Программа внеурочной деятельности «Поиграем, посчитаем»
рабочая программа (1 класс) на тему

Содействие интеллектуальному развитию личности младших школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poigraem_poschitaem.docx38.7 КБ

Предварительный просмотр:

Программа внеурочной деятельности  «Поиграем, посчитаем»

Содержание программы и планируемые УУД:

Личностными результатами изучения курса являются:

  • Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни, формулировать вопросы и устанавливать какие из предложенных задач могут быть им успешно решены;
  • Проявление познавательного интереса к математике.

Метапредметными  результатами изучения курса являются:

Познавательные УУД:

  • Формулировать ответы на вопросы;
  • Сравнивать предметы, объекты, находить общее и различия;
  • Группировать предметы на основе существенных признаков;
  • Осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • Устанавливать причинно-следственные связи (в рамках доступного);
  • Извлекать информацию, представленную в разных формах ( в виде схемы, иллюстрации, текста);
  • Уметь отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы;
  • Самостоятельно создавать способы решения проблемы, применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях;
  • Строить алгоритм поиска необходимой информации;
  • Определять логику решения практической задачи.

Регулятивные УУД:

  • Адекватно воспринимать оценку учителя;
  • Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • Определять цель деятельности выполнения задания на занятии;
  • Принимать и сохранять учебную задачу;
  • Составлять план и последовательность действий;
  • Сопоставлять свою работу с образцом;
  • Оценивать свою работу по критериям, выработанными в классе.

Коммуникативные УУД:

  • Уметь выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника (вслух говорит один, а другой внимательно слушает);
  • Участвовать в диалоге на занятии (отвечать на вопросы учителя; слушать, слышать, понимать речь других; строить понятные для партнера высказывания, оформлять свою мысль в устной форме);
  • Делать выводы в результате совместной работы всего класса;
  • Формулировать собственное мнение и позицию;
  • Учитывать разные мнения, стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве, работать в группе, выполнять роль лидера или исполнителя.

           

Содержание курса

1.Числа. Арифметические действия.

2.Работа с текстовыми задачами

3.Геометрические фигуры и величины

4.Величины и зависимости между ними

5.Математический язык и элементы логики

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 класс

Номер  

занятия

Тема

Содержание

Дата по плану

Дата по факту

  1-2

Путешествие в царство геометрических фигур

Как различать плоские геометрические фигуры? Какие признаки геометрических фигур я знаю?

3-4

 

В волшебной стране Зазеркалья (сравнение групп предметов)

Как сравнить две группы предметов?

5-7

Веселое сложение и вычитание

Что значит сложить? Что значит вычесть? Как выполнить сложение и вычитание? Как они дружат «между» собой

8-10

С кем дружат числа 1, 2, 3?

Чем число отличается от цифры? С кем «дружат» числа 1,2,3? Как определить место числа.

11-12

Представляем число и цифра 5! Число пять и его предыдущее

Присчитывание и отсчитывание единиц, сложение, вычитание, последующее и предыдущее число

13-15

Думаем, считаем, отгадываем

Число, цифра, сравнение, равенство, неравенство, сложение, вычитание

16-17

Угадай число (числа 1-6)

Число, цифра, сравнение, равенство, неравенство, сложение, вычитание

18-20

Путешествие Точки.

Точка, отрезок, многоугольник, сторона и вершина многоугольника

21-23

Необычный дом – здесь живет задача

Задача, условие, вопрос, выражение, ответ

24-25

Как подружиться с задачей?

Что такое задача? Из чего она состоит? Чем задача отличается от рассказа?

26-27

Веселые задачи

Какие бывают задачи? Что значит решить задачу?

28-29

Сказочное число 7. математический бой.

Числа 1-7, равенства и неравенства, сравнение групп предметов; задача, условие, вопрос, решение, ответ; неожиданные задачи, поиск решения.

30-31

К этой цифре ты привык – это цифра снеговик. Снежная восьмерка

Как определить место числа в последовательности чисел от 1 до 8? Как образовать число 8?

32-33

Знакомимся: «Я – самое большое однозначное число!»

Как использовать числовой отрезок для сравнения, сложения и вычитания чисел?

Как образовать число 9?

34-35

Необычное число. Знакомство с числом 0

Где место числа 0 на числовом отрезке? Как выполнить сложение и вычитание с 0? Чем отличается число 0 от любого натурального числа?

36-37

Задачи со сказочным сюжетом

Задача, условие, вопрос, выражение, ответ

38-39

Неожиданные задачи

Задачи, задачи с неполными данными, задачи с «лишними» данными

40-41

Веселые задачи

Какие я знаю виды задач? Что значит решить задачу? Что такое задача с недостоющими данными? Что такое задача с «лишними» данными?

42-43

Решаем, считаем, сравниваем

Числа от 0 до 9; сложение, вычитание, равенство, неравенство, сравнение, на сколько больше, на сколько меньше

44-45

Магия фигур (многоугольники)

Точка, отрезок, кривая, замкнутая, незамкнутая ломаная, многоугольник, периметр многоугольника.

46-47

Измеряем, взвешиваем (масса и объем)

Величина, единицы ее измерения, масса, объем

48-49

Путешествие в страну составных задач

Задача простая и составная, задачи на сложение и вычитание; целое и части

50-51

В Городе заколдованных чисел (уравнения)

Что такое уравнение? Что значит решить уравнение?

52-53

Мистер х.

(решаем уравнения)

Уравнение, решение уравнения, корень уравнения; целое и его части, взаимосвязь между целым и его частями

54-55

Поиграем с числом 10

Наименьшее двузначное число – 10; цифры, используемые в его записи; состав числа 10, его графическое изображение; сложение, вычитание, сравнение чисел в пределах 10

56-57

Раз- десяток, два – десяток…

Двузначные числа, десятки, единицы, графическая модель двузначного числа, сумма разрядных слагаемых

58-59

Десяток дружит с единицей

Двузначные числа, десятки, единицы, графическая модель двузначного числа, сумма разрядных слагаемых

60-61

Складываем и вычитаем уже в пределах 20!

62-63

Путешествие по стране двузначных чисел

Двузначные числа, десятки, единицы, графическая модель двузначного числа, сумма разрядных слагаемых

64-65

Неожиданные задачи в стране двузначных чисел

Что значит решить логическую (неожиданную) задачу?

66

«Мы играем и считаем!» (математическая игра)

Чему я научился за год на занятиях «Поиграем, посчитаем!»? умею ли я работать в группе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Поиграем, посчитаем!" 1 класс ФГОС

В настоящей рабочей программе обозначены целевые ориентиры, изложены ожидаемые результаты, принципы, содержание и методы и способы организации внеурочной деятельности учащихся 1-2 классов.Главный целе...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Поиграй-ка"

Рабочая программа внеурочной деятельности в 3 классе "Поиграй-ка"....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Поиграй-ка" для обучающихся 3 класса

Актуальность  курса «Поиграй-ка!» для  развития ребенка.         Игра – это один из основных видов деятельности детей. Игра должна б...