Интегрированный урок. Путешествие в прошлое.
план-конспект урока (3 класс) на тему
Тема урока. Путешествие в прошлое.
Интегрируемые предметы: русский язык, литературное чтение, математика.
- Общее количество часов: 1
- Цели: Овладение навыками смыслового чтения текста, наблюдение за языковым оформлением писем в зависимости от адресата, умение воспроизводить соотношения между старинными единицами длины.
- ФОС (краткая характеристика)
Цель интегрированных уроков – показать единство процессов, происходящих в окружающем нас мире, позволить учащимся видеть взаимосвязь различных предметов. Данный урок – триада учебных предметов: русский язык, литературное чтение, математика.
Конспект урока составлен по УМК «21 век» для 3 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_urok_integratsiya_3_klass.docx | 38.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта освоения интегрированного содержания
Тема урока. Путешествие в прошлое.
Интегрируемые предметы: русский язык, литературное чтение, математика.
- Общее количество часов: 1
- Цели: Овладение навыками смыслового чтения текста, наблюдение за языковым оформлением писем в зависимости от адресата, умение воспроизводить соотношения между старинными единицами длины.
- ФОС (краткая характеристика)
Цель интегрированных уроков – показать единство процессов, происходящих в окружающем нас мире, позволить учащимся видеть взаимосвязь различных предметов. Данный урок – триада учебных предметов: русский язык, литературное чтение, математика.
Конспект урока составлен по УМК «21 век» для 3 класса.
Тип урока: закрепление и обобщение полученных знаний
Оборудование урока:
- выставка книг А. П. Чехова;
- учебный фильм «Биография А. П. Чехова»,
- карточки,
- карта пригорода Москвы,
- картины из картинной галереи Эрмитажа
Организация работы:
фронтальная, групповая, индивидуальная.
План урока:
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний
3. Постановка учебной задачи
4. Работа по теме
5. Физ. минутка
6. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе
7. Итог (рефлексия учебной деятельности)
Формы работы:
Фронтальная, работа в паре, групповая.
Средства обучения:
Для учителя: технологические карты, поурочные разработки по литературному чтению к УМК «21 век», электронная доска, учебники «Русский язык» 1 часть, «Литературное чтение» I часть, « Математика» 1 часть.
Для ученика: учебники «Литературное чтение», «Математика», « Русский язык» I часть, рабочая тетрадь на печатной основе.
Методы обучения:
Репродуктивный метод (проверка знаний по прошлому материалу);
наглядный метод (слайды, демонстрационный материал);
практическая работа;
поисковый метод (при нахождении метафор, эпитетов, устойчивых выражений, повторов);
самостоятельная работа;
словесные методы (вопрос-ответ, беседа, элементы дискуссии);
работа с учебником;
фронтальная работа;
индивидуальная работа (ответы детей);
самоконтроль, самопроверка;
использование «педагогики сотрудничества»;
стимулирование активности ученика (по ходу урока);
использование разных источников знаний;
дифференцированный (индивидуальный подход к слабым ученикам).
ФОС (фонд оценочных средств) – оценки в конце урока, самооценивание итогам самостоятельной работы
Этапы организации учебной деятельности | Результаты освоения содержания образования (предметные: базовый, повышенный уровни; метапредметные, личностные) | Содержание деятельности учителя | Учебная деятельность ребенка (учебные задачи) | Учебный материал (тексты учебников, ЦОРы, социокультурные, социо-производственные ресурсы) | Перечень приемов (педтехник), позволяющих преодолеть трудности ребенка в учебной деятельности | |
