План самообразования
статья на тему
1. Образование.
2.Предмет:
3.Педагогический стаж:
4.Категория:
5.Прохождение курсов:
Методическая тема школы:
Методическая тема ШМО:
Тема самообразования:
Цель:
Задачи:
Перечень вопросов по самообразованию:
Планируемые результаты самообразования:
Форма отчета по проделанной работе
Форма самообразования:
Индивидуальная:
Групповая:
Коллективная:
План самообразования разработан на 2018-2023 г. г.
и включает следующие этапы.
I. Теоретический этап:2018-2020 г.г.
II. Практическое решение проблемы: 2020г. -2022 г.
III. Оценочный этап: 2023г.
Источники самообразования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_gilmutdinova.docx | 22.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №117» г. Казани
План самообразования
учителя начальных классов
Гильмутдиновой Венеры Рустямовны
на 2018-2023 уч. год
«Скажи – и я забуду. Покажи – и я запомню. Вовлеки – и я научусь».
Конфуций
1. Образование: высшее, КГПИ, 1994г.
2.Предмет: начальные классы
3.Педагогический стаж: 30лет
4.Категория: высшая, 2013г.
5.Прохождение курсов: Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Ленинградский областной институт развития образования» по дополнительной профессиональной образовательной программе «Теория и практика организации образовательного процесса в условиях введения ФГОС на основе государственно-общественного управления» , 72 часа ; регистрационный номер №18048, 13 ноября 2015 г. ; ГАПОУ «Казанский педагогический колледж» по проблеме «Инжиниринг урока по ФГОС НОО» 64 часа, регистрационный номер «КПК_000 000 000 238_2018», 2018г.
Методическая тема школы:
«Становление и развитие участников образовательного процесса через компетентный подход в образовании и воспитании»
Методическая тема ШМО:
«Методическая и профессиональная компетентность педагога, как условие его эффективной деятельности в достижении современного качества образования»
Тема самообразования: «Проектная деятельность как фактор развития личности младшего школьника»
Цель: развитие личности младшего школьника через внедрение проектной деятельности в образовательный процесс
Задачи:
- повышение качества проведения учебных занятий и занятий внеурочной деятельности на основе внедрения технологии метода проектов;
- использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
- формирование у учащихся коммуникативных навыков в процессе проектной деятельности;
- отслеживание результатов влияния проектной деятельности учащихся на усвоение ими содержания образования.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Планируемые результаты самообразования:
- применение проектной технологии в урочной и внеурочной деятельности;
- формирование у учащихся общеучебных умений и навыков в процессе проектной деятельности;
- формирование коммуникативных навыков, навыков самостоятельной работы;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- воспитание у детей интереса к познанию мира, углубленному изучению дисциплин;
- участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и районного МО учителей;
- выступление по теме самообразования на научно-практических конференциях различного уровня;
- разработка памятки для учащихся и родителей по теме самообразования;
- создание банка проектных и исследовательских работ учащихся;
- постоянное ведение электронного портфолио учителя.
Форма отчета по проделанной работе:
- выступление на заседаниях МО и педсовете;
- выступление по теме самообразования на научно-практических конференциях различного уровня;
- разработка памятки для учащихся и родителей по теме самообразования;
- создание банка проектных и исследовательских работ учащихся;
Форма самообразования:
Индивидуальная:
- посещение уроков коллег;
- изучение научно-методической и учебной литературы;
Групповая:
- участие в работе методического объединения школы;
- обмен мнениями с коллегами по вопросам самообразования.
Коллективная:
- участие в работе педагогических советов школы;
- курсовая подготовка на КПК.
План самообразования разработан на 2018-2023 г. г.
и включает следующие этапы.
I. Теоретический этап:2018-2020 г.г.
- Анализ личных затруднений по данной проблеме.
- Формулирование личной индивидуальной темы, осмысление последовательности своих действий, постановка цели и задач в своей работе.
- Знакомство с психолого-педагогической и методической литературой по выбранной проблеме самообразования.
- Разработка системы мер, направленных на решение данной проблемы и внедрение ее в процесс обучения и воспитания.
- Прогнозирование результатов в формате проведения цикла открытых уроков и мероприятий.
- Изучение психолого-педагогической и методической литературы по выбранной проблеме самообразования.
II. Практическое решение проблемы: 2020г. -2022 г.
- Создание комплекта педагогических разработок.
- Корректировка работы по данной проблеме.
- Оформление результатов по теме самообразования.
- Представление творческих отчетов о ходе самообразования: на педагогическом совете и школьном методическом объединении.
- Посещение открытых уроков и мероприятий.
III. Оценочный этап: 2023г.
- Анализ проделанной работы по проблеме
- Создание банка статей по теме самообразования.
- Представление опыта работы на практических семинарах для учителей школы, города, на личном сайте «Социальная сеть работников образования nsportal.ru»
Этапы работы над темой
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2018-2019г.г. | Изучение ФГОС НОО «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений». |
Прогностический | Определение целей и задач темы. | 2019-2020г.г. | Участие в командообразующих тренингах, семинарах для учителей начальных классов. |
Практический | Внедрение опыта работы. | 2020г.- 2022г. | Выступление на педсовете «Проектная деятельность как фактор развития личности младшего школьника». |
Обобщающий | Подведение итогов | 2021г.- 2022г. | Участие в работе МО учителей начальных классов и в проведении семинаров. Разработка памятки для учащихся и родителей по теме самообразования; Создание банка проектных работ учащихся; |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2021г.-2023г. | Выступление на городских конференциях. |
Источники самообразования
Источниками самообразования являются:
- Курсы повышения квалификации
- Семинары и конференции
- Мастер-классы
- Телевидение
- Газеты, журналы
- Видео, аудио информация на различных носителях
- Платные курсы
- Мероприятия по обмену опытом
- Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
- Интернет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план самообразования
представлен план работы над методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...
План самообразования учителя
Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...
План самообразования
В плане отражены основные направления самообразования,обозначены сроки и примерные источники самообразования....
план самообразования
формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельность...
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...
План самообразования учителя начальных классов
План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....
план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;
Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...