Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя-дефектолога Султановой Раили Ракиповны.
материал на тему

Султанова Раиля Ракиповна

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя - дефектолога Султановой Р.Р.

Скачать:


Предварительный просмотр:

          Государственное бюджетное  общеобразовательное учреждение

                          «Уруссинская  школа – интернат для детей с ОВЗ»

                   пгт Уруссу Ютазинского  района  Республики Татарстан

        

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

на межаттестационный период учителя-дефектолога

Султановой Раили Ракиповны

2019 – 2023 г.г

2019- 2023г.г

Содержание


1. Пояснительная записка

2. Программа профессионального развития учителя коррекционного учреждения  в межаттестационный период:

-разделы программы профессионального развития  учителя-дефектолога (олигофренопедагога);

- формы представления результатов педагогической деятельности;

     - схема самоанализа  урока.

      - методическая продукция (учебно-программная документация)

3. План самообразования:

  • тема;                      
  • задачи;
  • цель;
  • концепции;
  • ожидаемые результаты
  • перечень вопросов по самообразованию
  • предполагаемый результат
  • формы отчета
  • форма отчета по проделанной работе
  • форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная

4. Этапы и содержание самообразования

5. Направления самообразования

Пояснительная записка


     Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Важнейшим условием реализации концепции модернизации образования является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Из года в год в общеобразовательных школах растет количество учащихся с трудностями в обучении. В этих условиях, профессиональная компетентность учителя-олигофренопедагога  является важным  фактором в предупреждении отставания в усвоении общеобразовательных программ и в повышении качества  образования. Следовательно, учитель-олигофренопедагог  должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса,   владеть инновационными технологиями диагностики и коррекции технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность коррекционно-развивающей работы.

Программа  профессионального  развития  учителя-дефектолога

 в межаттестационный период
             

На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет  межаттестационный период.                 
    В индивидуальную программу профессионального развития учителя-одигофренопедагога  необходимо вносить разработку учебных программ, методических рекомендаций, памяток для родителей, учителей, составление собственных методических  материалов.  Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга.                                                                         
          В конце учебного года проводится анализ педагогической деятельности в связи с полученными результатами  в соотнесении с поставленными  целями и задачами в начале учебного года.   Исходя из этого,  составляется  индивидуальная  программа  профессионального уровня учителя – дефектолога  на следующий период.                                                                                                        

Разделы программы  профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.  

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Серия учебных занятий
  • Методическая продукция
  • Портфолио
  • Собеседование
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Мастер-класс
  • Публичный отчет
  • Творческая мастерская
  • Педагогический проект
  • Профессиональные конкурсы

Схема самоанализа урока

  • Место разбираемого урока  в системе уроков по изучаемой теме.
  • Обоснование целей и выполнения намеченного плана урока.
  • Характеристика педагогом  ребенка (группы).
  • Мотивировка отбора материала для данного урока.
  • Психологическая и педагогическая оценка системы заданий и упражнений, выполненных детьми на уроке.
  • Мотивировка выбора методов уроков, оценка соответствия данных методам, целям и содержанию урока.
  • Удовлетворенность или неудовлетворенность педагога  уроком (его отдельными частями)
  1.    Меры, намечаемые педагогом  по устранению отмеченных недостатков.
  2.    Оценка и обоснование достигнутых на уроке  результатов.
  3.    Самооценка как одно из условий творческой работы учителя-олигофренопедагога.

Методическая продукция  учителя-дефектолога

   (учебно-программная документация)

  1. Разработка рабочих программ.
  2. Программно-методическое обеспечение  коррекционных программ.
  3. Модель технологии обучения, описание  методической системы.
  4. Проекты, конспекты уроков, консультаций для родителей и учителей,   семинаров, семинаров-практикумов и  т.д.

План самообразования

Задачи:

  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;
  • осуществление дифференцированного подхода в коррекционном воздействии с учетом характера и степени выраженности нарушений речи и высших психических функций;
  • взаимосвязи в работе   учителя-олигофренопедагога, учителей начальных классов, психолога,  а также родителей;
  •  качества проведения уроков на основе внедрения новых технологий;
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов коррекционно-развивающей работы;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов коррекционно-развивающего процесса.

Концепции:

  • о структуре, проявлениях и системном подходе при коррекции общего недоразвития речи (Л.С.Волкова, Р.И. Лалаева, Р.Е.Левина);
  • о закономерностях усвоения языка и речи в единстве с различными сторонами психического развития (Л.С. Выготский,  А.Р.Лурия).

Форма отчета по проделанной работе: выступление на  педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная. 

Ожидаемые результаты:  успешная социализация младших школьников в процессе их адаптации к образовательным условиям школы

Тема самообразования: Социальная адаптация детей с нарушением интеллекта.