1 | Этап целеполагания Цель: - актуализировать мыслительные операции необходимые и достаточные для восприятия нового материала: наблюдения, сравнения, аналогии. | (Предметные УУД) Свободное владение прошлым материалом. Умение работать самостоятельно, в группах с использованием ранее изученного материала. (литер. чтение) (Коммуникативные УУД). Готовность слушать собеседника, вести диалог. Учиться связно, отвечать на вопросы. (литер. чтение) | Прослушивание аудиозаписи «Мечта» - О чем мечтал мальчик? - А о чём мечтал мальчики из произведения А. П. Чехова «Ванька»? - Мечта мальчика из стихотворения – это мечте в настоящее время, а когда мечтал Ванька? -Попробуйте сформулировать тему урока. - Сегодня урок будет необычным. На каком учебном предмете мы читали данный рассказ? - А что Ванька делал? На каком уроке мы пишем? - Мы сегодня на одном уроке будем читать, анализировать, писать. А вот третий предмет вы назовете в конце урока. | Прослушивание аудиозаписи Фронтальная беседа (интервью) С помощью учителя формулируют тему урока, ставят цель урока. Участвуют в подводящем к теме диалоге. | Аудиозапись стихотворения «Мечта» https://www.youtube.com/watch?v=rogsMZ3YQBc | технология интегрированного обучения |
2 | Продуктивная деятельность Цель: - реализация построенного проекта в соответствии с планом; - фиксация нового способа действия в речи; - фиксация преодоления затруднения; - уточнение общего характера нового знания | (Предметные УУД) Находить в тексте описания - портрет героя (литер. чтение) (Предметные УУД) Уметь воспроизво-дить соотношения между единицами длины. Сравнивать значение величин, выраженных в одинаковых или разных единицах. (математика и информатика) (Предметные УУД) Знать содержание текста, обобщать знания, полученные в процессе изучения. Уметь безошибочно, точно записывать задание. (Регулятивные УУД) Изложение своего мнения и аргумен-тация своей точки зрения и оценки событий. (Предметные УУД) Овладение навыка-ми смыслового чтения текста. (литер. чтение) (Предметные УУД) Знать правила офо-рмления почтового адреса. Применять правила оформления конверта, составлять собственный текст. (русский язык) (Коммуникативные УУД) Умение выразить свои чувства, мысли. (литер. чтение) (Коммуникативные УУД) -формулировать собственное высказывание, мнение. (русский язык) (Коммуникативные УУД) Активно использовать речь для решения учебных задач. Осуществлять синтез как составление целого из частей. (литер. чтение) | - Давайте просмотрим небольшой фильм об А. П. Чехове? - Что вы узнали про жизнь писателя? - К какому жанру относится произведение, которые мы читали на прошлом уроке? Докажите. - Где жил герой? - Посмотрите на карту. Действие происходит в настоящее время? -Прочитайте по учебнику математика стр 26, что являлось единицей длины в то время. - Сделайте вывод? Работа с заданиями по карточке:
- Посмотрите на портрет. Кто это и что вы узнали про него из рассказа? - Я вам буду задавать вопросы, а отвечать вы будите словами, предложениями из текста. Сколько ему лет? К кому он был отдан в ученье? Прочитайте, как жилось ему у сапожника? Из чего же состоит «ученье» Ваньки? - На сколько частей можно разделить рассказ? (2 части: жизнь героя и письмо) - Кратко расскажите, как Ванька жил в деревне и в городе. - Прочитайте задание 1 стр 137 в учебнике «Русский язык». - Ванька писал письмо, а что такое письмо? - По правилам русского языка как Ванька справился с текстом? - Прочитайте правило, как правильно оформляется конверт. Письмо- это текст, и нужно знать его возможные части. Памятка «Части текста письма» - Получит ли дед Константин Макарович письмо Ваньки? Почему? - Вы принесли конверты? Рассмотрите их. Что написано в верхнем левом углу? Что написано в правом нижнем углу? Посмотрите на образец, как подписан конверт в учебнике. – На что надо обратить внимание? (Собственные имена существительные пишутся с большой буквы.) Подпишите самостоятельно конверты от имени Ваньки Жукова и кратко напишем дедушке письмо, сохраняя все правила написания письма. - Почему же Ванька не ложился спать? – Случайно ли то, что Ванька пишет письмо в ночь под Рождество? ( это своеобразная рождественская сказка, которой не суждено сбыться.) - Бедность у крестьян была такая, что им нечем было прокормить своих детей. Чуть бывало, в беднейшей семье исполнится мальчику лет семь или восемь, родители отдают его в город, на фабрику, где за кусок хлеба приходится работать с утра до ночи.
