Путешествие в Аргентину
учебно-методический материал (4 класс) на тему
Занятие внеурочной деятельностью "Энциклопедия путешествий" по программе А.А. Плешакова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
argentina_1.pptx | 2.03 МБ |
argentina_-_2.pptx | 2.77 МБ |
argentina_-_3.pptx | 1.96 МБ |
argentina.docx | 228.4 КБ |
otkrytyy_argentina_11.04.2017.docx | 31.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Визитная карточка Аргентины Полное название: Аргентинская республика Столица: Бу э нос- А йрес Глава государства: президент Государственный язык: испанский Денежная единица: п е со
Аргентинская Республика Официальный язык испанский Столица Буэнос-Айрес Крупнейшие города Буэнос-Айрес, Кордова, Росарио Президент Вице-президент Маурисио Макри Габриэла Мичетти Гос . религия Католицизм Территория • Всего • % водной поверхн . 8-я в мире 2 766 890 км² 1,1% Население • Оценка (2009) • Плотность Население 40 134 425 чел. (33-е) 15 чел./км² Валюта Аргентинское песо (ARS, код 32)
Из истории страны В прошлом территорию Аргентины населяли разные племена индейцев. Около 500 лет назад, в начале XVI века, эти земли стали осваивать испанские конкистадоры (завоеватели) . Долгое время Аргентина была колонией Испании, то есть её заморской территорией. В 1816 году 9 июля Аргентина стала независимым государством.
Название страны происходит от латинского слова « аргентум », что значит «серебро». Первые испанские переселенцы надеялись здесь найти богатые месторождения серебра. Хотя надежды не оправдывались, название за страной закрепилось. Из истории страны
Столица Аргентины – крупнейший город страны, её столица и культурный центр. В переводе «хороший воздух» или «хороших ветров» Буэнос - Айрес
Ла-Плата Дату 19 ноября 1882 года принято считать моментом основания Ла-Платы. Город имеет форму квадрата с центральной площадью (на ней располагается и центральный парк) и двумя диагональными авенидами (главными улицами), протянувшимися с севера на юг и с востока на запад. Помимо диагональных авенид , улицы, пересекающие их под прямым углом, образуют своеобразную сетку. Таким образом, Ла-Плата получила прозвище « la ciudad de las diagonales » («город диагоналей»). Ещё одно название города — « la ciudad de los tilos » («город лип ») — из-за большого количества насаждений этих деревьев вдоль улиц. В 1884 году в городе появилось электрическое освещение улиц, причём это был первый случай электрического освещения во всей Латинской Америке .
Кордова в Кордове проживают свыше 1,7 млн человек. Большинство горожан — потомки иммигрантов из Италии и Испании, а также арабов, ирландцев, хорватов, немцев и других.
Росарио Известно с XVII века. Название поселения обозначает Розарий — традиционные католические чётки, а также молитва, читаемая по этим чёткам, и в переводе с латинского означает «венок из роз».
Флаг Аргентины Герб Аргентины 25 мая 1810 года произошло выступление против испанского владычества. Сначала небо было затянуто облаками. Неожиданно среди облаков появилось яркое солнце, которое словно приветствовало народ. «Солнце мая» стало символом свободы и независимости страны. Наверху герба Аргентины изображено майское солнце золотого цвета, обозначающее Аргентину как поднимающуюся новую и славную нацию. На посохе, также изображенном на гербе Аргентины, находится фригийский колпак, являющийся символом борьбы за свободу. Рукопожатие на гербе Аргентины обозначает единство разных провинций (субъектов федерации) Аргентины. Сине-белый фон символизирует аргентинский народ, и красивую землю, которую он населяет. Посох означает готовность людей защитить свою землю и свои свободы. Лавровый венок обозначает победу Аргентины в борьбе за независимость .
Учим вежливые слова По-русски По-испански Примерное произношение Здравствуйте, добрый день! Buenos dias ! Буэнос д и ас! До свидания Adios Ади о с Пожалуйста Por favor Пор фав о р Спасибо Gracias Гр а сиас Извините Lo siento Ло сь е нто
Чему я научился Я узнал ______________ Мне было интересно ______________________ Я умею ______________
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Анды
Рельеф К востоку от Анд простираются равнины. На севере они покрыты густыми тропическими лесами, а южнее травами.
Пампа Оказавшись здесь, мы увидим вокруг себя плоскую как стол, поверхность, которой, кажется, нет края. Это Пампа – огромный степной район. Именно тут «можно увидеть одновременно и место, откуда выехали, и место назначения». Пампа занимает ¼ часть страны. Её видишь и в окрестностях столицы.
