Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению
рабочая программа (3 класс) на тему
Составлена на 1 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_vneurochnoy_deyatelnosti_po_sportivno-ozdorovitelnomu_napravleniyu.docx | 69.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа «За здоровьем – в школу» реализует спортивно-оздоровительное направление во внеурочной деятельности в 3 классе в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования второго поколения.
Актуальность выбранного направления и тематики внеурочной деятельности
Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «За здоровьем – в школу» нацелена на формирование у обучающихся ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков обучающихся по гигиенической культуре, на формирование умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, на использование их в целях досуга, отдыха.
Цель и задачи обучения, воспитания и развития детей по спортивно-оздоровительному направлению внеурочной деятельности
Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья младших школьников, в основу, которой положены культурологический и личностноориентированный подходы.
Цель прграммы:
формирование установки на ведение здорового образа жизни и обучение способам и приёмам сохранения и укрепления собственного здоровья; приобщение к занятиям подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности.
Задачи:
- сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;
- формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, физического воспитания;
- обеспечить физическое и психическое саморазвитие;
- научить использовать полученные знания в повседневной жизни;
- обеспечить двигательную активность младших школьников во внеурочное время;
- познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;
- развивать: сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, сообразительность, инициативу, быстроту реакции.
Особенности программы
Данная программа строится на принципах:
- Научности; в основе которых содержится анализ статистических медицинских исследований по состоянию здоровья школьников.
- Доступности; которых определяет содержание курса в соответствии с возрастными особенностями младших школьников.
- Системности; определяющий взаимосвязь и целостность содержания, форм и принципов предлагаемого курса.
Соответствие содержания программы внеурочной деятельности цели и задачам основной образовательной программы начального общего образования, реализуемой в образовательном учреждении
Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам.
В ФГОС НОО п.14 записано: «Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся».
Модернизация современного образования направлена на развитие личностного
потенциала ребенка как полноценного участника образовательного процесса, важнейшими характеристиками которого являются: здоровье, творческая свобода, инициативность, активность, способность к саморазвитию.
Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
В соответствии с ФГОС на ступени начального общего образования решаются следующие задачи:
- становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;
- формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;
- духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
- укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.
Связь содержания программы с учебными предметами
Учебная и внеучебная деятельность составляют единое целое, поэтому школьные учебные предметы и занятия по внеурочной деятельности не могут быть изолированы друг от друга. Межпредметные связи являются дидактическим условием и средством глубокого и всестороннего усвоения основ программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «За здоровьем – в школу».
Современные занятия внеурочной деятельности - это занятия-познания, занятия-путешествия, занятия-открытия. занятия, где учитель и ученик постигают новое одновременно, подталкивая друг друга к новым открытиям, решениям, противоречиям. Исходя из требований к занятиям внеурочной деятельности, можно создать занятия с использованием межпредметных связей, которые предусматривают лишь эпизодическое включение материала учебных предметов. Такие занятия с учётом межпредметных связей должен включать в себя:
- Чёткость и компактность материала.
- Взаимосвязанность материала занятия с учебными материалами интегрируемых предметов;
- Большую информативную ёмкость материала
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «За здоровьем – в школу» носит комплексный характер, что отражено в межпредметных связях с такими учебными дисциплинами как: русский язык, литературное чтение, окружающий мир, технология, изобразительное искусство, физическая культура, музыка.
Таблица №1.
