интегрированный урок
план-конспект урока (3 класс) на тему
Тема урока: Изобретение человека 19-20 веках.
Интегрируемые предметы: окружающий мир (Открытия, которые совершил человек в XIX-XX века), технология (Ветер работает на человека), физкультура (Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд).
Цель урока: изготовление макета самолета, закрепление знаний об основные изобретения человека, закрепление умения выполнять строевые упражнения.
Тип урока: урок практикум
Интегрируемые предметы: окружающий мир, технология, физкультура
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_urok_integratsiya.docx | 155.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Изобретение человека 19-20 веках.
Интегрируемые предметы: окружающий мир (Открытия, которые совершил человек в XIX-XX века), технология (Ветер работает на человека), физкультура (Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд).
Цель урока: изготовление макета самолета, закрепление знаний об основные изобретения человека, закрепление умения выполнять строевые упражнения.
Тип урока: урок практикум
Интегрируемые предметы: окружающий мир, технология, физкультура
Методы и приемы:
Словесный: подводящий диалог Наглядный: иллюстрации Практический: изготовление макета самолетов
Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, групповая
Планируемые результаты:
Предметные:
- анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения
деталей;
- выполнять строевые команды;
- знать основные изобретения человека, объяснять значение изобретений для развития человечества.
Личностные:
- мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы;
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- самостоятельно формулировать тему и цели урока;
-учиться высказывать своё предположение на основе работы с текстом, иллюстрациями.
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других
- контролировать действия партнера, воспринимать речь учителя и товарищей.
- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Познавательные УУД:
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
Оборудование: слайд-презентация, учебник технологии, окружающий мир 3 класс.
Ход урока
Этап Задача | Перечень приёмов Учебный материал (тексты учебников, ЦОРы, ресурсы) | Учебная ситуация | УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
1.Организационно – мотивационный Организовать детей на совместную деятельность | Модель самолета Прием «Яркое пятно» | - Сегодня на урок ваш одноклассник принес свою работу. | Показывает модель самолета, собранную на внеурочном занятии по робототехнике и рассказывает про самолет. | Познавательные: общеучебные умения структурировать знаний, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Логические: анализ, сравнение, синтез Регулятивные: контроль и оценка прогнозирования Коммуникативные УУД: - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; |
2.Проверка домашнего задания Проверить усвоение домашнего задания | Перевернутый класс https://www.youtube.com/watch?v=zFkpDVPArL0 | - Отгадайте ребус. - Какой видео урок вы посмотрели как домашнее задание и кто расскажет нам что вы узнали? |
| |
3.Открытие новых знаний Усвоение новых знаний и способов действия | Практическая работа в парах Работа по учебнику «Окружающий мир», Тетрадь с печатной основой по технологии | - Рассмотрите картину А. А Дейнеки. О чем мечтал Никитка? - Так о каком открытии мы сегодня будем говорить? Художник изобразил реальную историю Никиты – слуги боярина Лупатова. - Как вы оцениваете его поступок? Он заслуживает уважения или осуждения? Хорошо ли, что среди людей есть такие Никитки? - Какими чертами характера обладают люди, которые стремятся осуществить свою мечту? - Вот как сам художник говорил о своей картине: «Наша молодежь, летая на планерах, прыгая с парашютами, заставила меня вспомнить о первом русском летуне Никитке. Современность выдвинула Никитку как образ русской смекалки, удальства, воли.» -Сегодня мы тоже станет конструкторами и изготовим, применим на практике наши знания. -Какие подсказки природы нам помогут в достижении нашей цели? Планирование. 1. Выбрать размеры макета самолета. 2. Выполнить шаблоны (на бумаге или картоне). 3. Вырезать детали (или шаблоны). 5. Изготовить детали. 6. Собрать изделие. |
2. Изготовляют модель самолета. 3 Применяют на практике. | |
4.Первичное закрепление Использовать знания на практике. | Выполнение задания на УЧИ.РУ | - Что изображено на фото? - Что такое аэропорт? - Что такое маршрут самолета? -Сегодня вы потренируетесь составлять сами маршрут.
| Выполнение заданий на УЧИ.РУ, Дино олимпиада 3 класс, основной тур, задание – аэропорт. | Регулятивные УУД: - принимать и сохранять учебную задачу; - самостоятельно формулировать тему и цели урока; Познавательные УУД: - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; Коммуникативные УУД: - умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. |
5.Актуализация знаний учащихся Применить полученные знания на практике. | http://www.pravda-tv.ru/2017/05/22/299486/parad-pobedy-na-krasnoj-ploshhadi-v-moskve-9-maya-2017-pryamaya-translyatsiya-smotret-onlajn-video | - Какой праздник мы празднуем 9 мая? - Что вы можете рассказать про парад на Красной площади? - Сегодня мы тоже примем участие в параде победы. -Построение в колонну по одному, проверка поворотов, Перестроение в колонну по три, ходьба в колонне, запуск самолетов. | Просмотр фрагмента видеофильма Ответы на вопросы Выход на спортивную площадку | |
6. Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент интегрированного урока «Литературного чтения» с уроком «Развития речи» с использованием ТРКМ. 4 класс Тема урока: «А. Чехов. Ванька. Написание письма».
Систематическое проведение интегрированных уроков с применением ИКТ обеспечивает повышение уровня знаний по предмету, который проявляется в глубине усваиваемых понятий, ...
Фрагмент интегрированного урока «Окружающего мира» с уроками «Музыки», «Изобразительного искусства» с использованием ТРКМ. 1 класс Тема урока: «Листвы прощальная краса. Золотые краски осенних листьев».
Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...
Фрагмент интегрированного урока «окружающего мира» с уроком «обучения грамоте» с использованием ТРКМ. 1 класс Тема урока: «Природы милое творенье… Царица цветов. Чтение слов с буквой Ц».
Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...
Фрагмент интегрированного урока «Русского языка» с уроками «Литературного чтения» и «Изобразительного искусства» с использованием ТРКМ. 2 класс Тема урока: «Скоро весна!»
Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...
Фрагмент интегрированного урока «Окружающего мира» с уроком «Экология» с использованием ТРКМ. 3 класс Тема урока: «Почва. Охрана почвы»
Систематическое проведение интегрированных уроков с применением ИКТ обеспечивает повышение уровня знаний по предмету, который проявляется в глубине усваиваемых понятий, раскрытии закономерностей...
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ, МУЗЫКИ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В 3 КЛАССЕ
В статье раскрываются преимущества интегрированных уроков. Такие уроки способствуют глубокому проникновению учащихся в слово, в мир красок и звуков, помогают формированию навыков грамотной устной и пи...
Конспект интегрированного урока математики + окружающий мир Тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Тип урока: Урок - закрепление знаний.
Предлагаю вам конспект интегрированного урока - путешествия в математический лес "Сложение и вычитание в пределах 10". Данный материал будет полезен учителям начальной школы.Урок разработан ...