Программа внеурочной деятельности «Поиграем, посчитаем»
рабочая программа (1 класс) на тему
Содействие интеллектуальному развитию личности младших школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poigraem_poschitaem.docx | 38.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа внеурочной деятельности «Поиграем, посчитаем»
Содержание программы и планируемые УУД:
Личностными результатами изучения курса являются:
- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни, формулировать вопросы и устанавливать какие из предложенных задач могут быть им успешно решены;
- Проявление познавательного интереса к математике.
Метапредметными результатами изучения курса являются:
Познавательные УУД:
- Формулировать ответы на вопросы;
- Сравнивать предметы, объекты, находить общее и различия;
- Группировать предметы на основе существенных признаков;
- Осуществлять синтез как составление целого из частей;
- Устанавливать причинно-следственные связи (в рамках доступного);
- Извлекать информацию, представленную в разных формах ( в виде схемы, иллюстрации, текста);
- Уметь отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы;
- Самостоятельно создавать способы решения проблемы, применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях;
- Строить алгоритм поиска необходимой информации;
- Определять логику решения практической задачи.
Регулятивные УУД:
- Адекватно воспринимать оценку учителя;
- Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- Определять цель деятельности выполнения задания на занятии;
- Принимать и сохранять учебную задачу;
- Составлять план и последовательность действий;
- Сопоставлять свою работу с образцом;
- Оценивать свою работу по критериям, выработанными в классе.
Коммуникативные УУД:
- Уметь выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника (вслух говорит один, а другой внимательно слушает);
- Участвовать в диалоге на занятии (отвечать на вопросы учителя; слушать, слышать, понимать речь других; строить понятные для партнера высказывания, оформлять свою мысль в устной форме);
- Делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- Формулировать собственное мнение и позицию;
- Учитывать разные мнения, стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве, работать в группе, выполнять роль лидера или исполнителя.
Содержание курса
1.Числа. Арифметические действия.
2.Работа с текстовыми задачами
3.Геометрические фигуры и величины
4.Величины и зависимости между ними
5.Математический язык и элементы логики
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс
Номер занятия | Тема | Содержание | Дата по плану | Дата по факту |
1-2 | Путешествие в царство геометрических фигур | Как различать плоские геометрические фигуры? Какие признаки геометрических фигур я знаю? | ||
3-4 |
В волшебной стране Зазеркалья (сравнение групп предметов) | Как сравнить две группы предметов? | ||
5-7 | Веселое сложение и вычитание | Что значит сложить? Что значит вычесть? Как выполнить сложение и вычитание? Как они дружат «между» собой | ||
8-10 | С кем дружат числа 1, 2, 3? | Чем число отличается от цифры? С кем «дружат» числа 1,2,3? Как определить место числа. | ||
11-12 | Представляем число и цифра 5! Число пять и его предыдущее | Присчитывание и отсчитывание единиц, сложение, вычитание, последующее и предыдущее число | ||
13-15 | Думаем, считаем, отгадываем | Число, цифра, сравнение, равенство, неравенство, сложение, вычитание | ||
16-17 | Угадай число (числа 1-6) | Число, цифра, сравнение, равенство, неравенство, сложение, вычитание | ||
18-20 | Путешествие Точки. | Точка, отрезок, многоугольник, сторона и вершина многоугольника | ||
21-23 | Необычный дом – здесь живет задача | Задача, условие, вопрос, выражение, ответ | ||
24-25 | Как подружиться с задачей? | Что такое задача? Из чего она состоит? Чем задача отличается от рассказа? | ||
26-27 | Веселые задачи | Какие бывают задачи? Что значит решить задачу? | ||
28-29 | Сказочное число 7. математический бой. | Числа 1-7, равенства и неравенства, сравнение групп предметов; задача, условие, вопрос, решение, ответ; неожиданные задачи, поиск решения. | ||
30-31 | К этой цифре ты привык – это цифра снеговик. Снежная восьмерка | Как определить место числа в последовательности чисел от 1 до 8? Как образовать число 8? | ||
32-33 | Знакомимся: «Я – самое большое однозначное число!» | Как использовать числовой отрезок для сравнения, сложения и вычитания чисел? Как образовать число 9? | ||
34-35 | Необычное число. Знакомство с числом 0 | Где место числа 0 на числовом отрезке? Как выполнить сложение и вычитание с 0? Чем отличается число 0 от любого натурального числа? | ||
36-37 | Задачи со сказочным сюжетом | Задача, условие, вопрос, выражение, ответ | ||
38-39 | Неожиданные задачи | Задачи, задачи с неполными данными, задачи с «лишними» данными | ||
40-41 | Веселые задачи | Какие я знаю виды задач? Что значит решить задачу? Что такое задача с недостоющими данными? Что такое задача с «лишними» данными? | ||
42-43 | Решаем, считаем, сравниваем | Числа от 0 до 9; сложение, вычитание, равенство, неравенство, сравнение, на сколько больше, на сколько меньше | ||
44-45 | Магия фигур (многоугольники) | Точка, отрезок, кривая, замкнутая, незамкнутая ломаная, многоугольник, периметр многоугольника. | ||
46-47 | Измеряем, взвешиваем (масса и объем) | Величина, единицы ее измерения, масса, объем | ||
48-49 | Путешествие в страну составных задач | Задача простая и составная, задачи на сложение и вычитание; целое и части | ||
50-51 | В Городе заколдованных чисел (уравнения) | Что такое уравнение? Что значит решить уравнение? | ||
52-53 | Мистер х. (решаем уравнения) | Уравнение, решение уравнения, корень уравнения; целое и его части, взаимосвязь между целым и его частями | ||
54-55 | Поиграем с числом 10 | Наименьшее двузначное число – 10; цифры, используемые в его записи; состав числа 10, его графическое изображение; сложение, вычитание, сравнение чисел в пределах 10 | ||
56-57 | Раз- десяток, два – десяток… | Двузначные числа, десятки, единицы, графическая модель двузначного числа, сумма разрядных слагаемых | ||
58-59 | Десяток дружит с единицей | Двузначные числа, десятки, единицы, графическая модель двузначного числа, сумма разрядных слагаемых | ||
60-61 | Складываем и вычитаем уже в пределах 20! | |||
62-63 | Путешествие по стране двузначных чисел | Двузначные числа, десятки, единицы, графическая модель двузначного числа, сумма разрядных слагаемых | ||
64-65 | Неожиданные задачи в стране двузначных чисел | Что значит решить логическую (неожиданную) задачу? | ||
66 | «Мы играем и считаем!» (математическая игра) | Чему я научился за год на занятиях «Поиграем, посчитаем!»? умею ли я работать в группе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка по внеурочной деятельности "Поиграем в слова", 2 класс
Пояснительная записка, тематическое планирование...
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Поиграем, посчитаем!" 1 класс ФГОС
В настоящей рабочей программе обозначены целевые ориентиры, изложены ожидаемые результаты, принципы, содержание и методы и способы организации внеурочной деятельности учащихся 1-2 классов.Главный целе...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Поиграй-ка"
Рабочая программа внеурочной деятельности в 3 классе "Поиграй-ка"....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Поиграй-ка" для обучающихся 3 класса
Актуальность курса «Поиграй-ка!» для развития ребенка. Игра – это один из основных видов деятельности детей. Игра должна б...