Рельеф Но оказавшись на юге Аргентины, на побережье Атлантического океана, увидишь совсем другую картину. Среди продуваемых холодными ветрами прибрежных скал мы заметим пингвинов . Это напоминает о близости самого сурового материка на Земле – Антарктиды, до которого отсюда рукой подать.
Реки По территории Аргентины протекает много рек. Особенно выделяется река Парана . Это вторая по протяжённости река в Южной Америке после Амазонки.
Климат Когда у нас лето – в Аргентине зима и наоборот.
Осадки
Экологические проблемы Вырубка лесов. Освоение земель под нужды сельского хозяйства. Для сохранения уникальных объектов природы создано несколько национальных парков.
Игуас у Национальный парк, в котором находятся знаменитые водопады Игуасу . Парк включен в список Всемирного природного наследия.
Национальный парк « Ч а ко » Эти места самые жаркие в стране. В парке обитают капибара – самый крупный в мире грызун. Капиба́ра , или водосви́нка — полуводное травоядное млекопитающее. На языке индейцев гуарани слово капибара означает «господин трав». Длина тела до 1,5 метров. Масса до 50 кг.
Национальный парк « Нау э ль-Уап и » Старейший национальный парк Аргентины, расположенный в горном районе на юго-западе страны. Основан в 1934 году. Здесь можно совершать пешие прогулки, кататься на лыжах.
Лос- Глась я рес На самом юге страны в безлюдной местности Патагония , находится национальный парк «Лос- Гласьярес ». Половина его территории покрыта вечными льдами. Здесь расположено самое глубокое озеро в Южной Америке Лаго Архентино .
Озеро Лаго-Архентино
Гора Фицрой
Гуанако
Население и культура
Гаучо
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Гаучо
Буэнос-Айрес
Буэнос-Айрес Сердце города — Майская площадь, украшенная памятной стелой в честь событий 1810 года. Центральные улицы города прямые и удивительно широкие. Джеральд Даррелл остроумно заметил, что шириной они соперничают с Амазонкой. Улица под названием « Авенда да 9 Июля» имеет ширину 140 метров. Это самая широкая улица в мире! На ней установлен Обелиск, посвящённый основанию Буэнос-Айреса и другим важным вехам истории Аргентины. Памятная стела на Майской площади
Авенида 9 Июля
Достопримечательности Главная культурная достопримечательность Буэнос-Айреса — театр «Колон», названный в честь великого мореплавателя Христофора Колумба («Колумб» по-испански — «Колон»). Здесь ставят оперы, балеты, дают концерты классической музыки. Первое представление в театре состоялось больше 100 лет назад, в 1908 году, и с тех пор на его сцене выступили многие прославленные артисты мира. Здание театра «Колон» — настоящее украшение Буэнос-Айреса.
Президентский дворец В городе много и других красивых зданий. Например, Президентский дворец. За розовый цвет стен он ещё называется « Розовый дом ». По ночам дворец подсвечивают розовым светом . А в выходные дни по дворцу проводят экскурсии. Можно побывать даже в рабочем кабинете президента!
Водопады Игуасу Это название переводится с языка индейцев как «большая вода». На дуге протяжённостью почти 3 километра расположено 275 отдельных водопадов, падающих с высоты примерно 80 метров. Незабываемое зрелище! В окрестностях проложено множество специальных троп. Прогулки по ним позволяют увидеть не только водопады, но и разнообразный растительный и животный мир национального парка .
Флора и фауна
Франциско Морено Выдающийся аргентинский учёный. Он изучал жизнь коренных народов. 1852 - 1919
Ледник Перито - Морено
Франциско Морено
Озеро Леандро Рассказывают, что много лет назад жил с женой в Керагуа , в районе Умауака , добрый и трудолюбивый индеец по имени Леандро . Он управлял ранчо и держал отару овец и множество лам. Однажды путешествуя в Трес Моррос , он познакомился со старым пуньеро - погонщиком пун, открывшим ему свою тайну. Он рассказал, что якобы во времена начала испанской конкисты сюда в горы наведались посланцы Инки Атауальпа . Они собирали дань и забрали все золото и серебро у местных жителей. Выполнив свою миссию, они стали медленно продвигаться вверх по ущелью Умауака с нагруженными до предела золотом ламами, когда узнали, что Инку убили испанцы. Не желая, чтобы собранные сокровища оказались в руках врагов, посланники Инки выбросили их в воды одинокого и почти неизвестного озерка, находящегося высоко в горах северо-восточнее поселка Умауака ...
