План самообразования учителя начальных классов Филипповой Елены Юрьевны 2018-2023 гг.
ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ Ф.И.О. учителя: | Филиппова Елена Юрьевна | | Образование (когда и какое учебное заведение окончил): высшее | Казанский Государственный педагогический институт, 1992 год | Специальность по диплому: | Учитель начальных классов | Место работы: | МАОУ «Гимназия №37» | Дата назначения на должность: | 15.08.1994 г. | | Общий ста трудовой деятельности: | 31 год | | Педагогический стаж: | 31 год | | Квалификационная категория, дата присвоения: | 1 категория, 2013 г. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ Тема самообразования: Формирование языковой компетенции младших школьников Цель: способствовать формированию УУД через развитие речевых умений на основе деятельностного метода Задачи: - воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- разработка учебных, дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию: - изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат: - разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
- формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
- умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО, педсовете. Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная) Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность | Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2018 – 2023 год | Курсы повышения квалификации учителей. Изучение психолого – педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова) | Прогностический | Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2018 – 2023 год
| Участие в семинарах для учителей начальных классов учителей русского языка и литературы. Работа по теме «Развитие речевых умений на основе деятельностного метода»
| Практический | Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2018 – 2023 год
| Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО. Выступление на ШМО «Развитие речевых умений на основе деятельностного метода». | Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2018-2023 год | Участие в работе МО учителей начальных классов и в проведении семинаров. Участие и результаты в муниципальных и всероссийских конкурсах и олимпиадах Консультативная помощь учителям и учащимся. |
| |
Источники самообразования - Курсы повышения квалификации
- Семинары и конференции
- Мастер-классы
- Газеты, журналы
- Видео, аудио информация на различных носителях
- Мероприятия по обмену опытом
- Литература (методическая, научно-популярная, художественная)
- Интернет
- Участие в вебинарах
Список литературы: 1. Выготский JI.C. Обучение и развитие в дошкольном возрасте // Избр. психол. произв. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1956. 2. Выготский Л.С. О психологических системах // Собр. соч.: В 6 т. Т. 1. - М. Педагогика, 1982. С. 109-131. 3. Речевое развитие младших школьников // Сборник статей под ред. Н.С. Рождественского. М.: Просвещение. 1970 г. 4. Богданова Г.Н. Развитие языковой компетенции младших школьников. 5. Божович Е.Д. Развитие языковых компетенций школьников: проблемы и подходы. 6.Кузнецова Е. А. Формирование читательской компетенции на уроках литературного чтения в начальной школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 19. – С. 42–47. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56248.htm. 7. Лебедев О.Е. Компетентностный подход в образовании//Школьные технологии, 2004. №5.
|