Классный час "Прощай, Азбука!"
классный час (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
КЛАССНЫЙ ЧАС «ПРОЩАЙ, АЗБУКА!»
Цель: провести праздник прощания с 1-м классом, подвести итоги за год.
Задачи:
- привитие любви к книге, развитие интереса к чтению; расширение кругозора;
- коррекция и развитие познавательного интереса, коммуникативных навыков, памяти, творческое мышления, внимания;
- сплочение коллектива, воспитание дружбы, взаимопомощи.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, картинка Азбуки, книги сказок, карточки с загадками, текты телеграмм, фотографии учащихся.
- Дорогие ребята ! Совсем недавно вы пришли в первый класс. Еще совсем недавно состоялся наша первая линейка, первое знакомство. Вы многому научились за это время, многое узнали А вы помните, какие вы пришли в 1-й класс маленькие, держась за руки своих пап и мам? Помните, как робко входили в класс и долго выбирали себе парту? Вы многому научились за это время, выучили все буквы, научились читать, считать и решать задачи, много прочитали сказок, крепко подружились
1. Повторение правил поведения в школе. Игра «Закончи фразу».
- Мы с вами выучили правила поведения в школе, на уроке и сейчас мы их вспомним:
Вставайте дружно всякий раз,
Когда учитель ….. входит в класс.
Парта — это не кровать,
И на ней нельзя …..лежать.
Ответить хочешь — не шуми,
А только руку ….подними.
Учитель спросит — надо ….. встать.
Когда он сесть позволит — ….сядь.
В школе, в классе не сори,
Сор увидишь- …. подбери!
2. Прощание с Азбукой
УЧИТЕЛЬ: (показывая Азбуку)
Я — Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо
И сможешь ты тогда-
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
- Кто живет в Азбуке? Ответ в загадке.
Тридцать три родных сестрички,
Писанных красавицы,
На одной живут страничке
И повсюду славятся ….(Буквы)
Буквы – значки, как бойцы на парад,
в строгом порядке построены в ряд,
Каждый в условленном месте стоит
и называется все – ….. АЛФАВИТ (картинка на доске)
Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышим …. ЗВУКИ
- Какие бывают звуки? Послушайте
ЭТИ БУКВЫ тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке ребенка качать.
- потерялся ты в лесу. Что кричишь? –А-У-А-У
- можешь плакать и кричать: – А-А-А-А-
- Какие это звуки? ГЛАСНЫЕ
А ЭТИ БУКВ согласны
Шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь!
ПРОИЗНОСИТЕ :
змеиный слышен свист – С-С-С-С
шуршит опавший лист –Ш-Ш-Ш-Ш
шмели в саду жужжат-Ж-Ж-Ж
моторы тарахтят –Р-Р-Р-Р
- это … СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ
- Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе …..СЛОГ
М и А – МА, Ш и А -ША
- Если слоги встанут рядом-
Получаются …СЛОВА
МА и ША, а вместе МАША,
- Когда слова поставим в ряд
и выскажем суждение,
– получим …. ПРЕДЛОЖЕНИЕ:
МАША ПРИШЛА НА УРОК.
1 УЧЕНИК
Мы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать мы уже научились
И первые книги свои прочитали.
2 УЧЕНИК
А верным помощником в этом нам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
3 УЧЕНИК
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, нам сразу.
УЧИТЕЛЬ:
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
- СЕГОДНЯ ПРОЩАЕМСЯ С АЗБУКОЙ.
4 УЧЕНИК
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
- Прочти, пожалуйста, прочти!
Не надо умолять сестрицу:
- Ну прочитай еще страницу!
Не надо ждать, не надо звать,
А просто взять и прочитать.
ВСЕ ВМЕСТЕ:
Я АЗБУКУ беру в последний раз,
Несу ее с собою в класс,
И АЗБУКЕ я говорю:
«Благодарю!
Ты книга первая моя,
Теперь читать умею я!»
3. ИГРЫ С БУКВАМИ
Картинка – АЛФАВИТ НА ДОСКЕ
- Оживи алфавит
Вызываются 3 ученика к доске.
За 5 минут нужно подобрать по одному слову - названию животного ПО ПОРЯДКУ , НАЧИНАЯ С БУКВЫ А на каждую букву алфавита и записать их на доске в столбик. Победителем считается ученик, подобравший слова к наибольшему числу букв алфавита.
Игру можно повторить, начиная со следующей буквы, на которую написано последнее слово.
(оборудование – КАРТИНКА – АЛФАВИТ – см. рис.1)
- Изографы
Вызываются 3 ученика. Рассматривают картинку и пишут найденные ими буквы на доске.
Найти все буквы, изображенные на картинке.
(оборудование – картинка рис. 2)
- Убери лишний слог и прочти слово.
Вызывают 2 ученика. По очереди читают слова. Сбившийся выбывает, на его место вызывают другого.
(оборудование – рис. 3)
- Шифр.
Играют все ЗА ПАРТАМИ. На листочке записывают разгаданные слова – сначала первое, потом второе и т.д. . Побеждает первый. Они должны расшифровать слова под буквами, которые записаны цифрами, обозначающими их место в алфавите, используя картинку алфавит, высчитывая места букв. ( слова – алфавит, букварь, грамота)
(оборудование – картинка рис. 4)
- Общая игра. Буквы и сказочные герои.
