План самообразования
материал
План индивидуального самообразования на межаттестационный период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_klassnogo_rukovoditel_zhuravlevaya_1.docx | 126.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
- «Лаишевская средняя общеобразовательная школа №2
- имени Героя Советского Союза Бориса Кирилловича Кузнецова»
Лаишевского муниципального района Республики Татарстан
План самообразования
классного руководителя
Журавлевой Валентины Васильевны
2021-2025 учебный год
Смысл учительской работы - научить и воспитать,
Проявляя такт, заботу, всё, что знаешь сам, отдать.
И какое будет чудо, если твой же ученик,
Говоря: «Вас не забуду», ставит «пять» тебе в дневник!
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.
Составляющие этой потребности, мотивы, побуждающие учителя к самообразованию:
• Ежедневная работа с информацией. Готовясь к уроку, выступлению, родительскому собранию, классному часу, общешкольному мероприятию, олимпиаде и др. у учителя возникает необходимость поиска и анализа новой информации.
• Желание творчества. Учитель – профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же пожелтевшему поурочному плану или сценарию, читать одни и те же доклады. Должно появиться желание большего. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие.
• Изменения, происходящие в жизни общества. Эти изменения в первую очередь отражаются на учениках, формируют их мировоззрение, и соответственно, очень часто, формируют образ учителя как «несовременного человека».
• Общественное мнение. Учителю не безразлично, считают его «хорошим» или «плохим». Плохим учителем быть обидно.
• Материальное стимулирование. Категория учителя, мнение аттестационной комиссии, премии, надбавки, а может быть даже звания и правительственные награды – все это зависит от квалификации и мастерства учителя. Без постоянного усвоения новых знаний этого не добиться.
• Интерес. Учиться просто интересно.
Основные направления, в которых учитель должен совершенствоваться и заниматься самообразованием:
• психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей)
• психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.)
• методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы воспитания)
• правовое
• эстетическое (гуманитарное)
• историческое
• информационно-компьютерные технологии
• охрана здоровья
• интересы и хобби
Конкретные виды деятельности, составляющие процесс самообразования, напрямую или косвенно способствующие профессиональному росту:
• Систематический просмотр телепередач, педагогической направленности
• Чтение педагогических периодических изданий: газета «Первое сентября», журналы «Здоровье детей», «Школьный психолог», «Классное руководство» и др.
• Чтение методической, педагогической литературы
• Обзор в Интернете информации по педагогике, психологии, педагогических технологий
• Посещение семинаров, тренингов, конференций, мероприятий коллег
• Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами
• Изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов
• Систематическое прохождение курсов повышения квалификации
• Проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег
• Организация воспитательной деятельности
• Изучение информационно-компьютерных технологий
• Ведение здорового образа жизни.
Моя профессиональная позиция
- Личностно ориентированный подход представляет собой педагогическую систему, включающую в себя индивидуальный, личностный, разноуровневый, дифференцированный подходы, все эти составляющие настолько взаимосвязаны, что искажение какой-либо одной части влечет изменение всего целого.
Методическая тема классного руководителя:
Воспитание самостоятельности младших школьников как средство формирования самодисциплины, самоуважения, уверенности каждого ребенка в своем успехе.
Работа начата в 2021году
Завершить предполагается в 2025 году.
Цель: изучение различных подходов классного руководителя в организации деятельности ученического коллектива.
Задачи:
- выработать рекомендации по развитию самодеятельности учащихся.
- изучить литературу по теме самообразования.
- создать оптимально комфортные условия развития личности.
План работы
Задачи и направления | Способы достижения, результаты | |
сентябрь | Составление программы воспитания на 2021-2025 учебный год. | Редактирование плана |
Работа с документацией. | Анализ документации. Оформление. | |
Оформление папки классного руководителя | Пополнение папки новыми материалами. | |
октябрь | Изучить литературу: По теме самообразования | Изучение |
Внедрение электронных пособий для работы с родителями и обучающимися. | Консультации для родителей и учащихся. | |
Применение ИКТ на классных часах. | Составление презентаций. | |
ноябрь | Изучение педагогической печати: «Воспитание школьников», «Классный руководитель» | Изучение |
Изучение опыта работы других педагогов через сеть Интернет. | Работа в сети интернет | |
Проведение классных часов с ИКТ (презентации). | Использование ИКТ. | |
декабрь | Изучить литературу: Л. М. Гильманова «Использование ИКТ и новые возможности организации работы учителя» | Изучение |
Продолжение изучения темы по самообразованию. | Работа со статьями по теме | |
январь | Изучить литературу: Гиппенрейтер-Как общаться с ребенком | Изучение |
Продолжение изучения компьютерных возможностей. | Работа с компьютером и интернет | |
Повышение уровня психологической грамотности. | Взаимосвязь с психологом | |
февраль | Обращение к трудам Сухомлинского и А.С. Макаренко. | Изучение |
март | Изучение педагогической и политической литературы. | Изучение |
Решение вопросов по изучению темы в сообществе классных руководителей. | Работа с компьютером по обмену опытом через интернет. | |
апрель | Посещение классных часов коллег района | Обмен опытом |
Проведение внеклассного мероприятия «Умники и умницы» | Подбор материала, составление презентации | |
май | Выступление на педсовете с анализом работы по теме самообразования. Практические рекомендации для педагогов | Составление анализа работы и практических рекомендаций по теме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план самообразования
представлен план работы над методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...
План самообразования учителя
Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...
План самообразования
В плане отражены основные направления самообразования,обозначены сроки и примерные источники самообразования....
план самообразования
формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельность...
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...
План самообразования учителя начальных классов
План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....
план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;
Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...