Озеро Леандро С тех пор, после разговора со старым погонщиком пун, Леандро и его жена потеряли покой, все думая, как бы завладеть сказочным сокровищем, скрытым в суровых глубинах таинственного озера. Наконец они решили, что единственным способом было бы осушение озера. Для этого надо было вырыть глубокий ров для отвода воды, которая стекала бы горными склонами. И Леандро тщательно принялся за работу. Он все рыл и рыл, не зная передышки, целыми днями и месяцами. Пока однажды февральским утром внезапно не поднялась настоящая буря. Ужасно завыл ветер, воды озера поднялись, грохотал гром, а из озерных глубин стала медленно подыматься огромная фигура быка с рогами из чистого золота. Леандро так испугался, что даже пошевелиться не решался. Когда прекрасный бык ушел под воду, индеец как можно скорее убрался домой. Это Апу-Йайа предостерегал Леандро от продолжения разрушения озера. Индеец был такой перепуганный, что поклялся никогда больше в жизни не возвращаться к озеру и своему рву .
Озеро Леандро Но где там - алчность и бессмысленность возобладали, и скоро Леандро вернулся к рытью своей ямы с еще большим воодушевлением. И когда он уже должен был закончить свое дело, снова началась непогода и снова из воды появилась фигура златорогого быка. Бык так сиял, что ослепил Леандро . Оцепеневший он неподвижно застыл перед удивительным зрелищем. А потом Леандро против воли потянуло к середине озера, и он поглощенный водой, навсегда исчез в озерных глубинах. Так Леандро заплатил за свою алчность и злое сердце. Местные люди рассказывают, что в ненастные ночи, когда усиливается ветер, можно услышать грохот падающего камня - говорят, что это Леандро швыряет его, чтобы заполнить яму, которую он так дерзко вырыл много лет назад ...
Предварительный просмотр:
Флаг и герб Аргентины
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Аргентина
Государство в юго-восточной части ________________________.
Побережье страны омывают воды ___________________ океана.
Столица - _____________________. Глава государства: __________________
Государственный язык: ____________________
Денежная единица: ______________
Учим вежливые слова
По-русски | По-испански | Примерное произношение |
Здравствуйте, добрый день! | Buenos dias! | Буэнос диас! |
До свидания | Adios | Адиос |
Пожалуйста | Por favor | Пор фавор |
Спасибо | Gracias | Грасиас |
Извините | Lo siento | Ло сьенто |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта открытого занятия внеурочной деятельности
1. Ф.И.О. учителя: Михалина Светлана Александровна_____________________________________
2. Класс: __4 «Б»________ Дата: _11.04.2017______Предмет__Путешествие по странам и континентам________
3. Тема урока: Визитная карточка Аргентины
4. Место и роль урока в изучаемой теме:__ Путешествие 5. Аргентина ________________________________________________
5. Цель урока: Получить первоначальные знания об Аргентине
Задачи: Интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.
Получать информацию на основе изучения карты, моделировать объекты окружающего мира.
С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Работать в парах, анализировать и оценивать результаты работы.
Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
Выполнять задания творческого и поискового характера.
Работать с различными источниками информации; разбираться в вопросах определения достопримечательностей; ориентироваться в политической карте мира.
6. Оборудование урока:
Для учителя: компьютер, интерактивная доска, учебник А.А. Плешакова, С.А. Плешакова «Энциклопедия путешествий»
Для учащихся: индивидуальный раздаточный материал, цветные карандаши.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику.»
Цель и задачи урока: Расширить и закрепить у учащихся знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках...
Разработка урока-путешествия с мультимедийной презентацией по теме "Путешествие с именем прилагательным" 2 класс.
Урок разработан в форме игры-путешествия с мультимедийной презентуцией по теме "Имя прилагательное". К уроку прилагается карта для путешествия по признакам имени прилагательного, воспользовавшись кото...
Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек».
Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек»....
Урок-путешествие "Как путешествует письмо?" 1 класс
Разработка урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России" "Как путешествует письмо?"....
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира в 3 классе « Морское путешествие и путешествие по островам орфографических знаний»
Урок проведен на конкурсе "Учитель года-2012",в п. Березник, Архангельской области....
Игра-путешествие "Путешествие в мир сказок"
Уважаемые коллеги, размещаю сценарий игры-путешествия "Путешествие в мир сказок", которое я использовал на неделе толерантности. В ходе игры детям будет предложено вспомнить уже знакомые им сказки и п...
Презентация "Школьная форма Франции и Аргентины"
В презентации говорится о школьной форме во Франции и Аргентины....