План самообразования.
методическая разработка по теме
План самообразования учителя начальных классов первой квалификационной категории Петровой Алины Анатольевны на 2018-2022 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_2018-2022g.docx | 33.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мари-Суксинская основная общеобразовательная школа» Актанышского муниципального района Республики Татарстан
Утверждаю:
Директор МБОУ «Мари-Суксинская ООШ»
/ Э.А.Галиев
План самообразования
учителя начальных классов Петровой Алины Анатольевны
2018-2022 г.
ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ
ФИО: Петрова Алина Анатольевна
Дата рождения: 23 февраля 1980 г.
Образование: высшее, Казанский государственный педагогический университет, 2004год.
Квалификация: учитель начальных классов
Место работы: МБОУ «Мари-Суксинская основная общеобразовательная школа» Актанышского муниципального района Республики Татарстан, с 1999 года
Занимаемая должность: учитель начальных классов
Общий стаж трудовой деятельности:19 лет
Педагогический стаж:19 лет
Квалификационная категория: первая
Курсы повышения квалификации:
- «Цели, содержание и механизмы реализации курса ОРКСЭ» (2012 г.)
- «Современные образовательные технологии обучения детей младшего возраста правилам безопасного поведения на дорогах» (2013 г.)
- «Метапредметный подход к проектированию учебных занятий в начальной школе» (2016г.)
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
Тема самообразования: «Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе как средство реализации ФГОС»
Цель: внедрение технологии развития критического мышления в учебный процесс, повышение качества обучения.
Задачи:
- Совершенствование организации преподавания, повышение индивидуализации обучения;
- Повышение продуктивности самоподготовки учащихся;
- Индивидуализация работы самого учителя;
- Ускорение тиражирования и доступа к достижениям педагогической практики;
- Усиление мотивации к обучению;
- Активизация процесса обучения, возможность привлечения учащихся к исследовательской деятельности;
- Обеспечение гибкости процесса обучения.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
- формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, конференциях, вебинарах, в работе ШМО и РМО учителей начальных классов;
- умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в профессиональных конкурсах.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.
Разделы плана | Содержание деятельности | Форма представления | Сроки | Практическая деятельность |
Работа по теме самообразования | Этапы | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2018 – 2022 год | Курсы повышения квалификации учителей. Изучение ФГОС начального общего образования. Изучение «Примерной основной общеобразовательной программы образовательных учреждений». Изучение литературы по проблеме. |
Диагностический | ||||
Прогностический | Определение целей и задач темы. Прогнозирование результатов | 2018 – 2022 год | Участие в семинарах для учителей начальных классов. | |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2018 – 2022 год | Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО. Участие в вебинарах. Выступления на заседаниях ШМО «Использование электронно-образовательных ресурсов в учебно-образовательном процессе школы». Проведение открытых уроков, круглого стола для родителей. Участие в олимпиадах, конкурсах. Публикации в сборниках методических материалов | |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2018 – 2022 год | Участие в работе РМО учителей начальных классов и в семинарах. Участие и результаты в муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах и олимпиадах. Ведение персонального мини- сайта на https://nsportal.ru/alina-petrova Участие в работе школьного сайта (периодическое обновление персональной страницы). Открытые уроки на школьном и районном уровне. Консультативная помощь учителям и учащимся. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Создание «банка презентаций и проектов» Создание презентаций портфолио и проектов Оформление результатов работы. | |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2018-2022 год 2018-20122 год | Публикации в интернет-портале https://nsportal.ru/alina-petrova проект для одарённых детей «Алые паруса» в социальной сети nsportal.ru , электронный журнал, Участие в конкурсах, мастер-классах, олимпиадах | |
Изучение инновационных педагогических технологий и опыта работы учителей ШМО, ММО; изучение опыта работы коллег через Интернет-ресурсы | Совершенствование качества образования в РТ. Направление: Проблемно-ориентированное обучение (PBL) Посещение открытых уроков Посещение образовательных сайтов | Методические разработки, конспекты открытых уроков Методические и практические материалы | В течение учебного года В течение учебного года . | Открытый урок Посещение уроков учителей высшей квалификационной категории |
Участие в системе школьной, районной и методической работе (конкурсы, семинары, ММО, педчтения) | 1. Участие в методической панораме школы 2. Участие во Всероссийском конкурсе по русскому языку «Русский медвежонок» 3. Участие в Международной интеллектуальной игре по математике «Кенгуру» | Методические и практические материалы | В течение учебного года | Участие в семинарах муниципальных , межрегиональных и региональных конференциях, семинарах, мастер-классах, конкурсах |
Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы | 2021г | |||
Изучение психолого-педагогической литературы | 1. Изучение новых образовательных стандартов, уяснение их особенностей. 2. Работа с Интернет-ресурсами по теме 3. Изучение литературы методической литература по теме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план самообразования
представлен план работы над методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...
План самообразования учителя
Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...
План самообразования
В плане отражены основные направления самообразования,обозначены сроки и примерные источники самообразования....
план самообразования
формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельность...
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...
План самообразования учителя начальных классов
План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....
план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;
Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...
- Мне нравится (1)