Путешествие в Аргентину
учебно-методический материал (4 класс) на тему

Занятие внеурочной деятельностью "Энциклопедия путешествий" по программе А.А. Плешакова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл argentina_1.pptx2.03 МБ
Файл argentina_-_2.pptx2.77 МБ
Файл argentina_-_3.pptx1.96 МБ
Файл argentina.docx228.4 КБ
Файл otkrytyy_argentina_11.04.2017.docx31.27 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Аргентина Путешествие 5

Слайд 2

Визитная карточка Аргентины Полное название: Аргентинская республика Столица: Бу э нос- А йрес Глава государства: президент Государственный язык: испанский Денежная единица: п е со

Слайд 3

Аргентинская Республика Официальный язык испанский Столица Буэнос-Айрес Крупнейшие города Буэнос-Айрес, Кордова, Росарио Президент Вице-президент Маурисио Макри Габриэла Мичетти Гос . религия Католицизм Территория • Всего • % водной поверхн . 8-я в мире 2 766 890 км² 1,1% Население • Оценка (2009) • Плотность Население 40 134 425 чел. (33-е) 15 чел./км² Валюта Аргентинское песо (ARS, код 32)

Слайд 4

Из истории страны В прошлом территорию Аргентины населяли разные племена индейцев. Около 500 лет назад, в начале XVI века, эти земли стали осваивать испанские конкистадоры (завоеватели) . Долгое время Аргентина была колонией Испании, то есть её заморской территорией. В 1816 году 9 июля Аргентина стала независимым государством.

Слайд 5

Название страны происходит от латинского слова « аргентум », что значит «серебро». Первые испанские переселенцы надеялись здесь найти богатые месторождения серебра. Хотя надежды не оправдывались, название за страной закрепилось. Из истории страны

Слайд 6

Столица Аргентины – крупнейший город страны, её столица и культурный центр. В переводе «хороший воздух» или «хороших ветров» Буэнос - Айрес

Слайд 7

Ла-Плата Дату 19 ноября 1882 года принято считать моментом основания Ла-Платы. Город имеет форму квадрата с центральной площадью (на ней располагается и центральный парк) и двумя диагональными авенидами (главными улицами), протянувшимися с севера на юг и с востока на запад. Помимо диагональных авенид , улицы, пересекающие их под прямым углом, образуют своеобразную сетку. Таким образом, Ла-Плата получила прозвище « la ciudad de las diagonales » («город диагоналей»). Ещё одно название города — « la ciudad de los tilos » («город лип ») — из-за большого количества насаждений этих деревьев вдоль улиц. В 1884 году в городе появилось электрическое освещение улиц, причём это был первый случай электрического освещения во всей Латинской Америке .

Слайд 8

Кордова в Кордове проживают свыше 1,7 млн человек. Большинство горожан — потомки иммигрантов из Италии и Испании, а также арабов, ирландцев, хорватов, немцев и других.

Слайд 9

Росарио Известно с XVII века. Название поселения обозначает Розарий — традиционные католические чётки, а также молитва, читаемая по этим чёткам, и в переводе с латинского означает «венок из роз».

Слайд 10

Флаг Аргентины Герб Аргентины 25 мая 1810 года произошло выступление против испанского владычества. Сначала небо было затянуто облаками. Неожиданно среди облаков появилось яркое солнце, которое словно приветствовало народ. «Солнце мая» стало символом свободы и независимости страны. Наверху герба Аргентины изображено майское солнце золотого цвета, обозначающее Аргентину как поднимающуюся новую и славную нацию. На посохе, также изображенном на гербе Аргентины, находится фригийский колпак, являющийся символом борьбы за свободу. Рукопожатие на гербе Аргентины обозначает единство разных провинций (субъектов федерации) Аргентины. Сине-белый фон символизирует аргентинский народ, и красивую землю, которую он населяет. Посох означает готовность людей защитить свою землю и свои свободы. Лавровый венок обозначает победу Аргентины в борьбе за независимость .