Межпредметные связи программы внеурочной деятельности
Предмет | Содержание учебной дисциплины | Содержание программы «Путешествие по тропе здоровья» |
Русский язык | Текст. Виды текстов. | Составление рассказа по плану и по серии картинок. |
Литературное чтение | Чтение литературных произведений различных авторов. Устное народное творчество. | Подбор стихов к занятиям. Составление сценариев. Подбор пословиц и поговорок о здоровье и ЗОЖ. |
Окружающий мир | Организм человека. Опора тела и движение. Наше питание. | Режим дня школьника. Уход за зубами. Глаза главные помощники человека. Закаливание организма. Осанка – это красиво. Умеем ли мы питаться. |
Изобразительное искусство | Мир фантазии. | Мир эмоций и чувств. Выставка рисунков «Какие чувства вызвала музыка». |
Физическая культура | Отличие физических упражнений от обыденных. Эстафеты по преодолению препятствий. Лыжная подготовка. | Зачем нужна зарядка по утрам? Разучиваем комплекс утренней зарядки. Точечный массаж. Гибкость, ловкость, выносливость. |
Подобная связь содержания программы внеурочной деятельности с учебной деятельностью обеспечивает единство учебной и внеучебной деятельности, что позволит сформировать у обучающихся не только мотивацию на ведение здорового образа, а будет способствовать формированию знаний о социальной, психологической и соматической составляющей здоровье и уверенности в необходимости заботы о собственном здоровья.
Особенности реализации программы внеурочной деятельности:
форма, режим и место проведения занятий, виды деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «За здоровьем - в школу» предназначена для обучающихся 3 классов.
Именно принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения, а именно все занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиНа.
Занятия проводятся в учебном кабинете, в спортзале, детской площадке и школьном стадионе.
Здоровьесберегающая организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям младшего школьника
Таблица №2.
Формы проведения занятия и виды деятельности | Тематика |
Игры | «Пожарная команда» «Я б в спасатели пошел» «Остров здоровья»
|
Беседы | Режиму дня – мы друзья. Полезные и вредные продукты. Гигиена правильной осанки. Мой внешний вид –залог здоровья. Как питались в стародавние времена и питание нашего времени Мода и школьные будни Как защититься от простуды и гриппа |
Тесты и анкетирование | «Правильно ли вы питаетесь?» «Что мы знаем о здоровье» «Умеете ли вы вести здоровый образ жизни» «Умеете ли вы вести здоровый образ жизни» |
Круглые столы | «Как сохранять и укреплять свое здоровье» |
Просмотр тематических видеофильмов | «Режим дня школьника» «Профилактика простудных заболеваний» «Человек» «Близорукость» |
Экскурсии | «Природа – источник здоровья» «У природы нет плохой погоды» |
Дни здоровья, спортивные мероприятия | «Дальше, быстрее, выше» «Хочу остаться здоровым» «За здоровый образ жизни» |
Конкурсы рисунков, плакатов, мини-сочинений, выпуск газет, листовок | «В здоровом теле здоровый дух» «Моё настроение» «Вредные и полезные растения». Выставка рисунков «Какие чувства вызвала музыка» «Продукты для здоровья» «Мы за здоровый образ жизни» «Нет курению!» Выпуск плакатов «Продукты для здоровья» |
Решение ситуационных задач | Культура питания. Этикет. Лесная аптека на службе человека. Вредные привычки. |
Подобная реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению соответствует возрастным особенностям обучающихся, способствует формированию личной культуры здоровья обучающихся через организацию здоровьесберегающих практик.
Количество часов программы внеурочной деятельности
и их место в учебном плане
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «За здоровьем – в школу» предназначена для обучающихся 3 классов, с учётом реализации её учителями начальных классов, занимающихся вопросами обучения здоровому образу жизни с детьми в возрасте от 6 до 11 лет. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 1 часа в неделю: 1 час в неделю, 34 часа в год. Программа построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального здоровья.
50% содержания планирования направлено на активную двигательную деятельность учащихся на свежем воздухе или в спортзале, 10% на выполнение практических работ, остальное время распределено занятия по формированию здорового образа жизни.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению состоит из 4 разделов:
- «Формирование представлений о физическом развитии и здоровом образе жизни»: гигиена повседневного быта, физическое развитие, формирование правильной осанки, основы самоконтроля, средства и методы сохранения здоровья, профилактика близорукости;
- «Воспитание двигательных способностей» гибкость, ловкость, сила, выносливость;
- «Формирование жизненно важных двигательных умений и навыков» основные виды движения, прикладные умения и навыки;
- «Воспитание навыков самостоятельных и групповых занятий» методы проведения малых форм двигательной активности.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению предполагает обучение на двух основных уровнях: первый - информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни; второй — поведенческий, позволяющий закрепить социально одобряемые модели поведения.
