сидеть сложа руки. Всему своё время. Время — деньги.) - Но, как вы понимаете, сегодня у нас на уроке пойдет речь не о простом времени, а о чём же мы будем говорить? Как соотнести слово «время» и изучаемую часть речи? - Сформулируйте тему урока. (Время глаголов) - Какие задачи поставим перед собой на этом уроке? (Узнать, что такое время глаголов? Как глаголы изменяются по временам? Как определить время глагола? и т.д.) | Читают предложения. Выделяют глаголы. Записывают глаголы по временам (работают в парах) Отвечают на вопросы учителя. Работают со словарём. Называют пословицы и поговорки со словом время. Формулируют тему урока, ставят задачи. | Соотносить собственное «знание» от «незнания», планировать свои действия в открытии нового знания Уметь договариваться в группе и приходить к общему решению Уметь оформлять свои мысли в устной форме (К) |
IV.Совместное открытие нового знания. | Во время фронтальной работы обобщают изученное, наблюдают и делают выводы об изменении глаголов по лицам в каждом времени. | Подводит высказывания детей к выводам. - Кто может ответить на эти вопросы? (Дети открывают учебник и читают рубрику «Секреты русского языка» на с. 152, после чего проводится беседа о прочитанном.) - Какого ключевого слова на хватает в схеме на доске? (Момент речи) - Почему оно так важно при определении времени глагола? - На что указывает глагол в форме настоящего времени? - На что указывает глагол в форме прошедшего времени? - На что указывает глагол в форме будущего времени? - Зададим вопросы к нашим глаголам: читаю – что делаю? читал – что делал? буду читать – что буду делать? - Что же поможет вам определять время глагола? (вопросы) -Заполните листы самооценки (3.Открытие нового знания) | Сделаем вывод: Если глагол обозначает действие или состояние, которое происходит сейчас, в настоящий момент и отвечает на вопрос что делает, то это глагол…настоящего времени. Сделаем вывод: Если глагол обозначает действие или состояние, которое происходило в прошлом, и отвечает на вопрос Что сделал? Что делал?, то это глагол…. Прошедшего времени. Сделаем вывод: Если глагол обозначает действие или состояние, которое будет происходить и отвечает на вопросы Что сделает? Что будет делать? , то это глагол …будущего времени. Сделаем общий вывод: Как изменяются глаголы? Глаголы изменяются по временам. - В форме каких времен они бывают?/наст, прош.,буд./ -Как определить время глагола? /Надо поставить вопрос./ | Извлекают необходимую информацию из учебного текста (П) Знать отличительные признаки частей речи; признаки глагола в форме настоящего времени; уметь определять время глагола (Предметные) Понимать информацию, представленную в виде схемы, использовать её при обосновании ответа и при решении практических задач (П) Умение строить речевое высказывание (К) |
Физминутка | Обеспечивает двигательную активность, связывая её с темой урока. Всё выполняется под музыку: - Я назову вам глаголы, если это: глагол настоящего времени – ходьба на месте; глагол прошедшего времени – наклон вперед; глагол будущего времени – подняться на носочки. | Дети встают, слушают глагол и выполняют определённое действие. | Уметь внимательно слушать учителя, удерживать учебную задачу и двигаться в соответствии с ней | |
V. Включение знаний в систему и закрепление | Фронтальная. | Организует фронтальное обобщение, включение знаний в систему. Выполнение упр. 1, с. 152. (текст упр. – на слайде) - На какой вопрос отвечали выписанные глаголы? - В каком лице употреблены все эти глаголы? (В форме 3 лица, ед. ч. ) -Заполните листы самооценки (4.Нахождние в стихотворении глаголов в форме настоящего времени) Работа с рубрикой «Давай подумаем» (Рубрика организует наблюдение за изменением глаголов по лицам в формах времени. Важно, чтобы ученики уяснили, что личное окончание является показателем настоящего и будущего времени) На слайде: Настоящее время: я гуляю, ты гуляешь, он гуляет. Будущее время: я буду гулять, ты будешь гулять, он будет гулять. Прошедшее время: я гулял, ты гулял, он гулял - В форме какого времени глаголы не изменялись? - Какой вывод можно из этого сделать? (В форме прошедшего времени глаголы по лицам не изменяются) - Сравним наш вывод с правилом учебника на с.153. Чтение правила. Выполнение с комментированием упр. 2. Каждый глагол необходимо проанализировать. - Образуйте формы настоящего времени от глаголов говорить, сказать, писать, написать. - Какие глаголы не удалось поставить в форму настоящего времени? - Как вы думаете, почему? ( Это глаголы совершенного вида) - Какой вывод можно сделать? Глаголы совершенного вида не могут иметь формы настоящего времени, так как сов. вид обозначает действие, которое в момент речи уже совершилось. Работа в группах. Подчеркнуть глаголы, от которых невозможно образовать форму настоящего времени. 