Слайд 11

Учим вежливые слова По-русски По-испански Примерное произношение Здравствуйте, добрый день! Buenos dias ! Буэнос д и ас! До свидания Adios Ади о с Пожалуйста Por favor Пор фав о р Спасибо Gracias Гр а сиас Извините Lo siento Ло сь е нто

Слайд 12

Чему я научился Я узнал ______________ Мне было интересно ______________________ Я умею ______________


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рельеф Вдоль западной границы на тысячи километров протянулись Анды – горный массив с высочайшими вершинами. Самая высокая вершина Аконкагуа (каменный страж), высотой 6959 метров. Аконкагуа – самая высокая гора не только Южной, но и Северной Америки.

Слайд 2

Анды

Слайд 3

Рельеф К востоку от Анд простираются равнины. На севере они покрыты густыми тропическими лесами, а южнее травами.

Слайд 4

Пампа Оказавшись здесь, мы увидим вокруг себя плоскую как стол, поверхность, которой, кажется, нет края. Это Пампа – огромный степной район. Именно тут «можно увидеть одновременно и место, откуда выехали, и место назначения». Пампа занимает ¼ часть страны. Её видишь и в окрестностях столицы.

Слайд 5

Рельеф Но оказавшись на юге Аргентины, на побережье Атлантического океана, увидишь совсем другую картину. Среди продуваемых холодными ветрами прибрежных скал мы заметим пингвинов . Это напоминает о близости самого сурового материка на Земле – Антарктиды, до которого отсюда рукой подать.

Слайд 6

Реки По территории Аргентины протекает много рек. Особенно выделяется река Парана . Это вторая по протяжённости река в Южной Америке после Амазонки.

Слайд 7

Климат Когда у нас лето – в Аргентине зима и наоборот.

Слайд 8

Осадки

Слайд 9

Экологические проблемы Вырубка лесов. Освоение земель под нужды сельского хозяйства. Для сохранения уникальных объектов природы создано несколько национальных парков.

Слайд 10

Игуас у Национальный парк, в котором находятся знаменитые водопады Игуасу . Парк включен в список Всемирного природного наследия.

Слайд 11

Национальный парк « Ч а ко » Эти места самые жаркие в стране. В парке обитают капибара – самый крупный в мире грызун. Капиба́ра , или водосви́нка — полуводное травоядное млекопитающее. На языке индейцев гуарани слово капибара означает «господин трав». Длина тела до 1,5 метров. Масса до 50 кг.

Слайд 12

Национальный парк « Нау э ль-Уап и » Старейший национальный парк Аргентины, расположенный в горном районе на юго-западе страны. Основан в 1934 году. Здесь можно совершать пешие прогулки, кататься на лыжах.

Слайд 13

Лос- Глась я рес На самом юге страны в безлюдной местности Патагония , находится национальный парк «Лос- Гласьярес ». Половина его территории покрыта вечными льдами. Здесь расположено самое глубокое озеро в Южной Америке Лаго Архентино .

Слайд 14

Озеро Лаго-Архентино

Слайд 15

Гора Фицрой

Слайд 16

Гуанако

Слайд 17

Население и культура

Слайд 18

Гаучо


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Население и культура

Слайд 2

Гаучо

Слайд 3

Буэнос-Айрес

Слайд 4

Буэнос-Айрес Сердце города — Майская пло­щадь, украшенная памятной стелой в честь событий 1810 года. Цент­ральные улицы города прямые и удивительно широкие. Джеральд Даррелл остроумно заметил, что шириной они соперничают с Амазон­кой. Улица под названием « Авенда да 9 Июля» имеет ширину 140 мет­ров. Это самая широкая улица в мире! На ней установлен Обелиск, посвящённый основанию Буэнос-Ай­реса и другим важным вехам ис­тории Аргентины. Памятная стела на Майской площади

Слайд 5

Авенида 9 Июля

Слайд 6

Достопримечательности Главная культурная достоприме­чательность Буэнос-Айреса — театр «Колон», названный в честь ве­ликого мореплавателя Христофора Колумба («Колумб» по-испански — «Колон»). Здесь ставят оперы, ба­леты, дают концерты классической музыки. Первое представление в театре состоялось больше 100 лет назад, в 1908 году, и с тех пор на его сцене выступили многие прославленные артисты мира. Зда­ние театра «Колон» — настоящее украшение Буэнос-Айреса.