Реализация данной программы в рамках внеурочной деятельности соответствует предельно допустимой нагрузке обучающихся начальной школы.
Планируемые результаты освоения обучающимися
программы внеурочной деятельности
Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести обучающиеся в процессе реализации программы
В процессе реализации программы внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «За здоровьем – в школу» обучающиеся должны:
знать:
- правила гигиены повседневного быта;
- особенности физического развития младшего школьника;
- влияние неправильной осанки и плоскостопия на здоровье;
- показатели самоконтроля за состоянием своего здоровья;
- правила предупреждения простудных заболеваний;
- основные правила закаливания организма;
- что такое близорукость и как она влияет на здоровье человека;
- основы рационального питания;
- способы воспитания двигательных способностей;
- основные виды движения;
- виды подвижных игр;
- правила игры;
- малые формы двигательной активности;
- особенности воздействия двигательной активности на организм человека.
уметь:
- применять на практике приобретённые знания о правилах ведения здорового образа жизни;
- составлять индивидуальные планы и программы по улучшению своего здоровья;
- самостоятельно выполнять профилактические и общеукрепляющие комплексы физических упражнений;
- играть в подвижные игры, соблюдая правила;
- применять полученные навыки в самостоятельных и групповых занятиях.
Требования к УУД, которые должны сформировать обучающиеся в процессе реализации программы
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Личностные результаты.
У обучающихся будут сформированы следующие умения:
- Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
- Вести безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
- Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий.
- Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, уметь работать по предложенному учителем плану.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса.
- Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
2. Познавательные УУД:
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
- Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания, ориентированные на линии развития средствами предмета.
3. Коммуникативные УУД:
- Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
- осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающиеся в процессе реализации программы
В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств:
- отношение к самому себе;
- отношение к другим людям;
- отношение к вещам;
- отношение к окружающему миру.
Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие
качества личности как:
- товарищество,
- уважение к старшим,
- доброта,
- честность,
- трудолюбие,
- бережливость,
- дисциплинированность,
- соблюдение порядка,
- любознательность,
- любовь к прекрасному,
- стремление быть сильным и ловким.
Формы учета знаний и умений, система контролирующих
материалов для оценки планируемых результатов освоения
программы внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Путешествие по тропе здоровья», предполагает обучение на двух основных уровнях: первый - информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни; второй — поведенческий, позволяющий закрепить социально одобряемые модели поведения.
Основными формами учёта знаний и умений на первом уровне будут: анкетирование детей; мониторинг состояния здоровья, практические работы.
Социально одобряемая модель поведение может быть выработана только в результате вовлечения обучающихся в здоровьесберегающие практики. Принимая во внимание этот факт, наиболее рациональным способом будет подведение итогов каждого изучаемого раздела в игровой форме, при организации коллективного творческого дела.
Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности зависит от тематики и содержания изучаемого раздела. Продуктивным будет контроль в процессе организации следующих форм деятельности: викторины, творческие конкурсы, КВНы, ролевые игры, школьная научно-практическая конференция.
Подобная организация учета знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого обучающегося, а также будет способствовать процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый обучающийся будет значимым участником деятельности.
Содержание программы
Раздел I
Формирование представлений о физическом развитии и здоровом образе жизни
Физическое развитие детей младшего школьного возраста. Определение понятия «здоровый образ жизни.
Тема 1. Гигиена повседневного быта.
(2 часа: теоретические занятия-1 час, практические занятия-1 час)
Теория: Гигиенические требования к одежде и обуви. Мой внешний вид – залог здоровья.
Практика: Правила ухода за одеждой и обувью. Тест «Ваше здоровье».
Тема 2. Физическое развитие.
(2 часа: теоретические занятия-1 час, практические занятия-1 час)
Теория: Прибавление в росте и весе. Соответствие роста и веса возрастным нормам. Окончательный рост мальчиков и девочек.
