План самообразования
материал на тему

Зарипова Эльвира Кашабиевна

План самообразования 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaripova_samoobrazovanie.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Нижнекамская школа №23 для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Индивидуальный план  

самообразования

Зариповой Эльвиры Кашабиевны

учителя начальных классов

по теме: "Игра, как средство воспитания детей с ОВЗ  в младших классах"

Самообразование - это высшая форма самовыражения личности, в которой адекватно участвуют все физические и духовные силы человека, это вид творческой деятельности, в процессе которой человек, саморазвиваясь и самоизменяясь, создаёт не только духовные, но и материальные ценности, обладающие как объективной общественной, так и субъективной значимостью. (А. Г. Мыслевченко, И. Л. Наумченко)

Индивидуальная тема "Игра, как средство воспитания детей с ОВЗ в младших классах "

Когда начата работа над темой (учебный год) 2017 - 2018

Когда предполагается закончить работу над темой 2021 - 2022

Цель самообразования Повышение педагогической компетентности.

Основные вопросы, намеченные для изучения индивидуальной теме:

- Коррекционно- развивающие ресурсы игры.

- Определение роли игры в организации жизни и деятельности детей в условиях коррекционной школы.

-Создание положительного эмоционального настроя, снятие напряженности, решение конфликтных ситуаций через игру.

Изучение литературы по теме:

- Аникеева Н. П. Воспитание игрой: Кн. для учителя. - Просвещение, 1987.

-  Роль игры в организации жизни и деятельности детей // «Дошкольное воспитание», 1965, №10. Степанова О. А.

- Коррекционно-развивающие ресурсы игры в работе с младшими школьниками // Нач. шк. : плюс-минус. – 2001. - №4. – С. 3-7

- Методика игры с коррекционно-развивающими технологиями: Учебное пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / О. А. Степанова, М. Э. Вайнер, Н. Я. Чутко; Под ред. Г. Ф. Ку-мариной. – М. : Издательский центр «Академия», 2003. – 272 с.

- Русские народные подвижные игры: Пособие для воспитателя дет. сада / Под ред. Л. В. Руссковой. – М. : Про-свещение, 1986. – 79 с.

- Самоукина Н. В. Игры в школе и дома. Психотехнические упражнения и коррекционные программы. – М. : Новая школа, 1995. – 144 с.

Изучение опыта по данной теме Посещение внеклассных занятий, общешкольных мероприятий, использование Интернет-ресурсов.

Практические выходы (доклады, рефераты)

Этапы работы по теме самообразования

• 2017-2018 учебный год – определение темы, знакомство, фиксация библиографии по данной теме; постановка целей и задач. (Заседание МО, Методический совет)

• 2018-2019 учебный год выборка теоретического материала, формирование научной основы будущей работы; подбор игр по воспитательным блокам. (Выступление на МО)

• 2019-2020 учебный год - адаптация теоретического материала, апробирование, мониторинг, анкетирование. (Выступление на МО)

• 2020-2021 учебный год – создание собственных наработок, классификция игр по воспитательным блокам, апробация, коррекция, отслеживание результативности, рекомендации. (Выступление на МО, педагогическом совете)

• 2021-2022учебный год - систематизация материала по теме, оформление, рецензирование, подготовка к защите. (По окончании работы: Рекомендации (с описанием) по проведению игр (из опыта работы) на внеклассных занятиях в младших классах специальной (коррекционной) школе VIII вида) .

Воспитательные блоки.

Личностное развитие.

Цель. Формирование и развитие личности ребенка посредством коррекции и развития сохранных анализаторов.

Творческое воображение.

Цель. Развитие и коррекция механизмов творческого восприятия, мышления, продуктивного общения на основе воспитательных групповых, индивидуальных занятий.

Трудовое воспитание.

Цель. Отработка навыков учебного поведения. Привитие навыков самообслуживания. Формирование навыков трудовой коллективной деятельности.

Охрана здоровья и физическое развитие.

Цель. Формирование санитарно-гигиенических навыков; развитие ответственности за свое здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план самообразования

представлен план работы над  методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...

План самообразования учителя

Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...

План самообразования

В плане  отражены основные направления самообразования,обозначены сроки и примерные источники самообразования....

план самообразования

формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельность...

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...

План самообразования учителя начальных классов

План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....

план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;

Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...