Слайд 7

Президентский дворец В городе много и других кра­сивых зданий. Например, Прези­дентский дворец. За розовый цвет стен он ещё называется « Розовый дом ». По ночам дворец подсве­чивают розовым светом . А в вы­ходные дни по дворцу проводят экскурсии. Можно побывать даже в рабочем кабинете президента!

Слайд 8

Во­допады Игуасу Это название пе­реводится с языка индейцев как «большая вода». На дуге протя­жённостью почти 3 километра расположено 275 отдельных водопадов, падающих с высоты примерно 80 метров. Неза­бываемое зрелище! В окрестностях проложено множество специальных троп. Прогулки по ним позволяют увидеть не только водопады, но и разнообразный растительный и животный мир национального парка .

Слайд 9

Флора и фауна

Слайд 10

Франциско Морено Выдающийся аргентинский учёный. Он изучал жизнь коренных народов. 1852 - 1919

Слайд 11

Ледник Перито - Морено

Слайд 12

Франциско Морено

Слайд 13

Озеро Леандро Рассказывают, что много лет назад жил с женой в Керагуа , в районе Умауака , добрый и трудолюбивый индеец по имени Леандро . Он управлял ранчо и держал отару овец и множество лам. Однажды путешествуя в Трес Моррос , он познакомился со старым пуньеро - погонщиком пун, открывшим ему свою тайну. Он рассказал, что якобы во времена начала испанской конкисты сюда в горы наведались посланцы Инки Атауальпа . Они собирали дань и забрали все золото и серебро у местных жителей. Выполнив свою миссию, они стали медленно продвигаться вверх по ущелью Умауака с нагруженными до предела золотом ламами, когда узнали, что Инку убили испанцы. Не желая, чтобы собранные сокровища оказались в руках врагов, посланники Инки выбросили их в воды одинокого и почти неизвестного озерка, находящегося высоко в горах северо-восточнее поселка Умауака ...

Слайд 14

Озеро Леандро С тех пор, после разговора со старым погонщиком пун, Леандро и его жена потеряли покой, все думая, как бы завладеть сказочным сокровищем, скрытым в суровых глубинах таинственного озера. Наконец они решили, что единственным способом было бы осушение озера. Для этого надо было вырыть глубокий ров для отвода воды, которая стекала бы горными склонами. И Леандро тщательно принялся за работу. Он все рыл и рыл, не зная передышки, целыми днями и месяцами. Пока однажды февральским утром внезапно не поднялась настоящая буря. Ужасно завыл ветер, воды озера поднялись, грохотал гром, а из озерных глубин стала медленно подыматься огромная фигура быка с рогами из чистого золота. Леандро так испугался, что даже пошевелиться не решался. Когда прекрасный бык ушел под воду, индеец как можно скорее убрался домой. Это Апу-Йайа предостерегал Леандро от продолжения разрушения озера. Индеец был такой перепуганный, что поклялся никогда больше в жизни не возвращаться к озеру и своему рву .

Слайд 15

Озеро Леандро Но где там - алчность и бессмысленность возобладали, и скоро Леандро вернулся к рытью своей ямы с еще большим воодушевлением. И когда он уже должен был закончить свое дело, снова началась непогода и снова из воды появилась фигура златорогого быка. Бык так сиял, что ослепил Леандро . Оцепеневший он неподвижно застыл перед удивительным зрелищем. А потом Леандро против воли потянуло к середине озера, и он поглощенный водой, навсегда исчез в озерных глубинах. Так Леандро заплатил за свою алчность и злое сердце. Местные люди рассказывают, что в ненастные ночи, когда усиливается ветер, можно услышать грохот падающего камня - говорят, что это Леандро швыряет его, чтобы заполнить яму, которую он так дерзко вырыл много лет назад ...