Практика: Сравнение своего роста и веса с возрастными нормами. Определение своего роста в 20 лет.
Тема 3. Формирование правильной осанки.
(2 часа: теоретические занятия-1 час, практические занятия-1 час)
Теория: Нормальная и ненормальная форма стопы. Плоскостопие. Борьба с плоскостопием.
Практика: Проверка формы стопы.
Тема 4. Основы самоконтроля.
(2 часа: теоретические занятия-1 час, практические занятия-1 час)
Теория: Пульс – показатель, дающий важную информацию деятельности сердечно-сосудистой системы.
Практика: Физическая нагрузка и пульс. Зависимость частоты пульса от
физической нагрузки.
Тема 5. Средства и методы сохранения здоровья.
(2 часа: теоретические занятия-1 час, практические занятия-1 час)
Теория: Азбука закаливания. Виды закаливания организма человека.
Практика: Воздушные ванны. Босохождение. Умывание и обливание холодной водой.
Тема 6. Профилактика близорукости..
(2 часа: теоретические занятия-1 час, практические занятия-1 час)
Теория: Дальнозоркость. Близорукость. Влияние близорукости на здоровье человека.
Практика: Периферическое зрение. Упражнения для расширения периферического поля зрения.
Раздел II
Воспитание двигательных способностей
Характеристика и развитие основных двигательных способностей человека
(2 часа: теоретические занятия-1 час, практические занятия-1 час)
Теория: Быстрое овладевание новыми упражнениями. Действия в изменяющихся условиях. Ловкость.
Практика: Комплексы физических упражнений для развития ловкости.
Тема 4. Что значит быть сильным и выносливым?
(2 часа: теоретические занятия-1 час, практические занятия-1 час)
Раздел III
Формирование жизненно важных двигательных умений и навыков
Основные движения. Прикладные умения и навыки человека.
Тема 1. Прикладные умения и навыки
(6 часов: теоретические занятия-2 часа, практические занятия-4 часа)
Теория: Футбол. Роль вратаря в футболе.
Практика: Лазанье по канату и шесту. Отработка лазанья по канату и шесту. Игра «Пожарная команда».
Тема 2. Основные виды движения
(10 часов: теоретические занятия-3 часа, практические занятия-7 часов)
Теория: Прыжки. Виды и типы прыжков. Прыжки и спорт. Прыжок в глубину. Правила техники безопасности при совершении прыжка в глубину. Отличие прыжка от ходьбы и бега.
Практика: Прыжки в длину с места. Прыжки в длину с разбега. Прыжки в высоту. Прыжки со скакалкой. Игротека «На болоте». Впрыгивание на
возвышение. Экскурсия «Природа – источник здоровья».
Раздел IV
Воспитание навыков самостоятельных и групповых занятий
Методика и проведение динамических пауз, физкультурных минуток, занимательных переменок.
Тема 1. Методика проведения малых форм двигательной активности.
(4часа: теоретические занятия-1 час, практические занятия-3 часа)
Теория: Малые формы двигательной активности. Влияние на организм человека.
Практика: Игры на переменах. Игры разных народов. Спортивный праздник «Дальше, быстрее, выше».
Описание материально-технического обеспечения
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
- Безруких М. М. , Филиппова Т.А, Макеева А.Г Разговор о правильном питании / Методическое пособие.- М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2004. – 80 с.
- Былеев Л.В., Сборник подвижных игр. – М., 1990.
- Васильков Г.А., От игр к спорту. – М., 1995
- Горский В.А. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. М., Просвещение, 2010.
- Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М. :Просвещение, 2010.
- Ковалько В.И. Школа физкультминуток.- М., ВАКО, 2005.
- Патрикеев, А.Ю. Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.
- Степанов П.В., Сизяев С.В., Сафронов Т.С. Программы внеурочной деятельности. Спортивно-оздоровительная деятельность. - М., Просвещение, 2011.
- ФГОС Планируемые результаты начального общего образования. – «Просвещение», Москва. 2009.
