Проектная деятельность
проект по теме
Проектная деятельность на занятиях по ЛЕГО-конструированию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_na_zanyatiyah_po_lego-.docx | 29.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность на занятих по легоконструированию
Занятия по ЛЕГОконструированию главным образом направлены на развитие изобразительных, словесных, конструкторских способностей. Все эти направления тесно связаны, и один вид творчества не исключает развитие другого, а вносит разнообразие в творческую деятельность.
Каждый ребенок, участвующий в работе по выполнению предложенного задания, высказывает свое отношение к выполненной работе, рассказывает о ходе выполнения задания, о назначении выполненного проекта.
Цель проектной деятельности на занятиях по легоконструированию
является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность
Основными задачами Легопроекта стали:
- включить всех, без исключения, учащихся в разнообразную деятельность по сбору, обработке и представлению информации по тематике проекта;
- расширить представления детей о разных видах домов, оформлений дачных участков
- обогатить словарный запас новыми техническими терминами;
- развивать пространственное и техническое мышление;
- развивать творческие способности и речь учащихся;
- развивать потребность экспериментировать в процессе проектирования, используя приобретенные ранее знания;
- использовать новые информационные технологии в совместной и самостоятельной деятельности учащихся;
- развивать навыки межличностного общения и коллективного творчества;
- воспитывать чувство ответственности перед коллективом.
Когда ребенок строит модели, он развивает в себе многие универсальные умения и навыки в том числе:
Познавательные УУД:
- определять, различать и называть детали конструктора,
- конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему.
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы;
Регулятивные УУД:
- уметь работать по предложенным инструкциям.
- умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;
Коммуникативные УУД:
- уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке.
- уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.
На занятиях был выполнен проект «дачный поселок»
- Цель проекта: уточнить и расширить представления о строении дачных поселков, о их внутреннем и внешнем оформлении
- задачи:
- включить всех, без исключения, учащихся в разнообразную деятельность по сбору, обработке и представлению информации по тематике проекта;
- расширить представления детей о разных видах домов, оформлений дачных участков
- обогатить словарный запас новыми техническими терминами;
- развивать пространственное и техническое мышление;
- развивать творческие способности и речь учащихся;
- развивать потребность экспериментировать в процессе проектирования, используя приобретенные ранее знания;
- использовать новые информационные технологии в совместной и самостоятельной деятельности учащихся;
- развивать навыки межличностного общения и коллективного творчества;
- воспитывать чувство ответственности перед коллективом.
Для выполнения проекта учащиеся должны знать:
- Правила создания устойчивых конструкций для правильного функционирования модели;
- Технические основы построения модели.
Для выполнения проекта учащиеся должны уметь:
- Использовать полученные знания для создания выигрышных, готовых к функционированию конструкций;
- Создавать схемы построения для выбранной модели;
- Работать с программой и использовать множество различных соединений для проведения исследовательской работы по предложенной теме.
Использованные знания при создании проекта
- Математика – понятие пространства, изображение объемных фигур, работа с геометрическими фигурами.
- Окружающий мир – изучение построек, природных сообществ.
- Родной язык – развитие устной речи в процессе анализа заданий и обсуждение результатов практической деятельности
- Изобразительное искусство – использование художественных средств, моделирование с учетом художественных правил
Совместно с учителем ребята составили план работы над Легопроектом, который включил в себя следующие темы:
Этапы выполнения проекта
- Подготовительный этап
- Основной этап. Этап конструирования
- Заключительный этап
План выполнения проекта на подготовительном этапе
- Сбор информации.
- Разработка строений
- Рисунок строения
- Разработка схемы построения дома
- Разработка декоративного оформления (деревья, цветы, заборы)
- Рисунок
- Разработка схемы построения
- Разработка транспортных средств.
- Рисунок
- Разработка схемы построения
- Подбор материалов для строительства
Подготовительный этап.
На занятиях были заслушаны рассказы о дачных строениях. В докладах использовались знания полученные детьми в оде беседы с родителями, бабушками, дедушками, соседями, друзьями.учащихся, рассмотрены фотографии, которые принесли учащиеся. Дети нарисовали дома, которые хотели бы видеть в своём посёлке.
Из докладов дети узнали:
- что такое дачный посёлок?
- чем дачные поселки отличаются от городов, сел.
- чем занимаются люди в дачных поселках,
- какие строения ив дачных поселках преобладают
- особенности организации жизни в дачных поселках
- о проблемах дачных поселений
- Положительные и отрицательные стороны проживания в дачных посёлках
Был разработан план построения дачного посёлка
Основной этап. Этап конструирования
Учащиеся построили дома по своим рисункам и картинкам, которые предложил учитель.
Заключительный этап
Из построенных домов, был создан посёлок.
Проект делали на протяжении четырёх занятий.
Данный проект можно использовать
- На занятиях по развитию речи
- На уроках окружающего мира
- На занятиях по правилам дорожного движения
- На занятиях по психологии
К неудачам работы за прошедший период можно отнести:
- малое количество конструкторов "ЛЕГО", отсутствие базового набора блоков и пластин;
- не все дети умеют работать в группе, и над этой проблемой предстоит большая работа в дальнейшем;
- работу учителей затрудняет отсутствие каких-либо материалов по использованию конструкторов "ЛЕГО" или примеров из опыта работы учителей в других школах;
- не все родители адекватно воспринимают задания, в которых необходима их помощь детям
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные образовательные технологии: проектная деятельность. Проектный метод в школьном образовании
Эта статья включает в себя историю проектной деятельности, организацию проектной деятельности на практике. В приложении можно найти проект по информатике....
Проектная деятельность и проектные задачи в начальной школе.
Выступление на семинаре с опорой на презентацию....
Методические рекомендации по подведению итогов проектной деятельности и представлению итогов проектной деятельности ученическому и педагогическому сообществу
Метод проектов создает условия для стимулирования интеллектуальной, поисковой и коммуникативной активности, осознанной, значимой деятельности учащихся и, как следствие, у ребен...
Проектная деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС. Общие рекомендации к урокам, содержащим проектную деятельность.
В настоящее время процесс обучения все больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых зданий. Одной из разновидностей такого подхода является проектная деятельность....
Проектная деятельность в начальной школе. Преемственность в проектной деятельности. Первый проект в пятом классе
В статье раскрывается суть метода проектов, обосновывается его применение в практике начальной школы и раскрывается преемственность в проектной деятельности на примере первого проекта в 5 классе....
«Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся
laquo;Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся...
Выступление на ГМО по теме: "О проектной деятельности учащихся в рамках проектной деятельности по предмету Окружающий мир"
Цель проектной деятельности может быть достигнута: - через проживание детьми ситуации успеха не на словах, а на деле, через чувство собственной значимости, успешности, способности преодолевать различн...