Предварительный просмотр:

Флаг  и герб Аргентиныhttp://2.bp.blogspot.com/-4VHHgRtlDP8/V2ETAFzudpI/AAAAAAAAEss/lD_kLjcxw_ca_pGecE9gGcpM6iPOXNt7gCK4B/s1600/Escudo%2Bde%2Bla%2BRep%2BArgentina%2Bvector%2Blogo.png

http://www.playing-field.ru/img/2015/052223/5746950

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Аргентинаhttp://www.gptravel.ru/upload/kmp_modules_country_module/129846353267538700.jpg

Государство в юго-восточной части ________________________.

 

Побережье страны омывают воды    ___________________ океана.

Столица - _____________________.   Глава государства: __________________

Государственный язык: ____________________

Денежная единица: ______________

Учим вежливые слова

По-русски

По-испански

Примерное произношение

Здравствуйте,

 добрый день!

Buenos dias!

Буэнос диас!

До свидания

Adios

Адиос

Пожалуйста

Por favor

Пор фавор

Спасибо

Gracias

Грасиас

Извините

Lo siento

Ло сьенто



Предварительный просмотр:

Технологическая карта открытого занятия внеурочной деятельности

1. Ф.И.О. учителя: Михалина Светлана Александровна_____________________________________

2. Класс: __4 «Б»________ Дата: _11.04.2017______Предмет__Путешествие по странам и континентам________

3. Тема урока: Визитная карточка Аргентины

4. Место и роль урока в изучаемой теме:__ Путешествие 5. Аргентина ________________________________________________

5. Цель урока: Получить первоначальные знания об Аргентине

Задачи: Интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.

Получать информацию на основе изучения карты, моделировать объекты окружающего мира.

С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Работать в парах, анализировать и оценивать результаты работы.

Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Работать с различными источниками информации; разбираться в вопросах определения достопримечательностей; ориентироваться в политической карте мира.

6. Оборудование урока: 

Для учителя: компьютер, интерактивная доска, учебник А.А. Плешакова, С.А. Плешакова «Энциклопедия путешествий»

Для учащихся: индивидуальный раздаточный материал, цветные карандаши.

Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

УУД

Актуализация знаний

 По карте полушарий вспоминают и показывают страны, в которых уже побывали.

 Помогает определять местонахождение называемых стран.   

 - Посмотрите на карту полушарий.

Слайд 1. 

-В каких странах мы уже побывали?

-Кто может показать эти страны?

-Чем они вам запомнились?

 Регулятивные: Активизирование мыслительной деятельности учащихся

Целеполагание

Слушают музыку, пытаются определить, в какую страну будет путешествие.  Учащиеся ставят цель урока и планируют действия для достижения цели

Определяют вопросы, на которые узнают ответы во время путешествия.  

Включает музыку «Аргентинское танго».  

Направляет поиск учащихся. Предлагает определить цели урока и спланировать действия для достижения цели

Слайд 2.

- Послушайте музыку. Как она называется?

- В какой стране мы сегодня побываем?

Давайте найдём ее на карте.

Об этой стране английский зоолог Джеральд Даррел сказал: «Аргентина – одна из немногих стран на свете, где в поездке на полпути можно увидеть одновременно и место, откуда вы выехали, и место назначения».

- На какие вопросы мы ответим во время нашего путешествия? (Как Аргентина и ее столица получили своё название? Что изображено на флаге и гербе Аргентины? Кто такие гаучо?)

Регулятивные: Постановка учебной цели на основе того, что ученик  уже знает и что ему предстоит узнать. Определение промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана дальнейших действий. Личностные: Развитие познавательных мотивов и смыслов учебной деятельности. Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Работа по теме

Работают с источниками информации. Ищут ответы на вопросы.

Работают с таблицей.

Помогает работать с информацией.

Слайд 4. Страна на карте

По информации, данной на слайде учащиеся называют страны, с которыми граничит Аргентина, называют столицу, главу государства, язык и денежную единицу.

Слайд 5.

Работают с дополнительной информацией. называют имя президента Аргентины. Площадь страны, численность населения.

Регулятивные: Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки

Познавательные: Понимать и применять полученную информацию при беседе, ответе на вопрос.

Работают с индивидуальным раздаточным материалом. Заполняют информацию, полученную совместно. Работают в парах.  

Контролирует и помогает.

Рассказывает о правилах безопасности

Государство в юго-восточной части ________________________.

 Побережье страны омывают воды    ___________________ океана.

Столица - _____________________.   Глава государства: __________________

Государственный язык: _______________

Денежная единица: ______________

Личностные: Формирование единого образа мира.

Познавательные: Понимать и применять полученную информацию при работе в парах.

Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества со сверстниками

Смотрят фотографии. Слушают рассказ учителя о крупных городах Аргентины. Делают записи, раскрашивают.

Рассказывает о крупных городах Аргентины.  Направляет внимание детей.

Слайд 6-7. Из истории страны.

Слайд 8. Крупные города Аргентины. Буэнос-Айрес.

Слайд 9. Ла- Плата.

Слайд 10. Кордова.

Регулятивные: предвосхищение результата. Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

 Высказывают своё мнение о том, что изображено на гербе и флаге Аргентины.  Раскрашивают.

 Рассказывает о флаге и гербе Аргентины. Следит за правильным оформлением работ.

 Слайд 11. В середине флага на белой полосе изображено солнце. Голубой цвет символизирует небо, а белый – снега гор Анд. Изображение солнца напоминает, что произошло 25 мая 1810 года. «Солнце мая» украшает не только флаг, но и герб.

 Регулятивные: Сличение результата с заданной целью (эталоном), обнаружение несоответствия. Коммуникативные: Управление поведением партнера

Учим вежливые слова

Повторяют за учителем. Запоминают слова, общаются в парах по-испански.

Произносит слова, организует работу в парах.

Слайд 12.

По-русски

По-испански

Примерное произношение

Здравствуйте,

 добрый день!

Buenos dias!

Буэнос диас!

До свидания

Adios

Адиос

Пожалуйста

Por favor

Пор фавор

Спасибо

Gracias

Грасиас

Извините

Lo siento

Ло сьенто

Регулятивные: 

 Организация учащимися своего учебного процесса. Личностные: Формирование единого образа мира.

Рефлексия

 Подводят итоги уроки, оценивать их и делать выводы.

 Организует работу.

 Я узнал ______________

Мне было интересно ______________

Я умею ______________

 Регулятивные: Осознание того, что освоено. Личностные: Развитие познавательных мотивов и смыслов учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику.»

Цель и задачи урока:   Расширить и закрепить у учащихся  знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках...

Разработка урока-путешествия с мультимедийной презентацией по теме "Путешествие с именем прилагательным" 2 класс.

Урок разработан в форме игры-путешествия с мультимедийной презентуцией по теме "Имя прилагательное". К уроку прилагается карта для путешествия по признакам имени прилагательного, воспользовавшись кото...

Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек».

Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек»....

Урок-путешествие "Как путешествует письмо?" 1 класс

Разработка урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России" "Как путешествует письмо?"....

Игра-путешествие "Путешествие в мир сказок"

Уважаемые коллеги, размещаю сценарий игры-путешествия "Путешествие в мир сказок", которое я использовал на неделе толерантности. В ходе игры детям будет предложено вспомнить уже знакомые им сказки и п...

Презентация "Школьная форма Франции и Аргентины"

В  презентации  говорится  о  школьной  форме  во  Франции  и   Аргентины....