Цели:

  • отбор и систематизация приемов и способов обследования, способствующих  социальной адаптации  детей с интеллектуальными нарушениями;
  • разработка программ по адаптации детей в социуме.

Этапы  и содержание самообразования:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме

2019 -2023г.

1 Стребелева Е.А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии: Кн. Для педагога – дефектолога. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001.

.».

2. Ахутина Т.В., Пылаева Н.М. и др. «Нейропсихолог в школе»

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2019 – 2023г.

 Разработка модели  работы по социальной адаптации учащихся с тяжелыми нарушениями интеллекта

Участие в программе личностного роста  в сообществе учителей –олигофренопедагогов, учителей общеобразовательных  школ пгт Уруссу и городов  РТ

Выступление на семинарах, конференциях.  

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

.

2019– 2023г

Разработка рабочей программы на основе научно-методического комплекса  в соответствии с ФГОС

Разработка рабочих программ по формированию социальной адаптации детей с интеллектуальными нарушениями.

Выступления на педсоветах, семинарах конференциях

 Открытые дни, круглые столы, семинары-практикумы для родителей, консультации, памятки , рекомендации для учителей.

 Участие в олимпиадах, конкурсах для детей особой заботы.

Публикации в социальных сетях работников образования разработок, выступлений, презентаций, статей.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2019-2023 г

Участие в работе  районного   МО  учителей   в    семинарах, конференциях.

Участие  в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах.

  Участие в работе школьного сайта

Открытые занятия  на школьном  и  городском уровне.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2019-2023 г

Республиканская научно-практическая конференция «Коррекционно-логопедическая работа с детьми, имеющими трудности  в обучении» - выступление с презентацией.

Всероссийская научно-практическая конференция « Здоровая семья-будущее России»- выступление, публикация.

Всероссийские Айтматовские  научные чтения

«Межкультурная коммуникация, как фактор толерантности в современном мире»-выступление с презентацией.

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Форма результатов

Профессиональное

1. Изучить научно-методический комплекс.

 2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей-дефектологов

Конспекты

Памятки

Рекомендации.

Психолого- педагогическое

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики

Научные статьи, презентации.

Методическое

1.Совершенствовать знания современного содержания образования  учащихся начальной школы  

3. Принимать активное участие в работе школьного и городского МО.

4. Организовать работу с детьми с ОВЗ

5. Изучать опыт работы лучших дефектологов  через Интернет.

 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

 8. Создать собственную базу интересных приемов и находок на уроках.

9. Проводить открытые занятия для родителей и учителей.

10.Организовать семинар для учителей – дефектологов общеобразовательных и коррекционных школ  на базе школы «Социальная адаптация детей с ОВЗ»

Программы и календарно- тематические планы.

 Дидактические материалы.

 Конспекты занятий.

Информационно- технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2.Обзор в Интернете информации по педагогике и психологии.

 4.Создание и накопление методической копилки на собственном сайте.

Презентации к занятиям, материалы для диагностики и мониторинга. Учебные программы для развития речи.

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс  здоровьесберегающие технологии.

Дидактические материалы для развития дыхания, тонкой моторики.

                                                   

Литература:

1. Выготский, Л.С. Развитие высших психических функций. - М.,1960.

2. Леонтьев, А.Н. Проблемы развития психики – М. ,Изд-во МГУ, 1974.

3. Лурия, А.Р. Высшие корковые функции человека/А.Р. Лурия. – М, 1969.

4. Цветкова Л.С. Нейропсихология и восстановительное обучение. – М.: Просвещение, 1988.

5.  Ахутина, Т.В., Пылаева, Н.М. и др. Нейропсихолог в школе.– М., 2012.

6. Ефименкова JI. Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов.  М.: Просвещение, 1991.

7.  Стребелева Е.А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии: Кн. Для педагога – дефектолога. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001.

8. Программа обучения учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / Л.Б. Баряева, Д.И. Бойков, В.И. Липакова и др.; Под. ред. Л.Б. Баряева, Н.Н. Яковлевой. – СПб.; ЦПК проф. Л.Б. Баряева, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Индивидуальный план повышения профессионального уровня намежаттестационный период 2011-2015гг....

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД (2016-2021гг) учителя начальных классов МБОУ «Калмашская СОШ» Тукаевского муниципального района Республики Татарстан Кутуевой Ильсеяр Накиповны

Тема самообразования: Активация познавательной деятельности учащихся на уроках и во внеклассной работе Цели: -обеспечение развития познавательной и личностной сферы учащихся; - повышение качества учеб...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

"В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить! "Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя начальных классов...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН повышения профессионального уровня на межаттестационный период

«Внедрение новых технологий в целях развития творческих способностей учащихся на уроках родного языка» ЦЕЛЬ: внедрение и успешная реализация ФГОС НОО в образовательный процесс по предмету «Татарский я...