Классный час "Прощай, Азбука!"
классный час (1 класс) по теме

Кущенко Екатерина Николаевна

Разработка классного часа "Прощай, Азбука!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyj_chas.docx28.45 КБ

Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАС «ПРОЩАЙ, АЗБУКА!»

Цель:  провести праздник прощания с 1-м классом, подвести итоги за год.

Задачи:

- привитие любви к книге, развитие интереса к чтению; расширение кругозора;

- коррекция и развитие познавательного интереса, коммуникативных навыков, памяти, творческое мышления, внимания;

- сплочение коллектива, воспитание дружбы, взаимопомощи.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация,  картинка Азбуки,    книги сказок, карточки с загадками, текты телеграмм, фотографии учащихся.

- Дорогие ребята ! Совсем недавно вы пришли в первый класс. Еще совсем недавно состоялся наша  первая линейка, первое знакомство.   Вы многому научились за это время, многое узнали  А вы помните, какие вы пришли в 1-й класс маленькие,  держась за руки своих пап и мам? Помните, как робко входили в класс и долго выбирали себе парту? Вы многому научились за это время, выучили все буквы, научились читать, считать и решать задачи, много прочитали сказок, крепко подружились

1. Повторение правил поведения в школе. Игра «Закончи фразу».

- Мы с вами выучили правила поведения в школе, на уроке и сейчас мы их вспомним:

 

Вставайте дружно всякий раз,

Когда учитель ….. входит в класс.

 

Парта — это не кровать,

И на ней нельзя  …..лежать.

 

Ответить  хочешь — не шуми,

А только руку ….подними.

 

Учитель спросит — надо ….. встать.

Когда он сесть позволит — ….сядь.

 

В школе, в классе не сори,

Сор увидишь- …. подбери!

2.  Прощание с Азбукой

УЧИТЕЛЬ: (показывая Азбуку)

Я — Азбука, учу читать,

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо

И сможешь ты тогда-

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

- Кто живет в Азбуке? Ответ в загадке.

Тридцать три родных сестрички,

Писанных красавицы,

На одной живут страничке

И повсюду славятся ….(Буквы)

Буквы – значки, как бойцы на парад,

в строгом порядке построены в ряд,

Каждый в условленном месте стоит

и называется все – ….. АЛФАВИТ (картинка на  доске)

Ель, топор, лопата, руки –

В каждом слове слышим  …. ЗВУКИ

- Какие бывают  звуки? Послушайте

ЭТИ БУКВЫ тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке ребенка качать.  

- потерялся ты в лесу. Что кричишь?  –А-У-А-У

- можешь плакать и кричать:  – А-А-А-А-

- Какие это звуки? ГЛАСНЫЕ

А  ЭТИ БУКВ  согласны
Шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь!

ПРОИЗНОСИТЕ :

змеиный слышен свист – С-С-С-С

шуршит опавший лист –Ш-Ш-Ш-Ш

шмели в саду жужжат-Ж-Ж-Ж
моторы тарахтят –Р-Р-Р-Р

- это … СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ

- Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе …..СЛОГ

М и А – МА,  Ш и А -ША

- Если слоги встанут рядом-
Получаются …СЛОВА
МА и ША,  а вместе МАША,

- Когда слова поставим в ряд

 и  выскажем суждение,

 – получим …. ПРЕДЛОЖЕНИЕ:

МАША ПРИШЛА НА УРОК.

1 УЧЕНИК

Мы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать мы  уже научились
И первые книги свои прочитали.

2 УЧЕНИК

А верным помощником в этом  нам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.

3 УЧЕНИК

Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, нам сразу.

УЧИТЕЛЬ:

Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!

 - СЕГОДНЯ ПРОЩАЕМСЯ С АЗБУКОЙ.

4 УЧЕНИК

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
- Прочти, пожалуйста, прочти!
Не надо умолять сестрицу:
- Ну прочитай еще страницу!
Не надо ждать, не надо звать,
А просто взять и прочитать.

ВСЕ ВМЕСТЕ:

Я  АЗБУКУ беру в последний раз,

Несу ее с собою в класс,

И  АЗБУКЕ я говорю:

«Благодарю!

Ты книга первая моя,

Теперь читать умею я!»

3.  ИГРЫ С БУКВАМИ

Картинка – АЛФАВИТ НА ДОСКЕ

  1. Оживи алфавит

Вызываются 3 ученика к доске.
За 5 минут нужно подобрать по одному слову  - названию животного  ПО ПОРЯДКУ , НАЧИНАЯ С БУКВЫ А на каждую букву алфавита и записать их  на доске в столбик.  Победителем считается ученик, подобравший слова к наибольшему числу букв алфавита.

Игру можно повторить, начиная со следующей  буквы, на которую написано последнее слово.

(оборудование – КАРТИНКА – АЛФАВИТ – см. рис.1)

  1. Изографы

Вызываются 3 ученика. Рассматривают картинку и пишут найденные ими буквы на доске.
Найти все буквы, изображенные на картинке.

(оборудование – картинка рис. 2)

  1. Убери лишний слог и прочти слово.

Вызывают 2 ученика. По очереди читают слова. Сбившийся выбывает, на его место вызывают другого.

(оборудование – рис. 3)

  1. Шифр.

Играют все ЗА ПАРТАМИ. На листочке записывают  разгаданные  слова – сначала первое, потом второе и т.д. . Побеждает первый. Они должны расшифровать слова под буквами, которые записаны цифрами, обозначающими их место в алфавите, используя картинку алфавит, высчитывая места букв. ( слова – алфавит, букварь, грамота)

(оборудование – картинка рис. 4)

  1. Общая игра. Буквы и сказочные герои.