Вывод: Родители, государство стараются, чтобы вы выросли настоящими людьми.
| Просмотр из президентской библиотеки. Работа по карте, учебнику, решение задач на карточках Делают вывод, что 1 верста = 1 км 7 метров. самопроверка выбирают самостоятельно уровень заданий Выборочное чтение Анализ текста краткий пересказ работа со словарем Ожегова ( 1. Написанный текст, посылаемый для сообщения) Начало письма и конец зачитывают Выборочное чтение по учебнику работа с презентацией Постановка проблемного вопроса составление кластера - ответа самостоятельная работа, отправляют в почтовый ящик Высказывают свое мнение и рассуждают, как они бы хотели чтоб изменить конец рассказа Просмотр мультфильма (окончание письма) Работа в парах Составляют СМС сообщения на телефоне | учебный фильм «Биография А. П. Чехова» https://www.youtube.com/watch?v=Vcp-o3z-s8k учебник «Математика 3 класс 1 часть» Картинная галерея «Портрет крестьянского мальчика» Учебник «Литературное чтение» 3 класс 1 часть Словарь Ожегова Учебник «Литературное чтение» 3 класс 1 часть Учебник «Русский язык 3 класс 1 часть» Презентация «Части текста письма» Мультфильм «Ванька Жуков» https://www.youtube.com/watch?v=KoiZy7YvaHk Работа в парах сотовыми телефонами | прием интервьюирования технология уровневой дифференциации Технология интегрированного обучения культуровоспитывающая технология технология проблемного обучения Технология критического мышления технология цифрового обеспечения |
3 | Рефлексивная деятельность (оценочно-отме-точная деятель-ность педагога, домашнее задание) Цель: - фиксация нового содержания, изученного на уроке;- оценивание учащимися собственной деятельности | (Личностные УУД) Уметь строить высказывания понятные для партнеров. | - Вспомним еще раз куда отправлено письмо? -«На деревню дедушке…» – это значит, письмо написано для вас, читатели. - В начале урока я сказала, что урок будет необычным. Какие учебные предметы нам помогли в освоение темы урока? А когда мы решали задачи, то какой учебный предмет добавился? - Выберите фразеологизм или пословицу, которые характеризуют вашу работу сегодня на уроке: Шевелить мозгами Краем уха Хлопать ушами ДЗ 1 уровень - Т стр 104 2 уровень – Т стр 105 Решить задачу на карточке Выставление оценок | Осмысление понятия интеграция Оценивание своей деятельности на уроке Запись домашнего задания | технология уровневой дифференциации |
Памятка «Части текста письма»
Части текста письма | Примеры |
Обращение | Уважаемый… |
Начальная фраза о состоянии переписки | Пишет Вам... |
Основное содержание письма, сообщение о новостях | Я хочу Вам рассказать… |
Вопросы адресату | Как Ваши дела? |
Благодарности | Спасибо за внимание… |
Просьба писать письма. | Я прошу Вас… |
Прощание | До свидания… |
Концовка и подпись | С уважением… |
Дата и место написания. | 28 апреля 2010 года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок – путешествие по математике и литературному чтению по сказке В.Берестова «Как найти дорожку» на тему «Числа от 1 до 20» (УМК «Начальная школа 21 века», 1 класс)
Интегрированный урок – путешествие по математике и литературному чтению по сказке В.Берестова «Как найти дорожку» на тему «Числа от 1 до 20» (УМК «Начальная школа 21 века», 1 класс)...
Интегрированный урок-путешествие (математика-краеведение) в 3 классе по теме "Умножение шести и на 6, соответствующие случаи деления"
Изучение нового материала по теме урока "Умножение шести и на 6, соответствующие случаи деления" проходит в форме урока-путешествия по парку ГМЗ "Ораниенбаум" города Ломоносова Санкт-П...
Интегрированный урок "Путешествие в страну лебедей"
Интеграция: математика (решение задач), окружающий мир (птицы), музыка, технология (оригами)....
Интегрированный урок -путешествие "Подарки нашим мамам" , урок чтения ,2 класс.
Урок - путешествие рекомендую проводить с приглашением мам учеников. Урок -подарок для любимых мамочек в День матери или к 8 марта....
Интегрированный урок "Путешествие в грибное царство"
Интегрированный урок "Путешествие в грибное царство" во 2-ом классе выполняет образовательные, развивающие и воспитательные цели. Обобщает представление детей об отличительных признаках съедобных и не...
Интегрированный урок. Путешествие в прошлое.
Тема урока. Путешествие в прошлое.Интегрируемые предметы: русский язык, литературное чтение, математика.Общее количество часов: 1Цели: Овладение навыками смыслового чтения текста, наблюдение за ...
Интегрированный урок-путешествие "Путешествие в страну "Фантазия"
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ФАНТАЗИЯКомбинированный урок литературного чтения и астрономической пропедевтики в 4 классеТема урока: Путешествие в страну ФантазияТип урока: Урок-игра, урок-путешествие. Ц...