План самообразования
учебно-методический материал на тему
Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.doc | 276.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Руководитель МО _______ /Третьякова И.И./. Протокол №____ от «__» _____20__г. | Согласовано Заместитель директора по УВР МБОУ«Гимназия-интернат № 34» _________ /Амирханова Н.В./ «__» ________ 20__г. |
ПРОГРАММА
по самообразованию
Третьяковой Ирины Ивановны
учителя начальных классов
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Гимназия-интернат №34»
Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
на 2015-2020 г.г.
Личные данные
1.1. | Фамилия | Третьякова |
1.2. | Имя | Ирина |
1.3. | Отчество | Ивановна |
1.4. | Должность, по которой аттестуется работник (дополнительно указывается преподаваемый предмет, специальность, для педагогических работников дополнительного образования детей – профиль, направление образовательной деятельности; для методистов – направление методической работы) | учитель начальных классов |
1.5. | Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении) | муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия-интернат № 34» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан |
1.6. | Населенный пункт (город, район) | г. Нижнекамск Республика Татарстан |
1.7. | Стаж (педагогический) | 28 лет |
1.8. | Стаж (по специальности) | 28лет |
1.9. | Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи) Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа) | Высшее профессиональное образование. Чувашский государственный университет имени И. Н. Ульянова, квалификация по диплому «Филология». Регистрационный номер диплома: № ВСА-0103685, выдан 21 июня 2005г. Средне- специальное. Нижнекамское педагогическое училище, квалификация по диплому «Учитель начальных классов». Регистрационный номер диплома: НТ № 576790, выдан 30 июня 1990г. |
1.10 | Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) Профессиональная переподготовка (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) | 1. Курсы повышения квалификации для учителей начальных классов «Инновационная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО: экспериментальное обоснование, трансляция и диссеменация», 64 часа, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Набережночелнинский государственный педагогический университет». Удостоверение о повышении квалификации 160400011957, регистрационный номер НГБУ_000889_БО, выдано 22.03.2018 г. 2. Курсы повышения квалификации для учителей начальных классов по теме «Профессиональная компетентность учителя начальных классов - основы его исследовательской и творческой деятельности в рамках ФГОС НОО», 72 часа, Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Нижнекамский педагогический колледж». Удостоверение № 1829-к, выдано 30.04.2015 г. 3. Курсы повышения квалификации для учителей начальных классов по теме «Содержание и методика преподавания учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в ФГАОУ ВПО «Казанский федеральный университет» г. Казань, 36 часов. Удостоверение № 000844, выдано 15 марта 2013 года. |
1.11 | Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории | Высшая квалификационная категория, дата присвоения 31 декабря 2013 года, дата окончания срока действия квалификационной категории 30 декабря 2018 года. |
1.12 | Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды, год награждения) Иные поощрения (Благодарственные письма и др.) | Нагрудный знак "За заслуги в образовании". Приказ №147 от 10.03.2017 года; Диплом призёра муниципального конкурса «Шахматный педагог - 2017»; Диплом Победителя Международного конкурса методических разработок, 2014 год; Победитель Гранта МО и Н РТ «Наш лучший учитель» - 2014год; Почетная грамота гимназии за высокие профессиональные качества, 2014 год; Почетная грамота Министерства образования и науки РТ. Приказ № 97-н от 24 мая 2013 года; Диплом ГАОУ «Республиканский олимпиадный центр» за подготовку победителя Республиканской олимпиады по математике «Эрудит». Приказ №15-1 от 14 марта 2018 года; Диплом ГАОУ «Республиканский олимпиадный центр» за подготовку победителя Республиканской олимпиады по русскому языку «Эрудит». Приказ №14 от 15 марта 2017 года; Диплом I степени от Международной энциклопедии «Лучшие в образовании в номинации «Педагогическая слава». Имя вошло в Международную энциклопедию «Лучшие в образовании» в номинации «Педагогическая слава». Серия 786, №1901289 от 21 сентября 2017 года; Диплом лауреата I степени Всероссийского открытого конкурса «Педагогические инновации – 2013», 2013 год; Диплом лауреата I степени XI Всероссийского конкурса педагогов “Образовательный потенциал России», май 2013 года; Диплом победителя Всероссийского фестиваля достижений «Моё портфолио», апрель 2013 года; Диплом издательского дома «Первое сентября» г.Москвы за предоставление своего педагогического опыта на Всероссийский фестиваль «Открытый урок», №207-762-024/ОУ-9, 2013 год; Благодарственное письмо Московского центра непрерывного математического образования за участие в проведении Всероссийских проверочных работ ВПР-2017 - октябрь в качестве организатора в аудитории, 2017 год; Благодарность от Республиканского центра внешкольной работы за руководство исследовательской работой VIII Республиканского конкурса исследовательских работ и проектов школьников «Дебют в науке» в секции «Открываем тайны нашей речи (русская филология». Приказ №99 от 28.02.2017 года; Благодарность от оргкомитета XV Республиканской открытой юношеской научно-исследовательской конференции им. С.С.Молодцова за подготовку лауреата в секции «Краеведение», 2017 год; Благодарность от оргкомитета XIV Республиканской открытой юношеской научно-исследовательской конференции им. С.С.Молодцова за подготовку лауреата в секции «Валеология: психология, технология», 2016 год; Благодарственное письмо от дистанционного образовательного портала «Продлёнка» за подготовку победителя Международной дистанционной олимпиады «Самый грамотный» по русскому языку для 1-4 классов. Серия ДУ – 263-466746, 2016 год; Благодарственное письмо от дистанционного образовательного портала «Продлёнка» за подготовку победителя Международной дистанционной олимпиады «Я считаю, вычисляю»» по математике для 1-4 классов. Серия ДУ – 264-468561, 2016 год; Благодарственное письмо от государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования города Москвы «Центр педагогического мастерства» и оргкомитета III открытой онлайн-олимпиады «Плюс» по математике. Приказ №258 от 7 декабря 2015 года; Благодарность от Республиканского центра внешкольной работы за руководство исследовательской работой V Республиканского конкурса исследовательских работ и проектов школьников «Дебют в науке» в секции «Спорт – это жизнь», 2014 год; Благодарность от Республиканского центра внешкольной работы за руководство исследовательской работой V Республиканского конкурса исследовательских работ и проектов школьников «Дебют в науке» в секции «Культура и искусство», 2014 год; Благодарственное письмо Чувашской национально-культурной автономии в Республике Татарстан за вклад в сохранение, приумножение и развитие чувашской культуры и традиций, 2014 год; Благодарственное письмо от дистанционного образовательного портала «Продлёнка» за подготовку победителя Всероссийской дистанционной олимпиады по математике среди 1-4 классов. Серия ДУ – 45-75297, 2014 год; Благодарственное письмо от дистанционного образовательного портала «Продлёнка» за подготовку победителя Всероссийской дистанционной олимпиады по русскому языку среди 1-4 классов. Серия ДУ – 101-243879, 2014 год; Благодарственное письмо от образовательного портала «Олимпиада-онлайн» за подготовку победителя Всероссийской олимпиады по математике «Царица наук», 2014 год; Благодарственное письмо от образовательного портала «Олимпиада-онлайн» за подготовку победителя Всероссийской олимпиады по русскому языку «Великий, могучий», 2014 год; Благодарственное письмо от Евразийского экономического форума молодёжи за подготовку участника Международного конкурса исследовательских работ и проектов школьников «Дебют в науке», г.Екатеринбург, 2013 год; Благодарность от Республиканского центра внешкольной работы за руководство исследовательской работой IV Республиканского конкурса исследовательских работ и проектов школьников «Дебют в науке». Приказ № 38 §1 от 1 марта 2013 года; Благодарность за активное участие в работе социальной сети работников образования nsportal.ru., 2013год; Свидетельство участника финала конкурса профессионального мастерства «Учитель года – 2013». Приказ №27 от 14.02.2013 года; Сертификат о включении достижений Третьяковой И.И. в итоговый печатный сборник «Ими гордится Россия» (часть II, «Педагоги, на которых равняется Россия»). Приказ №30 от 01.08.2013 года |
Методическая проблема гимназии- формирование ключевых компетенций участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС .
Цели методической работы гимназии- повышение профессиональной компетентности учителя, инновационного потенциала педагогов, создание образовательного пространства, способствующего формированию ключевых компетенций участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС .
Задачи методической работы гимназии:
- Активизация работы учителей по творческому саморазвитию
- Совершенствование педагогического мастерства и педагогической культуры учителей.
Тема моего самообразования: «Личностно-ориентированный подход к воспитанию учеников через активные формы и методы работы с ними».
Актуальность темы. У каждого ребенка разные способности, интересы, возможности. И педагог должен помочь ему реализовать свой потенциал, т.е. проявить и развить личностные смыслы обучения и воспитания. Образовать человека – значит помочь ему стать субъектом культуры, научить жизнетворчеству, что предполагает вовлеченность в этот процесс самого ребенка.
Цель самообразования по теме: Заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания.
Задачи:
- Развивать потенциал учащихся, создавать необходимые условия для активизации их познавательной деятельности;
- Повысить качество проведения уроков на основе внедрения новой технологии;
- Разработать методические рекомендации, дидактические материалы по теме самообразования.
Перечень вопросов по самообразованию:
- сущность понятия «технологии критического мышления» и условия успешного внедрения технологий критического мышления;
- методы и приёмы технологий критического мышления;
- комплексный подход к внедрению технологий критического мышления.
Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер.
Источники самообразования: СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, школьные научно-практические конференции.
Формы самообразования:
Индивидуальная:
- посещение уроков коллег;
- участие в педагогических советах школы;
- изучение научно – методической и учебной литературы.
- участие в работе методического объединения школы.
Групповая:
– участие в педагогических советах школы;
- участие в работе методического объединения школы;
- курсовая подготовка на КПК;
- изучение научно – методической и учебной литературы;
- обмен мнениями с коллегами по вопросам самообразования.
Ожидаемый результат самообразования: повышение уровня профессиональной компетенции, овладение компетентностым подходом в обучении, повышение качества образования школьников.
Планируемые результаты самообразования:
- Участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и городского МО учителей начальных классов;
- Размещение наработанных методических материалов на личном мини-сайте «С любовью к детям» в сети работников образования
- Выступление по теме самообразования на научно-практических конференциях различного уровня;
-Овладение системой знаний, необходимых для преподавания уроков в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
- Рост качества знаний учащихся.
- Организация сотрудничества педагога и учащихся, учащихся между собой.
- Творческая активность учащихся.
- Разработка дидактического материала учителем.
- Написание доклада, научной статьи.
Конечный результат: повышение уровня профессиональной компетенции, повышение качества образования школьников.
Перспективный план
№ | Направление работы | Учебный год | ||||
2015-16 | 2016-17 | 2017-18 | 2018-19 | 2019-20 | ||
Аттестация | * | |||||
Курсы | * | * | ||||
Переподготовка | ||||||
Выступление на МО | * | * | * | * | * | |
Выступление на педсовете | * | * | * | * | ||
Выступление на августовском совещании методического объединения учителей гуманитарного цикла | * | |||||
Грант Главы | * | * | ||||
Участие в семинаре | * | * | * | * | * | |
Участие в предметной неделе | * | * | * | * | * | |
Публикации | * | * | * | * | * | |
Участие в олимпиадах | * | * | * | * | * | |
Участие в научно-практических конференциях | * | * | * | * | * | |
Подготовка к ОГЭ | ||||||
Подготовка к ЕГЭ | ||||||
Воспитательная работа | * | * | * | * | * | |
Родительские собрания | * | * | * | * | * | |
Мониторинг | * | * | * | * | * | |
Авторская программа | * | |||||
Циклограмма по самообразованию
Ежедневно |
|
|
|
|
Еженедельно |
|
|
|
Ежемесячно |
|
Каждую четверть |
|
|
|
Один раз в полугодие |
|
Один раз в год |
|
|
|
|
|
|
|
|
ПЛАН на 2018-2019 учебный год
Наименование мероприятий | Сроки |
| Сентябрь |
| Октябрь |
| Ноябрь |
| Декабрь |
| Январь |
| Февраль |
| Март |
| Апрель |
| Май |
АНАЛИЗ работы за 2017-2018 учебный год:
В течение 2017-2018 учебного года учителем начальных классов было дано 2 открытых урока: 1) открытый урок литературного чтения во 2 классе по теме «Зима» в рамках межрегионального педагогического семинара для учителей начальных классов по теме: «Образовательные технологии для достижения предметных и метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС в начальной и основной школе» на базе МБОУ «Гимназия-интернат №34» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан, 2015г; 2) открытый интегрированный урок в рамках межрегиональной научно-практической конференции, посвященной памяти великого чувашского просветителя И.Я.Яковлева «Яковлевские чтения» на базе МБОУ «Гимназия-интернат №34» НМР РТ (Интегрированный урок окружающего мира и литературного чтения в 3 классе по теме «Весна. Лекарственные растения»), а также 2 внеклассных мероприятия в рамках предметной недели
№ п/п | Ф.И.О. учителя | Мероприятие / класс | Дата проведения | Уровень |
1. | Третьякова И.И | Открытый урок литературного чтения во 2 классе по теме «Зима» в рамках межрегионального педагогического семинара для учителей начальных классов по теме: «Образовательные технологии для достижения предметных и метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС в начальной и основной школе» на базе МБОУ «Гимназия-интернат №34» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан, 2015г | Декабрь, 2017 г. | межрегиональный |
2. | Третьякова И.И | Интегрированный урок в рамках межрегиональной научно-практической конференции, посвященной памяти великого чувашского просветителя И.Я.Яковлева «Яковлевские чтения» на базе МБОУ «Гимназия-интернат №34» НМР РТ (Интегрированный урок окружающего мира и литературного чтения в 3 классе по теме «Весна. Лекарственные растения»), | Апрель, 2018 г. | межрегиональный |
3. | Третьякова И.И | Викторина «Слабое звено», 4 кл. в рамках недели начальной школы | Апрель, 2018 г | гимназический |
4. | Третьякова И.И | Внеклассное мероприятие «Любители русского языка», 4кл. в рамках недели начальной школы | Апрель, 2018г | гимназический |
Участие в очных олимпиадах
Предмет | Уровень | Результат | Дата проведения олимпиады | Документы |
Русский язык | Муниципальный | Призер (Азизова Карина) | 2016-2017 учебный год | Диплом призера |
Русский язык | Муниципальный | Призёр (Азизова Карина) | 2017-2018 учебный год | Диплом призёра |
Математика | Муниципальный | Призёр (Кудряшова Ксения) | 2017-2018 учебный год | Диплом призёра |
Математика | Муниципальный | Призёр (Жарова Светлана) | 2013-2014 учебный год | Диплом призёра |
Окружающий мир | Муниципальный | Призёр (Савельева Ульяна) | 2013-2014 учебный год | Диплом призёра |
Математика | Республиканский | Участник (Кудряшова Ксения) | 2017-2018 учебный год | Свидетельство участника |
Республиканская олимпиада по русскому языку «Эрудит» | Республиканский | Победитель (Азизова Карина) | 2016-2017 учебный год | Диплом победителя |
Республиканская олимпиада по математике «Эрудит» | Республиканский | Призёр (Азизова Карина) | 2016-2017 учебный год | Диплом призёра |
Республиканская олимпиада по математике «Эрудит» | Республиканский | Призёр (Кудряшова Ксения) | 2016-2017 учебный год | Диплом призёра |
Республиканская олимпиада по математике «Эрудит» | Республиканский | Призёр (Мартьянова Диана) | 2016-2017 учебный год | Диплом призёра |
Республиканская олимпиада по математике «Эрудит» | Республиканский | Призёр (Матросов Роман) | 2016-2017 учебный год | Диплом призёра |
Республиканская олимпиада по математике «Эрудит» | Республиканский | Призёр (Азизова Карина) | 2017-2018 учебный год | Диплом призёра |
В 2014-2015 учебном году учитель Третьякова И.И. приняла участие в 4 профессиональных конкурсах и Грантах.
№ п/п | Ф.И.О. учителя | Уровень конкурса | Название конкурса | Дата | Результат с указанием победитель/призер/лауреат |
1 | Третьякова И.И. | Республиканский | Грант в рамках реализации Стратегии развития образования Республики Татарстан «Наш лучший учитель» | Сентябрь-октябрь 2014 г. | Победитель |
2 | Третьякова И.И. | Приоритетный национальный проект «Образование» (ПНПО) | Федеральный | Участник | |
3 | Третьякова И.И. | Муниципальный | Грант Главы Нижнекамского муниципального района в области образования «Лучшая организация научно-исследовательской деятельности» | 2015г. | Сертификат участника |
Учащиеся школы под руководством своего учителя также принимали активное участие в конкурсах разного уровня.
№ п/п | Ф.И.О. учителя | ФИ учащегося, класс | Уровень конкурса | Название конкурса | Дата | Результат |
Третьякова И.И. | Ι место (Кудряшова Ксения) | Международный | Международная интернет-олимпиада по математике для 3 класса, проводимой на сайте «Солнечный свет» | 2016г. | Диплом I степени | |
Третьякова И.И. | Ι место (Сандимирова Надежда) | Международный | Международная дистанционная олимпиада по математике «Я считаю, вычисляю» для 1-4 классов на Всероссийском образовательном портале «Продлёнка» | 2016г. | Диплом I степени | |
Третьякова И.И. | Ι место (Сандимирова Надежда) | Международный | Международная дистанционная олимпиада по русскому языку «Самый грамотный» для 1-4 классов на Всероссийском образовательном портале «Продлёнка» | 2016г. | Диплом | |
Третьякова И.И. | Ι место (Сандимирова Надежда) | Всероссийский | Всероссийская дистанционная олимпиада по русскому языку «Пиши грамотно» для 1-4 классов | 2016г. | Диплом | |
Третьякова И.И. | Ι место (Зеленкова Анастасия) | Всероссийский | Всероссийская дистанционная олимпиада по русскому языку «Пиши грамотно» для 1-4 классов | 2016г. | Диплом за 1 место | |
Третьякова И.И. | 1 место (Захаров Егор) | Всероссийский | Всероссийский открытый конкурс «Интеллект-экспресс» по русскому языку в номинации «Слово за слово», 1-2 класс». | 2015г. | Диплом победителя | |
Третьякова И.И. | 1 место (Сандимирова Надежда) | Всероссийский | Всероссийский открытый конкурс «Интеллект-экспресс» по русскому языку в номинации «Слово за слово», 1-2 класс». | 2015г. | Диплом победителя | |
Третьякова И.И. | 1 место (Тудиярова Алина) | Всероссийский | Всероссийский открытый конкурс «Интеллект-экспресс» по русскому языку в номинации «Родной язык», 1-2 класс». | 2014г. | Диплом за 1 место | |
Третьякова И.И. | 1 место (Юзеев Евгений) | Всероссийский | Всероссийский математический конкурс «Устный счет». (МетаШкола.Информационные технологии), 1-2 класс». | 2014г. | Диплом Iстепени | |
Третьякова И.И. | 1 место (Юзеев Евгений) | Всероссийский | Всероссийский дистанционный конкурс по русскому языку проекта «Инфоурок». | 2014г. | Диплом I степени | |
Третьякова И.И. | 2 место (Юзеев Евгений) | Всероссийский | Всероссийский открытый конкурс «Пословицы и поговорки». (МетаШкола.Информационные технологии), 1-2 класс». | 2014г. | Диплом IIстепени | |
Третьякова И.И. | 2 место (Амирханов Артур) | Всероссийский | III Всероссийская олимпиада по русскому языку для учащихся 1-2 классов | 2015г. | Диплом победителя | |
Третьякова И.И. | 2 место (Кудряшова Ксения) | Всероссийский | III Всероссийская олимпиада по русскому языку для учащихся 1-2 классов | 2015г. | Диплом победителя | |
Третьякова И.И. | 1 место (Захаров Егор) | Всероссийский | Всероссийский конкурс «Чувашская ласточка» | 2016 год | Диплом | |
Третьякова И.И. | 1 место (Амирханов Артур) | Всероссийский | I Всероссийская олимпиада «Кладезь знаний» по чувашскому языку. | 2015 г. | Диплом | |
Третьякова И.И. | 1 место (Купцов Арсений) | Всероссийский | I Всероссийская олимпиада «Кладезь знаний» по чувашскому языку. | 2015 г. | Диплом | |
Третьякова И.И. | 1 место (Савельева Ульяна) | Всероссийский | Всероссийская дистанционная олимпиада по математике «Отличник математики» для 1-4 классов | 2013 г. | Диплом победителя | |
Третьякова И.И. | 1 место (Сергин Артем) | Республиканский | Республиканский конкурс проектов «Я изучаю профессии» в номинации «Профессия моей мечты» | 2017г. | Диплом | |
Третьякова И.И. | 1 место (Сергин Артем) | Республиканский | Республиканский конкурс творческих работ «Музыкальная палитра», посвящённый 95-летию Р.Яхина и 50-летнему юбилею города Нижнекамска в номинации «Магия музыки» | 2017г. | Диплом | |
Третьякова И.И. | 1 место (Мартьянова Диана) | Республиканский | IV Республиканский конкурс рисунков «Правнуки ветеранов рисуют Победу!» | 2015 г. | Диплом | |
Третьякова И.И. | 4 место (Савельева Ульяна) | Республиканский | XIV Республиканский открытый турнир “Компьютерная грамотность» | 2014 г. | Диплом лауреата очного тура | |
Третьякова И.И. | 3 место (Елагин Михаил) | Республиканский | Республиканский открытый турнир “Компьютерная грамотность» в номинации «Компьютерная графика» | 2018г. | Грамота | |
Третьякова И.И. | 2 участника очного тура (Захаров Егор, Малова Дарья) | Республиканский | Республиканский открытый турнир “Компьютерная грамотность» в номинации «Компьютерная графика» | 2018г. | Свидетельство участника финала | |
Третьякова И.И. | Участник (Зеленкова Анастасия) | Республиканский | VI Открытый Республиканский энергетический конкурс в направлении «Конкурс баннеров» | 2015 г. | Сертификат участника | |
Третьякова И.И. | 3 место (Баязитов Энгель) | Республиканский | Республиканский конкурс чтецов «Все профессии важны, все профессии нужны» | 2016 г. | Диплом | |
Третьякова И.И. | 3 место | Муниципальный | Смотр-конкурс строя и песни, посвящённый Дню защитника Отечества. | 2012г. | Грамота за № место | |
Третьякова И.И. | 1 место (Зеленкова Анастасия) | Муниципальный | Муниципальный этап V Республиканского конкурса «Мой любимый учитель», номинация: «Рисунок». | 2016 г. | Грамота | |
Третьякова И.И. | 1 место (Кильдюшова Полина) | Муниципальный | Муниципальный этап V Республиканского конкурса «Мой любимый учитель», номинация: «Рисунок». | 2016 г. | Грамота | |
Третьякова И.И. | 2 участника | Муниципальный | Муниципальный этап Республиканского конкурса рисунков и фоторабот о древнем городе Болгар и острове-граде Свияжск | 2016 г. | Сертификаты участников | |
Третьякова И.И. | 1 место (Сандимирова Надежда) | Муниципальный | Муниципальный конкурс детских рисунков «Мой Татарстан», посвященный 95-летию ТАССР и 25-летию новой государственности Республики Татарстан» | 2015 г. | Диплом | |
Третьякова И.И. | 2 место (Кудряшова Ксения) | Муниципальный | Муниципальный конкурс детских рисунков «Мой Татарстан», посвященный 95-летию ТАССР и 25-летию новой государственности Республики Татарстан» | 2015 г. | Диплом | |
Третьякова И.И. | 1 место (Украинцева Мария) | Муниципальный | Конкурс «Дары осени» в номинации «Конкурс настенных панно» | Сентябрь 2016г. | Диплом I степени | |
Третьякова И.И. | 1 место (Жарова Светлана) | Муниципальный | Конкурс «Дары осени» в номинации «Ландшафтный дизайн» | Сентябрь 2013г. | Диплом I степени |
В течение года учитель Третьякова И.И. приняла участие в 5 семинарах.
Конференции и семинары
№ п/п | Ф.И.О. учителя | Название конференции/семинара | Срок проведения | Уровень | Результат с указанием сертификат участника/для публикации название журнала и выходные данные |
1 | Третьякова И.И. | Всероссийская методическая онлайн – конференция издательской группы «ДРОФА» -«ВЕНТАНА-ГРАФ» по теме «От текущего контроля к ВПР. Оценивание метапредметных результатов» на базе МБОУ «Гимназия №32» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан | 2017 г. | Федеральный | Сертификат участника |
2 | Третьякова И.И. | Всероссийская педагогическая видеоконференция в электронном СМИ «Завуч. Инфо» | 2013 г. | Федеральный | Сертификат участника |
3. | Третьякова И.И. | Всероссийская педагогическая видеоконференция в электронном СМИ «Завуч. Инфо»» | 2014 г. | Федеральный | Сертификат участника |
4 | Третьякова И.И. | Межрегиональна научно-практическа конференция, посвященная памяти великого чувашского просветителя И.Я.Яковлева «Яковлевские чтения» на базе МБОУ «Гимназия-интернат №34»Нижнекамского муниципаль-ного района Республики Татарстан | 2017 г. | Межрегиональный | Сертификат участника |
5 | Третьякова И.И. | Республиканскя научно- -практическа конференция для заместителей начальников управлений образования по воспитательной и учебной части муниципальных районов и представителей шахматного сообщества Республики Татарстан «Шахматы как надпредметная учебная дисциплина в системе образования и средство эффективной социализации школьников» на базе МБОУ «Гимназия №32» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан | 2017 г. | Республиканский | Сертификат участника |
Качество и успеваемость по предмету за три последних года
Учебный год | Предмет | Качество | Успеваемость (%) |
2015-2016 учебный год | Русский язык Литературное чтение Чувашский язык Литературное чтение (чув.) Математика Окружающий мир Изобразительное искусство Технология Физкультура | 70,4% 84,2% 78,9% 100% 73,1% 84,2% 100% 94,7% 100% | 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% |
2016-2017 учебный год | Русский язык Литературное чтение Чувашский язык Литературное чтение (чув.) Математика Окружающий мир Изобразительное искусство Технология Физкультура | 72,7% 81,8% 100% 100% 75% 85% 100% 100% 100% | 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% |
2017-2018 учебный год | Русский язык Литературное чтение Чувашский язык Литературное чтение (чув.) Математика Окружающий мир Изобразительное искусство Технология Физкультура | 80 % 95,7% 90,9% 90,9% 80% 86,3% 100% 100% 100% | 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% |
На протяжении 3-х лет успеваемость остается стабильной – 100%. Качество педагогической деятельности – категория многоплановая, включающая ряд целей и задач, обусловливающих качество образовательного процесса. При анализе собственной педагогической деятельности возникли принципиально важные вопросы по поводу достижения поставленных целей и задач. Я не ставлю себе цель обязательного решения всех проблем сразу, а концентрируюсь на своих действиях, и наблюдаю за детьми, обдумываю, где я ошибся, не проявил должного внимания или настойчивости, а затем сравниваю и анализирую как свои действия, так и действия обучающихся. Поэтому с точки зрения достижения поставленных целей отмечу устойчивый интерес обучающихся к предметам русский язык и литература, понимание ими необходимости формирования определённых образовательных компетенций, включающих систему знаний, умений и навыков для полноценного использования их в своей жизни. При этом, конечно, не все обучающиеся смогли раскрыть и развить свой потенциал, проявить инициативу и самостоятельность, качественно усвоить учебный материал. Отчасти это связано с тем, что я ещё не решил задачу по развитию способностей обучающихся к самостоятельной организации учебной деятельности, но в большей степени с тем, что недостаточным остаётся уровень развития речи, памяти, мышления и воображения обучающихся. Главным результатом работы по формированию образовательных компетенций обучающихся считаю положительные результаты на олимпиадах и конференциях.
В 2017-2018 уч.г. учителем Третьяковой И.И.. были пройдены курсы повышения квалификации:
№ | ФИО педгога | Название курсов | Место прохождения | Количество часов | Дата прохождения |
1 | Третьякова Ирина Ивановна | Курсы повышения квалификации для учителей начальных классов по теме «Инновационная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО: экспериментальное обоснование, трансляция и диссеменация» | Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Набережночелнинский государственный педагогический университет», г.Набережные Челны. |
| 2018 |
Третьякова И.И. в течение 2017-20178 уч. г. продолжила работу в электронном образовании, пополняя свое сообщество «Изучаем русский язык. Презентации изложений и сочинений» и «Использование ЭОР на уроках окружающего мира».
Подводя итоги, сопоставив планируемые цели и задачи с реальными показателями, следует отметить, что, сочетание современных технологий с традиционными, применение технологий личностно-ориентированного подхода позволяют добиваться положительных результатов в реализации компетентностного подхода к содержанию образования обучающихся.
Значительную роль в улучшении качества образовательного процесса играют и правильно выбранные программы и учебники, соответствующие уровню развития обучающихся, методы и формы, методические, наглядные, дидактические материалы и технические средства обучения.
Однако несмотря на положительные результаты в процессе формирования образовательных компетенций обучающихся, проявляющиеся в повышении их заинтересованности в улучшении знаний, умений и навыков, некоторые задачи остаются нерешёнными.
Наиболее серьёзной проблемой остаётся проблема повышения качественной успеваемости обучающихся, для решения которой, на мой взгляд, следует уделять больше внимания дифференцированному подходу, внедрению в образовательный процесс инновационных, в том числе и дистанционных технологий обучения, повышению собственной информационно-компьютерной компетентности, созданию собственных дистанционных курсов.
Трудности, с которыми я сталкиваюсь в процессе своей деятельности, заключаются и в том, что существует проблема в общении – недооценка общения как средства воспитания и образования обучающихся. Для решения этой проблемы потребуется большая и кропотливая работа по самосовершенствованию, развитию способностей к одобрению, поддержке обучающихся в процессе преодоления ими трудностей в процессе образования, для чего не скупиться на похвалу и добрые слова.
Нерешённой остаётся и такая важная проблема как работа с родителями. Отсутствие поддержки и помощи со стороны родителей негативно сказывается на мотивации обучающихся к учебному процессу.
Таким образом, предстоит ещё большая работа, направленная на повышение качества образования, формирование ключевых образовательных компетенций обучающихся на основе компетентностного подхода и социального опыта путём повышения эффективности каждого урока; работа по формированию у детей теоретического мышления на основе анализа и рефлексии, по созданию условий для установления новых партнёрских отношений (ученик - ученик, ученик - учитель, ученик - учитель - ученик) в учебной и неучебной деятельности, по формированию мотивации учения в процессе овладения способами получения знаний; работа по совершенствованию собственной педагогической деятельности и самообразованию. В русле такого подхода надеюсь добиться больших успехов не только в своей педагогической деятельности, но и в обученности учеников по предметам чувашский язык и литература.
Задачи на 2018-2019 учебный год:
1. Продолжить реализацию ФГОС ООО.
2. Продолжить изучать опыт работы коллег по реализации ФГОС ООО второго поколения.
3.Систематизировать работу по отслеживанию результатов учебной деятельности учеников и результатов деятельности учителей в этой области.
4. Усилить работу с одаренными детьми по подготовке к олимпиадам и научно-исследовательским конференциям.
5. Способствовать развитию одаренности учащихся путем введения в процесс обучения современных педагогических технологий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план самообразования
представлен план работы над методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...
План самообразования учителя
Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...
План самообразования
В плане отражены основные направления самообразования,обозначены сроки и примерные источники самообразования....
план самообразования
формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельность...
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...
План самообразования учителя начальных классов
План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....
план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;
Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...
- Мне нравится (1)