Статья "Реализация ФГОС для детей с ОВЗ в группе продленного дня"
статья (2 класс) на тему

Милова Юлия Валерьевна

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Сегодня представление о том, что школа должна давать прежде всего знания, умения, навыки не актуально. Задачей современной школы должно стать формирование человека, совершенствующего себя, способного самостоятельно принимать решения, отвечать за эти решения, находить пути реализации, т.е. творческого в широком смысле этого слова 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini-proekt_chto_za_prelest_eti_skazki.docx35.73 КБ

Предварительный просмотр:

 Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Сегодня представление о том, что школа должна давать прежде всего знания, умения, навыки не актуально. Задачей современной школы должно стать формирование человека, совершенствующего себя, способного самостоятельно принимать решения, отвечать за эти решения, находить пути реализации, т.е. творческого в широком смысле этого слова .Начальная школа – фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребенка. И это налагает особую ответственность на учителя и воспитателя  начальных классов. Задача не только научить читать, писать, но и заложить основы духовности ребенка, развить его лучшие качества, обучить способам внеучебной деятельности. Особенно это важно сейчас в наш быстро меняющийся мир, мир переполненный информацией. Научить ребенка работать с информацией, научить учиться.

1 сл.  В качестве одной из форм активизации учащихся на занятиях используется мини-проектная деятельность, т.к. дети еще маленькие, все с логопедическими нарушениями ,то полностью  использовать проектную деятельность нам еще тяжело, но какие-то этапы включаются в работу.

2 сл. Детям даются на дом задания подготовительного плана: найти и прочитать дома с родителями русские народные сказки. Выбрать понравившуюся и принести в класс книгу, чтобы почитать на продленке и предложить другим ребятам вспомнить, а кто не знает познакомить с этой сказкой.  

3сл. Во время чтения, детям предлагается выступить в качестве художника- иллюстратора и нарисовать к сказке рисунок, затем идет обсуждение сказки: кто главные герои, какие они, что понравилось ,что не понравилось и т.д.

4-9сл. После обсуждения детям предлагается познакомиться с творчеством художников-иллюстраторов, рассмотреть картины к этим сказкам, поделится впечатлением.

10-15 сл. На следующем занятии , вспоминаем о про что говорили , с чем знакомились и предлагаю детям сделать работу из сыпучего материала, а именно из крупы, на тему «Герои любимых сказок».

16-18сл. Как я сказала уже, дети все с логопедическими нарушениями, им тяжело говорить, передавать свои мысли, они не могу защитить свою работу, поэтому в конце мы делаем выставку работ и прошу хоть несколько слов сказать про героя, которого они выбрали. Но к проектной деятельности потихонечку подводим, эти занятия находятся в системе и детям очень нравятся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного занятия в группе продленного дня по теме "Осень". Автор: воспитатель группы продленного дня ГБОУ СОШ №394 Титова Е.В.

Викторина предназначена для детей младшего школьного возраста.Главная задача занятия - повторение признаков осени, осенних явлений в природе....

Статья по теме "Подвижные игры в группе продленного дня", написанная воспитателем группы продленного дня ГБОУ СОШ №394 Титовой Е.В.

Важность проведения подвижных игр в группе продленного дня для физического, интеллектуального развития младших школьников, снятия усталости....

ОБОСНОВАНИЕ ЗНАЧИМОСТИ КОРРЕКЦИИ СОСТОЯНИЯ УТОМЛЕНИЯ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

Аннотация. В статье рассмотрена динамика формирования состояния утомления младших школьников. Представлен теоретический анализ возможности коррекции состояния утомления средствами физической культуры ...

Познавательная и творческая деятельность детей в группе продленного дня в условиях ФГОС

В настоящее время в   рамках ФГОС перед воспитателем группы продленного дня стоит важная задача  развития ребенка, его творческих способностей, воспитание творческой личности в целом. Каждый...

«Обеспечение двигательной активности детей на прогулке в группе продленного дня.

Статья.«Обеспечение двигательной активности детей на прогулке в группе продленного дня.         Подготовила:Воспитатель ГПДМалышева З.А...

Основные направления деятельности воспитателя группы продленного дня в условиях реализации ФГОС. Психолого-педагогическая характеристика группы.

Основные задачи в работе воспитателя ГПД, примерная психолого-педагогическая характеристика группы....