Листочки с буквами вытаскивает из коробки каждый ученик и отвечает на вопрос.
Знакомясь с буквами и звуками, мы с вами часто вспоминали сказки. Я предлагаю вам игру: вы должны назвать сказочного героя или предмет на букву, которую ВЫНЕТЕ ИЗ КОРОБКИ. А потом мы посмотрим, что же у нас получится. БУКВЫ СОХРАНИТЕ – ОНИ ПРИГОДЯТСЯ ДЛЯ СЛЕДУЮЩЕЙ ИГРЫ.
А – в Африке лечит зверей,
Б – к папе Карло спешит скорей,
В – зайца гонит до дверей
Г – с Белоснежкой дружит
Д – на листе зеленом по водоему кружит
Е – на печке сидит, не тужит.
Е – в клубок колючки прячет,
Ж – по болоту скачет,
З – туфлю потеряла, плачет.
И – серого волка за собою ведет
К – круглый, песню о себе поет,
Л – рыжим хвостом метет.
М – умываться всем велит.
Н – незнанием всех смешит,
О – по небесам скользит.
П – на спице над городом бьется.
Р - золотая, в сеть к старику попадет.
С – весной водой разольется
Т – дом у маленьких зверят
У – Серая Шейка лисы посмелей
Ф – за посудой помчалась вдогонку скорей
Х – из кувшина появится вдруг
Ц – смеяться не умеет, а только плачет
Ш – старуха с крыской всем вредила
Щ – Король – мышиный заводила
Э – создания милейшие, живущие в цветах
Ю – чудо, снующее в морях
Я – Плод, что Жар птица уносит в когтях (ягода)
- Игра. Только на одну букву.
Вызываются 4 ученика. У каждого есть буква из предыдущей игры. Он должен использовать ее при ответе на вопросы. Сбившийся с ответа выбывает. ИГРУ МОЖНО ПОВТОРИТЬ, У КАЖДОГО РАЗНЫЕ СВОИ БУКВЫ
На любой вопрос УЧИТЕЛЯ отвечаем, начиная со СВОЕЙ БУКВЫ:
Как тебя зовут?
Фамилия?
Откуда ты приехал?
Что там растет?
А еще что?
Какие животные там водятся?
На чем поедешь обратно?
Что привезешь в подарок друзьям?
- Игра. Имена от А до Я.
Вызывают 2-4 человека. По очереди они называют имена людей, начинающиеся с имеющейся у них буквы из предыдущей игры. Сбившийся выбывает.
Учитель:
- поиграли, повеселись, помашем ручками Азбуке! Прощай, Азбука!
САПОХАР ПЕРАЧЕНЬЕ
ХАЛДУВА ВАСУРЕНЬЕ
СУРОХАРИ ГРУКЫШИ
КАРЫКАО КОНРАФЕТЫ
ПАСТУТИЛА БАЛИРАНКИ
ПИРОНОЖКИ ОРЕНИХИ
1,13,22,1,3,10,20
2,21,12,3,1,18,30
4,18,1,14,16,20,1
ЛИСТОЧКИ ЗАГАДКИ ПРО СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ
А – в Африке лечит зверей,
Б – к папе Карло спешит скорей,
В – зайца гонит до дверей
Г – с Белоснежкой дружит
Д – на листе зеленом по водоему кружит
Е – на печке сидит, не тужит.
Е – в клубок колючки прячет,
Ж – по болоту скачет,
З – туфлю потеряла, плачет.
И – серого волка за собою ведет
К – круглый, песню о себе поет,
Л – рыжим хвостом метет.
М – умываться всем велит.
Н – незнанием всех смешит,
О – по небесам скользит.
П – на спице над городом бьется.
Р - золотая, в сеть к старику попадет.
С – весной водой разольется
Т – дом у маленьких зверят
У – Серая Шейка лисы посмелей
Ф – за посудой помчалась вдогонку скорей
Х – из кувшина появится вдруг
Ц – смеяться не умеет, а только плачет
Ш – старуха с крыской всем вредила
Щ – Король – мышиный заводила
Э – создания милейшие, живущие в цветах
Ю – чудо, снующее в морях
Я – Плод, что Жар птица уносит в когтях (ягода)
ПОРЕЗАТЬ НА ЛЕНТОЧКИ, СВЕРНУТЬ ТРУБОЧКОЙ И НАУГАД ВЫБИРАЮТ ИЗ КОРОБКИ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 1 классе по теме "Азбука, азбука каждому нужна". Программа Е.Д. Критской, Сергеевой
Открытый урок в 1 классе по программе Е.Д. Критской. Тема урока "Азбука, азбука каждому нужна". На этом уроке первоклассники знакомятся с элементами нотной грамоты. В форме игры мале...
Открытый урок в 1 классе на тему: "Русская азбука азбука или алфавит"
Данный материал содержит подробный конспект урока с использованием игровых, групповых технологий и физминуток....
Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.
Для 1 класа праздник прощания с Азбукой....
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:· развитие познавательной активности и творчес...
Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....
Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»
Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....
Азбука, азбука каждому нужна..
Азбука, азбука каждому нужна... (УРОК МУЗЫКИ)...