Листочки с буквами вытаскивает из коробки каждый ученик и отвечает на вопрос.

Знакомясь с буквами и звуками, мы с вами часто вспоминали сказки. Я предлагаю вам игру: вы должны назвать сказочного героя или предмет на букву, которую  ВЫНЕТЕ ИЗ КОРОБКИ. А потом мы посмотрим, что же у нас получится. БУКВЫ СОХРАНИТЕ – ОНИ ПРИГОДЯТСЯ ДЛЯ СЛЕДУЮЩЕЙ ИГРЫ.

А – в Африке лечит зверей,

Б – к папе Карло спешит скорей,

В – зайца гонит до дверей

Г – с Белоснежкой дружит

Д – на листе зеленом по водоему кружит

Е – на печке сидит, не тужит.  

Е – в клубок колючки прячет,

Ж – по болоту скачет,

З – туфлю потеряла, плачет.

И – серого волка за собою ведет

К – круглый, песню о себе поет,

Л – рыжим хвостом метет.

М – умываться всем велит.

Н – незнанием всех смешит,

О – по небесам скользит.

П – на спице над городом бьется.

Р - золотая, в сеть к старику попадет.

С – весной водой разольется  

Т – дом у маленьких зверят

У – Серая Шейка лисы посмелей  

Ф – за посудой помчалась вдогонку скорей

Х – из кувшина появится вдруг  

Ц – смеяться не умеет, а только плачет  

Ш – старуха с крыской всем вредила  

Щ – Король – мышиный заводила

Э – создания милейшие, живущие в цветах

Ю – чудо, снующее в морях  

Я – Плод, что Жар птица уносит в когтях (ягода)

  1. Игра. Только на одну букву.

Вызываются 4 ученика. У каждого есть буква из предыдущей игры. Он должен использовать ее при ответе на вопросы. Сбившийся с ответа выбывает. ИГРУ МОЖНО ПОВТОРИТЬ, У КАЖДОГО РАЗНЫЕ СВОИ БУКВЫ

На любой вопрос  УЧИТЕЛЯ отвечаем, начиная со  СВОЕЙ БУКВЫ:

 Как тебя зовут?

Фамилия?

Откуда ты приехал?

Что там растет?

 А еще что?

Какие животные там водятся?

На чем поедешь обратно?

Что привезешь в подарок друзьям?

  1. Игра. Имена от А до Я.

Вызывают 2-4 человека. По очереди они называют имена людей, начинающиеся с имеющейся у них буквы из предыдущей игры.  Сбившийся выбывает.

Учитель:

- поиграли, повеселись, помашем ручками Азбуке!  Прощай, Азбука!


САПОХАР                                   ПЕРАЧЕНЬЕ

ХАЛДУВА                                   ВАСУРЕНЬЕ

СУРОХАРИ                           ГРУКЫШИ

КАРЫКАО                      КОНРАФЕТЫ

ПАСТУТИЛА                        БАЛИРАНКИ

ПИРОНОЖКИ                ОРЕНИХИ

1,13,22,1,3,10,20

2,21,12,3,1,18,30

4,18,1,14,16,20,1


ЛИСТОЧКИ  ЗАГАДКИ ПРО СКАЗОЧНЫХ  ГЕРОЕВ

А – в Африке лечит зверей,

Б – к папе Карло спешит скорей,

В – зайца гонит до дверей

Г – с Белоснежкой дружит

Д – на листе зеленом по водоему кружит

Е – на печке сидит, не тужит.  

Е – в клубок колючки прячет,

Ж – по болоту скачет,

З – туфлю потеряла, плачет.

И – серого волка за собою ведет

К – круглый, песню о себе поет,

Л – рыжим хвостом метет.

М – умываться всем велит.

Н – незнанием всех смешит,

О – по небесам скользит.

П – на спице над городом бьется.

Р - золотая, в сеть к старику попадет.

С – весной водой разольется  

Т – дом у маленьких зверят

У – Серая Шейка лисы посмелей  

Ф – за посудой помчалась вдогонку скорей

Х – из кувшина появится вдруг  

Ц – смеяться не умеет, а только плачет

 

Ш – старуха с крыской всем вредила

 

Щ – Король – мышиный заводила

Э – создания милейшие, живущие в цветах

Ю – чудо, снующее в морях  

Я – Плод, что Жар птица уносит в когтях (ягода)

ПОРЕЗАТЬ НА ЛЕНТОЧКИ, СВЕРНУТЬ ТРУБОЧКОЙ И НАУГАД ВЫБИРАЮТ ИЗ КОРОБКИ

        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 1 классе по теме "Азбука, азбука каждому нужна". Программа Е.Д. Критской, Сергеевой

Открытый урок в 1 классе по программе Е.Д. Критской. Тема урока "Азбука, азбука каждому нужна". На этом уроке первоклассники знакомятся с  элементами нотной грамоты.   В форме игры мале...

Открытый урок в 1 классе на тему: "Русская азбука азбука или алфавит"

Данный материал содержит подробный конспект урока с использованием игровых, групповых технологий и физминуток....

Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.

Для  1  класа  праздник  прощания  с  Азбукой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Азбука, азбука каждому нужна..

Азбука, азбука каждому нужна... (УРОК МУЗЫКИ)...