1 гр. Принести, петь, лить, нарисовать, учить, заснуть. 2 гр. Написать, запретить, петь, учить, лить, купить. 3 гр. Заснуть, победить, лить, петь, сбежать, учить. 4 гр. Учить, написать, петь, принести, полить, лить. Заполняют листы самооценки (5.Работа в группах) | Осуществляют взаимопроверку в парах по образцу Заполняют листы самооценки. Читают, отвечают на вопросы учителя, делают выводы. Сравнивают свой вывод с правилом в учебнике. Выполняют упр.2 – находят глаголы в форме настоящего времени. Наблюдают за невозможностью образования форм настоящего времени от глаголов совершенного вида. Сравнивают свой вывод с правилом в учебнике. Осуществляют проверку по образцу. Заполняют листы самооценки. | Уметь определять время глагола, вычленять глаголы в форме настоящего времени (предметные) Умение принимать и сохранять учебную задачу (Р) Умение проводить сравнение, структурировать знания (П) Умение строить собственные суждения (К) Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (К) |
VI. Рефлексия учебной деятельности. | - Закончите предложения. «Блиц-опрос». Глаголы в форме настоящего времени указывают на то, что … Глаголы в форме настоящего времени отвечают на вопросы… В форме настоящего времени глаголы изменяются по … и …. Формы настоящего времени не имеют глаголы… вида. Заполняют листы самооценки (6.Блиц-опрос) Домашнее задание: выполнить упр.4 на с.154, а кто желает получить «5» - закончить составление памятки «Настоящее время глагола» | Отвечают на вопросы учителя.
Заполняют листы самооценки. Ставят оценку за урок. | Умение ориентироваться в системе своих знаний (П) Имеют адекватную позитивную самооценку, учатся понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности (Л) Умение дать оценку собственной деятельности на уроке (Л) |
Приложение
Тест «Что я знаю о глаголе?» Выбери верное утверждение
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Настоящее время глагола
Глаголы изменяются
по лицам по числам
ед. ч. мн. ч.
1 лицо что делаю? что делаем?
читаю читаем
2 лицо что делаешь? что делаете?
читаешь читаете
3 лицо что делает? что делают?
читает читают
Подчеркнуть глаголы, от которых невозможно образовать форму настоящего времени.
1 гр. Принести, петь, лить, нарисовать, учить, заснуть.
Подчеркнуть глаголы, от которых невозможно образовать форму настоящего времени.
2 гр. Написать, запретить, петь, учить, лить, купить.
Подчеркнуть глаголы, от которых невозможно образовать форму настоящего времени.
3 гр. Заснуть, победить, лить, петь, сбежать, учить.
Подчеркнуть глаголы, от которых невозможно образовать форму настоящего времени.
4 гр. Учить, написать, петь, принести, полить, лить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.
Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы по режиму дня)Цели: - развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, ау...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....
Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».
Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....
Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"
Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...
Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.
Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...
5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки). Урок математики в 1 классе по теме:"Обобщение изученного". Султанова С.В.
5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки).Урок математики в 1 классе по теме: "Обобщение изученного". Султанова С.В....
3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока).
3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока )....