Проектная деятельность
проект по теме

Апейкина Татьяна Николаевна

Проектная деятельность на занятиях по ЛЕГО-конструированию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost_na_zanyatiyah_po_lego-.docx29.96 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность на занятих по легоконструированию

Занятия по ЛЕГОконструированию главным образом направлены на развитие изобразительных, словесных, конструкторских способностей. Все эти направления тесно связаны, и один вид творчества не исключает развитие другого, а вносит разнообразие в творческую деятельность.

Каждый ребенок, участвующий в работе по выполнению предложенного задания, высказывает свое отношение к выполненной работе, рассказывает о ходе выполнения задания, о назначении выполненного проекта.

Цель проектной деятельности на занятиях по легоконструированию

является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность

Основными задачами Легопроекта стали:

  • включить всех, без исключения, учащихся в разнообразную деятельность по сбору, обработке и представлению информации по тематике проекта;
  • расширить представления детей о разных видах домов, оформлений дачных участков
  •  обогатить словарный запас новыми техническими терминами;
  • развивать пространственное и техническое мышление;
  • развивать творческие способности и речь учащихся;
  • развивать потребность экспериментировать в процессе проектирования, используя приобретенные ранее знания;
  • использовать новые информационные технологии в совместной и самостоятельной деятельности учащихся;
  • развивать навыки межличностного общения и коллективного творчества;
  • воспитывать чувство ответственности перед коллективом.

Когда ребенок строит модели, он развивает в себе многие универсальные умения и навыки в том числе:

Познавательные УУД:

  • определять,  различать и называть детали конструктора,
  • конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему.
  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса,  сравнивать и группировать предметы и их образы;

Регулятивные УУД:

  • уметь работать по предложенным инструкциям.
  • умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
  • определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

Коммуникативные УУД:

  • уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке.
  •  уметь  работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

На занятиях был выполнен проект «дачный поселок»

  • Цель проекта:  уточнить и расширить представления о строении дачных поселков, о их внутреннем и внешнем оформлении 
  • задачи:
  • включить всех, без исключения, учащихся в разнообразную деятельность по сбору, обработке и представлению информации по тематике проекта;
  • расширить представления детей о разных видах домов, оформлений дачных участков
  •  обогатить словарный запас новыми техническими терминами;
  • развивать пространственное и техническое мышление;
  • развивать творческие способности и речь учащихся;
  • развивать потребность экспериментировать в процессе проектирования, используя приобретенные ранее знания;
  • использовать новые информационные технологии в совместной и самостоятельной деятельности учащихся;
  • развивать навыки межличностного общения и коллективного творчества;
  • воспитывать чувство ответственности перед коллективом.

Для выполнения проекта учащиеся должны знать:

  • Правила создания устойчивых конструкций для правильного функционирования модели;
  • Технические основы построения модели.

Для выполнения проекта учащиеся  должны уметь:

  • Использовать полученные знания для создания выигрышных, готовых к функционированию конструкций;
  • Создавать схемы построения для выбранной модели;
  • Работать с программой и использовать множество различных соединений для проведения исследовательской работы по предложенной теме.

Использованные знания при создании проекта

  • Математика – понятие пространства, изображение объемных фигур, работа  с геометрическими фигурами.
  • Окружающий мир – изучение построек, природных сообществ.
  • Родной язык – развитие устной речи в процессе анализа заданий и обсуждение результатов практической деятельности
  • Изобразительное искусство – использование художественных средств, моделирование с учетом художественных правил

Совместно с учителем ребята составили план работы над Легопроектом, который включил в себя следующие темы:

Этапы  выполнения проекта

  1. Подготовительный этап
  2. Основной этап. Этап конструирования
  3. Заключительный этап

План выполнения проекта на подготовительном этапе

  1. Сбор информации.
  2. Разработка строений
  • Рисунок строения
  • Разработка схемы построения дома
  1. Разработка декоративного оформления (деревья, цветы, заборы)
  • Рисунок
  • Разработка схемы построения
  1. Разработка транспортных средств.
  • Рисунок
  • Разработка схемы построения
  1. Подбор материалов для строительства

Подготовительный этап.

На занятиях были заслушаны рассказы о дачных строениях. В докладах использовались знания полученные детьми в оде беседы с родителями, бабушками, дедушками, соседями, друзьями.учащихся, рассмотрены фотографии, которые принесли учащиеся. Дети нарисовали дома, которые хотели бы видеть в своём посёлке.

Из докладов дети узнали:

- что такое дачный посёлок?

- чем дачные поселки отличаются от городов, сел.

- чем занимаются люди в дачных поселках,

- какие строения ив дачных поселках преобладают

- особенности организации жизни в дачных поселках

- о проблемах дачных поселений

- Положительные и отрицательные стороны проживания в дачных посёлках

Был разработан план построения дачного посёлка

Основной этап. Этап конструирования

Учащиеся построили дома по своим рисункам и картинкам, которые предложил учитель. 

Заключительный этап

Из построенных домов, был создан посёлок.

Проект делали на протяжении четырёх занятий.

Данный проект можно использовать

  • На занятиях по развитию речи
  • На уроках окружающего мира
  • На занятиях по правилам дорожного движения
  • На занятиях по психологии

К неудачам работы за прошедший период можно отнести:

  1. малое количество конструкторов "ЛЕГО", отсутствие базового набора блоков и пластин;
  2. не все дети умеют работать в группе, и над этой проблемой предстоит большая работа в дальнейшем;
  3. работу учителей затрудняет отсутствие каких-либо материалов по использованию конструкторов "ЛЕГО" или примеров из опыта работы учителей в других школах;
  4. не все родители адекватно воспринимают задания, в которых необходима их помощь детям

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные образовательные технологии: проектная деятельность. Проектный метод в школьном образовании

Эта статья включает в себя историю проектной деятельности, организацию проектной деятельности на практике. В приложении можно найти проект по информатике....

Проектная деятельность и проектные задачи в начальной школе.

Выступление на семинаре с опорой на презентацию....

Методические рекомендации по подведению итогов проектной деятельности и представлению итогов проектной деятельности ученическому и педагогическому сообществу

Метод проектов  создает условия для стимулирования интеллектуальной, поисковой и коммуникативной активности,  осознанной,  значимой деятельности учащихся и, как следствие,  у ребен...

Проектная деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС. Общие рекомендации к урокам, содержащим проектную деятельность.

В настоящее время процесс обучения все больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых зданий. Одной из разновидностей такого подхода является проект­ная деятельность....

Проектная деятельность в начальной школе. Преемственность в проектной деятельности. Первый проект в пятом классе

В статье раскрывается суть метода проектов, обосновывается его применение в практике начальной школы и раскрывается преемственность в проектной деятельности на примере первого проекта в 5 классе....

«Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся

laquo;Организация  проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся...

Выступление на ГМО по теме: "О проектной деятельности учащихся в рамках проектной деятельности по предмету Окружающий мир"

Цель проектной деятельности может быть достигнута: - через проживание детьми ситуации успеха не на словах, а на деле, через чувство собственной значимости, успешности, способности преодолевать различн...