- ФГОС Примерные программы начального образования. – «Просвещение», Москва, 2009.
17.DVD «Уроки тётушки Совы» - ТО «Маски», Москва, 2009.
Печатные пособия
Демонстрационный материал (картинки, предметные таблицы) в соответствии с основными требованпиями программы обучения.
Технические средства обучения
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
Магнитная доска.
Видеомагнитофон – видеоплеер.
Мультимедийный проектор.
Телевизор.
Персональный компьютер.
Интерактивная доска.
Слайд – комплекты.
Оборудование класса
Ученические столы двухместные с комплектом стульев.
Стол учительский с тумбой.
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.
Спортивный инвентарь, спортивный зал.
Согласовано: Протокол МО учителей начальных классов МБОУ ООШ 7 от 31 августа 2011 г. № 1 Руководитель МО ___________________ Ю.М.Верис | Согласовано: Заместитель директора по УВР ____________ Н.П. Позднякова «31» августа 2011г. |
Календарно-тематическое планирование
Клуб «За здоровьем – в школу»
3 класс
Цель: формирование представлений о гигиене одежды и обуви, составление индивидуальных программ здоровья, закаливание организма, развитие ловкости, проведение физкультурных минуток.
Категория слушателей: обучающиеся 3 классов (34 часа).
Срок обучения: 1 год
Режим занятий: 1 час в неделю
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего, час. | В том числе виды занятий | Дата проведения | ||
теоретические | практи-ческие | План | Факт | |||
I | Раздел «Формирование представлений о физическом развитии здорового образа жизни». | 12 | 6 | 6 | ||
1. | Тема «Гигиена повседневного быта» | 2 | 1 | 1 | ||
1.1. | Мой внешний вид – залог здоровья | 1 | 1 | 02.09 | ||
1.2. | Практическая работа «Уход за одеждой и обувью» | 1 | 1 | 09.09 | ||
2. | Тема «Физическое развитие младшего школьника» | 2 | 1 | 1 | ||
2.1. | Соответствие роста и веса возрастным нормам | 1 | 1 | 16.09 | ||
2.2. | Практическая работа «Сопоставление своего роста и веса с возрастными нормами»» | 1 | 1 | 23.09 | ||
3. | Тема «Формирование правильной осанки» | 2 | 1 | 1 | ||
3.1. | Плоскостопие и борьба с ним | 1 | 1 | 30.09 | ||
3.2. | Практическая работа «Определение формы стопы» | 1 | 1 | 07.10 | ||
4. | Тема «Основы самоконтроля» | 2 | 1 | 1 | ||
4.1. | Пульс как показатель самоконтроля | 1 | 1 | 14.10 | ||
4.2. | Практическая работа «Зависимость пульса от физической нагрузки» | 1 | 1 | 21.10 | ||
5. | Тема «Средства и методы сохранения здоровья» | 2 | 1 | 1 | ||
5.1. | Закаливание организма | 1 | 1 | 28.10 | ||
5.2. | Практическая работа «Закаляемся вместе» | 1 | 1 | 11.11 | ||
6. | Тема «Профилактика близорукости» | 2 | 1 | 1 | ||
6.1. | Профилактика близорукости | 1 | 1 | 18.11 | ||
6.2. | Практическая работа «Расширяем периферическое поле зрения» | 1 | 1 | 25.11 | ||
II | Раздел «Воспитание двигательных способностей» | 2 | 1 | 1 | ||
1. | Тема «Что значит быть ловким?» | 2 | 1 | 1 | ||
1.1. | Что такое ловкость | 1 | 1 | 02.12 | ||
1.2. | Комплекс упражнений для развития ловкости | 1 | 1 | 09.12 | ||
III | Формирование жизненно важных двигательных умений и навыков» | 16 | 5 | 11 | ||
1. | Тема «Прикладные умения и навыки» | 6 | 2 | 4 | ||
1.1. | Лазание по канату | 1 | 1 | 16.12 | ||
1.2. | Игротека «Пожарная команда» | 1 | 1 | 23.12 | ||
1.3. | Футбол | 1 | 1 | 30.12 | ||
1.4. | Передача в футболе | 1 | 1 | 13.01 | ||
1.5. | Ведение в футболе | 1 | 1 | 20.01 | ||
1.6. | Футбольный матч. Роль вратаря. | 1 | 1 | 27.01 | ||
2. | Тема «Основные виды движения» | 10 | 3 | 7 | ||
2.1. | Прыжки и спорт | 1 | 1 | 03.02 | ||
2.2. | Прыжки в длину с места | 1 | 1 | 10.02 | ||
2.3. | Прыжки в длину с разбега | 1 | 1 | 17.02 | ||
2.4. | Прыжки в высоту | 1 | 1 | 24.02 | ||
2.5. | Прыжки со скакалкой | 1 | 1 | 03.03 | ||
2.6. | Игротека «На болоте» | 1 | 1 | 10.03 | ||
2.7. | Прыжок в глубину | 1 | 1 | 17.03 | ||
2.8. | Впрыгивание на возвышение. | 1 | 1 | 07.04 | ||
2.9. | Отличие прыжка от ходьбы и бега | 1 | 1 | 14.04 | ||
2.10. | Экскурсия «Природа – источник здоровья» | 1 | 1 | 21.04 | ||
IV | Раздел «Воспитание навыков самостоятельных и групповых занятий» | 4 | 1 | 3 | ||
1. | Тема «Методика проведения малых форм двигательной активности» | 4 | 1 | 3 | ||
1.1. | Малые формы двигательной активности | 1 | 1 | 28.04 | ||
1.2. | Игры на переменах | 1 | 1 | 05.05 | ||
1.3. | Игры разных народов | 1 | 1 | 12.05 | ||
1.4. | Спортивный праздник «Дальше, быстрее, выше» | 1 | 1 | 19.05 | ||
Итого: | 34 | 13 | 21 |
Таблица тематического распределения часов
№ п/п | Наименование разделов, тем | Количество часов | Теория | Практика |
I | Раздел «Формирование представлений о физическом развитии здорового образа жизни». | 12 | 6 | 6 |
1. | Тема «Гигиена повседневного быта» | 2 | 1 | 1 |
2. | Тема «Физическое развитие младшего школьника» | 2 | 1 | 1 |
3. | Тема «Формирование правильной осанки» | 2 | 1 | 1 |
4. | Тема «Основы самоконтроля» | 2 | 1 | 1 |
5. | Тема «Средства и методы сохранения здоровья» | 2 | 1 | 1 |
6. | Тема «Профилактика близорукости» | 2 | 1 | 1 |
II | Раздел «Воспитание двигательных способностей» | 2 | 1 | 1 |
1. | Тема «Что значит быть ловким?» | 2 | 1 | 1 |
III | Формирование жизненно важных двигательных умений и навыков» | 16 | 5 | 11 |
1. | Тема «Прикладные умения и навыки» | 6 | 2 | 4 |
2. | Тема «Основные виды движения» | 10 | 3 | 7 |
IV | Раздел «Воспитание навыков самостоятельных и групповых занятий» | 4 | 1 | 3 |
1. | Тема «Методика проведения малых форм двигательной активности» | 4 | 1 | 3 |
Итого: | 34 | 13 | 21 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению кружок «Здоровейка»
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Школа здоровья»
Данный материал поможет педагогам организовать внеурочную деятельность по спортивно - оздоровительному направлению. Обеспечит возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе. Научит де...
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Подвижные игры"
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию здорового образа жизни и неотъемлемой...
Педагогический проект: Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению «Уроки здоровья» 1 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности « Уроки здоровья» для 1 класса разработана на основе программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жиз...
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка»
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранени...
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Планета Здоровья»
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Планета Здоровья», поможет создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самост...
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению спортивный час "Юный спортсмен" для учащихся 1-4 классов (учитель физической культуры Соловьева Елена Владимировна).
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению (спортивный час «Юный спортсмен») для учащихся 1-4 классов разработана на основе Комплексной...